ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» СДВ+инфантилизм
автор Муза Сегодня в 6:19

» Похоже, что СДВГ.
автор Тоторо Сегодня в 6:10

» Переход на очно-заочную форму. 3 класс.
автор Volechka Сегодня в 5:22

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор мечтаю Сегодня в 5:13

» Стихи наизусть
автор Korica Сегодня в 3:45

» Получение статуса ОВЗ
автор Живая Сегодня в 3:09

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Чайник Сегодня в 2:08

» Москва, Чертаново Южное - ищу соседей!
автор svetlana_shtarkova Сегодня в 0:55

» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Вчера в 23:17

» Сдаваться к психиатру
автор Синий Кит Вчера в 21:55

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Решение задач, 1-й класс.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ваниль



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 сын СДВГ
2013 дочка

Сообщения : 158
Регистрация : 2010-11-08

СообщениеТема: Решение задач, 1-й класс.   Вт 15 Фев 2011 - 1:04

Всем добрый вечер!
Сын учится в 1-м классе. Начали решать задачи и это оказалось для него большой проблемой (и для меня, соответственно). Вообще, ощущение, что математика - это не его. Он и сам говорит, что не любит ее. На вопрос "почему?", отвечает - "не понимаю". Спрашиваю, что именно не понятно, - не может объяснить. Примеры и прочее решает, вроде, нормально. Но вот задачи! Ответ-то он, как правило, знает, но вот как организовать последовательность решения (особенно, если в 2 действия) не понимает. Вопрос к задаче, тем более, если на вычитание, поставить практически не может. Придумать условие тоже очень тяжело. То есть, как я понимаю, вербальное описание задачи, оно у него само по себе, а решение - примеры -, само по себе. К тому моменту как надо писать ответ, вообще не помнит уже о чем речь идет, это в голове не удерживается. Видимо, это обычные проблемы СДВГ (программирование и контроль своей деятельности). Я пыталась и рисунки ему рисовать и на яблоках-апельсинах изображать. На них, вроде, понимает, а как к нашим баранам - опять не понимает. Может быть есть у кого-нибудь такой вот конкретный опыт? Какой-нибудь алгоритм научения решению задач. Боюсь, как бы из-за этого он математику еще больше невзлюбил.
Вернуться к началу Перейти вниз
Lina



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002(это он!);2005 и 2009(милые барышни)

Сообщения : 2225
Регистрация : 2008-10-21

СообщениеТема: Re: Решение задач, 1-й класс.   Вт 15 Фев 2011 - 1:34

Мы своего учили при помощи настольных игр, где деньги считать нада. Laughing
Ну у нас товарисч меркантилен и азартен. Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Енн



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1989, 1998

Сообщения : 14054
Регистрация : 2009-01-17

СообщениеТема: Re: Решение задач, 1-й класс.   Вт 15 Фев 2011 - 1:45

Ваниль
А раньше вы не пытались решать простейшие задачи?
Вернуться к началу Перейти вниз
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Re: Решение задач, 1-й класс.   Вт 15 Фев 2011 - 1:45

Посмотрите ссылку Как научить младших школьников решать текстовые задачи?
На мой взгляд очень кратко и последовательно описан сособ научения младших школьников решению типовых задач
Вернуться к началу Перейти вниз
Цыпленок



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001

Сообщения : 129
Регистрация : 2010-05-10

СообщениеТема: Re: Решение задач, 1-й класс.   Вт 15 Фев 2011 - 2:06

попробую написать как объясняла я. Я понимаю о чем вы говорите.Сосчитать задачу дети могут в уме,но вот написать условие задачи-это надо тренироваться. Все получится.только надо немного усилий..и так.
задачаа это математическая история.в задаче есть условие.задачи можно рисовать.схему делать.
Если в задаче + то это сложение ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛОВА--- ПРИИВЕЗЛИ,ПРИЛЕТЕЛИ.ПОСТРОИЛИ.ПРИСКАКАЛИ.ПОСАДИЛИ.ПОДАРИЛИ ПРИШЛИ.
Если в задаче что-то уменьшается.то это на вычитаие и надо испльзовать знак МИНУс
СГОРЕЛА ЛОПНУЛ РАЗБИЛИ УЛЕТЕЛ УПЛЫЛ СЛОМАЛИ РАЗРУШИЛИ.УЕХАЛ УЛЕТЕЛ

В ЗАДАЧАХ НА СЛОЖЕНИЕ в вопросе есть слово-- СТАЛО
надо узанать сколько стало.?
было-----стало

в задачах на вычитание в вопросе есть слово ОСТАЛОСЬ
БЫЛО---ОСТАЛОСЬ


еСТЬзадачи где есть слово ВСЕГО
2 конфеты и 2 конфеты--сколько стало всего ?


задачи 3-г типа
у феди 2яблока
у маши на 2 больше
сколько у маши
Если слово ольше,то это на сложение

если слоово меньше,то это на вычитание

теперь пусть ребенок сам придумает задачи Для этого написать на листе А4
заготовку
БЫЛО.........(ПРИДУМАТЬ ЧЕГО )
ЛОПНУЛИ
УЛЕТЕЛИ
УШЛИ
РАЗБИЛИ
УПЛЫЛИ
СЛОМАЛИ
сКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ?????????????????

