Наши невнимательные гиперактивные дети
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ПоискПоиск  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь, Пеппи и Лягушкина

Важные темы:
Последние темы
» Тики, навязчивые движения (часть 16)
Гиперактивность ли? Emptyавтор Девушка без адреса Вчера в 19:34

» Жалоба
Гиперактивность ли? Emptyавтор Агава Вчера в 10:18

» Очень нужна ваша помощь
Гиперактивность ли? Emptyавтор Азалия Вчера в 6:38

» Страттера: опыт применения - 2
Гиперактивность ли? Emptyавтор ЕленаМи Сб 10 Апр 2021 - 21:55

» Дислексия. Поделитесь опытом.
Гиперактивность ли? Emptyавтор Водяная лилия Сб 10 Апр 2021 - 18:02

» С какого возраста не страшно отправить в лагерь?
Гиперактивность ли? Emptyавтор Водяная лилия Сб 10 Апр 2021 - 15:53

» Онлайн группа поддержки для родителей детей с СДВГ и другими особенностями развития
Гиперактивность ли? Emptyавтор govorusha Пт 9 Апр 2021 - 15:32

» Встреча-семинар для родителей гиперактивных детей в СПб
Гиперактивность ли? Emptyавтор govorusha Пт 9 Апр 2021 - 15:29

» Мама гиперактивного ребенка. СДВГ как с этим жить
Гиперактивность ли? Emptyавтор Элиас Пт 9 Апр 2021 - 14:23

» встаем на учет в военкомат
Гиперактивность ли? Emptyавтор мицу Чт 8 Апр 2021 - 22:18

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Гиперактивность ли?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Alen



География : Тамбов
Мужчина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 18
Регистрация : 2009-11-14

Гиперактивность ли? Vide
СообщениеТема: Гиперактивность ли?   Гиперактивность ли? EmptyСб 14 Ноя 2009 - 16:14

Здравствуйте, Наталья Александровна. Пыталась найти похожую ситуацию на форуме, не нашла. Помогите, если сможете.Моему сыночку Егорке 2.9г. У нас очень близкие отношения, мы часто обнимаемся, целуемся. Иногда он сам подходит, поцелует и меня, и папу. Стараемся максимально его одарить лаской. Но дело в том, что я замечаю у него такие нервные проявления. Например, иногда (не всегда) он, когда не может уснуть, водит ручками перед лицом,рассматривая их, или гладит меня. Иногда, когда радуется, сжимает кулачки и личико. А когда что-то не так, как он хочет, может психовать: например, когда не укроешь одеялом ровно или не полностью, или не так машинки стоят. Особенно, если кто-то присутсвует кроме меня. Вдвоем у нас такого не бывает. Иногда не дает свои игрушки детям-только кто-то возьмет, может сильно толкнуть. Укладываем его с книжками, ложимся вместе. Проблемы с горшком:не писается, не какается, но сам не просится, будет терпеть, пока не посажу. По поводу развития: очень хорошо разговаривает, размышляет(удивляемся даже), память отличная-шпарит стишки, знает все цифры, цвета, марки машин. Любит различные игры, но алфавит учить не хочет. Запретов очень мало. Мы с мужем начинаем беспокоится. Родные утверждают, что это избалованность. Помогите!
1. Нужно ли обращаться к специалистам (хороших в городе не сыщешь)?
2. Признаки ли это Гиперактивности?
3. Не вредит ли излишняя ласка и тактильные прикосновения?
4 Может, это ли это быть избалованностью?
5. Как можем ему помочь
Заранее спасибо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Osipova
Консультант-нейропсихолог
Консультант-нейропсихолог


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : -

Прежний ник : nashenka
Сообщения : 21
Регистрация : 2009-11-02

Гиперактивность ли? Vide
СообщениеТема: Re: Гиперактивность ли?   Гиперактивность ли? EmptyВс 15 Ноя 2009 - 3:07

Здравствуйте, Alen. Поэтому вы и не нашли похожих ситуаций здесь, ваш Егорка не похож на гиперактивного ребенка. Проявления при засыпании, которые вы описываете могут встречаться и у
гиперактивных детей и у детей, которые не имеют такого диагноза и они не являются нервными, это способ помочь себе уснуть. Он может гладить вас при засыпании потому, что вы использовали такой способ укладывания, а он его перенял. По поводу сжимания кулачков и личика: если бы это было все время, на это стоило бы обратить внимание, но т.к. это происходит лишь иногда, вероятно в моменты максимальной радости, мне кажется это тоже является результатом подражания. Когда родители просят показать ребенку, как они его любят, они показывают это сжимая губы, прищуривая глаза, сжимая кулаки и скрестив при этом руки на груди и приговаривают: "Сильно, сильно, сильно". Ребенок скорее всего так и запомнил, что когда очень сильные чувства, их выражают именно так, и не важно, про любовь это, или про радость. По поводу "начинает психовать", хочется узнать, как это проявляется, что говорит и что делает? И кто еще при этом присутствует кроме вас, когда это происходит? Как именно он ставит машинки? Какие конкретно игры предпочитает, как в них играет? Играете ли вы вместе с ребенком, или он предпочитает играть один? То, что ребенок не дает свои игрушки, в этом возрасте это очень распространенное явление. Егор подошел к возрасту, который в психологии называют "Кризис 3-х лет". В этом возрасте появляется первое осознание себя как отдельной личности, которая может иметь свое мнение, право голоса, с которым должны считаться взрослые. Он создает вокруг себя определенное психологическое пространство, начинает простраивать границы с окружающими, а его игрушки являются частью этого мира, который он строит и любое посягательство на свои игрушки он расценивает как посягательство на свою личность. Защищая свои игрушки он защищает свой мир от вторжения в него. То, что он получает так много ласки от родителей, это здорово и особенно приятно читать, что он научился у вас этой ласке и сам уже ее активно проявляет. Ласки в отношении детей много не бывает. Чем больше ее, тем спокойнее и увереннее будет ребенок, тем больше у него будет уверенности, что родители его любят. Тактильно также необходимо как можно больше быть в контакте с ребенком: поцелуи, поглаживания, обнимания. В одном из исследований в области детской психологии специалисты пришли к выводу, что ребенка необходимо в день целовать не менее 13 раз, чтобы он ощущал себя комфортно и спокойно. О проблеме с горшком - здесь может быть несколько причин: наличие стрессов, стыд, страх. Но скорее всего в вашем случае, как ни странно это прозвучит для вас, ваш ребенок испытывает удовольствие (как физическое, так и психологическое) от того, что научился сдерживать и контроллировать процессы дефекации и мочеиспускания. Для объяснения этого процесса в психологии существует понятие "стадии психосексуального развития". С рождения и примерно до 1 года дети находятся на так называемой "оральной" стадии и получают удовольствие от того, что постоянно происходит "раздражение" зоны в области губ (ребенок сосет грудь, соску, палец). В период от 1 года до 3 лет они переходят на стадию, которая называется "анальная". Для нее то как раз и характерна вот эта самая независимость от взрослых и попытка контролировать свои процессы дефекации. Алфавит в этом возрасте ребенку совершенно ни к чему, если он сам не проявляет интереса к буквам. Чем активнее ребенка принуждать к изучению алфавита, тем быстрее он потеряет интерес и к буквам и к обучению в целом. У него еще масса времени, чтобы освоить буквы и чтение. Не смотрите на других детей, каждый ребенок уникален, у каждого свой путь, свое время. У вас замечательный малыш, он уже так много знает и умеет в своем возрасте, не отбейте у него желание обучаться. А когда придет время и буквы станут для него привлекательны, используйте игру и как можно больше способов для запоминания букв: рисуйте букву на манке, лепите ее из пластилина и затем украшайте сверху фасолью, горохом, гречкой, бусинами и т.п., выкладывайте ее из спичек, рисуйте ее пальчиковой краской, сделайте паззл из буквы и соберите ее, рассказывайте про нее истории, вобщем фантазируйте и экспериментируйте, оживляйте буквы и тогда они станут лучшими друзьями для вашего Егорки.
Вернуться к началу Перейти вниз
Alen



География : Тамбов
Мужчина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 18
Регистрация : 2009-11-14

Гиперактивность ли? Vide
СообщениеТема: Re: Гиперактивность ли?   Гиперактивность ли? EmptyВс 15 Ноя 2009 - 8:57

Спасибо за очень быстрый и подробный ответ. " Психуем" мы таким образом: например, ложась спать, одеяло где-то собралось и лежит неровно, он начинает кричать:"мам, поправь". Я поправляю, говорю ласково, не кричи, скажи спокойно, мама поймет. Потом говорит спокойно. Это может происходить и со мной наедине. Или еда какая-то не та, что он хотел, сразу кричит и ноет: "мам, давай не это будем есть". Я отвечаю: "Ну давай, не волнуйся". Или говорю "мама не понимает, когда дети кричат, скажи спокойно"(правильно ли?). Машинки ставит в ряд, говорит, автоколонна или пробка. Если кто-то пройдет, заденет (квартира маленькая), кричит: "у меня там автоколонна". Игры любит разные: и активные, и пальчиковые, паззлы и мягкие конструкторы, особенно всё, что связано с машинами. Иногда играет один, в основном, смотрит автожурналы, а иногда просто не дает проходу: поиграй. Свободное всремя стараемся по максимуму с ним вместе играть. А если пришли гости, становится возбудимым и очень быстро расходится, мам, дай то, дай это-кричит. Целуемся раз по 100 в день Гиперактивность ли? 714595. Сама не могу оторваться от него Гиперактивность ли? 714595. Скажите, а как себя вести с ним по поводу горшка? Ведь иногда не какает 3 дня, и потом больно. Но я его каждый день держу и приговариваю: с мамой не больно какать, не бойся, отвелекаю, он сделает дело. А с кем-то-с бабушкой или папой не будет. А еще только нам стоит прийти к бабушке (у них большой дом), он неузнаваем. Бегает, кричит, не останавливается ни на секунду. Поймать и успокоить можно, только если сильно чем-то заинтересовать. Буду благодарна за любые советы. Заранее спасибо!
Вернуться к началу Перейти вниз
Osipova
Консультант-нейропсихолог
Консультант-нейропсихолог


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : -

Прежний ник : nashenka
Сообщения : 21
Регистрация : 2009-11-02

Гиперактивность ли? Vide
СообщениеТема: Re: Гиперактивность ли?   Гиперактивность ли? EmptyПн 16 Ноя 2009 - 1:19

В том, что ребенок предъявляет свои требования в выборе еды, с этим сталкиваются все родители, это очередное проявление "кризисного" 3-х летнего возраста. Ребенок снова и снова пытается проверить и доказать вам и самому себе, что у него есть свое мнение, что он достаточно взрослый, чтобы решать многое, и в том числе что ему кушать. Этот возраст называется кризисом и воспринимается на слух с отрицательным знаком, но на самом деле кризис 3-х лет - это очень важное событие в жизни ребенка и его семьи, это показатель того, что ребенок развивается и переходит на новую стадию общения со всем окружающим миром и ощущает себя полноценным членом семьи, с которым необходимо советоваться и относиться к нему как к равному. Поэтому и ему и вам будет удобнее, если вы будете заранее спрашивать, что будет ребенок кушать, что ему приготовить. Конечно, взрослые умнее и хитрее и не могут идти на поводу у ребенка, который постоянно хочет кушать только сосиски, а может предложить ему на выбор 2 блюда, например: пюре с котлетой, или макароны по-флотски. Таким образом можно избежать капризов. Но в поведении вашего ребенка я вижу не только проявления кризиса, но и попытки (и достаточно успешные) манипулировать вами. Егор проверяет, насколько вас можно подчинить себе. Он приказывает вам поправить одеяло, и вы это делаете. Постарайтесь научиться различать, где манипуляция, которой не стоит поддаваться, а где попытки ощутить себя взрослым и значимым, что заслуживает внимания, уважения и поддержки. Почитайте, об этом очень много написано литературы, вам станет понятнее, в чем особенность кризисного возраста и как находить точки соприкосновения, чтобы и вам и ребенку было комфортно. По поводу одеяла, думаю, что можно ответить, что он лучше знает, как он хочет, чтобы одеяло лежало и достаточно взрослый и ловкий, чтобы самому это сделать. Когда вы говорите "мама не понимает, когда дети кричат", это хороший аргумент, но мне кажется, что лучше быть честной и сказать, что вы очень любите сына, но вам не приятно, когда он повышает голос и вы не хотите с ним общаться, когда он такой. Разговаривайте с ним о том, что он кричит: "ты кричишь, потому что думаешь, что я не захочу сделать как ты просишь" или "ты кричишь, потому что злишься" и т.п. Попробуйте сказать это утвердительно, а не вопросительно. Затем сделайте паузу. Если ваши слова не попали в цель, попробуйте понять ребенка и предложить другой вариант. Пока ребенок еще мал, чтобы в полной мере понять и ощутить, почему он это делает, но таким образом вы учите его это делать, и со временем он начнет отвечать вам, понимать что происходит с ним, а понимание - это путь к контролю своего поведения. Вы описали его игры и они вполне адекватны для этого возраста. Очень хорошо, что ребенок часто вовлекает вас в свою игру. О горшке: 3 дня сдерживания, это слишком много. Нужно это менять. Попробуйте каждый раз, когда он сходит в туалет хвалить его, говорить, какой он взрослый, какой молодец, что сам попросился в туалет (несмотря на то, что это не так), обнимайте его и целуйте, можно даже чем-то поощрить. Не применяйте фразы "не бойся", так вы даете понять ребенку, что обычно люди боятся этого. Наоборот, говорите, что он взрослый и сам умеет это делать. Говорите о хорошем в этот момент. Детям очень хочется в этом возрасте, чтобы их признавали взрослыми и если вы будете говорить, что он взрослый, ради того, чтобы вы это признавали и произносили, дети готовы делать многое. Гиперактивность ли? 24093
Вернуться к началу Перейти вниз
Osipova
Консультант-нейропсихолог
Консультант-нейропсихолог


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : -

Прежний ник : nashenka
Сообщения : 21
Регистрация : 2009-11-02

Гиперактивность ли? Vide
СообщениеТема: Re: Гиперактивность ли?   Гиперактивность ли? EmptyПн 16 Ноя 2009 - 5:03

Совсем упустила самое важное: прежде всего, сдайте анализ на дисбактериоз, т.к. он может быть причиной запоров у ребенка. Если в вашем городе есть лаборатория Инвитро и возможность провести это исследование у них, лучше это сделать именно там, нежели в местной поликлинике.
Вернуться к началу Перейти вниз
Alen



География : Тамбов
Мужчина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 18
Регистрация : 2009-11-14

Гиперактивность ли? Vide
СообщениеТема: Re: Гиперактивность ли?   Гиперактивность ли? EmptyВт 17 Ноя 2009 - 21:55

Спасибо Вам большое за советы. Распечатала и прикрепила на холодильник, чтобы не забывать! Скажите, а как лучше поступать, когда малыш толкается с другими детьми?Все-таки неудобно перед их родителями. Ругать ли в их присутствии или потом наедине? Это у нас очень часто, порой боюсь приглашать кого-то в гостиSmile
Вернуться к началу Перейти вниз
Osipova
Консультант-нейропсихолог
Консультант-нейропсихолог


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : -

Прежний ник : nashenka
Сообщения : 21
Регистрация : 2009-11-02

Гиперактивность ли? Vide
СообщениеТема: Re: Гиперактивность ли?   Гиперактивность ли? EmptyСр 18 Ноя 2009 - 16:28

Вы имеете ввиду, что толкается, когда другие дети берут его игрушки? Для начала поговорите с мамой другого ребенка об этом, расскажите, почему он это делает, т.к. и у ее ребенка через какое-то время возникнет такая реакция (при условии, если родители не подавляют ребенка) и мама уже будет знать, почему он это делает и не будет расстраиваться из-за этого. Ругать ребенка не стоит, он защищает свои интересы и свою территорию. Выход из ситуации: если у одного ребенка другой ребенок пытается взять из рук игрушку, а тот не хочет ее отдавать, не стоит говорить ему: "Дай Ванечке поиграть, он поиграет немножко и отдаст". Ребенок, мама которого настаивает, чтобы он отдал игрушку (а иногда мамы забирают ее силой и отдают другому ребенку) ощущает, что для мамы более важен не он, а другой ребенок, ощущают себя отвергнутыми, теряют ощущение любви, заботы и защиты. Поэтому в такой ситуации лучше всего отвлечь обоих детей, переключив их внимание на какую-либо игру, в которую будут включены оба малыша и где не нужно будет что-то делить. Для этого нужно научиться делать это быстро и эмоционально, чтобы дети "заразились" вашим интересом и положительными эмоциями к новой игре. А игрушку потом можно незаметно убрать из зоны видимости детей. В возрасте до 3-х лет было бы хорошо, если оба родителя подключались к игре со своими малышами все время. В этом возрасте детки пока еще учатся игре, поэтому если вы будете играть с ними, они смогут научиться у вас различным способам игры с одной и той же игрушкой, выхода из каких-то сложных ситуаций в игре и т.п. Чем больше игр и способов освоит ребенок до 3 лет, тем интереснее детям будет с ним играть после 3 лет, когда ведущей игрой у детей становится не просто манипуляция с предметами, а сюжетно-ролевая игра. Чаще приглашайте детей в гости и ходите в гости к другим, ребенок учится общению.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




Гиперактивность ли? Vide
СообщениеТема: Re: Гиперактивность ли?   Гиперактивность ли? Empty

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Гиперактивность ли?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Наши невнимательные гиперактивные дети :: Консультации специалистов :: Архив консультаций :: Консультации нейропсихолога Н.А. Осиповой (12-19.11.2009)-