ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Нуар Сегодня в 22:23

» Ростов-на-Дону и Ростовская область
автор Оляля Сегодня в 22:23

» жалобы на Колю
автор Riton812 Сегодня в 22:21

» Похоже, что СДВГ.
автор black fox Сегодня в 22:17

» Поведение в школе не блещет.
автор Korica Сегодня в 22:16

» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор Vita Сегодня в 20:28

» История моего сыночка Павла
автор platinum Сегодня в 19:50

» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Сегодня в 18:02

» Гиперактивность/школа/тупик
автор Снорк Сегодня в 16:40

» СДВ+инфантилизм
автор Винтер Сегодня в 16:04

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Помогите разобраться - детям 2 и 10

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
AlexSorkin



География : Israel
Мужчина СДВГ-статус : Папа
Г.р. детей : 22/09/2011

Сообщения : 4
Регистрация : 2014-08-16

СообщениеТема: Помогите разобраться - детям 2 и 10   Сб 16 Авг 2014 - 21:26

Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться с пониманием состояния моего ребенка. Эту тему я начал после того как встретил наш случай на вашем форуме - здесь

Детям сегодня 2 и 10. Пол года назад мы начали обследование в центре развития ребенка и вот несколько дней назад нам сказали что у сына аутизм. И здесь меня смутили проверки так как они все с самого начала были направлены на аутизм начиная с первой встречи с социальным работником которая очень заинтересовалась когда мы рассказали что сын разложил кубики зеленого цвета отдельно от других.

Симптомы аутизма :
1. Сын не знает что его зовут Ники. Когда я ему говорю что "Ты Ники", он отвечает что нет и тут же показывает себя на фотографии которая висит в салоне и говорит - Кики (так он называет Ники). На свое имя не откликается, но когда имя звучит в предложении то откликается. Например если едем в машине и я говорю - Ники хочешь пить - он отвечает. Если тут же говорю - Алиса (его сестра двойняшка) хочет пить - то откликается Алиса а не Ники. Тоже самое и с Мама папа - он думает что любой дядя это папа - когда я говорю что папа это я - он отвечает что нет и показывает или на мою фотографию или на игрушку дяди из передачи или на фигурку мужика.
2. Словарный запас около 20 слов. Понимает очень много в основном просьбы разного характера
3. Если что то надо берет меня за руку и ведет к желаемому предмету вместо того чтоб попросить
4. Иногда говорит на своем языке
5. Не любит новое но после некоторых небольших усилий принимает - например новые тапки или новые майки


Симптомы не аутизма :

Очень активный - редко сидит на месте - только если что то очень интересное.
Несколько месяцев назад начал смотреть глаза в глаза при просьбе и обращении
Очень любит детей и пытается с ними контачить - например в парке
Очень любит обниматься и вообще не против когда его трогают или поднимают
Играет в игры с сюжетом - например укладывает куклу спать или готовит завтрак или строит железную дорогу из лего и пускает по ней паровозы (тоже лего)
Ищет обратную связь - показывает как нарисовал шарик чтоб я похвалил или смотрит на меня если делает что то или я одобряю - но не всегда

Я сам по образованию организационный психолог и что то мне их диагноз не укладывается в голове... Буду рад услышать ваше мнение.

Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6450
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Помогите разобраться - детям 2 и 10   Пн 18 Авг 2014 - 1:49

Понимаете, тут достаточно сложная ситуация. Аутизм - это синдром. То есть имеется в виду, что самое главное при нем нарушение, это когда УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОЧИХ ФУНКЦИЙ. Это самое-самое главное.
Иными словами - ребенок с аутизмом общается всегда хуже, чем мог-бы исходя из своего уровня развития. Например, умственно отсталый ребенок может плохо соображать, как сложить пазлы, но прекрасно умеет дать понять, в чем он нуждается. А аутист - наоборот.
Остальные симптомы могут проявляться в большей или меньшей степени, их "набор" тоже может отличаться. Поэтому дети с аутизмом очень разные.
Винг, например, делит их на три вида, в зависимости от поведения - пассивные, активные и отстраненные. Есть дети у которых есть, например, двигательные стереотипии, а есть у которых нет. Есть те, которые избегают смотреть в глаза, а есть те, кто смотрит. Хотя при этом у них характер зрительного контакта все равно другой - он скользящий, то есть ребенок меньше времени смотрит в глаза и тогда, когда сам чего-то хочет. А когда к нему обращаются - может отвернуться. И таких нюансов куча. Но, у них у всех, есть это самое главное - нарушение коммуникативной функции.
Есть много генетических заболеваний, при которых есть аутоподобные проявления. "Классический аутизм" - непонятно по какой причине начинается, гипотез много, у каждой есть свои последователи, но к однозначному мнению исследователи не пришли.
Но, мы помним аутизм - это синдром. То есть может иметь место при различных нозологиях (болезнях), причина которых и характер патогенеза может быть определен.

