| | Ребенок плохо контактирует с людьми | |
| Автор | Сообщение |
---|
Maryfrog
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2017
Сообщения : 5 Регистрация : 2021-10-23
| Тема: Ребенок плохо контактирует с людьми Вс 24 Окт 2021 - 0:04 | |
| Здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста. Ребенку почти 4 года. Диагностируют СДВГ и астено-невротический синдром(разные врачи-разные диагнозы). С течением времени и после ухода из сада многие проблемы уменьшаются (не слышал обращения, истеричен,расторможен,тики) Но есть проблема, о которой мне твердят все вокруг и которая меня крайне беспокоит: ребенок не контактирует с детьми на площадке (просто отходит,не отвечает на вопросы, иногда закрывает личико руками, так же,когда боится чего-либо). Смотрит вполне заинтересованно на детей,но диалога не выходит, очень поверхностно или очень тихо говорит. Редко, крайне редко может подойти,спросить «а что вы делаете», но обычно так тихо и в сторону, что его не слышат. Может поиграть в догонялки, но только убегая) Со взрослыми та же история практически. Полноценного диалога не выходит. Может односложно на что-то ответить, но скорее предпочтет убежать или проигнорирует. Дети на площадке спрашивают «а почему он убегает?».дома со мной и с мужем разговаривает, размышляет, все нормально. Хотя раньше и дома были подобные проблемы. Сегодня в очередной раз «добрые» люди поинтересовались «а он у вас не аутист»? Но нет, РАС не диагностировали. И я в каком-то отчаянии в ночи пишу сюда - было ли подобное у кого-то? Что было дальше? Может я многого хочу и надо отстать от ребенка, помогать ему по мере надобности и не слушать дураков? Если у ваших детей было подобное, к какому возрасту стало легче в плане общения и что поспособствовало? К слову, в саду тоже воспитатели жаловались (помимо классических жалоб на абсолютное непослушание), что сын не идет на контакт,не рассказывает ничего, только просит почитать/помочь/открыть. Спасибо заранее, если кто откликнется |
| | | Chrysantheme
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 4420 Регистрация : 2018-12-08
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Вс 24 Окт 2021 - 0:23 | |
| Так трудно сказать, это должен смотреть специалист, которые понимает именно в РАС. У моего ребенка диагностирован легкий РАС, при этом он гиперобщительный, с перегибами сильными, с навязчивостью, с непониманием социальных и возрастных границ, с вещанием в режиме радио везде и со всеми, со взрослыми, детьми, знакомыми и незнакомыми, и даже с дворовыми котами ). И для сравнения - я сама, нейротипичная девочка, весь сад просидела около воспитательницы, детей побаивалась, вообще как испуганный суслик себя вела. Боялась незнакомых взрослых, могла зарыдать при виде большого незнакомого мужчины с громким голосом. Упоминание аутизма мимо проходящими людьми - вообще ни о чем не говорит. Уверяю вас, никто из обывателей, не столкнувшихся с этой проблемой, вообще не понимает в чем суть РАС. Есть тесты для самодиагностики. Но и они не будут окончательным ответом на ваши вопросы. Себе можно много всего надиагностировать. В общем, только спец подскажет. |
| | | Maryfrog
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2017
Сообщения : 5 Регистрация : 2021-10-23
| | | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Вс 24 Окт 2021 - 0:44 | |
| В нашей стране РАС занимается психиатр, не невролог. Так что надо показать ребенка психиатру. Психологу еще хорошо бы. Ребенок как будто побаивается и стесняется детей, при этом зная и понимая, зачем общаться и как это делается. |
| | | Chrysantheme
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 4420 Регистрация : 2018-12-08
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Вс 24 Окт 2021 - 1:30 | |
| - Maryfrog пишет:
- Спасибо. Самодиагностика отрицает, неврологи тоже. Мимопроходящие с комментариями пугают и заставляют копаться, сомневаться
Это только психиатр. И рас диагностировать, и сдвг, и прочее. Невролог - это железо, а психиатр - софт, говоря компьютерным языком. Просто еще большая трудность в том, что в целом с детской психиатрией у нас не очень хорошо обстоят дела. Тяжелый аутизм, который синдром Каннера - диагностируют (ну у вас его нет). А то что полегче, пограничные штуки всякие - часто оставляют без внимания, мол воспитывайте лучше, перерастет, и прочее. |
| | | Maryfrog
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2017
Сообщения : 5 Регистрация : 2021-10-23
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Вс 24 Окт 2021 - 9:07 | |
| - Лягушкина пишет:
- В нашей стране РАС занимается психиатр, не невролог. Так что надо показать ребенка психиатру.
