ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Дисграфия... Нет больше моих дамских сил
автор Иней Сегодня в 6:35

» Вспомнить всё...
автор Сигрид Сегодня в 6:04

» Скандалистка-мамочка ополчила родителей против сына
автор Сигрид Сегодня в 4:13

» Мать отодрала моего сына за уши, нужна юр. помощь. Срочно.
автор Чамочка Сегодня в 3:55

» СДВГ?
автор Тоторо Сегодня в 3:36

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 3:24

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Пожарная Лестница Сегодня в 3:23

» Помогите советом с выбором школы
автор Синий Кит Сегодня в 3:14

» Он ко всем лезет и получает тумаки
автор Пожарная Лестница Сегодня в 2:09

» Индивидуальное или домашнее обучение.
автор Тоторо Сегодня в 1:49

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Об одной из проблем сына СДВГешника

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
NataTesha



География : Россия/Тула
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 6
Регистрация : 2016-02-15

СообщениеТема: Об одной из проблем сына СДВГешника   Пн 27 Мар 2017 - 1:57

Здравствуйте Элина. В попытках узнать всё больше и больше про СДВГ и про способы выживания и борьбы с этим, просмотрела ваш вебинар про детей с СДВГ, зашла по вашим многочисленным ссылкам, многое интересное почерпнула. Сразу скажу, что решила обратиться к Вам не только потому, что поняла насколько Вы квалифицированный специалист, а в большей степени из-за того, что проблема СДВГешек кровно близка Вам. Меня зовут Наталья, я из Тульской области, сыну Артёму 9,5 лет (учится в 3-м классе), из которых я практически большую часть испытываю на себе "прелести" симптомов СДВГ. Диагноз поставлен официально неврологом, подтвержден психиатром, окончательно установлен обследованиями и заключениями врачей психоневрологического отделения областной детской больницы. Боремся мы с ним уже давно, долго и трудно, медикаментозное лечение не приносит видимых результатов, наблюдаемся у психолога. Проблем много и разных: и бессмысленная рассредоточенная активность (собираю ребенка сразу из четырёх углов), и несоблюдение большей части элементарных правил (тапки обувать, посуду за собой убрать, руки помыть, зубы почистить и проч.) - напоминание по 300 раз на дню, а на следующий день снова "день сурка", то зависание во времени в полном бездействии, когда надо спешить и быстро собраться в школу и многое-многое другое (из вебинара нашла все признаки СДВГ в сыне по всем критериям). Психиатр руки разводит-интеллект сохранный, память (занимается в музыкалке пением, учит много песен, да и школьные темы запоминает) в норме. Проходил нейропсихологическое обследование по А.Р. Лурия (могу бросить скан) в заключении указывается инертность в двигательной сфере с предположением о патологии заднелобных отделов правого полушария, а так же недостаточная сформированность зрительного внимания, трудность регуляции произвольных действий. Сын ходит в бассейн, занимается музыкой (сопутствующий предмет фортепиано с трудом и моим контролем, но справляется), в целом оценки за четверть 4-5, теперь есть и одна 3. В 3-й класс перевела его в другую школу, в прежней было непонимание учителем его диагноза, как следствие травля с ее стороны, ну а за ней и дети подтянулись. В новой школе понимающий учитель, у нее половина класса похожих деток, учеников всего 15 человек, с одноклассниками общается, хоть и не в той степени как ему хотелось (у него всегда из-за поведения были трудности с контактами, друзей нет). В целом как-то шатко-валко компенсаторика симптоматики происходит: в поведении и деятельности становится более понятен и последователен, более рассудителен, пытается анализировать свое и не только свое поведение. Однако после новогодних каникул стала остро проявляться одна проблема: почти перестал выполнять письменно работу на уроке, приходит домой, а в тетрадях число, Классная работа(предложение) и пару-тройку слов из задания и всё. Даже контрольные работы не дописывает, задания по ним не доделывает, хотя учительница твёрдо понимает, что он в этом всём разбирается и может сделать, если захочет. Любит писать на доске, когда вызывают, объясняет это тем, что на него все смотрят в этот момент, а за партой не пишет, даже если рядом стоит учитель и постоянно дергает его, чтобы он писал. Он раньше тоже плохо писал, почерк был неряшливый, часто переписывать заставляла, поскольку, когда ему надо, может писать быстро и при этом красиво. Все годы в школе ловила себя на мысли, что он просто не хочет напрягаться, двойки для него и угрозы, что выгонят из школы не стимул, как и обещания прогулок, игр, игрушек. Сейчас дома дописывает (я заставляю) классную работу, затем делает домашнюю, при чём на скорости улитки, в результате никакого отдыха ни ему, ни мне. Ложимся спать около 12, ставила условия писать до 9-ти (не успевал и считал себя вправе идти без выполненных уроков с чистой совестью). Пыталась влиять уговорами, что мол сделаешь быстро -поиграем во что хочется тебе, позанимаемся вместе чем-то интересным, фильм или мультик посмотрим. Говорит: "Всё-равно не успею и идёт "зависать" за столом". Взаимопонимание у нас с ним достаточно налажено (конфликты только на почве учёбы, но очень серьёзные и жёсткие), может практически обо всем со мной говорить, слушаем одну и ту же музыку, смотрим вместе кино (если есть время), гаджеты практически не даю (особенно в школу), он конечно обижается. Много раз говорила ему, что не требую оценок, а хочу быть уверена, что он получает знания и прикладывает усилия, чтобы их получить. В последнее время вообще не пишет, не рисует на ИЗО(раньше рисовал плохо, но старался), как попало на физкультуре занимается. Вечером умоляет не забирать документы из школы, говорит, что хочет и будет учиться, а днём приходит всё с теми же результатами. Учителя видят, что парень не глупый, но оставлять его нежелание писать и заниматься без внимания тоже не могут, стали сильно портится оцеки: по ИЗО почти всю четверть 2-ки, контрольные по русскому и математике или какие другие проверочные на 3, а то и на 2 из-за недописанности, а устные ответы 4 и 5 (за счет чего пока оценки за четверть более-менее). Помогите советом, с чем может быть связано, что делать, как реагировать, а главное как учителям-то его на уроке заставлять(дома я с трудом, но еще как-то справляюсь). SOS!!!!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог
avatar