В Вашем случае, "смазывать" картину может то, что ребенок, скорее всего (так уже есть неплохое понимание речи и обратная связь) имеет сохранный интеллект и растет вместе с нормативно развивающейся сестричкой, которая для него играет роль ко-терапевта. Возможно, поэтому не все "укладывается в диагноз", например, зачатки сюжетной игры.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
AlexSorkin



География : Israel
Мужчина СДВГ-статус : Папа
Г.р. детей : 22/09/2011

Сообщения : 4
Регистрация : 2014-08-16

СообщениеТема: Re: Помогите разобраться - детям 2 и 10   Пн 18 Авг 2014 - 2:36

Здравствуйте. Спас бт большле за ваш ответ. У обоих детей задержка психо речевого развития.Разница в том что  у Алисы на несколько слов больше и приминяет она их чаще. Алиса тоже не всегда откликается на имя но у нее нет проблем с новыми вещами.
Оба ребенка больны целиакией и около двух месяцев назад сели на безглютеновую диету. До этого были два года в семейном садике где было 5 детей и никто не говорил.Воспитательница ухаживала за ними по первому классу и им никогда ничего не надо было просить.

С июля месяца я сижу с ними дома и заметил прогресс. Они начали смотреть в глаза при просьбе и испоьзывать слова. Оба ребенка любят играть и между собой и с другими детьми. Но Ники поставили диагноз а Алисе нет. И вот это меня и смущает. При общении со мной Ники смотрит именно в глаза а не насквозь. Он улыбается когда я ему улыбаюсь и особенно хитро улыбается когда что то наделал. Например если притворяется что спит. Раньше он строил башни из лего или консервных банок, причем чем выше была башня тем больше он радовался. Один раз в садике я заметил как он отложил зеленые кубики в сторону и об этом рассказал социальному работнику которая и написала жирную заметку. А после того как я показал ему мультик про паравозик он начал иногда расставлять лего в цепочку друг за дружкой.

Именно поэтому я не уверен по поводу диагноза. Я боюсь как бы не сработал эффект пигмалиона, если я приму диагноз и начну относится к сыну по особенному, отдам его в спезиализированный садик и так далее... 

Сегодня заметил что когда он говорит на своем языке возможно он даже составляет предложения которые  я не понимаю. Например - цо по ой мама ой па. Означает яйцо упала ой страшно ой - когда он смотрел мультик где яйцо упало с горы...
С одной стороны у меня есть сомнения по поводу диагноза с другой стороны у меня есть сомнения по поводу моих сомнений... :-) Помогите разобраться пожалуйста. Может я что то упустил из виду?

Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6450
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Помогите разобраться - детям 2 и 10   Сб 23 Авг 2014 - 2:21

Давайте так, Вы делаете все необходимое для развития детей, помимо диеты, активно занимаетесь с ними, много разговариваете, тормошите, побольше и почаще требуете от них "дай", "отнеси-принеси", "покажи" и проч., в меру используете методы поведенческой терапии (они универсальны), а дальше смотрите на динамику.
Действительно, есть категория детей, с множественными нарушениями, которым очень сложно поставить дифференциальный диагноз. И только позже, по истечении нескольких лет, когда появляются новые симптомы, редуцируются или видоизменяются старые, становится ясно "что это было".
Я думаю, что немного позже и Вам и специалистам больше станет ясно что и как. А пока, просто занимайтесь коррекционной работойSmile И насчет эффекта пигмалиона не беспокойтесь - от любого ребенка нужно требовать, согласно его возможностям. Это касается всех, и детей с задержкой развития, и с аутизмом и обычных. Попробуйте оценить возможности детей по шкале в сравнении с нормативным развитием и тогда Вы поймете, чему их нужно учить в ближайшее время. Таблица можете посмотреть здесь: http://www.integration.com.ua/useful_info/32.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
AlexSorkin



География : Israel
Мужчина СДВГ-статус : Папа
Г.р. детей : 22/09/2011

Сообщения : 4
Регистрация : 2014-08-16

СообщениеТема: Re: Помогите разобраться - детям 2 и 10   Сб 23 Авг 2014 - 2:39

Спасибо большое за ваш ответ и за таблицу. Я обязательно последую вашему совету и начну с женой коррекционную работу. Насчет диагноза аутизма я действительно решил повременить с поспешными выводами и сосредоточится на задержке речевого развития. Буду рад получить ваши рекомендации и ссылки по этому поводу. Заранее спасибо.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Помогите разобраться - детям 2 и 10

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога Mayachok-