Психологу еще хорошо бы. Ребенок как будто побаивается и стесняется детей, при этом зная и понимая, зачем общаться и как это делается. Он частенько так отворачивается/жмурится не только от людей но и когда делает что-то, требующее сосредоточения. Режет, например. Катастрофически отвлекаемый. В домашней обстановке,спустя несколько встреч, когда привыкнет, уже может отвечать на вопросы,берет человека за руку, зовет. Выглядит как какая-то суперстеснительность и еще как невозможность сосредоточиться на происходящем. Еще обратила внимание, что больше так реагирует, если обращаются к нему эмоционально, с нажимом, если спокойным ровным тоном, то скорее ответит, если обратит внимание. Если немного помогать (подойди к мальчику,позови побегать)ему на площадке, иногда может подойти и «пошли побегаем». Еще есть такая тонкость, что первый опыт плотного общения с чужими взрослыми и детьми был отвратительный.в саду его не приняли «воспитатели»,как позже выяснили хватали за руки очень сильно,запирали в туалете,угрожали. Мальчик гипер дрался игрушками до гематом и глубоких ссадин. Сын говорил «плохие детки в саду». Это длилось недолго, я забрала как только поняла что все плохо, но повлиять успело. Самое удивительное, что дома ну вообще нет проблем сейчас, он много и хорошо говорит, задает миллиард вопросов, отвечает,размышляет, видит и понимает наши эмоции, а вне дома вот так. Еще осложняется тем, что нет постоянной площадки с постоянными детьми, те ездим гулять из частного сектора. Ходили к нейропсихологу, сказали «еще рано, после 4, он стеснительный», после того как он злобно, отвернувшись от психолога еле-еле ответил ей на один вопрос из нескольких, на остальные «не хочу!». Пойдем к психиатру, видимо, хочу знать, как правильно помочь, и точно ли это астено-невротический |
| | | Cilley
География : Россия СДВГ-статус : Мама Сообщения : 19438 Регистрация : 2010-03-05
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Вс 24 Окт 2021 - 11:45 | |
| - Maryfrog пишет:
- Пойдем к психиатру, видимо, хочу знать, как правильно помочь, и точно ли это астено-невротический
Астения можеь быть и при легком РАС, и при постравматическом опыте, и при высокой тревожности. Утомляемость может много чему сопутствовать. Как и гиперактивность и неумение сосредоточиться. Меня больше напрягло нежелание отвечать на вопросы + "абсолютное непослушание". "Непослушание" - это тоже может быть к неумению общаться, в том числе - подчиняться. У РАС - это неумение сотрудничать. Если что, детейс РАС этому навыку можно научить. У Вашего возраст идеальный. Но сначала надо понять, РАС ли это. Поведение у детей одинаковое, а причины (и подходы, конечно) разные могут быть. Про неврологов - моему они ставили СДВГ, астеноневротический, ЗПР. С ответами на вопросы у специалистов было так всё запущено, что УО предполагали. "Ребенок не знает, сколько ему лет." Знает. Но не считает нужным делиться знаниями с окружающими. |
| | | Maryfrog
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2017
Сообщения : 5 Регистрация : 2021-10-23
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Вс 24 Окт 2021 - 12:32 | |
| - Cilley пишет:
С ответами на вопросы у специалистов было так всё запущено, что УО предполагали. "Ребенок не знает, сколько ему лет." Знает. Но не считает нужным делиться знаниями с окружающими. А сейчас у вас как обстоят дела? Года в 2 был ад, он не слышал ничего, мог бежать на дорогу и прочее и прочее. Сейчас дома я бы не сказала, что супернепослушный, мы можем вполне с ним договориться, в детских магазинах :говорю«мы не планировали сегодня покупать машину, пришли за красками» не орет, спокоен - «хорошо», Сначала мыть руки, потом есть? Ок. Тяжелее чем с детьми, которых я вижу вокруг, но вроде посильно. на вопросы отвечает, а вот в саду не могли, сначала возвращали за стол силком(именно так, ага), когда убегал с занятий или обеда, потом он просто бегал предоставленный сам себе, смирились. Как-то воспитателя подменял психолог, она как-то общалась с ним, тактильный контакт, спокойный тон. Но да, не могу же я весь мир научить общаться с сыном, задача стоит обратная) |
