| Способность к запоминанию и ассоциативные связи | |
|
|
Автор | Сообщение |
---|
Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Ср 6 Окт 2010 - 21:02 | |
| Возможно, тема много раз обсуждалась. Но столкнулась со следующей проблемой Сын очень плохо запоминает новые для себя термины Слово "гимн" учили пару дней... Не факт что запомнил. Слово "Hello!" учили 4-5 дней. Слово "Подлежащее" запомнить просто не может. Любое английское слово запоминает несколько дней. Названия букв английского алфавита запомнить не может. Задачи в математике решает с трудом - не может выделить смысл... Пытается наугад складывать-вычитать, комбинируя цифры 2 класс, задали задачу: в куске ткани 15 метров, сколько там раньше было если отрезали 4 м? Я нарисовала уже эти два куска - вот это есть сейчас (15), а вот этот отрезали ножницами...(4) Вот сколько было До того как отрезали, а? Он упорно вычитал... При сравнении больше-меньше норовит сложить, при том что правило знает. Задачки пошли "в первой школе 200 учеников, во второй 300, в третьей на 100 больше чем во второй, сколько всего?" Начинает схему рисовать. В первой - 200, во второй - 200+300.... После разъяснений в n+1 раз рисует заново: в 1 школе 200, во второй 300, в третьей 100... Ну и что делать? не знаю, связаны ли эти проблемы. Запоминание - во-первых, он толком еще не читает для удовольствия (и значит мал словарный запас), а во-вторых - понятие "по ассоциации" - для него мертво. Сделать по ассоциации для него нереально. Я сама пытаюсь искать для него сама - тигр живет в тайге, тайга - "тАйга" - tiger так и читается... но что делать с алфавитом и там еще и трансрипционные значки идут? Закорючка для "ш" - это вообще...Я в английской школе училась с советские времена, НИЧЕГО такого в начале обучения английскому и близко не было. Но эта проблема и в окружайку лезет (горные породы и минералы.... ) И в русский - подлежащее-сказуемое... а там и однокоренные слова подбирать надо будет... Мне заранее плохо. В прошлом году видя образец береза- березовые осина - осиновые он не мог образовать слово от дуб...ну и ель тоже. леса были "дубяные" Что тут предпринять можно? |
|
| |
гравицапа
География : москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996 и 2001
Сообщения : 23653 Регистрация : 2008-10-10
| |
| |
Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| |
| |
Lilu_space
География : Баку,Азербайджан СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 12.07.2002(сын темат)
19.11.2012(сын)
Сообщения : 380 Регистрация : 2010-01-17
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Ср 6 Окт 2010 - 21:11 | |
| У нас тоже такая же проблема.Подлежащее и сказуемое,имя существительное ,глагол, прилагательное,все в одной куче.Мы тоже местный азербайджанский учим понесколько дней несколько слов.Про французский вообще молчу,категорический не садится учить вообще.С математикой правда у нас чуть полегче,особенно если нарисовать.Таблица у множения вообще отзубов отскакивает,но вот русский туши свет.У нас тут оценивание по тестам,так он свои знания применить не может никак. |
|
| |
ciganka
География : Latvia СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Сообщения : 957 Регистрация : 2009-08-04
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Ср 6 Окт 2010 - 21:11 | |
| - Цитата :
- В прошлом году видя образец
береза- березовые осина - осиновые он не мог образовать слово от дуб...ну и ель тоже. леса были "дубяные" Что тут предпринять можно? Это-то объяснить можно: береза -берез овые, осина- осин овые, дуб- дуб овые, ель-ел овые, клён-клен овыерябина - рябин овые и т.д. Ко всему добавляем -овые, если слово "она" (т.е.) ж.р. убираем последнюю букву + овые. Если слово "он" (м.р.) просто +овые. Ну, я бы так объясняла...
