ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Переход на очно-заочную форму. 3 класс.
автор мицу Сегодня в 2:18

» Получение статуса ОВЗ
автор Живая Сегодня в 2:16

» СДВ+инфантилизм
автор мицу Сегодня в 2:16

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Чайник Сегодня в 2:08

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 1:26

» Москва, Чертаново Южное - ищу соседей!
автор svetlana_shtarkova Сегодня в 0:55

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Тоторо Вчера в 23:47

» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Вчера в 23:17

» Сдаваться к психиатру
автор Синий Кит Вчера в 21:55

» Помощь новичку СДВГшнику
автор Хаски Вчера в 20:45

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Не хочу учиться!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Filya



География : Россия / Ярославль
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Сын 2003 , Близнецы 2007(тем.), 2007( не тем.)

Сообщения : 187
Регистрация : 2013-10-03

СообщениеТема: Не хочу учиться!   Пн 15 Сен 2014 - 14:36

Добрый день,govorusha. Перечитываю Ваши консультации и то-же решила обратиться за помощью. Мой сын пошел в первый класс, ну как пошел, каждый день тащу как на аркане. Основная проблема не хочу учиться, в школе мне скучно. Проблемы были и раньше в саду когда задавали задания на дом(сад коррекции), но всегда удавалось договариваться и мне дома и преподавателям в саду. Сейчас поведение ухудшилось в разы. На уроках сидит с трудом, в основном рисует своих любимых монстров, все тетради разрисовал. Но несмотря на казалось-бы отрешенность на уроке он практически все  слышит и понимает , т.к. на вопросы, если захочет, отвечает, но делает это не переставая заниматься своими делами. Еще он не соблюдает (или не понимает?) субординации, не чувствует дистанции со взрослыми, может обозвать или нахамить. Класс у нас 7 вида, учитель очень хорошая, о проблемах я  предупредила сразу и встретила с ее стороны понимание, что очень радует.
 Я конечно понимаю, что еще только начало и у ребенка идет адаптация, но что-то мне подсказывает, что наши проблемы со временем ни куда не денутся, и ситуация только ухудшится.
О ребенке. Он близнец, второй мальчик пошел в обычный класс. Проблемы начались года в 1.5, до этого был очень спокойный и сообразительный мальчик. Сначала проблемы были с речью, оказалось после инфекции было осложнение на уши и он практически не слышал около полу года. Потом ЗПР, сейчас диагноз СДВГ, онр 3ст. Ходим к 3 врачам, психиатр, невролог и психоневролог. Общее мнение незрелость эмоционально -  волевой сферы и речи. Интеллект выше нормы, читать научился сам, сейчас осваивает английские буквы, ком-ер освоил сам в 5 лет за 2 дня, память очень хорошая.
Не знаю как ему помочь, как мотивировать его учиться, как преодолеть негативное отношение к школе? Пробовали заниматься с разными психологами, но он просто не хочет и точка. Все только говорят , что мол терпите мамаша, парень дозреет, дарят мне методички о том как вести себя с такими детьми. Эти методички и разные книги я проштудировала уже года 3 назад, благодаря этому сайту, но на практике применить не получается.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Не хочу учиться!   Вт 16 Сен 2014 - 2:55

Здравствуйте, Filya. Непростая ситуация. Насколько я поняла, почитав и другие ваши сообщения, вопрос о том, в какую школу идти, болел у вас не один год. И, возможно, сейчас вы тоже не уверены, что сделали верный выбор. Не хотелось бы вам бередить рану, но это первое, что мне пришло в голову. Если у ребенка интеллект выше нормы, если он сам учится читать по собственной инициативе в нежном возрасте (при всех речевых проблемах), осваивает компьютер, обладает хорошей, даже замечательной памятью, - то ему в коррекционном классе действительно может быть скучно. Конечно, нет гарантии, что ему не было бы скучно в обычном первом классе. Но. Там был бы рядом брат. А это уже другая ситуация. Отрыв от брата - я думаю, это сейчас главный стрессор в школе. Если же при этом ребенок не очень легко заводит дружеские контакты, если его не выбирают сразу в приятели (или выбирают те, кто его мало интересует), то ребенку в школе резко становится категорически скучно. Поэтому я бы сейчас в первую очередь думала о том, как помочь ребенку (ежели этого нет) наладить дружеские связи с одним-двумя одноклассниками - наметить, кто вызывает у вас симпатию и потихоньку грести в сторону "дружбы домами". Когда ребенку станет комфортно и интересно до, после и между уроков - в школе - тогда аркан ослабнет. Второе по важности, на мой взгляд, - это совместно с учителем подумать, как помочь ребенку не скучать на уроках, когда материал кажется ему откровенно скучным. Рисование монстров во время урока - неполезная штука. Если учитель будет иногда подкидывать в эти моменты ребенку более сложные задания и подхваливать его за их выполнение - было бы очень хорошо, постепенно подкрепляло бы учебную мотивацию и контакт с учителем. Возможно, вам стоит подсказать учителю, какого уровня сложности задания ребенок уже может выполнять, сравнив их с текущими темами по предметам. Конечно, подсказывать что-то опытному учителю по поводу обучения нашего ребенка нужно очень и очень корректно. Но вы хорошо отзываетесь об учителе - думаю, совместно сможете придумать какие-то варианты помощи. Учитель редко отказывается от помощи, когда родитель демонстрирует озабоченность и готовность эту помощь оказывать. Я бы с этого начала.
Вернуться к началу Перейти вниз
Filya



География : Россия / Ярославль
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Сын 2003 , Близнецы 2007(тем.), 2007( не тем.)