| | | Cilley
География : Россия СДВГ-статус : Мама Сообщения : 19438 Регистрация : 2010-03-05
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Вс 24 Окт 2021 - 15:18 | |
| Сыну уже 16. Спортшкола, очная школа. Проявились способности к языкам и точным наукам. Прошли через трудности адаптации, травлю, одиночество. В коллективе сейчас нормальная обстановка. Не без сложностей, но появились друзья. Немного. Но ему много не нужно. что осталось: Например, книжная речь. Хотя некоторые находят его манеру интересной. Погруженность в свои интересы. Не чувствует людей (и недостаточно ими интересуется). Ничему не умеет учиться сам. Даже простой навык нужно показать, разбив на детали. потом потренироваться (и постараться не раздражаться в процессе). Потом автоматизировать. И попробовать не орать, когда через год навык вдруг - чик - и нету. Потому что ребенок счел его для себя ненужным. К 16 годам таких "базовых" навков уже меньше. Хотя иногда всё ещё вылазят какие-то проблемы с его неумением вещей элементарных. Посторонние уверены, что он либо полный идиот, либо издевается. Чаще второе. - Цитата :
- Года в 2 был ад, он не слышал ничего, мог бежать на дорогу и прочее и прочее.
Аналогично. Плюс разнес весь дом по винтику в этом возрасте. Периодически раздеваясь догола и взбираясь на всё, да повыше. Разве на люстре не висел. - Цитата :
- Как-то воспитателя подменял психолог, она как-то общалась с ним, тактильный контакт, спокойный тон. Но да, не могу же я весь мир научить общаться с сыном, задача стоит обратная)
Зато вы можете выбирать педагогов, которые смогут хорошо общаться с ним. Если занятия важные, а педагог не слишком ммм... спокойный и разумный, то я садилась рядом с сыном. Сложно его дергать или орать на него, когда я сижу рядом и смотрю очередному гению от педагогики в глаза. Орущие и агрессивные взрослые моему ребенку не могут дать ничего. Хоть они 10 раз орденоносные тренеры и заслуженные педагоги. Зато могут нанести немало вреда. Восстанавливать после такой педагогики приходилось долго. Морально и физически. В общем, главный мой запрос при выборе учителей - на их стрессоустойчивость и адекватность ))) |
| | | Maryfrog
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2017
Сообщения : 5 Регистрация : 2021-10-23
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Вс 24 Окт 2021 - 15:44 | |
| - Cilley пишет:
- Сыну уже 16. Спортшкола, очная школа. Проявились способности к языкам и точным наукам. Прошли через трудности адаптации, травлю, одиночество.
В коллективе сейчас нормальная обстановка. Не без сложностей, но появились друзья. Немного. Но ему много не нужно.
что осталось: Например, книжная речь. Хотя некоторые находят его манеру интересной. Погруженность в свои интересы. Не чувствует людей (и недостаточно ими интересуется).
Ничему не умеет учиться сам. Даже простой навык нужно показать, разбив на детали. потом потренироваться (и постараться не раздражаться в процессе). Потом автоматизировать. И попробовать не орать, когда через год навык вдруг - чик - и нету. Потому что ребенок счел его для себя ненужным. К 16 годам таких "базовых" навков уже меньше. Хотя иногда всё ещё вылазят какие-то проблемы с его неумением вещей элементарных. Посторонние уверены, что он либо полный идиот, либо издевается. Чаще второе.
- Цитата :
- Года в 2 был ад, он не слышал ничего, мог бежать на дорогу и прочее и прочее.
Аналогично. Плюс разнес весь дом по винтику в этом возрасте. Периодически раздеваясь догола и взбираясь на всё, да повыше. Разве на люстре не висел.
- Цитата :
- Как-то воспитателя подменял психолог, она как-то общалась с ним, тактильный контакт, спокойный тон. Но да, не могу же я весь мир научить общаться с сыном, задача стоит обратная)
Зато вы можете выбирать педагогов, которые смогут хорошо общаться с ним. Если занятия важные, а педагог не слишком ммм... спокойный и разумный, то я садилась рядом с сыном. Сложно его дергать или орать на него, когда я сижу рядом и смотрю очередному гению от педагогики в глаза. Орущие и агрессивные взрослые моему ребенку не могут дать ничего. Хоть они 10 раз орденоносные тренеры и заслуженные педагоги. Зато могут нанести немало вреда. Восстанавливать после такой педагогики приходилось долго. Морально и физически.
В общем, главный мой запрос при выборе учителей - на их стрессоустойчивость и адекватность ))) Здорово, спасибо большое за ответ. Вы молодец! Долгий путь) насчет педагогов полностью согласна, я после этого садиковского ада лучше и правда перестрахуюсь и рядом посижу, уж больно эти крики «профи» аукаются потом |
| | | УВЧ
География : Англия СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : -
Сообщения : 204 Регистрация : 2017-08-29
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Ср 27 Окт 2021 - 1:32 | |
| - Maryfrog пишет:
- Здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста. Ребенку почти 4 года. Диагностируют СДВГ и астено-невротический синдром(разные врачи-разные диагнозы). С течением времени и после ухода из сада многие проблемы уменьшаются (не слышал обращения, истеричен,расторможен,тики) Но есть проблема, о которой мне твердят все вокруг и которая меня крайне беспокоит: ребенок не контактирует с детьми на площадке (просто отходит,не отвечает на вопросы, иногда закрывает личико руками, так же,когда боится чего-либо). Смотрит вполне заинтересованно на детей,но диалога не выходит, очень поверхностно или очень тихо говорит. Редко, крайне редко может подойти,спросить «а что вы делаете», но обычно так тихо и в сторону, что его не слышат. Может поиграть в догонялки, но только убегая) Со взрослыми та же история практически. Полноценного диалога не выходит. Может односложно на что-то ответить, но скорее предпочтет убежать или проигнорирует. Дети на площадке спрашивают «а почему он убегает?».дома со мной и с мужем разговаривает, размышляет, все нормально. Хотя раньше и дома были подобные проблемы. Сегодня в очередной раз «добрые» люди поинтересовались «а он у вас не аутист»? Но нет, РАС не диагностировали. И я в каком-то отчаянии в ночи пишу сюда - было ли подобное у кого-то? Что было дальше? Может я многого хочу и надо отстать от ребенка, помогать ему по мере надобности и не слушать дураков? Если у ваших детей было подобное, к какому возрасту стало легче в плане общения и что поспособствовало? К слову, в саду тоже воспитатели жаловались (помимо классических жалоб на абсолютное непослушание), что сын не идет на контакт,не рассказывает ничего, только просит почитать/помочь/открыть. Спасибо заранее, если кто откликнется
"Если пациентов Каннера я знаю по литературе (его описания очень ясны), то аутистических психопатов Аспергера я имел возможность наблюдать и изучать сам. Хочу коротко описать эти картины. Первое их отличие в том, что аутистические психопатии в отличие от РДА проявляются в трехлетнем возрасте с началом преобладания, как указывал Аспергер, кортикальных функций. Аутистический психопат имеет и переносит трудности при попытках регламентации его поведения. В семье это еще более или менее компенсировано (аутистические психопаты часто единственные дети), но в школе это выявляется особенно ярко, нарушения могут быть самыми сложными. Недостаток дисциплины не самая большая беда. Они лишены детскости. Во всем их облике есть нечто старческое, «графичное». Их поведение не по годам разумно, круг их интересов не по годам шире обычного возрастного. Они оригинальны в своих мнениях, самобытны в поведении. Если они талантливы, а это - не редкость, - то их интересы оригинальны, среди них можно найти естествоиспытателей, экспериментаторов, изобретателей в будущем. Их личность богата и лишена необходимой связи с реальностью. В быту они непрактичны и неловки. Уже будучи в школе они часто не в состоянии завязать шнурки или галстук. Движения угловаты. Игры со сверстниками их не привлекают. Они вынуждены развлекать сами себя, много читают. Если они играют с игрушками - создается впечатление механической игры, в ней нет обычной детскости. Они могут давать аффективные вспышки, не только в классе, но и в играх. Из-за своих недетских интересов, заумных способов выражения неловкости и особенностей - они бывают с трудом принимаемы в обществе детей, скорее всего становясь мишенью для насмешек. Проявления чувств бедны. Они склонны придерживаться своего мнения и способов, не считаясь с мнением старших. Аспергер говорит о впечатлении витания в мире грез, о бедной мимике, монотонной «гулкой» (как в пустом помещении) речи, непочтении ко взрослым, неприятии ласк, о наступающей потом сексуальной дисгармонии. С другой стороны, Аспергер отметил отчаянную приверженность к домашнему очагу. Бросается в глаза любовь к животным. Некоторых людей они воспринимают довольно дифференцировано. Итак, было бы несправедливо говорить об оскудении у них чувств. Они качественно иные, и это Аспергер назвал аутизмом. При более подробном рассмотрении описаний Аспергера нетрудно заметить, как легко эти дети могли быть приняты за просто невоспитанных и злых. При этом не удивительно, что Аспергер возлагает большие надежды на педагогику. Строгость без эмоций, «отмена своих аффектов» необходимы педагогу, он должен быть внутренне спокойным, учить по-деловому, не навязываться ребенку. Прогноз аутистических психопатов зависит от многих факторов и, прежде всего, от их интеллектуальных способностей. При хороших способностях такой ребенок может стать обладателем редкой особой профессии, хотя иногда интерес к такой профессии лишь видимость. Предпочитаются абстрактные, связанные с минимальной коллективностью профессии - математика, гербоведение и пр. Аспергер подчеркивал, что аутистические психопаты в сущности не беспокойны, так как беспокойство, тревожность - привилегия легко поддающихся влиянию детей. Напрашивается вопрос - я возвращаюсь к болезни Каннера - РДА - тотальное и центральное нарушение или легкая и поверхностная аномалия? Ответ на него решает позицию врача в отношении аутизма, пациентов-аутистов и их родителей." Ван Кревелен |
| | | tyava
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006чудо сыночек,2012 лапочка дочка
Сообщения : 1432 Регистрация : 2010-11-30
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Ср 27 Окт 2021 - 9:58 | |
| У меня сын заговорил в 3,5. С детьми мало играл- как будто не понимал правил.Салил очень сильно,дети падали.С предметами играл необычно,выдумывая свои.Иашинки не катал,переворачивал и крутил колесо.Когда заговорил-вещал в формате радио со всеми,детьми,взрослыми,незнакомцами.Но диалог поддержать не мог.В 7 Осин поставил сдвг и атипичный аутизм.Сейчас 15, друзей нет,в школе ни с кем не общается.Гулять не выходит.Пойдем сдаваться подростковому психиатру в ПНД(нужно пройти диспансеризацию для армии), посмотрим,что скажет. |
| | | RainForest
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007,
2010
Сообщения : 7501 Регистрация : 2011-09-19
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Ср 27 Окт 2021 - 10:55 | |
| У меня такой ребенок. В саду ходил ногами по детям, которые играли на полу, рушил им постройки из лего, не соблюдал никакой очередности и вообще игнорировал личные границы людей. Сейчас 14. Общеобразовательная школа, увлечения есть, друзей нет. В школе нет друзей, но нет и врагов (в началке прошли через травлю и даже через травму от одноклассников, поменяли коллектив). В нынешнем коллективе занял место наблюдателя: в курсе всех событий и взаимоотношений, но сам не участвует. Со временем я пришла к мысли, что отсутствие друзей не всегда во вред, а иногда и во благо. Например, нет негативного влияния компаний. Или вот еще: интересы сына мне нравятся больше, чем интересы его одноклассников. Из минусов: информация лучше заходит в формате "один на один", внимание сильно неустойчивое, его нужно удерживать извне, в школе этим никто не занимается, поэтому учеба идет так себе, несмотря на высокий интеллект и кучу сил, которые в эту учебу вваливаются(( |
| | | Маюка
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 6863 Регистрация : 2015-04-16
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Ср 27 Окт 2021 - 11:05 | |
| - RainForest пишет:
- У меня такой ребенок. В саду ходил ногами по детям, которые играли на полу, рушил им постройки из лего, не соблюдал никакой очередности и вообще игнорировал личные границы людей.
Сейчас 14. Общеобразовательная школа, увлечения есть, друзей нет.
В школе нет друзей, но нет и врагов (в началке прошли через травлю и даже через травму от одноклассников, поменяли коллектив).
В нынешнем коллективе занял место наблюдателя: в курсе всех событий и взаимоотношений, но сам не участвует.
Со временем я пришла к мысли, что отсутствие друзей не всегда во вред, а иногда и во благо. Например, нет негативного влияния компаний.
Или вот еще: интересы сына мне нравятся больше, чем интересы его одноклассников.
Из минусов: информация лучше заходит в формате "один на один", внимание сильно неустойчивое, его нужно удерживать извне, в школе этим никто не занимается, поэтому учеба идет так себе, несмотря на высокий интеллект и кучу сил, которые в эту учебу вваливаются((
Господи , Рейн , я вас люблю !! Оказывается не только я пришла к такому умозаключению ))) У нас все примерно так же .. |
| | | RainForest
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007,
2010
Сообщения : 7501 Регистрация : 2011-09-19
| | | | УВЧ
География : Англия СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : -
Сообщения : 204 Регистрация : 2017-08-29
| Тема: Re: Ребенок плохо контактирует с людьми Ср 27 Окт 2021 - 23:21 | |
| Я в течение несколько месяцев занимался очерками Проф Гиляровского, потому что мне хотелось сопоставлять признаки шизофрении с теми, которые относятся к шизоидным расстройствам или Р.И.А., Детскому Аутизму. Главное отличие состоит в том, что шизофрения вообще не часто проявляет себя в детстве. Поэтому, образование в школе не отвлекается от нормальной пути. "Если выделить все эти группы, окажется, что главная масса случаев шизофрении начинается между 15 и 25 годами." ( Проф Гиляровский). Мне хочется привлекать внимание к этому, ввиду того, что если аутизм начнется в детстве, это значит что развитие личности будет отклоняться от нормы. "во многих случаях речь идет главным образом об отклонениях от правильного развития личности, а не об интеллектуальном недоразвитии в собственном смысле. Этот момент нельзя не признать очень существенным, если принять во внимание, что речь идет именно о психике, идущей вперед по определенным этапам развития."(Гиляровский) Конечно, я сам интересуюсь темой в чем разница между Детским Аутизмом и шизофренией потому-что, в области наследственности, кажется что существует некоторая связь. К этому нужно добавить что часто психиатры с трудом могут отличить Р.И.А. (ранний инфантильный аутизм) от шизофренией. "Здесь в особенности нужно подчеркнуть, что шизоид это не есть что-то только в количественном отношении отличающееся от шизофрении." (Гиляровский) Подчеркнул несколько клинических описаний Р.И.А. "Какова типичная картина каннеровского аутизма? Болезнь (отклонение) может проявляться уже в первые месяцы жизни. Мать может обратить внимание, что ребенок не тянется на руки. Уже в первых языковых проявлениях обнаруживается нарушение контакта. Развитие речи у большинства больных отстается, но даже если это и не так, то речь не становится средством общения. Некоторые авторы выводят отсюда, что недостаток потребности в контакте способствует речевому отставанию." (Ван Кревелен) Обычный случай: Р.И.А., Синдром Аспергера, Шизоидное Расстройство. "Мальчик первый ребёнок в семье. Был здоровым, смышленым ребёнком, 5 лет научился читать, охотно читал все, что ему ни попадалось. 6 лет был отдан в детский сад, 8 лет в лесную школу, где проявил себя как трудно воспитуемый ребёнок: не подчинялся режиму, срывал занятия всей группы, были нелепые импульсивные поступки. Однажды, рассердившись на одного мальчика, толкнул его в пруд. В школе с ним не справлялись и в 1922 году направили его в школу-лечебницу нашей клиники. Мать характеризовала его тогда как вялого, апатичного, легко подчиняющегося чужому влиянию и неспособного к систематической работе. Походка вялая, неуклюжая, развихленая, делает то слишком большие, то маленькие шаги, осанка вялая. Отмечается небольшая гипотония. Мимика вялая, почти маскообразная. Не всегда соответствует эмоциональным движениям. Некоторая парамимия: при смехе лицо невеселое, печально покорное. Голос с гнусавым оттенком. Лаборат. исcлед.: реакция Вассермана отрицательная. Реакц. Абергальдена отрицат. с testes и thyreoidea. Исследование вегетат. нерв. системы дало нерезко выраженную ваготонию. Картина крови не представляет отклонений от нормы. Псих. стат. При поступлении обращает на себя внимание своей неуклюжестью и неповоротливостью, сразу делается посмешищем в детской среде. Ведет себя нелепо: гримасничает выкрикивает какие-то ругательства. Без конца рифмует, в первый же день сказал одной девочке: "у тебя большой живот, в нем родится бегемот". Резонер много рассуждает и стереотипен в своем многословии. Всегда рассказывает об одном о том же: о войне 12-го года. В самом процессе рассказывания есть элемент навязчивости, если его прервать он не успокоится и выждет удобную минуту и снова начнет свое повествование с малейшими подробностями. Преобладающее настроение апатичное, ничем не заинтересован, в играх пассивен, подчиняется другим, играет без "души", без аффективного заряда. В классе занимается неохотно, не интересуется ни работой, ни её результатом, взятую работу не доводит до конца, выполнение вялое, порывистое, беспорядочное. (Хотя, интересуется военной иссторией). При исследовании мало доступен, вяло, апатично, монотонным голосом рассказывает о себе: "я всегда немножко неуклюжий был, я не играл в физические игры, а в такие, что можно без товарищей". Так же спокойно, не меняя ни голоса ни тона, говорит, что его исключили из школы: "я баловался больше всех, дурачился, смеялся, учительницу назвал "кобылой"; Страхов у себя не отмечает; из явлений навязчивости говорит о том, как часто какое нибудь слово вертится в голове и не дает покоя. На вопрос, что его интересует, сразу отвечает "больше всего люблю книги". В беседе сразу улавливает суть поставленного вопроса. Мысль свою формулирует правильно, логические операции ему даются легко. Есть способность к отвлеченному мышлению, но отмечается наклонность к мудрствованию и резонерству. Ассоциации правильны, координированы. При свободных ассоциациях часты ассоциации по созвучию: щипать, толкать, брыкать. По данным лабораторного исследования дает интеллект выше нормы. По Бине +4 года. По кр. методу Россолимо все плюсы. Резюме. С ранних лет вялый, неуклюжий, "нескладный" ребёнок. Одинокий в детской среде. Нелепое поведение, дурашливость, странные импульсивные поступки. Интеллект выше нормы, с наклонностью к отвлеченному мышлению. Хорошая продуктивность в школьных занятиях, большой интерес к книге. Со стороны соматических особенностей астенический Körperbau (тело) с диспластическими особенностями. Нервная система: Резко выраженная моторная недостаточность, неуклюжая походка, вялая осанка, гипотония суставов, вялая почти маскообразная мимика, гнусавый голос." |
| | | | Ребенок плохо контактирует с людьми | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |