ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Синий Кит Сегодня в 2:26

» СДВ+инфантилизм
автор troya Сегодня в 2:26

» СДВГ-календарь Импульса 2017 заказываем здесь!!!
автор Тоторо Сегодня в 2:23

» жалобы на Колю
автор Riton812 Сегодня в 0:39

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 0:10

» Дисграфия... Нет больше моих дамских сил
автор troya Вчера в 23:53

» Реабилитация детей с психическими заболеваниями
автор Лебедь Вчера в 23:42

» Давайте знакомиться!!! (Тема Рубин)
автор kattov Вчера в 23:28

» Олимпиада для надомника?
автор Колючая Вчера в 21:00

» Тики, навязчивые движения (часть 10)
автор Крей Вчера в 20:55

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Подскажите, как развить межполушарное взаимодействие.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Пенелопа



География : СПб
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь 2002 (тем.)

Сообщения : 10807
Регистрация : 2011-09-20

СообщениеТема: Подскажите, как развить межполушарное взаимодействие.   Вс 6 Ноя 2011 - 2:02

Здравствуйте, Маячок!
Дочери 9 лет, диагноз СДВ, дисграфия. В анамнезе перенесенная в 5 лет малая хорея, по мнению невролога в настоящий момент скомпенсирована, острых явлений нет. Сегодня были на нейропсихологическом тестировании. Выводы: ведущая рука правая, полушарие - правое, ведущий канал восприятия - кинестетический, процессы возбуждения преобладают над торможением, самостоятельность, уверенность недостаточны, низкие показатели переключения внимания, медлительность протекания психических процессов, ранимая, боится трудностей. Остальное все более-менее в норме. На словах психолог сказал, что на правое полушарие идет двойная нагрузка, левое работает недостаточно, соответственно, страдает не только логические процессы, но и эмоциональная и творческая сферы, контролируемые правым полушарием, в силу повышенной нагрузки. "Ненавязчиво" порекомендовали БОС и нейро-йогу, которыми занимается центр.
Собственно вопрос: какие существуют упражнения на развитие межполушарных взаимодействий и можно ли в таком возрасте их полноценно развить? Какие методики Вы можете порекомендовать? Вобщем, имеет ли смысл вытаскивать левое полушарие, или пусть учеба идет как идет, просто ориентировать ребенка на получение в дальнейшем какой-нибудь творческой профессии? Я думаю, что в данном случае такая ассиметрия является результатом перенесенной малой хореи.
Может быть, имеет смысл пройти углубленное тестирование? Если да, то какое?
Заранее спасибо!
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Подскажите, как развить межполушарное взаимодействие.   Вс 6 Ноя 2011 - 18:58

Добрый день!
Я бы посоветовала развивать ребенка, а не это самое... межполушарное Smile

Как бы Вам объяснить... Представьте двух человек, у которых одна нога короче другой. Им труднее ходить, бегать. Один - задался целью вытянуть ногу - ему делают операции, растяжки, массажи. Ни о чем другом говорить не может - друзей нет, все ждет, когда наконец уже будет "как все". Вот тогда, по его мнению и можно начинать жить.
Другой - носит доп. набойку на обуви, следит за своим здоровьем, но имеет много других интересов, общается, работает и спокойно относится к своей проблеме.
Вопрос - кто из них лучше адаптировался?

А учитывая, что конечная цель всех наших усилий - адаптация ребенка, наверное, важнее просто создавать для ребенка развивающую, комфортную среду, где бы он мог не только корректировать проблемные зоны, но и задействовать другие ресурсы. Ведь в конечном итоге, результат успешности обучения зависит от мотивации. Нет мотивации - нет результата, даже при супер способностях.
Впрочем, я могу ошибаться, так как это вопросы, находящиеся на грани с философскими. Из серии что важнее - быть счастливым или хорошо учиться? ;)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Пенелопа



География : СПб
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь 2002 (тем.)

Сообщения : 10807
Регистрация : 2011-09-20

СообщениеТема: Re: Подскажите, как развить межполушарное взаимодействие.   Вс 6 Ноя 2011 - 21:15

Маячок, спасибо за ответ.
Но никто же не говорит, что пока не разовьешь какие-то способности, начинать жить не надо. Ребенка развиваем и адаптируем, мотивации, к сожалению, особой нет. Нет желания преодолевать хоть малейшие трудности. Т.е. получается -буду делать, не получается -не буду даже голову включать. К сожалению, учебу в школе пока никто не отменял, и учиться хотя бы до 11 класса придется, вопрос как помочь ребенку получить необходимую для обучения информацию с лучшим результатом и наименьшими "энергопотерями". Не хотелось бы рассматривать школу как зону неуспешности, учитывая, что отвращения к школе у ребенка нет, в прочем, как и особой тяги к знаниям. И потом между "не могу" и "не хочу" нмв все-таки есть разница. "Не хочу" можно мотивировать, а "не могу" мотивируй, не мотивируй - увы. Unknown
В общем-то, проведение тестирования и имело целью понять, как ребенку лучше преподносить информацию. Т.е., может, улучшение межполушарного взаимодействия, поможет ей в усвоении необходимой информации, облегчит жизнь, даст дополнительные ресурсы. Я понимаю, что это не панацея. Из Вашего ответа следует вывод, что особых методик нет. Я правильно понимаю?
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Подскажите, как развить межполушарное взаимодействие.   Вс 6 Ноя 2011 - 22:45

впечатляющих результатов своими глазами я не видела. Но возможно они есть
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Пенелопа



География : СПб
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь 2002 (тем.)

Сообщения : 10807
Регистрация : 2011-09-20

СообщениеТема: Re: Подскажите, как развить межполушарное взаимодействие.   Вс 6 Ноя 2011 - 22:49

Спасибо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Angel XAN



География : Ростов-на-Дону
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 16.08.1997

Сообщения : 2
Регистрация : 2011-10-28

СообщениеТема: Re: Подскажите, как развить межполушарное взаимодействие.   Вт 8 Ноя 2011 - 3:18

Пенелопа пишет:
Собственно вопрос: какие существуют упражнения на развитие межполушарных взаимодействий и можно ли в таком возрасте их полноценно развить?

> 1. Движения, пересекающие среднюю линию тела.
>
> Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их "перекрестную" работу лучше.
>
> 1.1. Упражнение "Перекрестные шаги и прыжки" (можно под музыку или пение).
>
> Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А теперь левая нога и правая рука. Прыгайте вперед. В стороны, назад. Глазами двигайте во всех направлениях. При ходьбе коснитесь левой рукой правого колена, а теперь правой рукой левого колена.
>
> 1.2. Упражнение "Ленивые восьмерки".
>
> Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь левой. А теперь правой и левой одновременно.
>
> А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
>
> 1.3. Упражнение "Двойной рисунок".
>
> Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:
> - навстречу друг другу;
> - вверх вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой вниз, и наоборот;
> - разводя в разные стороны.
>
> 1.4. Упражнение "Алфавит восьмерками".
>
> Выпишите буквы в ленивую восьмерку, размещая их следующим образом:
> - симметричные, т. е. одинаковые, справа и слева в центр восьмерки, например: х, ф.
> - асимметричные, с закруглением влево, в левую часть восьмерки, например: а, э.
> - асимметричные, с закруглением вправо, в правую часть восьмерки, например: р, т.
>
> Правильное расположение:
>
> 1.5. Упражнение "Слон".
> Согните колени, прижмите голову к плечу и вытяните руку вперед (ту, которой пишете). Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть .туловища вслед за рукой, двигая ребрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите то же с другой рукой.
>
> 1.6. Упражнение "Вращение шеи".
> Дышите глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круговые движения подбородком. После этих движений голос при чтении и говорении будет звучать сильнее.
>
> 1.7. Упражнение "Рокер" расслабляет бока после длительного сидения.
> Сядьте на пол, на коврик. Откиньтесь назад на руки, массируйте бока и ягодицы, делая при этом раскачивающие движения кругами, назад и вперед до тех пор, пока напряжение не исчезнет.
>
> 1.8. Упражнение "Брюшное дыхание", выполняется перед обедом для того, чтобы расслабиться и лучше переварить пищу.
> Положите руку на брюшную область. Выдохните весь воздух короткими маленькими струйками, словно стремитесь удержать пушинку на лету. Сделайте медленный глубокий вдох, нежно, подобно шару. Ваша рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух проник глубже в легкие.
>
> 1.9. Упражнение "Перекрестный шаг сидя". Сядьте на коврик. Представьте себе, что вы едете на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено, коснитесь левым локтем. Левое колено - правый локоть.
>
> 1.10. Упражнение "Энергизатор" помогает расслабиться.
> Сядьте за стол. Руки на стол, ладонями вниз. Положите голову между руками. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем верхнюю часть тела; нижняя часть тела и шея расслаблены. Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Подскажите, как развить межполушарное взаимодействие.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога Mayachok-