| | Подростки с СДВГ: как не воевать с ними и управлять гневом (по Фелану) (Лекция Мыши в Питере) | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
KaRaMel

География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 112 Регистрация : 2008-09-24
 | Тема: Подростки с СДВГ: как не воевать с ними и управлять гневом (по Фелану) (Лекция Мыши в Питере) Вт Апр 19, 2011 5:50 am | |
| Подростки с СДВГ: как не воевать с ними и управлять гневом (по Фелану) (Лекция Мыши в Питере) 1. Искать прекрасное в своем ребенке. Правило «Стакан на 1/2полон, а не пуст» В «-» ребенка ищем «+»: ребенок не наглый, а не робкий и не боится возразить авторитету, и высказать свое мнение; если он упрямый, значит, он настойчивы и добивается поставленной цели; если он не расстраивается и смеется над неприятностями, значит, он стрессоустойчив и не воспринимает трудности близко к сердцу; если он навязчив в общение, значит он открыт людям и общителен. Надо не подавлять «минусы», а направлять их в положительное русло и использовать все качества ребенка на благо. Искать в ребенке то, чему можно радоваться: его таланты и сильные стороны. Он нам должен нравиться: Он клевый!!! Каждый «кризис» (конфликт в школе, привод в милицию, не удачно сданные экзамены и т.п.) надо воспринимать и учить также, воспринимать его, как возможность сделать выводы и вынести урок. Всегда помнить, что наш «цветок» (читай ребенок) надо холить и лелеять, он не растет как сорняк и не справиться сам. 2. Ребенку и родителям подростка необходимо знать правовую базу Должны знать с какого возраста и за что наступает уголовная ответственность, а за что административная (читай юр. раздел на сайте). Например: Воровство с 14 лет – уголовная ответственность; Распитие алкогольных напитков; Сексуальная связь с несовершеннолетними; С какого возраста имеют права снимать показания в милиции и т.п. 3. Правильно оценивать возможности ребенка и соизмерять в соответствии с этим поставленные перед ним задачи. Не сравнивать ребенка с другими, а сравнивать его с его результатами. Не считаем его «больным» и ставим ему планку по его возможностям. При этом всегда надо держать (и учить думать об этом ребенка) «запасной» вариант. Не прошел по баллам на факультет, на который хотел, не расстраиваемся и пробуем перейти на другую специальность. Ребенок не должен чувствовать безысходности. 4. Не смотря на подростковый возраст, они продолжают нуждаться в ласке. Целовать, сюсюкать, обнимать. Просто без всякого повода. Тогда ребенок будет чувствовать, что его любят и всегда помогут в трудной ситуации. В его не По-возрасту детских выдумках и ужимках видеть необходимость в домашнем тепле и ласке. 5. Не надо ребенка задавливать психологически. Смешки на замечания, грубость и т.п. в критических ситуациях – это защитная реакция, «стены», которые ребенок строит. Если их все время ломать, в конечном итоге он перестанет строить «стены» и сломается. «На Соломоновых островах, когда аборигены хотят очистить участок леса под свои поля, они не вырубают их, а собираются там всем племенем и начинают их ругать. В конечном итоге, через несколько дней деревья умирают медленно и верно» (цитата из фильма «Звездочки на земле»). 6. В споре мы всегда должны помнить, что ребенок априори слабее взрослого: у него меньше жизненного опыта, словарного запаса,нет способности логически мыслить в критической ситуации и, наконец, он слабее физически. 7. Деперсонализируем проблему. Не ребенок не справляется с русским языком, а русский язык тяжело ему дается. 8. Четкий распорядок дня. Обязательно должно быть рассписание и четкий распорядок дня. Для подростка это особенно важно, т.к. количество дел и обязанностей у него резко увеличивается. Научить распределять свое время, вести ежедневник и взять на себя на первое время ответственность за соблюдением распорядка. Научить скорочтению и скорописи (стенографические навыки) – облегчит жизнь в старших классах и в институте. 9. Брать на себя функцию контроля за выполнение его обязанностей. При этом предварительно обсудить это сребенком и предложить ему помощь. Все напоминания делаем спокойнои сдержанно. 10. Расставляем приоритеты в выполнении задач. Во времы приготовления уроков нам важнее как сделаны будут уроки, а не как ребенок сидит, держит ручку и тетрадь и, поэтому не стоит его «дергать» кучей замечаний. Правило: Если это не смертельно, то мы за это не боремся!!! 11. За 1 осуждение - 5 похвал. 12. Учить видеть другие возможности и выбирать альтернативу. Выбирать из двух зол меньшее. Это важно и при принятии правильного решения в момент гнева. Это позволит ребенку избежать чувства, что жизнь «рухнула», если не повезло в любви, провалил ЕГЭ и т.п. 13. Подростку необходимо уединение. Даже во время того, когда ребенок слушает музыку, лежит на диване, гуляет по городу или играет, в его душе происходит огромная душевная работа. Правило: Вкомнату без стука не входим! 14. Поддерживать, а не обвинять. Не перечислять отрицательные качества. Учить игнорировать едкие замечания других. 15. Не говорить в повелительном наклонении. 16. Когда ребенок зол и не управляет собой, надо оставить его на время с самим собой и дать ему успокоиться. На эмоциях мы часто тоже не контралируем себя и в пылу можем сказать непозволительные вещи. Часто родители в гневе могут сказать: «Зачем ты вообще родился!», «Лучше бы тебя не было!». Этого КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя делать. Поэтому избегаем выяснения отношений на эмоциях. Все обсуждаем только в спокойной и дружелюбной обстановке. p/s Продолжение позже |
|  | | Юдома

