ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Давайте знакомиться!)
автор МатрёшкаЯ Сегодня в 16:39

» жалобы на Колю
автор Riton812 Сегодня в 16:32

» СДВ+инфантилизм
автор black fox Сегодня в 16:31

» Тиапридал
автор adriel Сегодня в 16:00

» Как выжить с протестным подростком в пубертате?
автор Pons Сегодня в 15:05

» Похоже, что СДВГ.
автор black fox Сегодня в 13:32

» Кто вы, Вера Шведова или столкновение миров...
автор Мышь Сегодня в 7:52

» Дисграфия... Нет больше моих дамских сил
автор Пенелопа Сегодня в 7:19

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Лягушкина Сегодня в 4:42

» Поведение в школе не блещет.
автор Тоторо Сегодня в 3:46

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Способность к запоминанию и ассоциативные связи

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Лещина



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2006

Сообщения : 2153
Регистрация : 2008-10-20

СообщениеТема: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 1:02

Возможно, тема много раз обсуждалась.
Но столкнулась со следующей проблемой
Сын очень плохо запоминает новые для себя термины
Слово "гимн" учили пару дней... Не факт что запомнил.
Слово "Hello!" учили 4-5 дней.
Слово "Подлежащее" запомнить просто не может.
Любое английское слово запоминает несколько дней.
Названия букв английского алфавита запомнить не может.
Задачи в математике решает с трудом - не может выделить смысл... Пытается наугад складывать-вычитать, комбинируя цифры
2 класс, задали задачу: в куске ткани 15 метров, сколько там раньше было если отрезали 4 м?
Я нарисовала уже эти два куска - вот это есть сейчас (15), а вот этот отрезали ножницами...(4)
Вот сколько было До того как отрезали, а?
Он упорно вычитал...
При сравнении больше-меньше норовит сложить, при том что правило знает.
Задачки пошли "в первой школе 200 учеников, во второй 300, в третьей на 100 больше чем во второй, сколько всего?"
Начинает схему рисовать. В первой - 200, во второй - 200+300.... После разъяснений в n+1 раз рисует заново:
в 1 школе 200, во второй 300, в третьей 100... Dash

Ну и что делать? не знаю, связаны ли эти проблемы. Запоминание - во-первых, он толком еще не читает для удовольствия (и значит мал словарный запас), а во-вторых - понятие "по ассоциации" - для него мертво. Сделать по ассоциации для него нереально.
Я сама пытаюсь искать для него сама - тигр живет в тайге, тайга - "тАйга" - tiger так и читается...
но что делать с алфавитом и там еще и трансрипционные значки идут? Закорючка для "ш" - это вообще...Я в английской школе училась с советские времена, НИЧЕГО такого в начале обучения английскому и близко не было.
Но эта проблема и в окружайку лезет (горные породы и минералы.... No comments )
И в русский - подлежащее-сказуемое... а там и однокоренные слова подбирать надо будет... Мне заранее плохо.
В прошлом году видя образец
береза- березовые
осина - осиновые
он не мог образовать слово от дуб...ну и ель тоже.
леса были "дубяные"
Что тут предпринять можно?
Вернуться к началу Перейти вниз
гравицапа



География : москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996 и 2001

Сообщения : 21553
Регистрация : 2008-10-11

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 1:06

Лещина, а ОНР у ребенка не стояло? Общее недоразвитие речи, похоже по описанию. У моего мелкого именно так выглядит.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лещина



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2006

Сообщения : 2153
Регистрация : 2008-10-20

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 1:10

Нет, вроде не стояло. Но заговорил поздно, в 3,5 г сразу предложениями
Вернуться к началу Перейти вниз
Lilu_space



География : Баку,Азербайджан
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 12.07.2002(сын темат)
19.11.2012(сын)

Сообщения : 306
Регистрация : 2010-01-18

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 1:11

У нас тоже такая же проблема.Подлежащее и сказуемое,имя существительное ,глагол, прилагательное,все в одной куче.Мы тоже местный азербайджанский учим понесколько дней несколько слов.Про французский вообще молчу,категорический не садится учить вообще.С математикой правда у нас чуть полегче,особенно если нарисовать.Таблица у множения вообще отзубов отскакивает,но вот русский туши свет.У нас тут оценивание по тестам,так он свои знания применить не может никак.
Вернуться к началу Перейти вниз
ciganka



География : Latvia
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 943
Регистрация : 2009-08-04

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 1:11

Цитата :
В прошлом году видя образец
береза- березовые
осина - осиновые
он не мог образовать слово от дуб...ну и ель тоже.
леса были "дубяные"
Что тут предпринять можно?
Это-то объяснить можно:
береза -березовые,
осина- осиновые,
дуб- дубовые,
ель-еловые,
клён-кленовые
рябина - рябиновые и т.д.
Ко всему добавляем -овые, если слово "она" (т.е.) ж.р. убираем последнюю букву + овые.
Если слово "он" (м.р.) просто +овые.
Ну, я бы так объясняла...


Последний раз редактировалось: ciganka (Чт 7 Окт 2010 - 1:12), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Toma



География : Юбилейный МО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 04. 08. 1999

Сообщения : 14988
Регистрация : 2010-06-23

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 1:11

Что можно сказать вам в утешение?
У нас было тоже самое, особенно с задачами. С каждым годом становится все меньше, при условии, что его не затюкаете.
Спокойнее относитесь к таким вещам, чему быть - того не миновать.
заниматься, конечно, с ребенком надо, но без фанатизма. Что усвоил, то его. что нет - придет позже.
У нас ОНР не было. Заговорила рано, фразами в 1, 5. Читала она к 7 годам свободно, но, мне кааца, до сих пор затрудняется гласные от согласных отличить, хотя они над столом висят, красным цветом написаны.
А уж как мы стихи учили, это отдельная песТня - и с движениями и с жестами...
Вернуться к началу Перейти вниз
ciganka



География : Latvia
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 943
Регистрация : 2009-08-04

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 1:15

С английским и задачами тоже не всё гладко...
Мучаемся. Учимся.
Задачи вместе записываем условие, всё проговариваем, со временем уже и сама соображать начала. Если задача не с подвыподвертом вполне уже справляется.
С английским пока засада, 2-го была никакая училка...разгребаем с трудом пока.
Вернуться к началу Перейти вниз
Lilu_space



География : Баку,Азербайджан
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 12.07.2002(сын темат)
19.11.2012(сын)

Сообщения : 306
Регистрация : 2010-01-18

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 1:21

Toma пишет:

Спокойнее относитесь к таким вещам, чему быть - того не миновать.
заниматься, конечно, с ребенком надо, но без фанатизма. Что усвоил, то его. что нет - придет позже.
У нас ОНР не было. Заговорила рано, фразами в 1, 5. до сих пор затрудняется гласные от согласных отличить, хотя они над столом висят, красным цветом написаны.
А уж как мы стихи учили, это отдельная песТня - и с движениями и с жестами...
Ну вот и я к такому выводу пришла.Иначе нервов не напасешься....Мы тоже кстати гласные с согласными путаем,3 класс уже.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лещина



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2006

Сообщения : 2153
Регистрация : 2008-10-20

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 14:02

Стихи с жестами - о да... До сих пор помню как учили в 1 классе
Метели летели
Метели мели
Метели свистели у самой земли
метели хватали за ветки дубки
метели мотали из снега клубки...
Какую пантомиму я выдавала - что свистели (пальцы к губам) , у самой земли (руки к полу), хватали за ветки (руки к потолку, "хватаем"). мотали клубки (ну понятно, мотаем невидимый клубок)
Потом у нас синтезатор появился, стали стихи учить под "мелодию" из 2-3 нот.

Цыганка, я ему тыкала в это окончание "-овые", так он не мог сложить "дуб" и "-овые", чтобы получилось слово.

В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны

И грустная мамка повела сына в школу сегодня утром. И деть выдал мамке сюрприз. Идем, повторяем англ. животных. И тут он говорит "А я еще обезьяну помню - monkey". Мамка придерживает челюсть (мы с ним не учили, я ж больная валялась всю неделю). Спрашиваю:
-Паша, а как ты запомнил????
- А помнишь стишок "Полюбили обезьянки кашу сладкую из манки. не нужны, кричат бананы..." . Каша из манки - monkey. Вот вам и ассоциативные связи. Tongue
Вернуться к началу Перейти вниз
Крути-верти



География : сия Галактика
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

Сообщения : 9522
Регистрация : 2009-10-11

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 14:11

Кем только не станешь с нашими детьми! И артистами, и учителями, и психологами, и врачами. Сколько же ежедневных задач приходится решать. Уму непостижимо.

Стихи мы учим так: поем на какую-то знакомую мелодию слова. Просто как песенку.

Вернуться к началу Перейти вниз
troya



География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003

Сообщения : 10523
Регистрация : 2008-09-15

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 18:42

Цитата :
Сын очень плохо запоминает новые для себя термины
Слово "гимн" учили пару дней... Не факт что запомнил.
Слово "Hello!" учили 4-5 дней.
Слово "Подлежащее" запомнить просто не может.
-У моей:
Слово "гимн" выучили в д/саду.
Слово "Hello" не факт, что знает
Слово "подлежащее"- ВАЩЕ НЕ "ЛЕЖАЩЕЕ". Начинает перебирать: "Повествовательное...ой, нет, побудительное... " Самое интересное, что подчеркивает правильно: подлежащее-одной чертой, сказуемое-двумя. Я поэтому и не заморачивалась, считала,что дочь "тему усвоила". Случайно как-то спросила,- и началось... Теперь каждое предложение разбираем, где что. И всё никак терминологию не запомнит.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тринадцатый



География : turkey
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003


Сообщения : 52
Регистрация : 2010-10-06

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 19:10

ой, с запоминанием беда и у нас. пытаешься для незнакомого слова и ассоциацию придумать, и значение объясняешь - смысл запомнит, а слово переврет так что и не узнаешь.
И еще "играю с ДЕТЬМЯМИ"- нет, говорю- "с ДЕТЬМИ" - и так по полгода исправляемся, пока не привыкнет.
алфавит заучиваем только на мелодию - очень продуктивно.
ни одного стишка не вспомнит и не расскажет, как ни проси, ни одной песенки не споет - или споет две-три строчки, но переврет, и не складно, а "в пересказе".
с математикой нормально.
мне кажется, им просто больше времени необходимо. мне психолог сказала что до 40 повторений может быть необходимо ребенку - и это норма, одно слово с третьего раза усвоит, другое с 38го - это нормально. вопрос похоже, в том, где же нам мамам набраться терпения и свободного времени
Вернуться к началу Перейти вниз
Toma



География : Юбилейный МО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 04. 08. 1999

Сообщения : 14988
Регистрация : 2010-06-23

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Чт 7 Окт 2010 - 19:58

Мы учили правило про однородные члены предложения: "Однородные члены ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (вариант - однородные члены ПРЕДЛОГА)....". Учили 3 дня, получила 4, потому что забыла сказать, что они одинаковы по смыслу.
Вернуться к началу Перейти вниз
Крути-верти



География : сия Галактика
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

Сообщения : 9522
Регистрация : 2009-10-11

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Пт 8 Окт 2010 - 13:57

Лещина! А мне показалось, что для изучения английского языка вам неплохо договорки подойдут.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тринадцатый



География : turkey
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003


Сообщения : 52
Регистрация : 2010-10-06

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Пт 8 Окт 2010 - 14:02

"договорки" - это как?
Вернуться к началу Перейти вниз
Крути-верти



География : сия Галактика
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

Сообщения : 9522
Регистрация : 2009-10-11

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Пт 8 Окт 2010 - 14:06

А это так http://www.englishforkids.ru/Dogovorki.shtml

и вот так, http://www.happy-kids.ru/cat.php?cat_id=83
а вообще по английскому можно много интересных накачать договорок. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Тринадцатый



География : turkey
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003


Сообщения : 52
Регистрация : 2010-10-06

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Пт 8 Окт 2010 - 14:11

спасибо, очень здорово, как жаль что это не для нас, стихи у нас не фиксируются, ничего в рифму не воспринимает Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
Toma



География : Юбилейный МО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 04. 08. 1999

Сообщения : 14988
Регистрация : 2010-06-23

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Сб 9 Окт 2010 - 22:11

Учим басню.
Доча: "АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ Крылов. Волк на псарне."
- Почему Александр Сергеевич? Крылов - Иван Андреевич. У вас в классе есть балбес Ваня, его тезка.
- Иван АЛЕКСАНДРОВИЧ Крылов (не Александр, так Александрыч).
- У тебя есть дядя, Андрей. Андреевич.
Потом стописят раз было Иван Александрович.
Учили неделю. Получила 4. Я спрашиваю: "А что так?"
Доча, смущаясь: "Запнулась 2 раза. Неправильно выражение ставила."
Но внутренний голос подсказывает, что все-таки Александрыч подвел.

Спрашиваю, что задали читать по литературе.
Отвечает: "Жука."
- А что это такое?
- Да писатель.
- А как его зовут?
- Александр Сергеевич (ессно)
Я убегала на занятие, иду думаю, может Гарина-Михайловского, там что-то про Жука или Жучку.
Сажусь в маршрутку и тут меня как осенило - Жук-то это Жуковский. Я просматриваю иногда учебники, сравниваю с тем как нам писали про тех же писателей. И там был Василий Андреевич. Они его аж с 1 или со 2 класса учат.
Стихи тяжелы для заучивания.
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли



География : Cанкт-Петербург
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995,2003

Сообщения : 27420
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Сб 9 Окт 2010 - 22:34

Задачи разбирали по членам предложения, как в русском языке, буквально со стрелочками, какое слово к чему относится, на какой вопрос отвечает. И только после этого схема. Проблема была именно в восприятии текста.
Вернуться к началу Перейти вниз
Марика



География : Россия/Королев Моск. обл.
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Алёша 1999 тем / Полинка 2006

Сообщения : 4826
Регистрация : 2008-11-14

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Сб 9 Окт 2010 - 22:58

Крути, спасибо - думаю, с дочкой учить будем - может и сын подключится. Scratch а то тоже плохо запоминает слова.
Вернуться к началу Перейти вниз
Обутя



География : Балашиха
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999 сын (темат.),2009 дочь (нетем.), 2014 дочь ( нетем.)

Прежний ник : Натусенок
Сообщения : 5531
Регистрация : 2010-09-14

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Вс 10 Окт 2010 - 2:51

Мы стихи и любые тексты учим таким образом. Слово я, слово сын. Если не помнишь слово- минус очко. Выиграть для него интересно.

А с русским языком очень помогли учебники Соболевой, там каждая тема в виде сказки. К примеру слово согласные - это те звуки которые согласны с гласными. Только по этим учебникам никто не работает в школах, я просто их нашла и купила. Сразу стало легче.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тринадцатый



География : turkey
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003


Сообщения : 52
Регистрация : 2010-10-06

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Вт 12 Окт 2010 - 23:03

Обутя пишет:
Мы стихи и любые тексты учим таким образом. Слово я, слово сын. Если не помнишь слово- минус очко. Выиграть для него интересно.

А с русским языком очень помогли учебники Соболевой, там каждая тема в виде сказки. К примеру слово согласные - это те звуки которые согласны с гласными. Только по этим учебникам никто не работает в школах, я просто их нашла и купила. Сразу стало легче.

спасибо, так и запишем... (пишу себе список что заказать - "учебники рус языка Самойловой" Laughing )- ну и что от ребенка требовать Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Ящерка



География : Московская область, г. Балашиха
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : мальчишки: 2002 год (Тематический), 2008год.

Сообщения : 47
Регистрация : 2010-10-09

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Ср 13 Окт 2010 - 0:59

Обутя, посмотрела сейчас по инету учебники Соболевой, мне очень понравились! А есть ли у этого автора учебники по математике?
Вернуться к началу Перейти вниз
Обутя



География : Балашиха
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999 сын (темат.),2009 дочь (нетем.), 2014 дочь ( нетем.)

Прежний ник : Натусенок
Сообщения : 5531
Регистрация : 2010-09-14

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Ср 13 Окт 2010 - 15:11

По математике, нет. Я тоже их искала. Раньше был сайт МЕТОДИКА. Там расписаны все книги этого автора и его соавтора Агафонова. По моему, математика там только для дошкольников. Зато есть неправильные правила - коротенькие стишки и сказки для запоминания словарных слов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ящерка



География : Московская область, г. Балашиха
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : мальчишки: 2002 год (Тематический), 2008год.

Сообщения : 47
Регистрация : 2010-10-09

СообщениеТема: Re: Способность к запоминанию и ассоциативные связи   Ср 13 Окт 2010 - 15:33

Доброе утро! Искала сейчас еще, нашла сайт о методике Соболевой. Есть аудио записи, где она сама рассказывает о своей методике. Я по образованию педагог, мне так понравилось! Куплю своему такой учебник обязательно! И почему в школах таких нет? Одна принудиловка у детей!
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Способность к запоминанию и ассоциативные связи

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-