ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Биглик Сегодня в 12:19

» СДВ+инфантилизм
автор мицу Сегодня в 12:14

» Ростов-на-Дону и Ростовская область
автор Настроение Сегодня в 12:11

» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор Девушка без адреса Сегодня в 11:15

» История моего сыночка Павла
автор Пожарная Лестница Сегодня в 8:34

» Гиперактивность/школа/тупик
автор Снорк Сегодня в 5:42

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 5:37

» жалобы на Колю
автор Пожарная Лестница Сегодня в 5:05

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор AnnanaS Сегодня в 5:02

» Желающим поменять ник
автор незабудка77 Сегодня в 4:16

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Рекомендации педагогам по работе с подростками с демонстративным типом личности

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Умка
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Прежний ник : Liebhen
Сообщения : 25142
Регистрация : 2008-09-16

СообщениеТема: Рекомендации педагогам по работе с подростками с демонстративным типом личности   Чт 4 Сен 2014 - 20:28

С ресурса http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2012/10/08/rekomendatsii-pedagogam-i-klassnomu-rukovoditelyu
Рекомендации педагогам и классному руководителю
Легче всего воздействовать на подростка, если он вам доверяет.
Настроение подростка часто меняется из-за того, что в его организме происходят значительные гормональные изменения.
Предъявляйте разумные требования, которые должны быть выполнены к конкретному сроку. Пусть подросток отчитается в выполнении. Требования должны быть одинаковыми для всех. Выполнение порученного должно быть проверено.
Усталость подростка часто вызвана недостатком кислорода. Утомляемость и сонливость, рассеянность внимания и расторможенность влияют на его поведение, которое может быть неадекватным. Имейте это в виду, а также то, что замечания можно делать невербально (кивком головы, прикосновением и пр.).
Вспышку гнева можно предупредить, если в присутствии всех отметить что-то хорошее. Особенно это касается эмоционально неуравновешенных подростков.
Замечания, относящиеся ко многим, сообщайте спокойным тоном, разумно, без эмоционального подтекста. Если вы хотите сообщить свое мнение какому-то конкретному человеку, высказывайте его наедине, причем оно должно касаться только какой-либо одной стороны деятельности или неудачного действия. Личность любого достойна уважения.
К школьнику, претендующему на оригинальность, самостоятельность и взрослость, обращайтесь только как к равному и на «вы».
Скажите доброе слово о самом подростке и о его домашних. Не надо писать убийственных замечаний типа: «Обратите внимание на плохое воспитание дочери (сына)». Этим замечанием можно вызвать агрессию не только подростка. но и его родителей.
Чтобы предупредить перепады настроения, постарайтесь узнать, что подростки любят делать, а против чего восстают. Не используйте двойные стандарты: кому-то что-то запрещаете, потому что он вам не нравится, а кому-то разрешаете вести себя так, как тому заблагорассудится.
Наше настроение передается подросткам: если учитель пришел на урок злой, то через некоторое время и ученики начнут высказываться о чем-то негативно или же поведут себя развязно, явно защищаясь. Помните, что подростки смотрятся в нас как в зеркало и подражают нам.
Рекомендации педагогам и классному руководителю класса, где много учащихся с демонстративными чертами личности
Доминирующие чертами их характера является стремление быть постоянно в центре внимания, причем иногда любой ценой, беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к себе, восхищения, удивления, почитания, поклонения.
Привлекательные черты характера: коммуникабельность и целеустремленность, упорство и инициативность, находчивость и активность, ярко выраженные организаторские способности, самостоятельность и готовность взять на себя руководство, энергичность.
Слабое звеном этого типа личности: неспособность переносить удары по эгоцентризму, разоблачение его вымыслов, а тем более их высмеивание, что может привести к острым аффективным реакциям, включая изображение суицидпых попыток.
В силу особенностей своего характера демонстративные личности постоянно нуждается в многочисленных зрителях. Общаются, как правило, только с теми, кто явно или неявно выражает свое восхищение им.
Учеба для таких подростков часто лишь повод для общения, возможность проявить себя среди людей. В школу они ходят не учиться, а общаться, именно от этого они получает основное удовольствие. Чтобы привлечь внимание, им приходится не просто хорошо учиться, а учиться лучше всех, удивлять учителей своими способностями к разным предметам.
В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:
ситуации, вольно или невольно задевающие самолюбие подростка;
ситуации пусть даже некоторого равнодушия со стороны окружающих людей, а тем более сознательного игнорирования его личности;
ситуации критики его достижений, таланта или способностей;
ситуации, когда он вынужден оставаться в одиночестве или ограничить круг своего общения, поклонников;
ситуации, когда невозможно проявить себя в полной мере;
ситуации, когда он попадает в нелепое или смешное положение;
ситуации, когда нет ни одного яркого события и, главное, возможности проявить свои способности;
ситуации, в которых приходится находиться в постоянном психическом или физическом напряжении.
Необходимо постепенно преодолеть стремление быть в центре внимания окружающих.
Важно выработать у подростка представление о «демонстративности» своего поведения как доминирующей черте характера, а также умение распознавать ее у окружающих. С этой целью необходимо, используя недирективное взаимодействие, постепенно учить подростка осмысливать свои мотивы, искать пути более рационального удовлетворения своих желаний, приводить примеры приличном общении из жизни, литературный произведений, кинофильмов
Преодоление эгоцентризма является наиболее трудной задачей. В ходе бесед педагог необходимо пробуждать интерес ребенка к своим товарищам, родным и близким, другим окружающим людям. Нужно поощрять его рассказы о других, их успехах и достижениях.
Учитывая повышенное самолюбие и эгоцентризм таких подростков, необходимо дать выход их эгоцентрическим устремлениям в социально полезной деятельности с учетом их действительных способностей (участие в проведении дискотек и т. п.).
В этой ситуации проявления чрезмерной демонстративности хорошо работает следующий прием:
вначале педагог идет навстречу потребности подростка в повышенном внимании: часто хвалит его, делает в его адрес разного рода нейтральные замечания, обращает к нему свой взгляд, подходит к нему, смотрит в тетрадь и т.д. В результате подросток сразу же начинает лучше себя вести, возрастает продуктивность его учебного труда.
на втором этапе, когда закрепились положительные результат первого этапа, учитель обращает внимание на подростка только тогда, когда его поведение и деятельность соответствуют ожиданиям педагога, подкрепляя тем самым положительные сдвиги в его поведении, стараясь игнорировать рецидивы демонстративности.
на третьем этапе, когда положительные тенденции в поведении демонстративного подростка окончательно закрепились, педагог переходит к прерывистой схеме подкрепления, - обращает на него внимание лишь в ответ на проявления положительного поведения, постепенно увеличивая при этом интервалы между отдельными подкреплениями. Постепенно демонстративное поведение угасает.
Взаимодействие с возбудимым типом личности следует начинать только в периоды спада аффективного напряжения. Беседовать следует обстоятельно и неторопливо. Давать полностью выговориться. Сначала проявить внимание к положительным качествам, затем осторожно касаться отрицательных, но не давать отрицательной оценки этих качеств. Просто показать, какой вред они могут ему принести и убеждать уходить от раздражающих ситуаций.
Вернуться к началу Перейти вниз
troya



