ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь, Пеппи и Лягушкина

Важные темы:
Последние темы
» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 17:31

» ОГЭ/ ГВЭ 9 2019
автор Lina Сегодня в 16:31

» Отказ идти в школу
автор Дрим Сегодня в 13:52

» 6 класс и выбор образовательного маршрута
автор Kolosok Сегодня в 13:10

» Тики, навязчивые движения (часть 16)
автор Dinarik Сегодня в 11:25

» Пятый класс на самообразовании
автор Луналик Сегодня в 10:54

» Боюсь среднюю школу... Дисграфия
автор woolendreame Сегодня в 9:41

» Очно-заочное и заочное обучение в школе.
автор всеОК Вчера в 22:25

» Дисграфия... Нет больше моих дамских сил
автор RainForest Вчера в 21:19

» Просьба-приглашение от Биглика принять участие в тестировании
автор MaryUr Вчера в 12:10

Мой профиль






Поделиться | 
 

 ШКОЛА И СДВГ: 30 РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
amigo_de_california



География : San Francisco
Мужчина СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : -

Сообщения : 56
Регистрация : 2013-10-10

СообщениеТема: ШКОЛА И СДВГ: 30 РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ   Ср 30 Янв 2019 - 21:58

Друзья, вот статья, которую меня просили написать участники ФБ группы СДВГ-дети Импульс.


Роман Савин

ШКОЛА И СДВГ: 30 РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Вот что я хочу донести до родителей СДВГшек:

Никому, кроме нас, нет дела до наших детей. Если мы не будем бороться за них, то школа их искалечит, исковеркает и выплюнет во взрослую жизнь, где совсем другие ставки и другая плата за ошибки. И отвечать за последствия будет не учитель, который из-за незнания или профнепригодности подрезал ребенку крылья, а мы и наши дети. 

Поэтому, мы, родители, должны сделать все, чтобы 

1. Помочь нашим СДВГ детям адаптироваться. 
2. Получить полезные знания.
3. Лучше понять себя.
4. Приумножить самооценку и уверенность в своих силах.

Если нет возможности перейти на домашнее обучение или записать СДВГ ребенка в хорошую альтернативную школу, то родитель СДВГ ребенка может проактивно работать с учителем обычной школы

Оправдание учителя: “Почему я должен уделять особое внимание одному ребенку в классе?” идет вразрез со всеми принципами педагогики. Индивидуальный подход к ученику — это обязанность учителя. Так ему/ей и скажите.

Вот практические рекомендации, которые уже сегодня можно внедрить в любой школе, чтобы облегчить существование для всех: СДВГ детей, их родителей, учителей и одноклассников.

1. Помогите учителю разобраться в сути СДВГ и особенностях СДВГ детей. Я рекомендую две книги, написанные легким языком: “Дети-тюфяки и дети-катастрофы” Екатерины Мурашовой и мою “СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома” (https://sdvglife.org/). 

Вот вещи, которые учитель должен понять в первую очередь: 

а. СДВГ — это расстройство. 

Расстройство Мотивации, Самоорганизации, Саморегуляции, Менеджмента времени, Восприятия информации, Решения задач, Социальной адаптации

Иными словами, СДВГ — это букет вещей, которые не дают ребенку полноценно и продуктивно участвовать в академических и социальных аспектах школьной жизни, даже если он сам того искренне желает. 

б. Свойства СДВГ и их проявление не являются вопросом воли ребенка. Как правило, СДВГ передается с генами и представляет собой особое устройство мозга в котором супер-слабость невероятном образом переплетена с супер-силой. Ребенок с СДВГ нуждается в помощи, чтобы уметь совладать с этими обеими сторонами своей личности.

Учитель должен понять следующую аналогию: ребенок с СДВГ похож на хромого человека

Крики, упреки, угрозы и наказания хромому не помогут. Хромому помогут костыли и терапия. 