Последний раз редактировалось: ciganka (Ср 6 Окт 2010 - 21:12), всего редактировалось 1 раз(а) |
|
| |
Toma
География : Юбилейный МО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 04. 08. 1999
Сообщения : 25342 Регистрация : 2010-06-23
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Ср 6 Окт 2010 - 21:11 | |
| Что можно сказать вам в утешение? У нас было тоже самое, особенно с задачами. С каждым годом становится все меньше, при условии, что его не затюкаете. Спокойнее относитесь к таким вещам, чему быть - того не миновать. заниматься, конечно, с ребенком надо, но без фанатизма. Что усвоил, то его. что нет - придет позже. У нас ОНР не было. Заговорила рано, фразами в 1, 5. Читала она к 7 годам свободно, но, мне кааца, до сих пор затрудняется гласные от согласных отличить, хотя они над столом висят, красным цветом написаны. А уж как мы стихи учили, это отдельная песТня - и с движениями и с жестами... |
|
| |
ciganka
География : Latvia СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Сообщения : 957 Регистрация : 2009-08-04
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Ср 6 Окт 2010 - 21:15 | |
| С английским и задачами тоже не всё гладко... Мучаемся. Учимся. Задачи вместе записываем условие, всё проговариваем, со временем уже и сама соображать начала. Если задача не с подвыподвертом вполне уже справляется. С английским пока засада, 2-го была никакая училка...разгребаем с трудом пока. |
|
| |
Lilu_space
География : Баку,Азербайджан СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 12.07.2002(сын темат)
19.11.2012(сын)
Сообщения : 380 Регистрация : 2010-01-17
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Ср 6 Окт 2010 - 21:21 | |
| - Toma пишет:
-
Спокойнее относитесь к таким вещам, чему быть - того не миновать. заниматься, конечно, с ребенком надо, но без фанатизма. Что усвоил, то его. что нет - придет позже. У нас ОНР не было. Заговорила рано, фразами в 1, 5. до сих пор затрудняется гласные от согласных отличить, хотя они над столом висят, красным цветом написаны. А уж как мы стихи учили, это отдельная песТня - и с движениями и с жестами... Ну вот и я к такому выводу пришла.Иначе нервов не напасешься....Мы тоже кстати гласные с согласными путаем,3 класс уже. |
|
| |
Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Чт 7 Окт 2010 - 10:02 | |
| Стихи с жестами - о да... До сих пор помню как учили в 1 классе Метели летели Метели мели Метели свистели у самой земли метели хватали за ветки дубки метели мотали из снега клубки... Какую пантомиму я выдавала - что свистели (пальцы к губам) , у самой земли (руки к полу), хватали за ветки (руки к потолку, "хватаем"). мотали клубки (ну понятно, мотаем невидимый клубок) Потом у нас синтезатор появился, стали стихи учить под "мелодию" из 2-3 нот. Цыганка, я ему тыкала в это окончание "-овые", так он не мог сложить "дуб" и "-овые", чтобы получилось слово. В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны И грустная мамка повела сына в школу сегодня утром. И деть выдал мамке сюрприз. Идем, повторяем англ. животных. И тут он говорит "А я еще обезьяну помню - monkey". Мамка придерживает челюсть (мы с ним не учили, я ж больная валялась всю неделю). Спрашиваю: -Паша, а как ты запомнил???? - А помнишь стишок "Полюбили обезьянки кашу сладкую из манки. не нужны, кричат бананы..." . Каша из манки - monkey. Вот вам и ассоциативные связи. |
|
| |
Крути-верти
География : сия Галактика СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006
Сообщения : 10090 Регистрация : 2009-10-11
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Чт 7 Окт 2010 - 10:11 | |
| Кем только не станешь с нашими детьми! И артистами, и учителями, и психологами, и врачами. Сколько же ежедневных задач приходится решать. Уму непостижимо. Стихи мы учим так: поем на какую-то знакомую мелодию слова. Просто как песенку. |
|
| |
troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Чт 7 Окт 2010 - 14:42 | |
| - Цитата :
- Сын очень плохо запоминает новые для себя термины
Слово "гимн" учили пару дней... Не факт что запомнил. Слово "Hello!" учили 4-5 дней. Слово "Подлежащее" запомнить просто не может. -У моей: Слово "гимн" выучили в д/саду. Слово "Hello" не факт, что знает Слово "подлежащее"- ВАЩЕ НЕ "ЛЕЖАЩЕЕ". Начинает перебирать: "Повествовательное...ой, нет, побудительное... " Самое интересное, что подчеркивает правильно: подлежащее-одной чертой, сказуемое-двумя. Я поэтому и не заморачивалась, считала,что дочь "тему усвоила". Случайно как-то спросила,- и началось... Теперь каждое предложение разбираем, где что. И всё никак терминологию не запомнит. |
|
| |
Тринадцатый
География : turkey СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 52 Регистрация : 2010-10-06
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Чт 7 Окт 2010 - 15:10 | |
| ой, с запоминанием беда и у нас. пытаешься для незнакомого слова и ассоциацию придумать, и значение объясняешь - смысл запомнит, а слово переврет так что и не узнаешь. И еще "играю с ДЕТЬМЯМИ"- нет, говорю- "с ДЕТЬМИ" - и так по полгода исправляемся, пока не привыкнет. алфавит заучиваем только на мелодию - очень продуктивно. ни одного стишка не вспомнит и не расскажет, как ни проси, ни одной песенки не споет - или споет две-три строчки, но переврет, и не складно, а "в пересказе". с математикой нормально. мне кажется, им просто больше времени необходимо. мне психолог сказала что до 40 повторений может быть необходимо ребенку - и это норма, одно слово с третьего раза усвоит, другое с 38го - это нормально. вопрос похоже, в том, где же нам мамам набраться терпения и свободного времени |
|
| |
Toma
География : Юбилейный МО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 04. 08. 1999
Сообщения : 25342 Регистрация : 2010-06-23
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Чт 7 Окт 2010 - 15:58 | |
| Мы учили правило про однородные члены предложения: "Однородные члены ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (вариант - однородные члены ПРЕДЛОГА)....". Учили 3 дня, получила 4, потому что забыла сказать, что они одинаковы по смыслу. |
|
| |
Крути-верти
География : сия Галактика СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006
Сообщения : 10090 Регистрация : 2009-10-11
| |
| |
Тринадцатый
География : turkey СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 52 Регистрация : 2010-10-06
| |
| |
Крути-верти
География : сия Галактика СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006
Сообщения : 10090 Регистрация : 2009-10-11
| |
| |
Тринадцатый
География : turkey СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 52 Регистрация : 2010-10-06
| |
| |
Toma
География : Юбилейный МО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 04. 08. 1999
Сообщения : 25342 Регистрация : 2010-06-23
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Сб 9 Окт 2010 - 18:11 | |
| Учим басню. Доча: "АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ Крылов. Волк на псарне." - Почему Александр Сергеевич? Крылов - Иван Андреевич. У вас в классе есть балбес Ваня, его тезка. - Иван АЛЕКСАНДРОВИЧ Крылов (не Александр, так Александрыч). - У тебя есть дядя, Андрей. Андреевич. Потом стописят раз было Иван Александрович. Учили неделю. Получила 4. Я спрашиваю: "А что так?" Доча, смущаясь: "Запнулась 2 раза. Неправильно выражение ставила." Но внутренний голос подсказывает, что все-таки Александрыч подвел. Спрашиваю, что задали читать по литературе. Отвечает: "Жука." - А что это такое? - Да писатель. - А как его зовут? - Александр Сергеевич (ессно) Я убегала на занятие, иду думаю, может Гарина-Михайловского, там что-то про Жука или Жучку. Сажусь в маршрутку и тут меня как осенило - Жук-то это Жуковский. Я просматриваю иногда учебники, сравниваю с тем как нам писали про тех же писателей. И там был Василий Андреевич. Они его аж с 1 или со 2 класса учат. Стихи тяжелы для заучивания. |
|
| |
Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Сб 9 Окт 2010 - 18:34 | |
| Задачи разбирали по членам предложения, как в русском языке, буквально со стрелочками, какое слово к чему относится, на какой вопрос отвечает. И только после этого схема. Проблема была именно в восприятии текста. |
|
| |
Марика
География : Россия/Королев Моск. обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Алёша 1999 тем / Полинка 2006
Сообщения : 4826 Регистрация : 2008-11-14
| |
| |
Обутя
География : Россия СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1999
Прежний ник : Натусенок Сообщения : 8975 Регистрация : 2010-09-14
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Сб 9 Окт 2010 - 22:51 | |
| Мы стихи и любые тексты учим таким образом. Слово я, слово сын. Если не помнишь слово- минус очко. Выиграть для него интересно. А с русским языком очень помогли учебники Соболевой, там каждая тема в виде сказки. К примеру слово согласные - это те звуки которые согласны с гласными. Только по этим учебникам никто не работает в школах, я просто их нашла и купила. Сразу стало легче. |
|
| |
Тринадцатый
География : turkey СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 52 Регистрация : 2010-10-06
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Вт 12 Окт 2010 - 19:03 | |
| - Обутя пишет:
- Мы стихи и любые тексты учим таким образом. Слово я, слово сын. Если не помнишь слово- минус очко. Выиграть для него интересно.
А с русским языком очень помогли учебники Соболевой, там каждая тема в виде сказки. К примеру слово согласные - это те звуки которые согласны с гласными. Только по этим учебникам никто не работает в школах, я просто их нашла и купила. Сразу стало легче. спасибо, так и запишем... (пишу себе список что заказать - "учебники рус языка Самойловой" )- ну и что от ребенка требовать |
|
| |
Ящерка
География : Московская область, г. Балашиха СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : мальчишки: 2002 год (Тематический), 2008год.
Сообщения : 47 Регистрация : 2010-10-08
| |
| |
Обутя
География : Россия СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1999
Прежний ник : Натусенок Сообщения : 8975 Регистрация : 2010-09-14
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Ср 13 Окт 2010 - 11:11 | |
| По математике, нет. Я тоже их искала. Раньше был сайт МЕТОДИКА. Там расписаны все книги этого автора и его соавтора Агафонова. По моему, математика там только для дошкольников. Зато есть неправильные правила - коротенькие стишки и сказки для запоминания словарных слов. |
|
| |
Ящерка
География : Московская область, г. Балашиха СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : мальчишки: 2002 год (Тематический), 2008год.
Сообщения : 47 Регистрация : 2010-10-08
| Тема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи Ср 13 Окт 2010 - 11:33 | |
| Доброе утро! Искала сейчас еще, нашла сайт о методике Соболевой. Есть аудио записи, где она сама рассказывает о своей методике. Я по образованию педагог, мне так понравилось! Куплю своему такой учебник обязательно! И почему в школах таких нет? Одна принудиловка у детей! |
|
| |
| Способность к запоминанию и ассоциативные связи | |
|