География : Ростов-на-Дону СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын Егор-1999(тем), дочь Варя-2009, сын Сема-2014
Прежний ник : Natali Сообщения : 17872 Регистрация : 2008-09-10
 | |  | | Кипарис

География : Украина, Харьков СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Сообщения : 1897 Регистрация : 2010-12-02
 | |  | | Тень

География : Мир СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : """"
Сообщения : 5560 Регистрация : 2010-01-21
 | |  | | pobedaaau

География : израиль СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001
2009
Сообщения : 355 Регистрация : 2011-02-03
 | |  | | Much

География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 2009
Сообщения : 32006 Регистрация : 2009-03-10
 | |  | | Наше Лето

География : Санк-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995
Сообщения : 359 Регистрация : 2009-04-08
 | |  | | Лео польда

География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Сообщения : 5246 Регистрация : 2009-10-22
 | |  | | ЗлаяФея

География : Новокузнецк СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сынок 2000
Сообщения : 1605 Регистрация : 2010-09-16
 | |  | | Vlata

География : москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995 г.
Прежний ник : 1татьяна Сообщения : 2526 Регистрация : 2010-02-20
 | |  | | Лео польда

География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Сообщения : 5246 Регистрация : 2009-10-22
 | Тема: Re: Подростки с СДВГ: как не воевать с ними и управлять гневом (по Фелану) (Лекция Мыши в Питере) Вт Апр 19, 2011 9:00 am | |
| девы, я внедряла буквально в воскресенье...приехал.....у нас договор- в выходной перед моим возвращением (я звоню- "гроб на колесиках" в действии) - детка уборку делает....Прихожу....он за компом...уборка или не сделана, или сделана - в стиле "Да подавись!" я вспомнила Мышаню, говорю, меня уборка не устраивает, когда обсудим" он : "Позже" (это никогда)...я говорю, нет, сынок (вежливо так)....когда ты освободишься, скажи, поговорим давай...после некоторых хамских пререканий назначил мне время- через 15 минут....Ладно....закончил раунд свой, сел на диван....я говорю "Что ж такое, мы с тобой же договаривались, а ты с каждым разом все больше забываешь и забываешь".....Дите "Че тебя не устраивает? Меня все устраивает, это моя комната...я убрался" Я : "Давай я тебе напомню, что значит убраться..." и начинаю рассказывать( напомню- я оч вежлива и нормальным голосом).........дите "Я это слышал уже все", начинает глумиться- закатывать глаза, храпеть- типа спит и т.д. Я терплю , пытаюсь продолжать, воззвать ко вниманию....ЗАНАВЕС....ор в течение 15 минут - в психозе сделанная уборка (чтоб заткнулась наконец) - я уже завелась- настроение испорчено, вечер тоже...пристрелите меня...я правда старалась
Последний раз редактировалось: Лео польда (Вт Апр 19, 2011 9:01 am), всего редактировалось 1 раз(а) |
|  | | Терра

География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Сообщения : 5366 Регистрация : 2010-02-15
 | |  | | Наше Лето

География : Санк-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995
Сообщения : 359 Регистрация : 2009-04-08
 | Тема: Re: Подростки с СДВГ: как не воевать с ними и управлять гневом (по Фелану) (Лекция Мыши в Питере) Вт Апр 19, 2011 9:01 am | |
| У нас всегда были проблемы с п.8. Планировать сын не хочет ничего, говорит, что у него все под контролем. Я от этой неизвестности впадаю в панику и депрессию, переубедить юношу, даже когда привожу примеры из его же недавней жизни, не получается, т.к. он считает, что тогда получилось случайно, сейчас все нормально будет. Вполне серьезно считаю, что я переусердствовала, когда пыталась его поддерживать и перехвалила его достоинства, он избавился от комплексов, а оценивать себя и ситуации не научился, со стороны выглядит порой самоуверенным болваном. |
|  | | Лео польда

