ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Симптомы есть, диагноза нет
автор Лягушкина Сегодня в 0:31

» Страттера: опыт применения - 2
автор Dion McCeht Сегодня в 0:16

» Индивидуальное или домашнее обучение.
автор Лягушкина Сегодня в 0:16

» Возможность сконцентрировать СДВГшку на экзамен
автор Vita Вчера в 23:23

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Вчера в 23:09

» Есть ли на форуме еще взрослые с СДВГ или уже нет? Еще интересуют мамы тех детей с СДВГ, что уже выросли
автор Пожарная Лестница Вчера в 22:37

» Каллиграфия или исправление почерка у детей.
автор Цера Вчера в 21:20

» вопрос администрации
автор AnnanaS Вчера в 20:44

» Абилифай
автор Многоликая Вчера в 20:02

» Опыт применения Прамистара от Мев
автор Инесс Вчера в 17:24

Мой профиль






Поделиться | 
 

 "Неравномерность интеллектуальных достижений"... как это понимать?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Цитадель

avatar

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997 дочь

Сообщения : 778
Регистрация : 2010-03-25

СообщениеТема: "Неравномерность интеллектуальных достижений"... как это понимать?   Ср 30 Мар 2011 - 14:31

Здравствуйте, Маячок!
Дочку обследовали в 6-й б-це. Дефектолог после теста Векслера выдал заключение: ВИП=105, НИП=89, ОИП=97.
"На момент исследований выявляется неравномерность интеллектуальных достижений у подростка с особенностями эмоционально-волевой сферы". Как она мне объяснила, невербальный интеллект развит хуже вербального.
Но я не поняла, какой интеллект за что отвечает, и вот эта "неравномерность" - на что она влияет?
И ещё - любимый пунктик! - а математические способности, а вернее - НЕспособности - это куда отнести?
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог
avatar

География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6562
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: "Неравномерность интеллектуальных достижений"... как это понимать?   Ср 30 Мар 2011 - 16:43

Цитадель, я уже писала в одной из тем о том что означают подобные результаты, так что просто процитирую:
Цитата :
Уровень невербального значительно ниже чем вербального. Больше двадцати
баллов - это клинически значимая разница. Это говорит о снижении
продуктивности интеллекта, снижении целенаправленности деятельности. Об
интеллекте, несколько оторванном от практики. Иными словами - может не
хватать практической смекалки, хотя эрудиция (которая может быть за счет
хорошей памяти), безусловно есть. Обычно такой значительный разрыв
может быть при синдроме Аспергера или лобной дисфункции (кот.
свойственна СДВГ). Страшного в этом ничего, но уменьшение этой разницы
будет свидетельствовать о положительной динамике в развитии.

Вербальный интеллект - демонстрирует то, насколько хорошо ребенок владеет речью, отражает уровень мышления, эрудицию, сообразительность. Косвенно на его результаты влияет и память.
Математический субтест включается в блок по определению вербального интеллекта.
Если ребенок имеет более-менее нормальный уровень интеллекта, но при этом есть серьезные сложности со счетом или чтением - думаем в направлении нарушения школьных навыков.

Конечно, если бы дали раскладку по выполнению всех субтестов, это было бы информативнее, но обычно, эта информация остается в личном пользовании психолога...
А что за "особенности эмоционально-волевой сферы"? Что-то объяснили?
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Цитадель

avatar

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997 дочь

Сообщения : 778
Регистрация : 2010-03-25

СообщениеТема: Re: "Неравномерность интеллектуальных достижений"... как это понимать?   Чт 31 Мар 2011 - 0:49

Маячок, спасибо за быстрый, подробный и понятный ответ!
Насчёт "особенностей" ничего не объяснили. Но обследование ещё не окончено: остались психолог и научный специалист. Может, и объяснят что-нибудь. Правда, когда ребёнка в 6 лет обследовали, тоже написали - "особенности"...
А сейчас ещё поставили (опять же предварительно) F07.89 (другие органические расстройства личности и поведения в связи с неуточненным заболеванием) Что-то очень туманно-расплывчатое...
А невролог (другой) ставил СДВГ. И действительно, все признаки налицо, но плюс ещё много всякого. Неумеренная болтливость, неумение общаться, "прилипание" надолго к какой-нибудь теме; несмотря на повышенную двигательную активность, страшно тормозит в делах. Понятие "сделать быстро" отсутствует напрочь. Большое место в жизни занимают фантазии. Ну и удивительная бестолковость в математике.
Но в муз. школе учится вполне успешно.
А ещё в 10 лет дочка прошла обследование в психологическом институте. Там дали более подробное заключение. Общий интеллект - 98, невербальный - 91, последовательная обработка информации - 117, целостная - 86 (По тесту К-АВС). Выявлена слабость восприятия и анализа изображений.
Маячок, а как развивать невербальный интеллект? Всё же я плохо представляю, что это такое...
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог
avatar

География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6562
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: "Неравномерность интеллектуальных достижений"... как это понимать?   Чт 31 Мар 2011 - 22:06

Учите составлять рассказы по картинкам (прекрасно подходят карикатуры Бидструпа - там и последовательность и юмор и внимание к деталям).
Прилипание, застревание и проч - это действительно особенности органики. К этому стоит отнестись с пониманием, ну и разве что просто учить переключаться, интересующие темы развивать "в глубину" - отталкиваясь от них заинтересовывать новой информацией, учить делать логические умозаключения...
Ну и постарайтесь выяснить какие "особенности" имели ввиду специалистыSmile
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
 

"Неравномерность интеллектуальных достижений"... как это понимать?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога Mayachok-