География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 775
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Об одной из проблем сына СДВГешника   Пн 27 Мар 2017 - 3:38

NataTesha, здравствуйте. Какие у вашего мальчика в новом классе отношения с ребятами? Когда перестал писать классные работы? Что еще происходило в этом учебном году (дома, в школе, в бассейне, на музыкальных занятиях, др.)? Какие физические изменения в сыне замечали в последние несколько месяцев или сейчас? Что изменилось в поведении кроме неписания работ в классе?
Вернуться к началу Перейти вниз
NataTesha



География : Россия/Тула
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 6
Регистрация : 2016-02-15

СообщениеТема: Re: Об одной из проблем сына СДВГешника   Пн 27 Мар 2017 - 4:20

Отношения в классе различные, учитель говорит, что он пытается общаться со всеми-иногда получается взаимодействовать с одноклассниками, иногда они его игнорируют. Он часто навязчиво хочет вовлечь их в игры и нередко получает отказ. Дело в том, что в классе допустимы гаджеты и дети в основном заняты ими. Сына очень затягивают компьютерные игры, поэтому я его к ним допускаю редко, но он из-за этого проявляет сильный интерес когда в классе играют другие, чем безусловно мешает им. К тому же сын мало разбирается в компьютерах, что в глазах одноклассников сильно понижает его статус, как и отсутствие крутых гаджетов и наличие простенького телефона. Из-за специфичности его поведения на уроках дети стали дразнить его Бездельниковым (реальная фамилия Сидельников), что конечно его расстраивает. Вообще там есть пару ребят-лидеров, которые задают критерии оценки среди одноклассников, как правило это современность гаджетов, умение разбираться в играх и круто в них играть, умение переступать запреты и быть приборзевшим (что не слишком свойственно для моего сына). Я ему объясняла относительность данных критериев, он довольно осмысленно меня понял и стал много меньше обращать на это внимание. Только вот всё еще сильно переживает о прозвище. С написанием работ всегда было туго, но было..., а с начала этого 2017 года в тетрадях стало совсем пустовато. раньше мог не дописать иногда (говорил не успевает, хотя по почерку было видно, что отвлекается, а потом как попало дописывает), но контрольные старался писать, а теперь ему без разницы (даже 2-ки не пугают). Говоришь ему- все понимает, переживает, а как садится за стол и берет ручку, так все. В бассейн он пошёл с начала школьного года и сам хотел этого, там хороший тренер, хоть и требовательный, правда говорит, что сын всё делает также "спустя рукава". Складывается ощущение, что любое действие вне дома для него это просто "развлечение". В музыкалке всё также с трудом, но с инетересом (да и учитель там с ним общий язык находит, но у нее не забалуешь (у нее уже был ученик с СДВГ, она мне многое сама подсказывает и понимает ситуацию)). Дома все как и было: тяжело, с криками, руганью, слезами, потом поцелуями, объятиями, разговорами, попытками использовать различные способы повлиять на всё это. Физически он стал крепче, хоть и часто как и раньше болеет, возмужал, становится юношей)). Появилась у него подружка, девочка хорошая, к нему сама тянется и он тоже, говорит, что нравится она ему. Я не мешаю этому, стараюсь подсказать, когда приходит за советом, правда немного объясняю ему, что спешить с выводами о чувствах, по-его мнению более чем дружеских, еще рановато (у него мало таких близких людей как она, поэтому если будет разрыв между ними по какой-нибудь причине, то сын переживать будет сильно). Их отношения не переходят внешне обычных дружеских (детская возня на горке и в снегу, рисуют всякие планы, болтают), девочка не из класса и в классе о ней не знают. Правда в классе среди учеников (там из 15 человек 13 мальчиков) пошли пошленькие шутки, ребята проявляют интерес к запретным темам в пошлой форме, мой тоже пытался не отставать, дома поговорила с ним, объяснила без лишних подробностей, после чего он успокоился и никак не мог понять почему одноклассники так пошлят. Я ему ответила, что у них видимо не с кем спокойно и честно всё обсудить, поэтому интерес этот они так пошло проявляют. Вот как-то так в последнее время обстоят дела.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог
avatar

География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 775
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Об одной из проблем сына СДВГешника   Вт 28 Мар 2017 - 4:47

NataTesha, "наблюдаемся у психолога" - можно поподробнее?
Вернуться к началу Перейти вниз
NataTesha



География : Россия/Тула
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 6
Регистрация : 2016-02-15

СообщениеТема: Re: Об одной из проблем сына СДВГешника   Вт 28 Мар 2017 - 18:41

По поводу психолога скажу следующее. В прошлом учебном году обратились в центр психолого-медико-социального сопровождения «Валеоцентр» (у нас в г. Тула) по совету невропатолога. Конкретный специалист, которого нам советовали, не принимал в то время по каким-то причинам, записались к другому. Сначала психолог выслушала нас с мужем и сыном(сыну он не родной, но уже 5 лет с нами, Артём стал называть его папой сам на втором месяце общения, у них хорошие отношения). На встречах она пыталась расспросить Артёма об отношениях в семье и школе, понять его психологическое состояние (конечно оно у него угнетенное, он уже тогда понимал, что отличается от других и окружающие всячески ему давала понять это). Она пыталась прорабатывать его ответственность: сначала говорила, что уроки как игра и надо хорошо пройти один уровень(писать хорошо на уроке и дома), чтобы потом попасть на другой, интереса к этому подходу у сына хватало на 2 дней. Научила его составлять план дел(важно и срочно; важно, но не срочно и т.д.), сын план делал и переставал его тут же соблюдать, как только становилось ясно, что надо приложить усилия к выполнению уроков или другим делам, чтобы уложиться во время (опять объяснение-я всё-равно не успею, поэтому как будет, так будет). Потом она взялась за меня (конечно у меня самой проблем вдоволь), с сыном стала встречаться редко, пыталась меня переключить с него, считая, что он под гиперопекой (это конечно присутствовало (болел очень часто, первых 2 года помню только больницы, кесарёныш по мед. показаниях - необдуманные риски собой в играх, травля в классе), но я требовательна всегда к нему (за него дела, которые он может делать не делаю; пылинки не сдуваю; на проблемные моменты смотрю критически, не выгораживая его), при этом он знает, что обо всем может поговорить и посоветоваться со мной, что я поддержу, но не переложу на себя его обязанности (хотя Артём постоянно пытается это сделать, оправдывая это своим "не могу", "не успею", все свои промахи и проблемы объясняя причинами извне). С сыном проблемы не решались, его трудности надо преодолеть в первую очередь(мой сознательный выбор, собой заниматься в этом случае я была не готова), поэтому прекратили встречи с психологом. Тогда же было проведено тестирование у другого психолога его психо-эмоционального состояния (крайне угнетённое, в первую очередь связанное с неприятием его окружающими). Тогда я перевела его в другую школу, поговорила с учительницей (у нее есть опыт общения с такими детьми и понимание проблем СДВГ). Сейчас он пытается с обидчиками отстаивать собственное "я", учится защищаться от нападок детей (в том числе и с моей помощью), наконец перестал бояться драться (в нашем случае это плюс: сам не дерется, но боялся защищаться в случае физической агрессии, боялся, что учитель сделает его виноватым, пугался ответить ударом слишком сильно и понести за это наказание) и это благодаря тому, что учитель своим авторитетом не стал клеить ему ярлыки, относится с достаточным уважением (хоть и требователен) и не позволил своим негативным отношением узаконить право детей на травлю сына. Я сейчас написала о классном руководителе, который ведет большинство уроков, правда есть и другие учителя (изо, технология, англ. яз), которые сильно не заморачиваются и там ему тяжелее конечно (на этих уроках он как раз менее всего и занимается), им главное порядок на уроке, а что там и как происходит не важно (написала это и поняла, что надо бы с ними поговорить, правда сомневаюсь очень в результативности этого). С начала этого школьного года стали ходить к другому психологу, к тому, которого нам советовал невропатолог. Я на занятиях не присутствую(требование психолога), ненавязчиво расспрашиваю сына (рассказывает о том, что считает нужным). У них договоренность с психологом, что всё о чем говорится, то это только между ними(налаживание доверия). Я это понимаю и не лезу как слон в посудную лавку. Сын говорит, что психолог расспрашивает его о делах дома и в школе, интересуется его мнением о том, почему эти дела так обстоят и обсуждают это. Ещё она с ним играет в песочнице и другие игры (видимо создаёт ситуативные обстоятельства, чтобы понять его психологический отклик на те или иные вещи). Кстати, иногда задумываюсь, что может быть это и во вред - ребенок не понимает, что это подстройка под него и раз кто-то может его настолько понять, то и с других пожалуй это можно ожидать и требовать(проскакивает у него это). Мне сказала, что он сильно страдает от непонимания и непризнания его таким, каков он есть; по поводу уроков посоветовала заинтересовывать его какими-то общими интересными делами после занятий, чтобы он быстрее писал уроки. Я пробовала, получается с трудом (он либо оправдывает, что всё-равно не успеет, либо делает как попало или стремиться уроки отложить на потом(потом -это поздний вечер, а я устал и поэтому пошёл спать в любом случае и хоть трава не расти; кстати, часто именно явно тянет время, чтобы объяснить не выполненные уроки поздним временем и усталостью - я заставляю его даже сонного писать, не для оценок или самоутверждения, а чтобы не закрепить стереотип такого отлынивания). Однако различные способы воздействия дома хоть и приводят к мало-мальскому выполнению домашних работ, на уроке же меня с ним рядом нет и он совсем перестаёт там писать. Учитель часто звонит и говорит, что стоит рядом с сыном, что они пишут контрольную, а он немного напишет и сидит играется с ручками и карандашами, с конструктором и даже после разговора со мной ничего не меняется. Недавно пытался писать стержнем (вытащим из ручки и писал так), при чем делал это при стоящем рядом учителе. Да, усугубилось всё это, когда его на заднюю парту отсадили, на передних он мешает вести урок, так как крутиться, всё роняет, отвлекает соседних ребят. Однако сказать, что он всё делал, сидя на передних партах тоже было бы не верно, его больше одёргивали, но часто даже это не заставляло его писать. Вообще у меня впечатление, что он ещё не понял что учится в школе, а не находится в детском саду. На мой взгляд у него существенно завышены ожидания от мира и требования к нему и поэтому глобальные страдания от того, что всё не так как хочется, при этом низкая самокритичность. Интересно, что характеризует себя негативно, повторяя слова других людей, занижает собственную значимость и ценность исходя из отношения окружающих, но ответом на это являются только его обиды на мир и нет никаких попыток изменить себя. Подытожить можно следующим: 1) Его слова в ответ на проигрыш в шахматы или шашки (конечно мы стараемся поддаваться и понимаем, что играем с ребенком, не особо умеющим играть в эти игры(пытаемся научить) - "шахматы виноваты, что плохо играют". 2) Его слова на то, что мальчишки выгнали из игры в футбол с ними, когда он не соблюдал правила и делал всё по-своему, не пытаясь понять правила - "совсем не буду играть с ними в футбол и вообще не буду играть в футбол". 3) Отношение, транслируемое к урокам - "делаю как делаю, не устраивает - думайте сами... покушать всё-равно дадите, спать уложите, на улицу не выгоните, жизни не лишите, а остальное мне не страшно (могу и не гулять, хоть и хочется; могу и не играть во что-то; могу и не ходить в бассейн и музыкалку, хоть мне и нравится, и т.д. лишь бы не напрягаться). Если угрожаю, что не пущу куда-нибудь (музыкалка, бассейн, улица), а иногда и правда не пускаю, злится, бесится, кричит "почему? за что?", но на объяснения не реагирует и продолжает так же ничего не делать. Вот. Тяжко очень, особенно ему, не понимает почему все пытаются на него воздействовать и что его ждёт в будущем, если всё оставить как есть.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог
avatar

География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 775
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Об одной из проблем сына СДВГешника   Вт 28 Мар 2017 - 23:59

Не знаю, NataTesha. Может быть все что угодно. Может быть протестная реакция - на учителя, на детей. Может быть, проверяет, смогут ли его заставить делать то, что он делать не хочет. Вообще, это ведь круто (по переживаниям): можете надо мной смеяться, можете меня ругать, можете держать меня допоздна дома за уроками, но никто не может заставить меня писать на уроке. Возможно, это такое нерадостное (для вас) начало подросткового возраста сына. Пассивно-агрессивная реакция на то, что очень сильно волнует окружающих (маму, в первую очередь). Как помочь учителю заставлять парня писать - никак вы не поможете. Или учитель с этим справляется, или нет. Это ответственность учителя, не ваша. Что происходит в школе, вне вашего участия - не ваша ответственность. Это ответственность сына и учителей. Конечно, вы потом "огребаете" за такое поведение сына - и вправе высказывать ему свое недовольство тем, что вам приходится переживать неприятные моменты взаимодействия с учителями. Но это тоже его ответственность - огребать последствия своих действий в виде ваших переживаний по этому поводу. Я думаю, хорошо бы несколько снизить накал страстей. Если предположить, что тут есть протестная реакция, то она будет длиться ровно столько, пока окружающие (вы, в первую очередь), будете считать происходящее катастрофой. Это все очень неприятно, конечно. И вероятность остаться на второй год не нулевая (может быть, этого парень и добивается?). Но ничего такого, что угрожала бы жизни и здоровью мальчика, в неписании классных работ нет. Думать, как воздействовать - надо. Психологу об этом в том числе разговаривать с мальчиком - наверное, стоит (психолог в курсе происходящего в школе и дома по поводу школы?). Но впадать в панику - вредно. Это только подкрепляет неприятное поведение. Может быть, стоит подумать, в чем ваш сын может проявлять себя, свою настойчивость, упорство, реализовывать свои желания и мечты - менее травматичным способом. А может быть, ему стоит поогребать-таки последствия своих действий, чтобы начать шевелиться. Самому.
Это все только предположение, конечно. Но проверить стоит.
Вернуться к началу Перейти вниз
NataTesha