География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Сообщения : 5246 Регистрация : 2009-10-22
 | |  | | Черемуха

География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 149 Регистрация : 2009-01-14
 | Тема: Re: Подростки с СДВГ: как не воевать с ними и управлять гневом (по Фелану) (Лекция Мыши в Питере) Вт Апр 19, 2011 9:09 am | |
| Спасибо огромное! Выучу сама и мужу дам на ознакомление, а то толстые книжки по педагогике он обычно не осиливает  . Тихонечко гордясь собой: "А до каких-то вещей дошла сама, правда методом проб и ошибок - например, не выяснять отношения в гневе , а сначала дать успокоиться, не реагировать на ситуацию, если она "не смертельна", брать на себя контроль за выполнением его обязанностей" Думала правда, что это от собственной слабости и от безысходности Сколько нервов себе и ребенку можно было бы сэкономить, если бы сразу так поступать, и при этом не мучиться в раздумьях, правильно ли я делаю... Спасибо огромное еще раз! |
|  | | Nadin

География : Санкт-Петербург, Калининский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996,2008
Сообщения : 238 Регистрация : 2008-10-28
 | |  | | Kat, тётушка Чарли

География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
 | |  | | KaRaMel

География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 112 Регистрация : 2008-09-24
 | Тема: Re: Подростки с СДВГ: как не воевать с ними и управлять гневом (по Фелану) (Лекция Мыши в Питере) Ср Апр 20, 2011 11:21 am | |
| Лео, про уборку мы вопрос обсуждали со своим психологом. Позиция родителя такая. Вы с ребенком можете договориться сделать уборку или это может входить в круг его обязанностей домашних дел на ОБЩЕЙ территории в квартире. А на СВОЕЙ территории - будь то его собственная комната или отдельно отведенное место (кровать, рабочий стол и т.п.) он может хоть плесенью порасти. При этом ребенку объясняем: ""Это твоя комната (твой стол, твой шкаф и т.д.) и тебе в ней находиться. Если тебе нравиться в такой грязи ради бога. Но, если из твоей комнаты начнет плохо пахнуть, попалзут тараканы и пауки я не готова это терпеть. (Про это Мышь, кстати, тоже всколзь упомянула)  Про качество уборки, тоже можно поспорить - вам плохо, а ему прекрасно! Это его территория. При этом можно поступить так. Вы с его согласия ОДИН раз делаете в его комнате уборку так, как вы это видите и говорите: "Дорогой, я сегодня сделала уборку в твоей комнате и сделала ее такой какая она должна быть у аккуратного и ухаживающего за собой человека. Теперь ты можешь сравнить". P/S При таком диалоге я сразу задумалась, а всегда ли у меня везде порядок!? |
|  | | mak

География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 17.07.1995 сын Тимофей)
Сообщения : 746 Регистрация : 2009-01-05
 | |  | | Nell

География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : взрослый
Сообщения : 45575 Регистрация : 2008-09-10
 | |  | | Четырея

География : С-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999(тем),2006
Сообщения : 2728 Регистрация : 2010-12-07
 | |  | | Мышь Админ


География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41619 Регистрация : 2008-08-30
 | Тема: Re: Подростки с СДВГ: как не воевать с ними и управлять гневом (по Фелану) (Лекция Мыши в Питере) Ср Апр 20, 2011 11:54 am | |
| Спасибо за труд. Я только чего хочу сказать - не воспринимайте все изложенное как истину в последней инстанции  это только несколько способов - для кого-то они работают лучше, для кого-то хуже. Лео, чего хочу сказать по поводу - как только дитя начало закатывать глаза, разговор надо прекращать. А то вы впали в один из перечисленных смертных грехов. Жалею, что не успела рассказать, как вести переговоры, попробую восполнить этот пробел. |
|  | | KaRaMel