В случае с СДВГ, костыли — это, в первую очередь стимуляторы (в частности, Риталин, Концерта и Аддеролл, запрещенные в России), а терапия — это помощь ребенку

- чтобы тот научился функционировать со своими слабыми свойствами (напр., отвлекаемостью, скукой от рутины, проблемами с мотивацией, неорганизованностью и т. д.) 
и 
- чтобы направить в продуктивное русло его сильные свойства (напр., творческий потенциал, нестандартное мышление, гиперфокус, пассионарность и т. д.).

в. Успеваемость и поведение СДВГ ребенка напрямую зависят от следующих факторов: Внешней мотивации, Устройства учебного процесса, Ясности в инструкциях, Доверия к учителю, Соотношения скучного и увлекательного, Уровня кооперации со стороны учителя, Практичности заданий.

г. Если учитель решит помочь СДВГ ребенку, то последний с радостью пойдет на сотрудничество. Легко не будет, так как это работа и для учителя и для ученика. Но в результате этой работы формируется будущее, в котором человек с СДВГ сможет жить полноценной жизнью.

2. Любому ребенку необходима физическая активность. 

Перед началом школьных занятий нужно отвести детей в спортзал или на улицу. Пусть они попрыгают, побросают мяч, пробегутся, покрутятся. Пусть они побесятся и выплеснут энергию. И, кстати, дело не только в сливе энергии — физическая активность включает мозг. 

В одной из школ Северного Онтарио провели эксперимент: 25 трудных подростков обязали делать интенсивные физические упражнения каждый день перед началом занятий. В результате количество кратковременных отстранений от уроков снизилось с 95 в предыдущем семестре... до 5. 

Врач Джон Дж. Рэти (John J. Ratey), который провел этот эксперимент, был настолько потрясен его результатами, что поставил целью своей жизни введение в школах утренних физических упражнений. (https://sdvglife.org/zapiski/part-4/sport/)

Во КАЖДОГО время урока должна быть хотя бы одна передышка — буквально пара минут, когда дети могут встать из-за парт, потянуться, размяться, попрыгать.

3. СДВГ детям нужно чем-то заниматься параллельно уроку. Для этого используются фиджеты. 

Например, 

а. Вместо того, чтобы ребенок качался на стуле, на стул можно приделать резинку, которую ребенок сможет растягивать непоседливыми ногами. Использование резинки должен контролировать учитель, чтобы она не была снята и использована для шкоды.

б. Разрешить ребенку что-то вертеть в руках, например, Fidget Cube. 

4. Учитель должен понимать принципы позитивного и негативного подкрепления. Классика жанра на эту тему — книга Карен Прайор “Не рычите на собаку”. 

Позитивное подкрепление предпочтительнее. Похвала, доброе слово, улыбка, — сказанные учителем к месту, делают чудеса, которых никогда не достичь наказанием, замечанием, укором.

5. Дисциплине в классе помогают краткие и ясные правила

Правила должны быть написаны крупным шрифтом и висеть на видном месте

Учитель должен пройтись по этим правилам вместе с СДВГшкой и удостовериться, что ребенок их понял и принял

Учитель может заключить с учеником Договор о поведении (Behavioral Contract). В Договоре кратко и ясно излагаются правила поведения в классе, награды за хорошее поведение и наказания за плохое.

6. И замечания и похвала должны сразу же следовать за действием СДВГшки в классе. Ребенок с СДВГ зависит от внешних стимулов и коррекция либо подтверждение поведения должны происходить немедленно.

Если правило нарушено, например, ребенок выкрикнул с места, то учитель должен тут же отреагировать: поднять брови и/или округлить глаза и/или сказать: “У нас ведь есть договор, помнишь?”.

 Замечание нужно делать в спокойной, деловой форме и, по возможности, с юмором, а похвалу —  эмоционально и вдохновляюще.

Учитель СДВГ ребенка должен не скупиться на похвалу. С другой стороны, язвительность, унижение, любое издевательство над самооценкой ребенка не допустимы совершенно.

СДВГшка нуждается в коррекции поведения (негативное подкрепление) или похвале (позитивное подкрепление) чаще, чем другие дети.

Для нейротипичного ребенка работает разбор полетов после урока. Для СДВГшки работает оперативная реакция в ответ на его нежелательное поведение или успех.

Учитель должен заранее проработать свои реакции на те или иные выходки СДВГшки.

7. Выкрики с места можно регулировать, если дать ребенку маленькую белую доску на которой тот сможет написать маркером ответ или комментарий. Когда ребенок хочет ответить или прокомментировать, он поднимает доску над своей головой.

Такая система работает и для всего класса. Вместо поднятых рук, дети пишут на своих досках ответы и после того, как подняты все доски, ученик с правильным ответом встает с места и объясняет всему классу, как он пришел к правильному ответу.

8. В первые недели начальных классов учитель должен отдать приоритет внедрению четких и ясных правил поведения, а не академическим делам. Это делается не только для СДВГшки, но и для всего класса.

9. Специально для СДВГшки учитель может заполнять ежедневные карточки поведения (Daily Behavior Report Cards). 

Такая карточка заполняется и отсылается родителям СДВГшки каждый день. 

Таким образом, ребенок получает негативное и/или позитивное подтверждения ежедневно, и видит в чем он успевает, а в чем нет. 

Кроме этого, такой способ позволяет держать родителей в курсе происходящего и предпринимать шаги по устранению нежелательного поведения до его эскалации.

10. Из-за проблем с рабочей памятью и отвлекаемостью, СДВГшке трудно решать задачи, требующие решения в уме, например, в случае с арифметикой. 

Ребенку можно помочь, если на парте будут счетные палочки или счеты, а также карточка с линейкой с числами:

11. Если речь идет о сочинении, например на уроке русского, то здесь пригодится стопка карточек, на которых СДВГшка сможет записывать идеи и мысли, когда они сумбурно и валом будут приходить ему в голову. 

Таким образом, он сможет сбрасывать идеи и мысли на эти карточки и освобождать рабочую память для написания сочинения и слежения за грамматикой и пунктуацией. Принцип такой: одна карточка = одна идея или мысль.

12. Учитель может ввести в классе жетонную систему (token system), которая себя отлично зарекомендовала на практике, как инструмент для позитивного и негативного подкрепления. 

Правила системы должны иногда меняться, чтобы СДВГшка не терял мотивации от привыкания к ней. 

Жетонная система может быть введена не только лично для СДВГшки, но и для всего класса.

13. У СДВГшки смазано восприятие времени и для визуализации времени ему пригодится специальный непоседский таймер на его парте. Таймер поможет ребенку лучше осознавать сколько времени осталось до завершения конкретной задачи или урока. Вот пример такого таймера 
(https://www.timetimer.com/collections/all)

14. Школьные оценки — деструктивная вещь для всех учеников, а особенно в начальных классах и особенно для СДВГшек. Учитель не должен связывать оценки ребенка и отношение к нему.

15. Учитель может разбить задание на составные части. Например, если в контрольной есть 30 вопросов, их можно разбить на блоки по 6 вопросов. Шесть решений сдаются учителю, потом учитель дают классу следующий блок.

16. СДВГшке полезно сидеть на первой парте, т.е., ближе к учителю. Таким образом, у ребенка будет меньше возможностей для шкод, а у учителя больше возможностей для контакта и немедленной коррекции нежелательного поведения.

17. Учитель должен в первую очередь фокусироваться на продуктивности и отношению к делу ученика, а уже потом на его аккуратности в выполнении заданий.

18. Домашние задания для учеников младших классов работают плохо. Ребенок и так устает в школе, а тут еще крадут его свободное время. Я понимаю, что такую практику трудно ввести в обычной школе, но, знать о деструктивности такого подхода все-равно нужно.

19. Хорошая идея завести для СДВГшки разноцветные папки и/или обложки для учебников и тетрадей для каждого предмета, чтобы помочь ребенку с организованностью через разделение материалов для разных предметов.

20. Учитель может вовлечь СДВГшку в процесс, попросив того записывать на доске основные идеи по мере того, как учитель объясняет новый материал.

21.  Отличная идея — это предложить ученикам делать домашние задания вместе и небольшими группами. Таким образом, СДВГшка сможет и больше общаться и лучше успевать.

22. Учитель должен делать ротацию между скучным, теоретическим и интересным, увлекательным материалом. В любом случае, нужно как можно больше практики и вовлеченности учеников в процесс.

23. Интерактивные компьютерные программы помогают практическому усвоению материала. 

Особенно эффективны те программы, где процесс обучения построен на принципах позитивного и негативного подкрепления. Например, для изучения иностранного языка отлично работает бесплатный www.duolingo.com.

24.  Личность учителя и его отношение к делу, одно из важнейших условий для обучения. 

Юморной, увлеченный своим делом, креативный в объяснениях и подходах учитель, всегда добьется большего, чем тот, кому опостылели и свое ремесло, и свой предмет, и дети.

Если есть возможность, выберете для своего ребенка хорошего, настоящего учителя. Учителя, который вкладывает в свое ремесло душу!

25. Если нужно обратиться к СДВГшке, учитель может подойти к нему, слегка коснуться его плеча или руки, и кратно и ясно донести свою мысль. 

Такое прикосновение, сфокусирует ребенка и даст ему знак об особом и доброжелательном к нему отношении.

26. Учитель должен спланировать день так, чтобы сложные, теоретические, скучные предметы/темы обсуждались в начале учебного дня, пока у всех детей еще свежий ум. 

Практические, увлекательные вещи вполне сгодятся на потом, т.е., когда дети уже начали уставать и у них снижается внимание и мотивация.

27. Мини-контрольные или тесты по частям материала/темы, предпочтительней, чем контрольная по всему материалу / теме. 

Это позволит ребенку лучше усвоить материал и скорее проверить правильно ли он его понял.

28. Учитель существенно улучшит успеваемость СДВГшки, если иногда будет оставаться с ним после уроков и помогать делать домашнее задание, а также давать ему дополнительные вещи для лучшего усвоения материала, например, ссылки на видео-уроки или документалки.

29.  Одной из первых вещей, которым первоклашка с СДВГ должен научиться — это хорошо и быстро печатать текст на компьютерной клавиатуре. Это улучшит его моторные навыки и позволит быстро конспектировать материал.

30. По поводу конспектов — учитель должен научить СДВГшку записывать мысли, идеи, материал и т.д. по ходу дела. Это можно сделать в виде бумажных карточек, текстового файла или специальной программы, например, Evernote.



И три вещи напоследок:

1. Хочу сказать еще раз: мы должны бороться за наших детей. 

Даже, когда нет стимуляторов, которые являются первым шагом для улучшения жизни СДВГшек, родители и учителя могут сделать для СДВГ ребенка очень многое. 

Не откладывайте на потом! Если не помочь СДВГшке сегодня, то завтра, возможно, все будет еще хуже.

Все практические рекомендации, о которых я сегодня рассказал, уже воплощены в жизнь. Ваша школа может быть следующей. Было бы желание!

2. Вот дополнительные материалы по СДВГ и школе:

- на английском языке от доктора Баркли:
http://www.continuingedcourses.net/active/courses/course083.php#Course

- на русском языке с сайта “СДВГ Лайф”:
https://sdvglife.org/kak-uchitel-mozhet-pomoch-neposedushke/

3. Всю свою работу по СДВГ я делаю для вас бесплатно. Если у вас есть желание и возможность, прошу вас поучаствовать в сборе средств на создания аудио-книги “СДВГ Лайф”. Вот ссылка на кампанию: https://www.gofundme.com/sdvglifeaudiobook 

Всех благ,
Роман Савин
Вернуться к началу Перейти вниз
 

ШКОЛА И СДВГ: 30 РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-