География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003

Сообщения : 10535
Регистрация : 2008-09-15

СообщениеТема: Re: Рекомендации педагогам по работе с подростками с демонстративным типом личности   Чт 4 Сен 2014 - 20:44

( с кислой миной); Умка, и вы полагаете, что педагоги будут внимательно изучать эти рекомендации, да ещё и возьмут их на вооружение? Wink А вообще-спасибо; я для СЕБЯ нашла много полезного и интересного. Flower
Вернуться к началу Перейти вниз
Жираф



География : Калининград
Мужчина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : 2009 г.

Сообщения : 13
Регистрация : 2014-05-30

СообщениеТема: Re: Рекомендации педагогам по работе с подростками с демонстративным типом личности   Чт 23 Апр 2015 - 18:39

[quote="Умка"]С ресурса http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2012/10/08/rekomendatsii-pedagogam-i-klassnomu-rukovoditelyu

Здравствуйте коллега! =) Тема демонстративных подростков одна из самых близких мне поскольку это тема моей диссертационной работы. Ставлю вам лайка за пост. ;)

Однако хотел бы попросить вас помочь в несколько другой теме, основной - дефицит внимания (т.е. по СДВГ). Проблема в том, что я по-какой-то причине не могу создать новую тему. Но это можете сделать вы или администратор форума.
И основания серьёзные для этой новой темы есть - её отсутствие на подобном форуме абсурдно. Видеоокулография (нейропсихофизиологическая диагностика внимания). В частности, видеоокулография - самый высокоточный нейропсихофизиологический метод диагностики внимания и глазодвигательной системы, который в частности помогает определить нейропсихлогические проблемы функционирования диенцифальных и мезенцефальных структур мозга. Точнее методики на сегодняшний день нет. Хотя делают её редко где из-за большой трудоёмкости обработки результатов и редкости подобных специалистов. // Неврологи обычно не могут точно определить дефицит внимания и нередко ошибаются принимая за его недостаточность повышенную реактивность глазодвигательной системы. И вообще неврологи в СДВГ определяют на глаз, а видеоокулография объективно всё расставляет по своим местам. // Опыт такой диагностики у нас имеется. // Тем более что применяется она с советских времён. Вспомните частые публикации в журналах "Сенсорные системы" и "Успехи физиологической науки"... Но ведь до сих пор сплошь и рядом всё на глаз измеряется...
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vk.com/v.dobro
 

Рекомендации педагогам по работе с подростками с демонстративным типом личности

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: Учительская-