География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 112 Регистрация : 2008-09-24
 | Тема: Re: Подростки с СДВГ: как не воевать с ними и управлять гневом (по Фелану) (Лекция Мыши в Питере) Ср Апр 20, 2011 12:06 pm | |
| Продолжение лекции: Методика Томаса Фелана. 1). Вспомнить себя, как мы в подростковом возрасте общались с родителями. Постараться поставить себя на его место: - были ли мы уверены в себе, что нам все "по плечу"? - НЕТ - как мы ощущали себя? - некрасивыми, неуклюжими, но при этом очень взрослыми  - у нас было острое желание поддерживать отношения со своими сверстниками и нравиться противоположному полу - уже проснувшееся огромное сексуальное желание и полная невозможность его реализовать - чувство, что никто нас не понимает - поиск единомышлиников и группы, к которой примкнуть - самооценка колеблется - чувство неуязвимости и того, что со мной ничего не может случиться 2). В подростковом возрасте ребенок раздражается, если чувствует, что он от нас зависит. Поэтому помощь всегда должна ПРЕДЛАГАТьСЯ, а не НАВЯЗЫВАТЬСЯ. Сделав не так, как говорят родители значит для них самоутвердиться. Законы Фелана: 1 закон. "Терпим то, что нам не важно" Например, ребенок начинает прокалывать все свое тело, красит волосы в черный цвет или делает себе тату. Мы должны оценить на сколько для нас это важно. Возможно нам это не очень нравиться, но это не смертельно и с этим можно жить. При этом важно объяснить ребенку, что делая пирсинг есть возможность заразиться СПИДом, получитьь инфекции, не знаю оглохнуть, ослепнуть и даже умереть при неудачном проколе. Для ребенка - это эксперимент. Он ищет себя. И пусть лучше он сделает пирсинг, курит сигареты, пьет пиво, но не дойдет в своих экспериментах до наркотиков и алкоголизма. В этот моемент мы получаем возможность не оттолкнуть ребенка, а дать ему возможность искать себя. При этом мы сохраним возможность с ним общаться и не отдалимся друг от друга. 2 закон: "Склонность к риску" В жизни ребенка должен быть элемент риска, но в пределах разумного. Не даем свободу никогда в таких вещах как: - Мат - Секс - Курение - Правила возвращения домой - Успеваемостьв школе Контролируем, обясняем, что это важно, но у каждого должен быть список вещей, которые мы не приемлем категорически (например: возвращаться домой после 11, отзванивать, ругаться матом). 3) Если в комнате у ребенка беспорядок, то мы закрываем на это глаза. 4) Если ребенок не хочет, например, после себя убрать стол или вытереть пол, можно заключить с ним договор. Говорим: "Хорошо, если ты не хочешь убрать за собой, я сама это сделаю. Мне не трудно. Я не хочу, чтобы у нас в квартире была грязь. Нопри этом я вычту такую-то сумму из твоих краманных расходов (или еще что-нибудь)". 3 закон: Депрессивные родители, и те, ктороые сами имеют на настоящий момент проблемы с самооценкой, как правило, очень болезненно реагируют на всякие мелочи по отношенению к ребенку. Это сигнал к тому, что родителям надо серьзно заняться своим состоянием. Фелан советует сменить работу, если она "достала", сходить к врачу, если вы постоянно срываетесь по пустякам и т.п. 4 закон: Получение опыта договариваться в конфликтных ситуациях Конфликтные отношения м/у двумя детьми в семье. - родитель никогда не должен быть судьей - родитель должен выяснить, что произошло, выслушать каждую сторону кто кому что сделал и сказал - спросить у детей, что можно было сделать сложившейся ситуации и как поступили они - обсудить что было бы, если бы они поступили по другому - разбор конфликтной ситуации научит детей дговариваться - в таких конфликтах, почти всегда есть "жертва" и "провокатор" Резюме: Не судить детей, а пытаться понять объективную ситуацию и оценить кто из них и как себя ведет при конфликтах. Опыт нахождения выхода из конфликтных ситуаций, очень важен для дальнейшей жезни. 5 закон: Быть с ребенком открытыми. Быть ему близким другом. Чем больше родители открыты соему ребенку, и чем больше род. обсуждают с реб его подростковые проблемы и риски (секс, наркотики, вождение авто, алкоголизм и т.п.), тем менее ребенок подвержен риску попасть в группу риска. Можно рассказать ребенку какими мы были в детстве. Как мы искали себя. Не впадать в рассказах из юности в крайность и, все таки, не рассказывать ребенку такие вещи, закоторые нам самим до сих пор стыдно и неловко. Это могут быть рассказы как о положительном опыте, так и отрицательном. Может быть это будет, какая-то смешная история. Еще раз повторяем: Ребенок всегда должен знать, что мы его любим и понимаем. Готовы принять его и помочь при любых трудностях и неприятностях. Он должен знать, что дом, это то теплое и уютное место, где его понимают, любят и всегда помогут  Завтра: "4 смертных греха"  (специально для Лео!!) |
|  | | Царевна

География : Россия/Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Сообщения : 4867 Регистрация : 2009-01-03
 | |  | | Лео польда

География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Сообщения : 5246 Регистрация : 2009-10-22
 | |  | | | Подростки с СДВГ: как не воевать с ними и управлять гневом (по Фелану) (Лекция Мыши в Питере) | |
|
Страница 1 из 6 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |