ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Дрим Сегодня в 5:55

» Помогите советом с выбором школы
автор Биглик Сегодня в 4:42

» Ростов-на-Дону и Ростовская область
автор Оляля Сегодня в 2:32

» жалобы на Колю
автор Riton812 Сегодня в 2:10

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 0:30

» Поведение в школе не блещет.
автор Korica Вчера в 22:16

» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор Vita Вчера в 20:28

» История моего сыночка Павла
автор platinum Вчера в 19:50

» Гиперактивность/школа/тупик
автор Снорк Вчера в 16:40

» СДВ+инфантилизм
автор Винтер Вчера в 16:04

Мой профиль






Поделиться | 
 

 НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ СДВГ: Север СПб, ребенок может принять участие в апробации нового метода бесплатно

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Efimov
Консультант-невролог
Консультант-невролог


География : СПб
Мужчина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : 2005, 2011

Сообщения : 1390
Регистрация : 2009-03-19

СообщениеТема: НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ СДВГ: Север СПб, ребенок может принять участие в апробации нового метода бесплатно   Пт 11 Мар 2011 - 6:25

Мне предложили на испытание прибор СИНКОР (аппарат биоакустической коррекции- БАК). По сути, это разновидность биологической обратной связи по ЭЭГ, где она происходит через звук - волны ЭЭГ трансформируются в подобие музыки.
Для испытания мне нужна группа из 10-15 добровольцев (детей с СДВГ от 7-12 лет) на 10-12 обязательных посещений. Прибор на тестирование предоставляется производителем бесплатно. Наш центр оплачивает услуги лаборанта, предоставляет помещение и т.п. Т.о., как и обычно при испытаниях в нашем центре новых методик, для пациентов это совершенно бесплатно.
Испытания будут проходить в вечернее время на моем филиале центр "Прогноз" в СПБ по адресу Коломяжский проспект д. 33.
Возможно, этот эксперимент в совокупности с нашим опытом практической работы с детьми с СДВГ дадут почву для эволюционного развития метода...

МЕСТ НА ИСПЫТАНИЕ 10-12. Желающие, пишите мне в личку с контактным телефоном. Будьте готовы приходить на Коломяжский 33 от 15 до 19 часов 4-5 раз в неделю.

Эффективность применения непроизвольной адаптивной саморегуляции с ЭЭГ – акустической обратной связью для лечения детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью.
Трушина В. Н., Константинов К. В., Клименко В. М.
ГУ НИИ экспериментальной медицины НИИЭМ РАМН, СПб.