География : Россия/Тула
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 6
Регистрация : 2016-02-15

СообщениеТема: Re: Об одной из проблем сына СДВГешника   Сб 22 Апр 2017 - 17:10

Спасибо за ответ Эвелина. Извините, что не поблагодарила раньше, но, поскольку это всё для нас кровоточащая рана, нужно было осмыслить все ваши слова, взвесить и проанализировать. Насчет протестной реакции я не уверена, поскольку учитель ему очень нравится, особенно если сравнивать с предыдущим, с детьми у него всегда не ладилось, только с теми, кто помоложе может нормально общаться, но одноклассникам по сути все равно пишет он на уроках или нет, они его не воспринимают из-за навязчивости и из-за бездумной "самодеятельности", когда они не понимают почему он что-то делает, зачем он так делает и почему что-то утверждает, если в этом ничего не понимает. Он для них непонятен и непредсказуем, поскольку общепринятые рамки в основном просто игнорирует. Он практически с начала школы не делал всё как положено, мог не писать, мог не выучить, ему было и есть наплевать на всё. Никакого чувства тревоги или ответственности за не сделанные уроки он никогда не испытывал, доучился до 3-го класса только благодаря давлению с моей стороны, но я больше так не могу. Если его оставят на второй год, то даже в этом случае осознания собственной ответственности не случиться, будет только злость и большая обида на всех и весь мир и тогда точно протест против всех и всего появится. Утверждаю это не голословно, он ходил на карате(ему ОЧЕНЬ нравилось туда ходить) и были моменты, когда я не пускала на занятия из-за не сделанных уроков, так в следующий раз не было у него никаких попыток написать и сделать побыстрее, только злость и раздражение на меня за то, что не пустила. Огребание последствий своих действий он не боится (есть дадут, спать уложат, а что еще надо), его конечно не устраивает, что он получает, но он не ассоциирует эти последствия с результатами его собственного поведения, хоть ему это все устали объяснять - и учитель, и мы(семья), и психолог, поэтому абсолютно не меняет стратегию своего поведения. Свои же упорство и настойчивость он реализует только в одном - я делаю или не делаю ровно так как хочу, а остальные приспосабливайтесь, я меняться не собираюсь (это происходит не в агрессивной форме-требований и истерик нет, он знает, что не настолько силен физически и морально, чтобы как-то воздействовать на других, в противном случае всё было бы еще гораздо ужаснее), он просто живет так как ему надо и удобно без оглядки на всех остальных и установленные правила.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог
avatar

География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 775
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Об одной из проблем сына СДВГешника   Вс 23 Апр 2017 - 3:03

На здоровье, NataTesha. Я Элина).
Я не думаю, что здесь могут быть простые советы или рекомендации. Были бы они - Вы бы их уже нашли. Тем более что работали уже совместно с двумя психологами, и судя по тому, что Вы про них пишете, психологами неплохими. Дело ведь не только в СДВГ. Кроме СДВГ у каждого нашего ребенка куча своих индивидуальных особенностей, которые преломляют особенности СДВГ и дают уникальную картину. С которой мы и маемся. На собственном опыте - когда мне становится совсем трудно выдерживать особенности моего непростого ребенка и я понимаю, что конфликтов слишком много, неполезных никому, - я иду к своему психологу. Даже если мы занимаемся при этом вопросами, не относящимися к ребенку, фактор моего состояния (один из важнейших факторов, воздействующих на ребенка) оказывает благоприятное воздействие, и ребенок обычно лучшеет. А ребенок при этом идет к своему психологу. )
Вернуться к началу Перейти вниз
NataTesha



География : Россия/Тула
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 6
Регистрация : 2016-02-15

СообщениеТема: Re: Об одной из проблем сына СДВГешника   Вс 23 Апр 2017 - 23:55

Спасибо Элина. Вы абсолютно правы про индивидуальные особенности деток, они безусловно влияют на всё. А по-поводу психологов, к которым я обращалась с сыном, я так скажу: они безусловно хорошие специалисты и ребенок от них выходит умиротворённый, поскольку в момент приема создаются все условия, чтобы он раскрепостился. Но окружающая реальность не такая как на приеме, психологи не видят его в естественной среде и многого не видят в реальности. Я так и не услышала ни одного практического совета, который поспособствовал бы налаживанию взаимопонимания с сыном и помог бы преодолевать трудности. Наверно поэтому именно к вам я обратилась, Вы на себе знаете что это такое в быту. Понимаю, что дети все разные и обстоятельства тоже, но хотела бы попросить вас, если это не затруднит, написать основные приемы, которые помогают вам в воспитании СДВГ-шки. Уверена, что могла бы почерпнуть много мудрости из ваших слов, ведь Вы и механизмы поведения и возникновения тех или иных реакций у ребенка можете глубоко понять с точки зрения психологии и знаете как именно такие дети могут вести себя не понаслышке (иногда всего психологу, к которому ходим, словами не могу объяснить, каждый раз хочется пригласить домой, чтобы она всё сама увидела, но у нас это не практикуют)
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог
avatar

География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 775
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Об одной из проблем сына СДВГешника   Пн 24 Апр 2017 - 17:42

NataTesha, Вы переоцениваете мою мудрость. Я не знаю каких-то особенных приемов воспитания СДВГ-шек. На одном и том же ребенке одни и те же "приемы" то срабатывают, то не срабатывают. Это постоянный поиск, творчество и головная боль. Нет волшебных таблеток. К сожалению. В каждом случае приходится искать что-то подходящее именно этому ребенку именно в этой его конкретной ситуации, которая через неделю уже может быть другой. Поэтому садимся и придумываем вместе с родителями. Я не могу Вам ответить на этот вопрос, к сожалению. Сама хотела бы знать эти волшебные приемы... А из общих - у Булгакова в "Собачьем сердце" хорошо сказано Smile) ("на любое существо, человека или животное, можно воздействовать только лаской") - но ведь не всегда работает и это, правда?
Вернуться к началу Перейти вниз
NataTesha



География : Россия/Тула
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 6
Регистрация : 2016-02-15

СообщениеТема: Re: Об одной из проблем сына СДВГешника   Вт 25 Апр 2017 - 13:47

Спасибо за ответ Элина. Я просто исчерпала арсенал приемов воздействия и никак не могу придумать новые, наверно это отчаяние...
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог
avatar

География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 775
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Об одной из проблем сына СДВГешника   Ср 26 Апр 2017 - 1:27

NataTesha, знакомое чувство. Обычно в нашем случае оно означает, что нужно бросить поиски приемов воздействия и попробовать немножко наладить чрезмерно напрягшиеся и окрашенные тотальным негативом отношения. Я готова Вам помогать, но в эпистолярном жанре это вряд ли получится. Можно попробовать по скайпу.
Хотя лучше, конечно, живьем, и с сыном вместе. Но это тогда не ко мне уже.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Об одной из проблем сына СДВГешника

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога govorusha-