------------------------------------------------------------
бЫЛО ( ПРИДУМАТЬ ЧЕГО)
КУПИЛИ
ИСПЕКЛИ
ПОСТРОИЛИ
ПРИЕХАЛИ
ПРИЛЕТЕЛИ
СкОЛЬКО сТАЛО ??????

---------------------------------
когда ребенок сам начнет придумыват задачи.то до него постепенно дойдет как образуется условие

у маши 5 яблок
у васи на 3 БОЛЬШЕ
(значит это на СЛОЖЕНИЕ )



у васи 4 яблока у ои на 1 меньше
значит это на вычитание

нарисуйте на листах большие картинки со схемами задачь..
мы быстро разобрались





Вернуться к началу Перейти вниз
Лещина



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2006

Сообщения : 2153
Регистрация : 2008-10-20

СообщениеТема: Re: Решение задач, 1-й класс.   Вт 15 Фев 2011 - 2:18

Я подчеркивала слова в задачах. Особенно слово "НА"
Переписывала задачи, начиная каждое предложение с новой строчки. рисовала рисунки.
Тоже были ооочень большие трудности. да и сейчас не совсем рассосались.

Главный затык был - как подписать части. К примеру - У Пети 3 яблока, у Маши 4, сколько у них вместе?
Части упорно начинал подписывать "яблоки"
Вернуться к началу Перейти вниз
Цыпленок



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001

Сообщения : 129
Регистрация : 2010-05-10

СообщениеТема: Re: Решение задач, 1-й класс.   Вт 15 Фев 2011 - 3:50

а еще
что б ы условие записать ..надо читать вначале до точки или запятой...
читаем у маши было 5 яблок--

записали...
а у вити на 2 больше

записали
Не читать все задачу залпом что б не запутывать мозги....

Вернуться к началу Перейти вниз
Ваниль



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 сын СДВГ
2013 дочка

Сообщения : 158
Регистрация : 2010-11-08

СообщениеТема: Re: Решение задач, 1-й класс.   Вт 15 Фев 2011 - 3:55

Енн пишет:
Ваниль
А раньше вы не пытались решать простейшие задачи?

Да, решали, типа: было 7 птичек, 2 улетели, сколько осталось?
Но решали устно, все было понятно.
А вот прочитать условие, усвоить его, понять вопрос, перевести все это в цифры, да еще и ответ записать - это уже высшая математика. Shock

Силли, спасибо за ссылку. Прочитала, полезная информация. Действительно, как там и сказано, деть часто делает по шаблону, не понимая смысла.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ваниль



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 сын СДВГ
2013 дочка

Сообщения : 158
Регистрация : 2010-11-08

СообщениеТема: Re: Решение задач, 1-й класс.   Вт 15 Фев 2011 - 3:59

Цыпленок пишет:

когда ребенок сам начнет придумыват задачи.то до него постепенно дойдет как образуется условие

попробуем придумывать
Вернуться к началу Перейти вниз
Ваниль



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 сын СДВГ
2013 дочка

Сообщения : 158
Регистрация : 2010-11-08

СообщениеТема: Re: Решение задач, 1-й класс.   Вт 15 Фев 2011 - 4:03

Цыпленок пишет:
а еще
что б ы условие записать ..надо читать вначале до точки или запятой...
читаем у маши было 5 яблок--

записали...
а у вити на 2 больше

записали
Не читать все задачу залпом что б не запутывать мозги....


Он так пытается иногда делать, а я, наоборот, ему говорю, чтобы до конца дочитал и представил себе. Может зря, может ему так, действительно, легче. Просто я думала, что таким образом у него не будет целостной картины, а только фрагментами.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сурок
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын,2003

Сообщения : 25914
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Решение задач, 1-й класс.   Вт 15 Фев 2011 - 4:18

Я тоже своему говорю, что задачу надо дочитать до конца и представить себе. Потом начертить схему и написать решение.Проблем с решением совсем нет, в классе решает все влет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Енн



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1989, 1998

Сообщения : 14054
Регистрация : 2009-01-17

СообщениеТема: Re: Решение задач, 1-й класс.   Вт 15 Фев 2011 - 4:21

Ваниль пишет:
Цыпленок пишет:
а еще
что б ы условие записать ..надо читать вначале до точки или запятой...
читаем у маши было 5 яблок--

записали...
а у вити на 2 больше

записали
Не читать все задачу залпом что б не запутывать мозги....


Он так пытается иногда делать, а я, наоборот, ему говорю, чтобы до конца дочитал и представил себе. Может зря, может ему так, действительно, легче. Просто я думала, что таким образом у него не будет целостной картины, а только фрагментами.
Нет, с начало все же нужно прочитать задачу целиком, и узнать- о чем же спрашивают , а вот потом , еще раз по предложению, а если есть запятые, то до запятой и осмыслить, записать. Даже если при первом прочтении ребенок не понял задачу, то во-первых он учится правильному логарифму, во-вторых обратите его внимание на последнее предложение ,в котором чаще всего звучит вопрос.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Решение задач, 1-й класс.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-