В настоящее время показана эффективность применения метода адаптивной саморегуляци (АС) с внешней обратной связью по ЭЭГ для диагностики и лечения детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью (СНВГ). Однако, анализ литературы по нейробиоуправлению указывает на то, что увеличение эффективности метода возможно за счет введения стратегий регулирования ЭЭГ, в которых бы учитывалась неповторимость биоэлектрической активности мозга каждого пациента. Таким направлением коррекции функционального состояния мозга показал себя метод непроизвольной адаптивной саморегуляции БЭА головного мозга на основе ЭЭГ-акустической обратной связи (биоакустическая коррекция – БАК). Коррекция достигается процедурами прослушивания звукового образа БЭА головного мозга в реальном времени, который создается на основе текущего компьютерного преобразования ЭЭГ в звук путем транспонирования спектра колебаний в область частот звукового диапазона. При данном методе преобразования ЭЭГ, в звуковом образе электрической активности мозга полностью сохраняются исходные соотношения основных параметров сигнала ЭЭГ, а также целостность ее пространственно-временной структуры. Целью настоящей работы являлось исследование эффективности применения БАК для реабилитации детей с СНВГ. Данные получены в результате комплексного обследования 54 детей с СНВГ, в том числе 41 мальчик (76 %) и 13 девочек (24 %), средний возраст 8,7±1,2 года.
Для выявления и оценки выраженности клинических симптомов СНВГ у ребенка в работе использовали структурированный диагностический опросник Уэндера (1998г.) для родителей. В начале курса процедур БАК у всех детей наблюдался повышенный уровень клинических симптомов СНВГ: невнимательность, импульсивность, гиперактивность, значения которых практически достигали максимально возможных величин (max невнимательность - 6 признаков, max импульсивность - 4 признака, max гиперактивность - 4 признака). После проведения курса процедур БАК у всех детей наблюдалось достоверное снижение значений показателя невнимательности с 5,52±0,51 до 2,61±0,71 (р<0,01), показателя импульсивности с 3,39±0,90 до 1,30±0,32 (р<0,01), показателя гиперактивности с 3,65±0,43 до 1,70±0,32 (р<0,01).
Оценка степени тяжести заболевания проводилась по шкале SNAP – IV (1992 г.), которая позволяет в баллах оценить степень невнимательности, гиперактивности, импульсивности. Динамика средних значений показателей шкалы SNAP-IV у детей в исследуемой группе: степень невнимательности до лечения составила 2,03±0,35 балла , после курса лечебных сеансов 1,52±0,34 (р<0,01) балла; степень гиперактивности - до лечения 1,83±0,51балла, после 1,34±0, 42 (р<0,05); степень импульсивности - до лечения 1,60±0,64балла, после до 1,01±0,45 (р<0,01). Нарушение внимания является базовым симптомом СНВГ, поэтому акцент на нем в диагностике является правомочным. В данной работе использовались два теста: тест «корректурная проба» и модифицированный тест «TOVA». При исследовании функции внимания по тесту «корректурная проба» (обследование проведено у 23 пациентов) нами было обнаружено, что до лечебного курса процедур БАК на выполнение корректурной пробы 7 детей затратили по 27-32 минуты, допустив 18-25 ошибок, 9 детей уложились в норму по времени выполнения теста, но допустили по 28-39 ошибки, 5 детей выполнили только 30% теста, допустив ошибки и отказавшись от дальнейшего проведения пробы. После проведения курса процедур БАК 17 пациентов уложились в норму по времени и по количеству допущенных ошибок; 4 детей выполнили задание, уложившись по времени, допустив по 12-16 ошибок; 2 детей выполнили задание за 19 и 22 минуты, допустив, соответственно по 13 и 11 ошибок (здоровые дети в возрастной группе 9-11 лет выполняют тест за 12-15 минут, количество допустимых ошибок 10-16). Модифицированный тест «TOVA» использовали до лечения и после проведения курса лечебных сеансов (исследование проведено у 35 пациентов). Значимые и незначимые стимулы предъявлялись в случайном порядке и с одинаковой вероятностью. Длительность экспозиции каждого стимула составляла 150 мсек, межстимульный интервал 1200 мсек. Во всех тестах предлагалось 110 предъявлений. По данным теста «TOVA» проведение сеансов БАК привело к значимому улучшению показателей внимание. Количество ошибок невнимательности (ошибки пропуска значимых стимулов) сократилось с 13,8± 9,4 до 4,2± 2,9 (р<0,05); число ложных реакций достоверно уменьшилось с 15,4±9,3 до 4,6±3,3 (р<0,01); время реакции снизилось с 569,47±155,4 до 481,4±432 (р<0,05); уменьшилась дисперсия времени ответов с 156,8±44,6 до 98,6±23,1.
Каждому ребенку проводилось по 10-12 сеансов БАК. Сеансы заключались в прослушивании текущей звуковой картины собственной БЭА головного мозга в реальном времени. Регистрацию ЭЭГ (с частотой дискретизации 250 Гц) осуществляли посредством двух биполярных отведений с правого и левого полушарий. Хлорсеребряные электроды располагались в соответствии с международной системой «10-20» в точках Fp 1, Fp 2 (лобные отведения) и O 1, O 2 (затылочные отведения). Все дети, перед началом процедуры, получали единственное задание: «Сидеть с закрытыми глазами и слушать работу собственного мозга». Продолжительность первых сеансов составляла 8-12 минут, затем время постепенно увеличивали до 15-20 минут. Сеансы проводили через день. Анализ БЭА проводили на основе периодометрического анализа.
В начале курса процедур биоакустической коррекции в биоэлектрической активности головного мозга наблюдалось доминирование тета – диапазона у 42 детей (77,8 %), выраженность доли периодов составляла 30,8% ± 5,3, выраженность доли периодов бета-активности составляла 18 % ± 11,6. Соотношение тета- ритма и бета- ритма в лобных отведениях в исследуемой группе до курса составило 5,12. После проведения сеансов наблюдалось достоверное (р<0,05) уменьшение доли периодов тета-активности колебаний ЭЭГ у 34 детей до 23,13% ± 5,1. Для 12-ти человек изменения уровня тета-активности были недостоверны: 27,4% ± 7,9 в начале курса процедур и 30,7% ±7,5 в конце курса процедур. Выраженность доли периодов в области бета диапазона после курса достоверно (р<0,05) повысилась у 30-ти пациентов до 23,7%± 5,0. Для 7-ми пациентов изменения доли периодов колебаний бета-активности были недостоверны: 27,7% ± 3,4 в начале курса процедур и 21,3% ± 3,3 в конце курса процедур. Соотношение тета/бета ритма после курса 2,45 (в № у здоровых детей в возрасте 9-11 лет в среднем- 2,67).
При анализе функционального состояния нервной системы большое значение предавалось альфа активности. К концу курса процедур у 35-ти детей регистрировалось достоверное (р<0,05) увеличение доли периодов колебаний альфа-ритма с 34,88%± 10,7 до 53,4% ± 14,2 в затылочных отведениях, альфа – ритм преобрел веретенообразную форму. У 16-ти детей изменения уровня альфа-активности были недостоверны: 65,3% ± 10,3 в начале курса процедур и 60,2% ±10,4 в конце курса процедур. Наиболее выраженные изменения в ходе курса процедур биоакустической коррекции претерпел параметр асимметрии распределений периодов колебаний ЭЭГ. У 45-ти пациентов регистрировалось достоверное (р<0,05) уменьшение значения показателя асимметрии в лобных отведениях с ΣΔР=24,4± 9,9 до ΣΔР= 14,4± 4,46 после лечения. В затылочных отведениях с 26,7± 12,1 до 13,7± 3,18 после лечения. У 4 пациентов наблюдалась тенденция к увеличению показателя асимметрии с ΣΔР = 11,7 ± 5,6 до ΣΔР = 18,0 ± 7,8 в затылочных отведениях, однако, эти изменения были недостоверны. Проведения курса БАК снижает количество клинических признаков СНВГ и степень выраженности симптомов заболевания.
Лечебные сеансы БАК приводят к достоверному улучшению показателей функции внимания, что находит выражение в улучшении специфических критериев внимания. В ходе процедур БАК наблюдается реорганизация показателей БЭА головного мозга, которая проявляется уменьшением индекса невнимательности (соотношение тета /бета ритма); снижением уровня межполушарной асимметрии спектров ЭЭГ; увеличением доли ритмических составляющих ЭЭГ за счет увеличения доли периодов альфа-диапазона; приобретение альфа ритмом структурированности в затылочных отведениях.

Вернуться к началу Перейти вниз
 

НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ СДВГ: Север СПб, ребенок может принять участие в апробации нового метода бесплатно

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Форум и сайт :: Календарь событий-