ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Сегодня в 23:37

» Помощь новичку СДВГшнику
автор Хаски Сегодня в 23:20

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор БольшаяРыба Сегодня в 23:16

» СДВ+инфантилизм
автор Nancy Сегодня в 20:51

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 20:25

» Страттера: опыт применения - 2
автор Рунаева Сегодня в 18:09

» Опыт применения Прамистара от Мев
автор Мэв Сегодня в 17:49

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор КоРоБелла Сегодня в 8:01

» К какому врачу отвести сына на обследование?
автор Лягушкина Сегодня в 7:03

» Задача, которую надо решить.
автор Оляля Сегодня в 2:43

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Помогите разобраться с результатами тестов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Рижанка поневоле



География : Latvija/Riga
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000 - сын
1998 - дочь

Сообщения : 20
Регистрация : 2011-02-16

СообщениеТема: Помогите разобраться с результатами тестов   Чт 24 Фев 2011 - 5:16

По направлению от психиатра дважды посетили психолога. Проверяли IQ и мышление. Уровень вербального IQ 136 (самый высокий показатель 145), невербального - 92. Концентрация внимания сильно ниже среднего, Не хватает времени на выполнение заданий.

Но тест на мышление вызвал у меня недоумение. Нужно было сгруппировать картинки по признакам. Мой сын в одну кучу складывает книги и посуду, на вопрос отвечает: это группа кулинарные рецепты. Сложив вместе лежащих животных и диван, отвечает: группа ленивые животные. Морковка у него попала в разряд живых существ. И при этом ребенок абсолютно убежден в своей правоте, аргументирует по-своему все ответы. Для него все логично.

Психолог сказала мне об органическом отклонении. Что это - понять у меня так и не получилось. Притом, в школе, например, подобные задания ребенок выполняет правильно (потому, наверное, что их учат как правильно). А у психолога сделал не "как надо", а как действительно думает.
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Помогите разобраться с результатами тестов   Чт 24 Фев 2011 - 5:48

Органическое отклонение - скорее всего, имелась в виду резидуально-органическая энцефалопатия. Если на человеческом языке - остаточные явления, последствия гибели нервных клеток мозга, обычно вследствие гипоксии - кислородного голодания.
Это похоже на... ну вот представьте такой сложный механизм, с кучей проводочков... И в некоторых местах эти проводочки перегорели. Но этот механизм может сам себя чинить - кое-где проводочки заново соединяют детали, кое-где остаются "дырки" или плохо запаянные места. Вот из за них и нарушается работа мозга. Но незначительно. Поэтому, придумали термин - ММД минимальная мозговая дисфункция.
Иными словами - это не болезнь, а состояние, которое имеет тенденцию к компенсации. Возможно, неполной. Но жить с этим можно, и неплохо

А по результатам я Вам подробнее уже завтра во второй половине дня напишу Smile А Вы пока можете еще что-то вспомнить из ребенкиных ответов.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Рижанка поневоле



География : Latvija/Riga
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000 - сын
1998 - дочь

Сообщения : 20
Регистрация : 2011-02-16

СообщениеТема: Re: Помогите разобраться с результатами тестов   Чт 24 Фев 2011 - 22:29

В начале тестирования сыну были названы 12 слов и словосочетаний. Их нужно было зарисовать, не используя цифр и букв, и в конце он должен был вспомнить какие были слова и словосочетания. Вспомнил он все (одно заменил синонимом - болезнь-больной человек). Но рисунки у него были инфантильными для 10-летнего ребенка. Лист, чтобы зарисовывать, он расчертил на 12 частей, предварительно спросив разрешения (это о чем-нибудь говорит?)

Тест с карточками и группами: в итоге получились 2 группы, почему-то предметы для работы и работники.

Был тест на нахождение лишнего предмета. Там он доказывал, что морковка пока в земле живая, и что цветок пока не срезан, живой.

Психолог начинала фразу, он должен был продолжить:
Моя мама меня любит.
Мой папа должен пойти на работу.
Я мечтаю о своем будущем.
Никто и не знает какой я агрессивный. (потом исправился - интересный).

На вопрос какие задания ему понравились больше всего он ответил: продлжать фразы (хоть по жизни он очень не любит говорить о своих проблемах) и задание с кубиками (в тесте на IQ у него это задание получалось сложнее всего).
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Помогите разобраться с результатами тестов   Пт 25 Фев 2011 - 1:32

Немножко не на те вещи обращали внимание, ну да ладно Smile
То, что вспомнил все пиктограммы это хорошо.
Ничего страшного в этих результатах нет, хотя конечно, мышление не без особенностей, но многие гиперактивные дети выполняют задание на классификацию подобным образом.
Единственное - уровень невербального значительно ниже чем вербального. Больше двадцати баллов - это клинически значимая разница. Это говорит о снижении продуктивности интеллекта, снижении целенаправленности деятельности. Об интеллекте, несколько оторванном от практики. Иными словами - может не хватать практической смекалки, хотя эрудиция (которая может быть за счет хорошей памяти), безусловно есть. Обычно такой значительный разрыв может быть при синдроме Аспергера или лобной дисфункции (кот. свойственна СДВГ). Страшного в этом ничего, но уменьшение этой разницы будет свидетельствовать о положительной динамике в развитии.
Еще вопрос - как ребенок справился с заданием, где нужно было определить последовательность картинок?
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Рижанка поневоле



География : Latvija/Riga
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000 - сын
1998 - дочь

Сообщения : 20
Регистрация : 2011-02-16

СообщениеТема: Re: Помогите разобраться с результатами тестов   Пт 25 Фев 2011 - 1:41

С заданием на последовательность тоже были некоторые сложности. Несколько раз ошибался.

Я не присутствовала при самом тестировании - сидела за стенкой. Поэтому кое-что слышала, остальное мне рассказала психолог.

А разницу между вербальным и невербальным возможно сократить?
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Помогите разобраться с результатами тестов   Пт 25 Фев 2011 - 1:52

Можно. Но лучше, если это будет происходить благодаря развитию ребенка, а не натаскиванию на "результат". Все меры, направленные на повышение уровня произвольности, саморегуляции, развитие мышления, физической и психической выносливости будут этому способствовать.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
 

Помогите разобраться с результатами тестов

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога Mayachok-