Сообщения : 187
Регистрация : 2013-10-03

СообщениеТема: Re: Не хочу учиться!   Вт 16 Сен 2014 - 14:40

govorusha, спасибо, что откликнулись. Я хотела-бы пояснить. Скучно в школе не потому что такой "умный", а просто в принципе скучно и не охота.
  По поводу брата. Отрыв, как мне кажется, прошел нормально с обеих сторон. Возможно я чего-то не замечаю, или это спрятано очень глубоко, но думаю здесь дело не в отрыве от брата. Коллектив в классе 9 человек, 5 из которых из нашей группы, практически все свои. Ванька очень общительный и с друзьями думаю проблем не будет, тем более мы уже пытаемся "грести" к одному мальчику.
 Об учителе. Она уже его раскусила и оценила. Уже все про него знает и что читает и считает и т.д. Меня успокаивает мол скоро начнутся буквы и чтение и Ваньке будет поинтересней.
 (дай Бог ей терпения)
 Я не знаю как справляться с ситуацией, как мотивировать ребенка хотя-бы просто ходить в школу. Каждое утро мы в семье стараемся создать ему хорошее настроение  , договариваемся о хорошем поведении, я даю ему чистую тетрадь для рисования (что-бы в рабочих не рисовал) и в этом хорошем настроении он доходит до школьной лестницы, а потом бац и НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
Вчера было первое занятие с логопедом, мой парень половину занятия просидел под столом, потом попросился в туалет и нашла я его в школьном дворе. Логопед в шоке, в ее практике это в первые.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Не хочу учиться!   Вт 16 Сен 2014 - 17:09

Да, Filya, тогда дело скорее в другом. Это про эмоционально-волевую незрелость, собственно ребенок не созрел до школы.

Если говорить о школьной мотивации : в норме ребенок к началу школы очень хочет стать школьником, носить форму (если таковая принята в школе), иметь портфель (рюкзак), пенал и прочие атрибуты школьной жизни. Кроме того, он хочет быть ХОРОШИМ школьником, ради чего готов стараться и прилагать волевое усилие. Собственно учебно-познавательных мотивов на начало учебы у многих детей еще нет, они формируются в течение начальной школы. Начало обучения проходит именно на широких социальных мотивах (социально одобряемая социальная позиция школьника и атрибуты, с этой позицией связанные). Что можно делать, если к началу обучения нет или не заметно даже этой мотивации? Опираться на то, что есть. Обычно есть игровая мотивация, есть и какие-то другие, индивидуально обусловленные. Это может быть соревновательная мотивация, желание похвалы, удовольствие от совместной деятельности (заодно, вместе с кем-то), удовольствие от выполнения каких-то не связанных напрямую с учебой действий (музицирование, рифмование, ритмические движения, борьба, др.), что-то другое. Берем на вооружение все, что хоть сколько-то работает, и привязываем это к школьной деятельности, добавляя в нее оттенки радости и удовольствия.
Не предлагаю вам конкретику для вашего сына, т.к. ее нужно придумывать и подбирать под его интересы. Могу в качестве пояснений привести примеры из своего опыта. Одним из мотивирующих приемов для моего сына при устном счете (дома) в прошлом году было вылетание вырезанного из бумаги облака пены из раструба бумажного огнетушителя (с шипением) за каждые три правильных ответа подряд. А стихи мы учим исключительно с прихлопами и/или жестами, отражающими содержание стихотворения, иногда подключаем мелодию собственного изобретения. "Отработку навыка чтения" проводим перед сном, когда смотрим/читаем на ноутбуке диафильм (заработанный правильным вечерним поведением, и тем самым имеющий определенную ценность). Кроме удовольствия от просмотра, ребенок получает явное удовольствие от моих комментариев, обращенных к младшему брату (еще не читающему) о том, как старший быстро прочитал тот или иной кусок, сложное слово.

Другими словами, занимаемся ближайшие несколько месяцев тем, чтобы раскрасить скукоту домашних заданий и школьной жизни чем-то ребенку приятным и близким. Здорово, если за это время у него какие-то предметы выделятся на фоне остальных (станут "любимыми"). Второе направление работы - это подкреплять любые волевые усилия, малейшие, в любом виде деятельности, а особенно - в учебной. Волевые усилия и проявления самоконтроля. Просидел за столом больше на полминуты, чем вчера - заметить это. Ворчал утром на три минуты меньше или кричал на несколько децибелов тише - заметить и похвалить (похвалить не за то, что кричал, а за то, что раньше взял себя в руки, успокоился). Сам сказал, что пойдет за уроки - огласить это событие по телефону всем, с кем будете в этот день разговаривать, так, чтобы ребенок краем уха слышал.
Я думаю, с этого нужно начать.

P.S. Про создание настроения перед школой - это замечательно и очень важно, вы большие молодцы!
Вернуться к началу Перейти вниз
Filya



География : Россия / Ярославль
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Сын 2003 , Близнецы 2007(тем.), 2007( не тем.)

Сообщения : 187
Регистрация : 2013-10-03

СообщениеТема: Re: Не хочу учиться!   Вт 16 Сен 2014 - 19:31

Спасибо Вам, govorusha. Пойду раскрашивать скукоту домашних заданий Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Не хочу учиться!   Ср 17 Сен 2014 - 2:13

На здоровье, Filya!
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Не хочу учиться!

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога govorusha-