ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Кто вы, Вера Шведова или столкновение миров...
автор adriel Сегодня в 3:49

» Поведение в школе не блещет.
автор Тоторо Сегодня в 3:46

» СДВ+инфантилизм
автор ПолярнаяЗима Сегодня в 3:43

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Лебедь Сегодня в 3:08

» Тики, навязчивые движения (часть 10)
автор irin11111 Сегодня в 2:39

» Переход на очно-заочную форму. 3 класс.
автор Canis Сегодня в 2:17

» жалобы на Колю
автор Riton812 Сегодня в 2:05

» Получение статуса ОВЗ
автор Устинья Вчера в 23:10

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Вчера в 23:05

» Как выжить с протестным подростком в пубертате?
автор Лягушкина Вчера в 22:10

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Семейное обучение, что просить со школы?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Власта



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Прежний ник : Крендель
Сообщения : 5149
Регистрация : 2012-11-24

СообщениеТема: Семейное обучение, что просить со школы?   Вс 24 Фев 2013 - 13:11


Простите, не туда написала, перенесите,пожалуйста.

Девочки, я почитала по темам, что школа должна предоставить какой-то учебный план и график сдачи зачетов. Можно поконкретнее. Наша школа что-то не чешется, что с них просить?
И правильно ли я поняла, что всякие труды-=ИЗО и иже с ними сын тоже сдает? И физру? И музыку? Shock
P.S. Мы с 15-го февраля ушли на семейное. Сейчас пока ребенок дома один, с марта работаю по полдня. Начальник конечно не сильно доволен, но в положение вошел, ПОКА идет навстречу.


Последний раз редактировалось: Крендель (Вс 24 Фев 2013 - 13:26), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Власта



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Прежний ник : Крендель
Сообщения : 5149
Регистрация : 2012-11-24

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вс 24 Фев 2013 - 13:19

И еще, когда писала заявление на семейное, предложили указать ИУП(индивидуальный учебный план). Что это лучше, будет раз в неделю возможность консультации у учителя. Это на самом деле так или школа хитрит?
Вернуться к началу Перейти вниз
Власта



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Прежний ник : Крендель
Сообщения : 5149
Регистрация : 2012-11-24

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вс 24 Фев 2013 - 13:25

Упс! не туда написала, перенесите, пжалста, в раздел СДВГ и школа! Reverence
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87688
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вс 24 Фев 2013 - 14:06

Консультации у нас есть. В количестве 1 штука по предмету в триместр. Учебный план - ето вам по каждому предмету узнать количество тем, которые нужно пройти, про "нужны ли конспекты, презентации по предметам и сколько". Ну и дату, когда что сдаете. Если же необходимо присутствие ребенка на контрольных - пусть заранее сообщают. Не вижу, что б школа вас дурила. Раз в неделю консультации - подарок от школы. РЕАЛЬНО. Потому как школа вас должна только аттестовывать. Все.
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Терновый куст



География : дальнее замкадье
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 14.03.2005

Сообщения : 12364
Регистрация : 2010-05-13

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вс 24 Фев 2013 - 14:13

Бывает, что школа сама толком не в курсе, чего требовать с родителей и чего родители вправе требовать с них. И как организовать учебный процесс семейника - тоже представляют это себе весьма приблизительно. Это как у нас - поэтому и не уходим на семейное...
Крендель, вы в вашей школе на семейном одни? Если есть опытные "семейники", неплохо бы вам с ними пообщаться.
Еще есть вроде неплохой сайт: http://www.familyeducation.ru/
Правда, там всё про московский опыт пишут...
Для провинции семейное образование - по большей части экзотика, увы Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87688
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вс 24 Фев 2013 - 14:28

Дык школа и не обязана НИЧЕГО организовывать, кроме аттестаций. Потому как школа с ученика не имеет никаких денег. Smile кроме как за ети самые аттестации. Семейное - ето когда ДОМА родители обучают. И за сие даже скока-то денех положено. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Власта



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Прежний ник : Крендель
Сообщения : 5149
Регистрация : 2012-11-24

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вс 24 Фев 2013 - 14:36

Нет, Агава, за семейное деньги,по-моему, только в Москве.
Вернуться к началу Перейти вниз
Терновый куст



География : дальнее замкадье
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 14.03.2005

Сообщения : 12364
Регистрация : 2010-05-13

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вс 24 Фев 2013 - 14:39

Вот-вот. Аттестации, консультации, в какой форме и в каком количестве...
Опять же, имею ли я право выбрать программу обучения или обязана придерживаться той, которая принята в школе?
Каковы критерии оценивания знаний, получаемых учеником на дому?
И т.д.
Понятно, что школа ничего не обязана. Но от взаимодействия с ней все равно никуда не уйти... А как организовать даже вот это минимальное взаимодействие - порой не знают в администрации школы, хотя семейное прописано в уставе...
Никогда не забуду круглые глаза нашего директора, когда я попросилась на семейное. "А.... вы хоть представляете, сколько документов придется оформлять?... может, не надо?" - это единственное, что она была в состоянии мне сказать.
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87688
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вс 24 Фев 2013 - 14:50

Ну вот и узнавайте и договаривайтесь, как ваш ребенок будет писать контрольные/диктанты - в классе или на консультации. Ето ваша личная договоренность. Потому как нет тут строгих правил - хоть за 1 день ваш мальчик напишет 5 контрольных по математике, хоть за 2 (ага, та самая консультация), хоть в класс на 1 урок вы его приведете. Главное - требуемое количество работ должно быть написано и сдано. По устным предметам - конспекты и презентации (скока штук и темы у учителя узнаете). физкультуру - сдача нормативов. Рисунки по темам - по рисованию. Музыка у нас - печатные работы по темам. Труд - поделки,
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Власта



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Прежний ник : Крендель
Сообщения : 5149
Регистрация : 2012-11-24

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вс 24 Фев 2013 - 14:52

Агава пишет:
Музыка у нас - печатные работы по темам.
В смысле? Рефераты на компьютере?
Вернуться к началу Перейти вниз
Власта



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Прежний ник : Крендель
Сообщения : 5149
Регистрация : 2012-11-24

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вс 24 Фев 2013 - 14:57

Терновый куст пишет:
b]А как организовать даже вот это минимальное взаимодействие - порой не знают в администрации школы, хотя семейное прописано в уставе...[/b]
.
Вот и у меня сложилось такое впечатление, что сама школа толком не представляет, как это осуществить "в натуре"
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87688
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вс 24 Фев 2013 - 14:58

Да, рефераты. По музыкальнвм инструментам, композиторам, видам музыкальных произведений. Smile Но ваш еще маленький - спрашивайте у конкретных учителей, что они требуют для сдачи сессий. может, ваш устно тему подготовит.
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
малёк



География : Россия/Киров
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Сообщения : 18867
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 19:42

Крендель пишет:
И еще, когда писала заявление на семейное, предложили указать ИУП(индивидуальный учебный план). Что это лучше, будет раз в неделю возможность консультации у учителя. Это на самом деле так или школа хитрит?
Не видела вовремя эту тему. Конечно же школа хитрила Sad . Обучение по индивидуальному учебному плану и семейное обучение - это две разных формы обучения. И за ИУП не полагается возмещение родителям затрат на образование ребенка на соответствующем этапе образования, определяемых федеральными нормативами, а за семейное - полагается.
Только вот кто-нибудь скажите, федеральный норматив для среднего звена какой сейчас? Нигде не могу найти, а актуально. Собственно нашла Положение по формам образования, в том числе и семейном в одной из кировских школ, про возмещение затрат там написано, и что выплачиваются поквартально. Если не получится со своей школой решить вопрос, значит буду в ту школу обращаться.
Вернуться к началу Перейти вниз
малёк



География : Россия/Киров
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Сообщения : 18867
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 20:06

И еще, мой учится в КРО. Нашла что федеральный норматив финансирования зависит от категории класса
.
Т.е. на моего школа получает в три с лишним раза больше, а он, как я понимаю, при переходе на семейное обучение, остаётся прикрепленным к своему классу.
Вернуться к началу Перейти вниз
Биглик



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сыновья 1995, 1998 (тематич.)

Сообщения : 8261
Регистрация : 2010-12-24

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 20:24

что-то я не понимаю принципиальной разницы между семейным и экстернатом, ну только в оплате родителям за обучение вижу ее, а что еще?
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
малёк



География : Россия/Киров
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Сообщения : 18867
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 20:26

Биглик, при экстернате ребенок сдает аттестацию один раз в год, для моего это нереально Sad .
При семейном - аттестация по четвертям (триместрам), как школа учится, контрольные в количестве по учебному плану и лабораторные тоже, т.е. сдал несколько тем и забыл.
Вернуться к началу Перейти вниз
Биглик



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сыновья 1995, 1998 (тематич.)

Сообщения : 8261
Регистрация : 2010-12-24

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 20:30

вот я потому и спросила, что мне в нашей школе сказали, что план учебный расписывается и сдается по темам, а не раз в году
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
малёк



География : Россия/Киров
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Сообщения : 18867
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 20:33

А это Вам не экстернат предложили, а индивидуальный учебный план, я так думаю Smile . Школы сами, по моему либо не очень видят разницу, либо, в целях собственной выгоды, пытаются родителей в неверном направлении подтолкнуть. За экстернатника школа деньги не получает, а за ИУП, получает.
Вернуться к началу Перейти вниз
малёк



География : Россия/Киров
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Сообщения : 18867
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 20:36

Не знаю как дать ссылку на вордовский документ, поэтому выложу сюда. Здесь очень хорошо всё по всем формам обучения прописано Flower
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных
предметов № 61» города Кирова










Срок действия – не ограничен











г. Киров. 2012
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Фе-дерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учрежде-нии, Положением о получении общего образования в форме экстерната, Примерным положением о получении общего образования в семье, Типовым положением о ве-чернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Законом Кировской области «Об образовании в Кировской области», Постановлением Правительства Кировской области от 14.10.2008 № 149/428 «О порядке воспитания и обучения детей, обучаю-щихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области», Уставом муниципаль-ного общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 61» города Кирова (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Учреждения по организации образовательного процесса в различных формах при реализации основных общеобра-зовательных программ.
1.3. Возможность освоения образовательных программ в различных формах: оч-ной, очно-заочной, заочной, экстерната, семейного образования, самообразования, обучения по индивидуальным учебным планам и обучения детей по состоянию здо-ровья на дому предоставляется на всех ступенях общего образования в целях созда-ния вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способно-стями и на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершен-нолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образо-вания.
1.4. Для всех форм получения образования в пределах основной общеобразова-тельной программы действует единый федеральный государственный образователь-ный стандарт.
1.5. Получение общего образования в соответствии с федеральными государствен-ными образовательными стандартами бесплатное.
1.6. Формы получения образования в Учреждении.
Очное обучение предполагает освоение основных общеобразовательных программ обучающимися при непосредственном посещении Учреждения.
Заочное обучение предполагает самостоятельное освоение основных общеобразо-вательных программ в группах постоянного состава в сессионном режиме.
Очно-заочное обучение – форма организации образовательного процесса для лиц, сочетающих учебу с профессиональной деятельностью. Предусматривает проведение учителем регулярных занятий с учебными группами постоянного состава в удобное для обучающихся нерабочее время, часто в вечерние часы.
Семейное образование – организация образовательного процесса в семье силами родителей (законных представителей), приглашенных педагогов с помощью Учреж-дения или самостоятельно с последующим прохождением промежуточной и государ-ственной (итоговой) аттестации в Учреждении.
Воспитанием и обучением на дому обеспечиваются дети, нуждающиеся в длитель-ном лечении, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды (далее – больные дети).
Самообразование – образование, приобретаемое вне Учреждения, путем самостоя-тельной работы; целенаправленная, систематическая, управляемая самим обучаю-щимся позна¬вательная деятельность, необходимая для совершенствования его обра-зования. При этом обучающийся сам (или с помощью руководителя) определяет об-разовательную цель, содержание познавательной деятельности, объем и организацию своей работы.
Экстернат – самостоятельное изучение обучающимися основных общеобразова-тельных программ с последующей промежуточной и государственной (итоговой) ат-тестацией в Учреждении (или порядок сдачи экзаменов за курсы основной, средней (полной) школы для лиц, в них не обучавшихся (экстернов).
Обучение по индивидуальным учебным планам вводится с целью создания усло-вий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего дальней-шего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовле-творения познавательных потребностей и интересов обучающихся, как правило, III ступени общего образования. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком основных общеобразовательных программ самостоятельно, под контролем учителя, с последующей промежуточной и государственной (итого-вой) аттестацией.
1.7. При освоении основных общеобразовательных программ в формах, преду-смотренных настоящим Положением, родители (законные представители) несовер-шеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обу-чающегося по каждому предмету, Уставом Учреждения, иными документами, регла-ментирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.
1.8. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в оч-ной, заочной, очно-заочной формах, в форме семейного образования, на дому, по ин-дивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся Учрежде-ния.
В приказе Учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обу-чающемся вносятся в журнал того класса (группы), в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных занятий. На обучающихся при любой фор-ме обучения заводится личная карта обучающегося, которая хранится в Учреждении в течение всего срока обучения. Личная карта обучающегося, на основании заявления родителей (законных представителей), может быть выдана родителям (законным представителям) при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение.
Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерна-та, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном дело-производстве.
Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования, включаются в контингент Учреждения и средства на их обучение учитываются в со-ставе бюджетных ассигнований, выделяемых Учреждению.
1.9. По всем формам обучения: текущий контроль, промежуточная и государствен-ная (итоговая) аттестация, перевод обучающихся в следующий класс, повторное обу-чение осуществляются на основании соответствующих Положений (инструкций), фе-деральных законов и законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлениий Правительства Российской Федерации, Правительства Кировской области, приказов органов управления образованием, иными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уста-вом Учреждения, локальных нормативных актов Учреждения.
1.10. Зачисление, отчисление, исключение обучающихся, документы, представляе-мые обучающимися или родителями (законными представителями) при зачислении в Учреждение, права, обязанности обучающихся и их родителей (законных представи-телей), и другие вопросы, не урегулированные настоящим положением, реализуются в соответствие с Уставом Учреждения и другими нормативно-правовыми документа-ми.
1.11. Обучающиеся по любой форме обучения имеют право посещать мероприятия, не предусмотренные образовательной программой Учреждения, получать дополни-тельное образование (при реализации дополнительных общеобразовательных про-грамм), внеурочные и внеклассные мероприятия, проводимые с классом (в который зачислен обучающийся) или группой, общешкольные мероприятия и принимать уча-стие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, спортивных и других мероприятиях.

2. Очное обучение
2.1. Обучающиеся посещают все учебные занятия согласно расписанию, состав-ленного в соответствие учебному плану, годовому календарному графику Учрежде-ния. В ходе обучения осуществляется текущий контроль усвоения ими программного материала, перевод по итогам учебного года, прохождение промежуточной и госу-дарственной (итоговой) аттестации. Обучение очной форме осуществляется на всех ступенях образования (1 – 11 классы).
2.2. Очное обучение является формой освоения основных общеобразовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта за счет бюджетных средств.
2.3. Оплата труда педагогических работников осуществляется по тарификации, ис-ходя из установленной ставки заработной платы на основе положения об оплате труда работников Учреждения.

3. Заочное обучение
3.1. Группы заочного обучения образуются при Учреждении с целью предоставле-ния гражданам (работающим и неработающим) реальной возможности получить ос-новное общее и среднее (полное) общее образование, создания основы для после-дующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирова-ния общей культуры личности обучающегося при наличии в Учреждении необходи-мых условий.
3.2. Учреждение в группах заочного обучения реализует основные общеобразова-тельные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
3.3. Условия и порядок освоения основных общеобразовательных программ уста-навливаются Уставом Учреждения.
3.4. Организация деятельности.
3.4.1. Количество учебных групп в Учреждении зависит от количества обучающих-ся.
Группы по заочной форме обучения Учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся.
При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося.
При наличии необходимых условий и средств возможно открытие и содержание классов, групп по заочной форме обучения с меньшей наполняемостью, увеличением количества учебных часов.
3.4.2. Для обучения в Учреждение принимаются все желающие на основании лич-ного заявления или за¬явления родителей (законных представителей) несовершенно-летних, аттестата об основ¬ном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образова¬тельных учре-ждений начального или среднего профессионального образования с указани¬ем коли-чества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на ос¬новании аттестации, проведенной работниками Учреждения.
Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соот¬ветствующую группу в течение учебного года с учетом пройденного ими про-граммного материала.
При обучении заочной форме заключается договор между Учреждением и обу-чающимся и (или) родителями (законными представителями) (приложение 1).
3.4.3. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) об-щего об¬разования по данной форме не ограничивается.
3.4.4. Контингент обучающихся в Учреждении определяется дважды в год на нача-ло каж¬дого учебного полугодия и утверждается приказом по Учреждению.
3.4.5. Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образо-вание в форме заочного обучения в Учреждении принимает его Учредитель. Деятель-ность Учреждения, обеспечивающего аттестацию обучающихся, финансируется Уч-редителем.
3.4.6. Работающим и обучающимся по заочной форме на период проведения сессии выдается справка-вызов.
В первой части справки указывается продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки нахождения обучающегося на экзаменационной сессии. Справки-вызовы выдаются на бланке образовательного учреждения за подписью директора и регистрируются в специальном журнале.
3.4.7. Учреждение не несет ответственности за договор с администрацией предпри-ятия, где работает обучающийся.
3.4.8. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме образова-тельное учреждение предоставляет обучающемуся:
 адресные данные образовательного учреждения (телефоны, сайт Интернета, ад-рес электронной почты);
 учебный план;
 план учебной работы на полугодие или учебный год;
 учебники;
 перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подго-товке;
 контрольные работы с образцами их оформления;
 перечень методических комплектов для выполнения заданий;
 справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы обу-чающимся, выполняющим учебный план.

3.5. Образовательный процесс.
3.5.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в группах заочного обуче-ния в соответствии с уровнями основных об¬щеобразовательных программ двух ступе-ней образования:
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 го-да).
При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем в школе может быть организовано обучение на ступени начального общего образования.
3.5.2. Организация образовательного процесса в группах заочного обучения регла-ментируется образовательной программой Учреждения.
3.5.3. Учреждение самостоятельно в определении годового календарного учебного графи¬ка. Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного го¬да – 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних – не менее 10 недель.
3.5.4. При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время про-ведения сессий определяется педагогическим советом Учреждения с учетом конкрет-ных условий.
3.5.5. Учебный процесс осуществляется во второй половине дня. Продолжитель-ность урока – 45 минут.
3.5.6. Расписание занятий составляется не менее чем за 2 дня до начала сессии.
3.5.7. Основной формой организации учебной работы по заочной форме обучения являются индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся и за-четы. Общее количество зачетов по учебным предметам и их распределение в учеб-ном году обсуждается на педагогическом совете Учреждения и утверждается прика-зом директора. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть уст-ными, письменными или комбинированными.
На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 акаде-мического часа.
3.5.8. Право на получение справок (о прохождении сессии) имеют обучающиеся, регулярно посещающие занятия в период сессии. В других случаях справка выдается с указанием дней посещения занятий обучающимся.
3.6. Документы, представляемые обучающимися и (или) родителями (законными представителями), при поступлении определяются Уставом Учреждения и настоящим положением. Срок подачи документов до начала учебного года.
3.7. Порядок приема обучающихся в Учреждение определяется Ус¬тавом Учрежде-ния и настоящим положением.
3.8. Права и обязанности обучающихся в Учреждении, родителей (законных пред-стави¬телей) несовершеннолетних обучающихся определяются Уставом Учреждения и иными, предусмотренными Уставом, локальными акта¬ми.
Кроме того, обучающийся имеет право:
 получать необходимые консультации;
 посещать лабораторные и практические занятия;
3.9. Аттестация обучающихся.
3.9.1. Порядок, форма и сроки проведения текущего контроля знаний, промежу-точной аттестации устанавливаются Учреждением и отражаются в его Уставе, других нормативно-правовых документах.
3.9.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответ-ствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.9.3. Промежуточная аттестация обучающихся предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного пла-на Учреждения, кроме предметов образовательных областей «Искусство», «Физиче-ская культура», «Технология». Выбор иностранного языка осуществляется обучаю-щимся и указывается в заявлении о зачислении.
3.9.4. По решению директора Учреждения обучающемуся могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.
3.9.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации обучающихся не должно быть более 12 в год. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по сро-кам.
3.10. Обучающимся, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной атте-стации по установленной форме (приложение 2).
Обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается до-кумент государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.
3.11. Финансовое обеспечение заочного обучения.
3.11.1. Заочное обучение является бесплатной формой освоения основных общеоб-разовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
3.11.2. Оплата труда работников, привлекаемых для проведения занятий с обучаю-щимися, при приеме устных и письменных экзаменов, зачетов, проведения собеседо-вания, консультаций, осуществляется за счет средств, выделенных Учредителем, по договоренности сторон.
3.11.3. Учреждение по желанию обучающихся может оказывать дополнительные платные образовательные услуги (дополнитель¬ные консультации, семинарские и лек-ционные занятия и другие виды услуг).
3.12. Делопроизводство.
3.12.1. Для каждой группы обучающихся ведется отдельный классный журнал со-ответствующего образца (для заочной формы обучения).
3.12.2. Оформление классных журналов ведется обычным порядком в соответствии с инструкцией по ведению журнала.
3.12.3. Обучение ведется на основе рабочих программ, которые составляются по каждому предмету учителем и утверждаются директором Учреждения. В рабочих программах в обязательном порядке указывается количество и темы зачетов, учиты-ваются требования выполнения практической части программ.

4. Очно-заочное обучение
4.1. Очно-заочные группы обучения образуются при Учреждении с целью предос-тавления гражданам (работающим и неработающим) реальной возможности получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создания основы для после-дующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирова-ния общей культуры личности обучающегося при наличии в Учреждении необходи-мых условий.
4.2. Учреждение в группах очно-заочного обучения реализует основные общеобра-зовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
4.3. Условия и порядок освоения основных общеобразовательных программ уста-навливаются Уставом Учреждения.
4.4. Организация деятельности.
4.4.1. Количество учебных групп в Учреждении зависит от количества обучающих-ся.
Группы по очно-заочной форме обучения Учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно открытие и содержание классов, групп по очно-заочной форме обучения с меньшей наполняемостью, увели-чением количества учебных часов.
4.4.2. Для обучения в Учреждение принимаются все желающие на основании лич-ного заявления или за¬явления родителей (законных представителей) несовершенно-летних, аттестата об основ¬ном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образова¬тельных учре-ждений начального или среднего профессионального образования с указани¬ем коли-чества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на ос¬новании аттестации, проведенной работниками Учреждения.
Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соот¬ветствующую группу в течение учебного года с учетом пройденного ими про-граммного материала.
При обучении очно-заочной форме заключается договор между Учреждением и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) (приложение 1).
4.4.3. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) об-щего об¬разования по данной форме не ограничивается.
4.4.4. Контингент обучающихся в Учреждении определяется дважды в год на нача-ло каж¬дого учебного полугодия и утверждается приказом по Учреждению.
4.4.5. Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образо-вание в форме очно-заочного обучения в Учреждении принимает его Учредитель. Де-ятельность Учреждения, обеспечивающего аттестацию обучающихся, финансируется Учредителем.
4.4.6. Работающим и обучающимся по очно-заочной форме на период проведения государственной (итоговой) аттестации выдается справка-вызов.
В первой части справки указывается продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки прохождения государственной (итоговой) аттестации. Справки-вызовы выдаются на бланке образовательного учреждения за подписью директора и регистрируются в специальном журнале.
4.4.7. Учреждение не несет ответственности за договор с администрацией предпри-ятия, где работает обучающийся.
4.4.8. При освоении общеобразовательных программ в очно-заочной форме образо-вательное учреждение предоставляет обучающемуся:
 адресные данные образовательного учреждения (телефоны, сайт Интернета, ад-рес электронной почты);
 учебный план;
 расписание учебных занятий, сроки промежуточной аттестации на полугодие или учебный год;
 учебники;
 перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подго-товке;
 контрольные работы с образцами их оформления;
 перечень методических комплектов для выполнения заданий;
 справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы обу-чающимся, выполняющим учебный план.
4.5. Образовательный процесс.
4.5.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в группах очно-заочного обучения в соответствии с уровнями основных об¬щеобразовательных программ двух ступеней образования:
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 го-да).
При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем в школе может быть организовано обучение на ступени начального общего образования.
4.5.2. Организация образовательного процесса в группах очно-заочного обучения регламентируется образовательной программой Учреждения.
4.5.3. Учреждение самостоятельно в определении годового календарного учебного графи¬ка. Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного го¬да – 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних – не менее 10 недель.
4.5.4. При организации образовательного процесса для группы в течение всего учебного года учебные часы равномерно распределяются на 2 – 4 учебных дня в не-делю с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.5.5. Учебный процесс осуществляется в вечернее время, как правило, по оконча-нии рабочего дня на предприятиях, в организациях (учреждениях) . Продолжитель-ность урока – 45 минут.
4.5.6. Расписание занятий составляется не менее чем за 2 дня до начала следующе-го периода обучения, определяемого педагогическим советом Учреждения.
4.6. Документы, представляемые обучающимися и (или) родителями (законными представителями), при поступлении определяются Уставом Учреждения и настоящим положением. Срок подачи документов до начала учебного года.
4.7. Порядок приема обучающихся в Учреждение определяется Ус¬тавом Учрежде-ния и настоящим положением.
4.8. Права и обязанности обучающихся в Учреждении, родителей (законных пред-стави¬телей) несовершеннолетних обучающихся определяются Уставом Учреждения и иными, предусмотренными Уставом, локальными акта¬ми.
Кроме того, обучающийся имеет право:
 получать необходимые консультации;
 посещать лабораторные и практические занятия;



4.9. Аттестация обучающихся.
4.9.1. Порядок, форма и сроки проведения текущего контроля знаний, промежу-точной аттестации устанавливаются Учреждением и отражаются в его Уставе, других нормативно-правовых документах.
4.9.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответ-ствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
4.9.3. Промежуточная аттестация обучающихся предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного пла-на Учреждения, кроме предметов образовательных областей «Искусство», «Физиче-ская культура», «Технология. Выбор иностранного языка осуществляется обучаю-щимся и указывается в заявлении о зачислении.
4.9.4. По решению директора Учреждения обучающемуся могут быть перезачтены оценки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.
4.10. Обучающимся, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной атте-стации по установленной форме (приложение 2).
Обучающиеся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается до-кумент государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.
4.11. Финансовое обеспечение очно-заочного обучения.
4.11.1. Очно-заочное обучение является бесплатной формой освоения основных общеобразовательных программ в рамках федерального государственного образова-тельного стандарта.
4.11.2. Оплата труда работников, привлекаемых для проведения занятий с обучаю-щимися, при приеме устных и письменных экзаменов, зачетов, проведения собеседо-вания, консультаций, осуществляется за счет средств, выделенных Учредителем, по договоренности сторон.
4.11.3. Учреждение по желанию обучающихся может оказывать дополнительные платные образовательные услуги (дополнитель¬ные консультации, семинарские и лек-ционные занятия и другие виды услуг).
4.12. Делопроизводство.
4.12.1. Для каждой группы обучающихся ведется отдельный классный журнал со-ответствующего образца (для очно-заочной формы обучения).
4.12.2. Оформление классных журналов ведется обычным порядком в соответствии с инструкцией по ведению журнала.
4.12.3. Обучение ведется на основе рабочих программ, которые составляются по каждому предмету учителем и утверждаются директором Учреждения.

5. Семейное образование
5.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется родителям (законным представителям).
5.2. Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на лю¬бой ступени общего образования: начального общего, основного общего и средне-го (полного) общего.
Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обуче¬ния по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учре-ждении по иной форме.
5.3. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируется договором, кото¬рый не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законода¬тельством (при-ложение 1).
5.4. Для осуществления семейного образования родители (лица, их заменяющие) мо¬гут:
 пригласить учителя самостоятельно;
 обратиться за помощью в Учреждение;
 обучать самостоятельно.
5.5. Учреждение осуществляет прием детей, желающих полу¬чить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием выбора семейной формы получения образования.
В приказе о зачислении ребенка в Учреждение указывается класс и форма получе-ния образования. Приказ хранится в личной карте обучающегося.
5.6. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консульта-тивной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучаю-щийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответст-вующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения проме-жуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию Учреждения. Уч-реждение в соответствие с договором предоставляет обучающемуся бесплатно учеб-ники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке.
5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося мо-гут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по просьбе психолога Учреждения и долж-ны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся ос-новных общеобразовательных программ.
5.8. Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (за-конные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
 явку обучающегося в Учреждение, в определенные годовым календарным гра-фиком учебного процесса, сроки для выполнения лабораторных и практических ра-бот, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
Основанием для расторжения договора также является не освоение обучающимся определенных договором основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установ-ленные сроки.
В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность про-должить по желанию родителей (законных представителей) обучение в Учреждении (другом общеобразовательном учреждении). По решению педагогического совета Учреждения и с согласия родителей (законных представителей) обучаю¬щийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения.
5.9. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обуче-ние несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в раз-мере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе обучения в государственном образовательном учреждении, определяемом в соответствии с фи-нансовыми нормативами затрат. Выплаты производятся за счет средств Учреждения, выделенных ему на реализацию государственных образовательных стандартов до по-лучения ребенком среднего (полного) общего образования, либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве пре-дельного, при котором требование обязательности общего образования сохраняет си-лу.
Порядок выплат устанавливает Учредитель Учреждения в соответствие с законода-тельством.
5.10. Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денеж-ных средств, покрываются родителями (законными представителями) самостоятель-но.
5.11. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения ин-дивидуальных занятий с обучающимися, осуществляется за фактическое количество проведенных учебных часов, исходя из установленной ставки заработной платы на основе положения об оплате труда работников Учреждения.

6. Воспитание и обучение на дому
Порядок воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на до-му в Кировской области, утвержден постановлением Правительства Кировской облас-ти от 14.10.2008 № 149/128.
6.1. Порядок воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области устанавливает правила организации воспитания и обу-чения детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посе-щать учреждения общего или специального (коррекционного) образования.
6.2. Обучением на дому обеспечиваются дети, нуждающиеся в длительном лече-нии, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды (да-лее – больные дети).
6.3. Основанием для организации воспитания и обучения на дому (далее – обуче-ние на дому) больных детей является наличие заболевания, подтверждаемое заклю-чением лечебно-профилактического учреждения.
Перечень заболеваний, дающий право обучения больных детей на дому, определен федеральными органами государственной власти в области охраны здоровья граждан и в сфере образования.
6.4. Обучение больных детей на дому осуществляет Учреждение с согласия роди-телей (законных представителей), реализующее программы общего или специального (коррекционного) образования и, как правило, ближайшее к месту жительства детей.
6.5. Прием больных детей в Учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
6.6. При обучении больных детей на дому недельная нагрузка на одного ученика составляет: для 1 – 4 классов 8 учебных часов; 5 – 8 классов – 10 учебных часов; 9 классов – 11 учебных часов; 10 – 11 классов – 12 учебных часов.
6.7. Учреждение, организуя обучение больных детей на дому:
 предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
 обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образователь-ных программ;
 разрабатывает на основе учебного плана образовательного учреждения индиви-дуальный учебный план с учетом психофизических особенностей больных детей, со-ставляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями);
 осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и государствен-ную (итоговую) аттестацию;
 выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государ-ственного образца о соответствующем уровне образования.
6.8. На основании заключения врача по согласованию с родителями (законными представителями) и в целях социальной адаптации больные дети могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.
6.9. В классах второй и третьей ступени обучения педагогические работники про-водят работу с больными детьми по их профессиональной ориентации.
6.10. Обучение на дому детей-инвалидов может осуществляться родителями (за-конными представителями) самостоятельно на основе договора между образователь-ным учреждением и родителями (законными представителями). В договоре указыва-ются сроки обучения, уровень реализуемой программы, индивидуальный учебный план, формы и процедуры промежуточной и итоговой аттестации, размер и сроки вы-платы компенсации затрат родителю (законному представителю).
Размер компенсации затрат родителю (законному представителю) на осуществле-ние обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому по общеобразовательным про-граммам определяется в соответствии с нормативом финансирования и корректи-рующим коэффициентом, установленным Законом области «Об установлении норма-тивов финансирования общеобразовательных учреждений в Кировской области».
Компенсация затрат выплачивается родителю (законному представителю) ежеме-сячно. Выплата компенсации производится путем перечисления денежных средств на счет родителя (законного представителя), открытый в кредитно-финансовом учре-ждении. Отчетные документы о расходовании полученных денежных средств родите-лем (законным представителем) не предоставляются.
Дополнительные расходы, связанные с обучением ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).
В случае не прохождения ребенком-инвалидом промежуточной или итоговой атте-стации выплата компенсации затрат родителю (законному представителю) прекраща-ется, договор расторгается и продолжение образования ребенка-инвалида осуществ-ляется на дому педагогическими работниками образовательного учреждения.
6.11. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для воспитания и обучения обучающихся на дому, осуществляется по тарификации, исходя из установ-ленной ставки заработной платы на основе положения об оплате труда работников Учреждения.

7. Самообразование
7.1. Право дать ребенку общее образование в форме самообразования предоставле-но всем родителям (законным представителям).
Перейти на данную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (пол-ного) общего.
Обучающийся, получающий образование в форме самообразования, вправе на лю-бом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении по другой форме.
Основанием для обучения обучающихся по данной форме являются:
 заявление родителей (законных представителей) с выбором формы обучения;
 решение педагогического совета;
 договор между Учреждением и родителями (законными представителями) (при-ложение 1).
В приказе о зачислении ребенка в Учреждение указывается форма получения обра-зования. Приказ хранится в личной карте обучающегося.
7.2. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) по организации образования в форме самообразования регулируются договором, ко-торый не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законода¬тельством.
7.3. Для осуществления самообразования родители (законными представителями) для получения консультаций могут:
 пригласить учителя самостоятельно;
 обратиться за помощью в Учреждение;
 консультировать самостоятельно.
7.4. Учреждение:
 предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Учреждения;
 обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необхо¬димую для освоения основных общеобразовательных программ;
 осуществляет текущий контроль, промежуточную и государственную (итого-вую) аттестации обучающегося.
Для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточ-ной аттестации обучающийся в форме самообразования приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию Учреждения.
7.5. Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (за-конные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
 явку обучающегося в Учреждение, в определенные годовым календарным гра-фиком учебного процесса, сроки для выполнения лабораторных и практических ра-бот, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
Основанием для расторжения договора также является не освоение обучающимся определенных договором основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установ-ленные сроки.
В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность про-должить по желанию родителей (законных представителей) обучение в Учреждении (другом общеобразовательном учреждении). По решению педагогического совета Учреждения и с согласия родителей (законных представителей) обучаю¬щийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения.
7.6. Родители (законные представители) совместно с Учреждением несут ответст-венность за выполнение основных общеобразовательных программ в соответ¬ствии с федеральными государственными образовательными стандартами, получение общего образования обучающимися.
7.7. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения ин-дивидуальных занятий с обучающимися, осуществляется за фактическое количество проведенных учебных часов, исходя из установленной ставки заработной платы на основе положения об оплате труда работников Учреждения.
8. Экстернат
8.1. Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее основные общеобразователь-ные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Учреждении (при наличии государствен-ной аккредитации).
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в неаккредитован-ных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразова-ния, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в Учреждении (при наличии государственной аккредитации).
8.2. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в оч-ной форме в Учреждении (при наличии государственной аккредитации), имеют право пройти промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию экстерном по отдельным предметам основных общеобразовательных программ, основным об-щеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
8.3. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрас-том.
8.4. Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образова-ние в форме экстерната в Учреждении принимает его Учредитель. Деятельность Уч-реждения, обеспечивающего аттестацию экстернов, финансируется Учредителем.
8.5. Порядок получения общего образования в форме экстерната и сочетания очной и экстернатной форм получения общего образования.
8.5.1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итого-вой) аттестации в качестве экстерна подается директору Учреждения совершеннолет-ним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершен-нолетнего гражданина.
Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам основных общеобразовательных про-грамм, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в Учреждении очно, пода-ют их родители (законные представители).
8.5.2. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, на-чального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем образовании.
Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных уч-реждениях иностранных государств. При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразова-ния, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных про-грамм осуществляется в порядке, определяемом Уставом Учреждения.
8.5.3. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации (в теку-щем учебном году) и для прохождения государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.


8.6. Экстерн имеет право:
 получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед ка-ждым экзаменом);
 посещать лабораторные и практические занятия;
8.7. Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или) госу-дарственную (итоговую) аттестации, имеют право в последующем пройти промежу-точную и государственную (итоговую) аттестации в порядке и в сроки, установлен-ные настоящим Положением.
8.8. Обучающиеся, указанные в п. 8.2 настоящего Положения, не прошедшие про-межуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации в форме экстерната, продолжают осваивать основные общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.
8.9. Аттестация экстернов.
8.9.1. Порядок, форма и сроки проведения текущего контроля знаний, промежу-точной аттестации устанавливаются Учреждением и отражаются в его Уставе, других нормативно-правовых документах.
8.9.2. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
8.9.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итого-вой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана Уч-реждения, кроме предметов образовательных областей «Искусство», «Физическая культура», «Технология», если эти предметы не являются профильными в классе. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.
8.9.4. По решению директора Учреждения экстерну могут быть перезачтены от-метки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.
8.9.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
8.9.6. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации экстернов отража-ются в протоколах экзаменов с пометкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются директором Учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.
8.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим госу-дарственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме (приложение 2).
Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается доку-мент государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем об-разовании.
8.11. Финансовое обеспечение экстерната.
8.11.1. Экстернат является бесплатной формой освоения основных общеобразова-тельных программ в рамках федерального государственного образовательного стан-дарта.
8.11.2. Оплата труда работников, привлекаемых для проведения занятий с экстер-ном, при приеме устных и письменных экзаменов, зачетов, проведения собеседова-ния, консультаций, осуществляется за счет средств, выделенных Учредителем, по до-говоренности сторон.
8.11.3. Учреждение по желанию экстер¬на может оказывать дополнительные плат-ные образовательные услуги (дополнитель¬ные консультации, семинарские и лекци-онные занятия и другие виды услуг).

9. Обучение по индивидуальным учебным планам
9.1. Под индивидуальным учебным планом понимается совокупность образова-тельных ресурсов (учебных предметов (курсов), образовательных технологий, тре-нингов, форм самореализации), выбранных для освоения и способствующих дости-жению поставленных образовательных целей обучающимися.
Инвариативная часть индивидуального учебного плана призвана обеспечить единое образовательное пространство, и предполагает базовый уровень преподавания всех предметов (в рамках федерального государственного образовательного стандар-та), что должно позволить обучающимся освоить минимум содержания образования.
Вариативная часть – изучение надбазового комплекса выбранных предметов в углубленном или расширенном формате разрабатывается Учреждением на основе:
 востребованности курсов по каждой образова¬тельной области и каждому учеб-ному предмету; со¬гласованности их содержания с имеющимися программами, учеб-никами, программами вступительных экзаменов в вузы, с программой школь¬ных вы-пускных экзаменов. Этот перечень периодически обновляется в зависимости от инте-ресов и потребностей обучающихся.
 механизмов, обеспечивающих полноценность образова¬ния обучающихся на старшей ступени и одновременно гарантирующих оптимальную учебную нагрузку каждому ученику. Основой этого механизма явля¬ются разработанные общие указания по составлению индивидуаль¬ного плана и индивидуальная работа классного руково-дителя с каж¬дым ребенком и его родителями (законными представителями), включая итоговое собеседование.
9.2. Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в Учреждении необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических (готовность старшеклассников к обучению по индивидуальным учебным планам).
9.3. При переходе на индивидуальный учебный план решаются следующие задачи:
 реализация права обучающихся и их родителей (законных представителей) на свободный выбор форм получения образования;
 максимальное удовлетворение образовательных запросов обучающихся с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения;
 реализация творческого потенциала обучающихся;
 повышение степени ответственности обучающихся за свой выбор;
 активизация взаимодействия участников образовательного процесса;
 обеспечение необходимого уровня универсализации образования;
 сохранение контингента в старшем звене;
 повышение конкурентоспособности Учреждения.
9.4. Организация обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану осуществляется Учреждением, в котором обучается данный ученик.
Основанием для обучения учащихся по индивидуальному учебному плану являет-ся:
 заявление родителей (законных представителей);
 решение педагогического совета;
 договор между Учреждением и родителями (законными представителями) (при-ложение 1).
Количество обучающихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебно-му плану, определяется имеющимися финансовыми средствами Учреждения.
Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как правило, для обучающихся:
а) с высокой степенью успешности в освоении основных общеобразовательных программ (на II ступени обучения: 8 – 9 классы);
б) на III ступени обучения;
в) с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образова-тельных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
в) другие основания.
9.5. Обучающемуся, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предос-тавляется возможность получать консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться учебными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжать обучение в образо-вательном учреждении в порядке, определенном в Учреждении и закрепленном в его Уставе.
С учетом желания, способностей обучающемуся предоставляются свободные по-мещения для классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим положением.
9.6. Учреждение с учетом запросов родителей (законных представителей) и обу-чающихся определяет сроки и уровень реализации основных общеобразовательных программ.
9.7. Индивидуальное расписание занятий, перечень учебных программ по предме-там, количество часов, формы и сроки текущего контроля, промежуточной аттеста-ции, учителя, ведущие обучение – оформляются и утверждаются приказом директора Учреждения.
9.8. На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного про-цесса, выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработ-ки индивидуального учебного плана.
9.9. Режим работы по индивидуальному учебному плану устанавливается, так же как и другим формам обучения, в соответствие с Уставом Учреждения (п. 3.11).
9.10. На основании выбора обучающихся (учебного плана) составляется учебное расписание, определяются формы и сроки контроля знаний обучающихся по каждому из предметов.
9.11. Успешность освоения учащимся того или иного курса может служить основа-нием для изменения его учебного плана. Предусматривается, в случае неуспешного освоения, повторное изучение того же курса.
9.12. Обучение по индивидуальному учебному плану является формой освоения основных общеобразовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта за счет бюджетных средств.
Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения индиви-дуальных занятий с учащимися, осуществляется за фактическое количество прове-денных учебных часов, исходя из установленной ставки заработной платы на основе положения об оплате труда работников Учреждения.
9.13. В компетенцию администрации Учреждения входит:
 разработка положения формах получения образования в Учреждении;
 разработка и утверждение учебного плана и сроков его реализации;
 обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы рабочих программ по предметам, входящим в учебный план и контроль за их выполнением;
 контроль за своевременным проведением занятий, консультаций (расписание учебных занятий и консультаций), посещения занятий обучающимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже одного раза в триместр.
При организации обучения по индивидуальному учебному плану Учреждение должна иметь следующие документы:
а) заявление родителей (в том числе договор);
б) учебный план, расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) и заместителем директора по учебной ра-боте;
в) журнал учета проводимых занятий,
г) решение педагогического совета,
д) приказ по Учреждению.
9.14. Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (за-конные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
 явку обучающегося в Учреждение, в определенные годовым календарным гра-фиком учебного процесса, сроки для выполнения лабораторных и практических ра-бот, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
Основанием для расторжения договора также является не освоение обучающимся определенных договором основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установ-ленные сроки.
9.15. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения ин-дивидуальных занятий с обучающимися, осуществляется за фактическое количество проведенных учебных часов, исходя из установленной ставки заработной платы на основе положения об оплате труда работников Учреждения.









Приложение 1.
Договор
о получении обучающимся общего образования в форме ________________.

«___» ___________ 20__ г. г. Киров

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеоб-разовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 61» города Кирова, именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора Русских Владимира Леонидовича, действующего на основании Устава Учреждения, с одной стороны, и родитель (законный представитель) обучающегося

(фамилия, имя, отчество обучающегося)
именуемого в дальнейшем Обучающийся,

(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)
именуемый в дальнейшем Представитель, в интересах Обучающегося, в соответствие с ст. 10, 50, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании» заключили настоя-щий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора
1.1. Предметом договора является осуществление образования обучающегося в форме

(указать форму получения образования)
получение Обучающимся

(указать основную общеобразовательную программу)
в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

2. Права и обязанности Учреждения
2.1. Учреждение обязуется:
 в целях усвоения Обучающимся основных общеобразовательных программ, яв-ляющихся предметом данного договора, обеспечить Обучающегося методической и консультативной помощью, оказываемой в порядке, установленной Учреждением;
 предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Учреждения, в соответствие с установленным порядком;
 осуществлять в установленном порядке текущий контроль знаний, промежуточ-ную и государственную (итоговую) аттестацию Обучающегося;
 по требованию Представителя досрочно проводить аттестацию Обучающегося в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы;
 обеспечить в установленном порядке аттестацию Обучающегося комиссией, в случае несогласия Обучающегося или Представителя с выставленной ранее оценкой;
 переводить Обучающегося в следующий класс в установленном порядке по ре-шению педагогического совета Учреждения на основании текущего контроля знаний или промежуточной аттестации;
 обеспечить возможность присутствия в Учреждении Представителя вместе с Обучающимся при наличии соответствующих медицинских показаний;
2.2. Учреждение имеет право:
 устанавливать порядок оказания методической и консультативной помощи Обучающемуся, сроки выполнения практических и лабораторных работ;
 в случае неявки Обучающегося на назначенную консультацию без уважитель-ных причин не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропу-щенную консультацию вопросу, требовать от Обучающегося самостоятельного изу-чения соответствующей темы;
 устанавливать сроки и порядок текущего контроля знаний, промежуточной атте-стации Обучающегося;
 отказать Обучающемуся в выдаче документа государственного образца о соот-ветствующем образовании в случае невыполнения им требований Положения о фор-мах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
 расторгнуть настоящий договор при условии не освоения Обучающимся в уста-новленные годовым календарным графиком срок основных общеобразовательных программ, являющихся предметом настоящего договора, а также в случае неявки обучающегося в Учреждение, в определенные годовым календарным графиком учеб-ного процесса сроки, для выполнения лабораторных и практических работ, прохож-дения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

3. Права и обязанности Представителя
3.1. Представитель обязан:
 обеспечить освоение Обучающимся основных общеобразовательных программ, являющихся предметом данного договора в сроки, установленные годовым календар-ным графиком Учреждения, соответствующие расписанию проведения промежуточ-ной и государственной (итоговой) аттестации;
 информировать Учреждение о приглашенных им для обучения Обучающимся учителей и обеспечить их участие в текущем контроле знаний, промежуточной и го-сударственной (итоговой) аттестации Обучающегося;
 обеспечить явку Обучающегося в Учреждение в установленные Учреждением сроки, информировать Учреждение о непосещении Обучающимся Учреждения не позднее, чем за сутки до назначенного времени.
3.2. Представитель имеет право:
 для обеспечения освоения обучающимся основных общеобразовательных про-грамм, являющихся предметом данного договора:
• пригласить учителя самостоятельно;
• обратиться за помощью в Учреждение;
• обучать самостоятельно;
 получать в Учреждении консультации по вопросам обучения и воспитания Обу-чающегося;
 знакомиться с результатами текущего контроля знаний, результатами аттеста-ции;
 присутствовать на консультациях вместе с Обучающимся.

4. Финансовые взаимоотношения сторон
4.1. Учреждение обеспечивает выплату денежных средств в размере затрат на оп-лату труда педагогов и приобретение учебных пособий по установленным нормати-вам ¬– только при семейном образовании и обучении на дому детей-инвалидов.
Размер компенсации затрат Представителю на осуществление обучения и воспи-тания ребенка по общеобразовательным программам определяется в соответствии с нормативом финансирования и корректирующим коэффициентом, установленным Законом области «Об установлении нормативов финансирования общеобразователь-ных учреждений в Кировской области».
4.2. Денежные средства перечисляются ежеквартально на счет Представителя, ука-занный в данном договоре, не позднее _______________.
4.3. По другим формам обучения, кроме упомянутых в п. 4.1 настоящего договора, выплат не производится. Обучение Обучающегося производится за счет средств, вы-деляемых Учреждению на реализацию федерального государственного образователь-ного стандарта.
4.4. Дополнительные расходы, произведенные Представителем сверх выплачивае-мых денежных средств, упомянутых в п. 4.1 настоящего договора, а также другим формам обучения, компенсации не подлежат.

5. Ответственность сторон
5.1. Учреждение, в установленном порядке несет ответственность за:
 невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
 реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
 качество образования своих выпускников;
 жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
 нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образова-тельного учреждения;
 иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Расторжение договора
6.1. Настоящий договор расторгается автоматически:
 при ликвидации или реорганизации Учреждения. Обязательства по данному до-говору переходят к правопреемнику. Представитель заключает с правопреемником новый договор, в установленном порядке;
 при наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения Обучающимся образования по форме, определенной на-стоящим договором;
 при отчислении Обучающегося из Учреждения по желанию Представителя.
6.2. Настоящий договор расторгается в одностороннем порядке:
 Учреждением, по основаниям, указанным в данном договоре;
 Представителем, по его желанию, оформленному в виде заявления на имя дирек-тора Учреждения.


7. Срок действия договора
7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания, и действует до окончания учебного года.
7.2. По соглашению сторон, заключенному в письменной форме возможна пролон-гация настоящего договора на срок, определяемый дополнительным соглашением.

8. Реквизиты сторон
Учреждение Представитель

(фамилия, имя, отчество)
Домашний адрес:
610013 г. Киров, Нововятский район,
ул. д. кв.
Паспорт:
серия №
выдан: . . 20 г.
кем выдан


Счет для перечисления денежных средств
















Вернуться к началу Перейти вниз
Власта



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Прежний ник : Крендель
Сообщения : 5149
Регистрация : 2012-11-24

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 20:55

Увидела в табличке у Малька коррекционные классы и компенсирующие - это разве разные?
Вернуться к началу Перейти вниз
Биглик



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сыновья 1995, 1998 (тематич.)

Сообщения : 8261
Регистрация : 2010-12-24

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 20:57

спасибо, Малек! Вот отправлю своего к бабушке, в июне еще учителя и директор будут в школе, пойду разговаривать и искать варианты. Хотя знаешь... если человек не хочет учиться в принципе, то хоть ты его на Марс отправь учиться, хоть в класс где 40 тазбеков сидят - выхлоп будет одинаков. Единственное что, это окружение ты еще хоть как-то выбрать и спрогнозировать можешь, наверное...
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Власта



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Прежний ник : Крендель
Сообщения : 5149
Регистрация : 2012-11-24

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 21:05

Или читала невнимательно,или неправильно поняла:ИУП (инд.учебный план) и семейное, получается одно и тоже. Родитель учит сам, либо с помощью репетиторов, а школа только контролирует. Разница только в компенсации?
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87688
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 21:22

при ИУПе ваш ребенок имеет право посещения некоторых уроков. вот по этому плану. допустим, 2 урока каждый день. на семейном этого нет. финансируются только контрольные и сдача экзаменов по триместрам/четвертям. остальное получают родители. поэтому учить в школе по усеченной программе не получится.
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Власта



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Прежний ник : Крендель
Сообщения : 5149
Регистрация : 2012-11-24

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 21:26

Так не было у нас никакого "права посещения некоторых уроков",потому и спрашиваю. Это я считала, что на семейном, а сейчас вспоминаю, что школа настояла на ИУП, мотивируя, что у нас будут консультации.
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87688
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Семейное обучение, что просить со школы?   Вт 21 Май 2013 - 21:28

На семейном консультаций 1-2 в триместр.
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
 

Семейное обучение, что просить со школы?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Жизнь с СДВГ :: Жизнь с СДВГ-