ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» СДВ+инфантилизм
автор Пенелопа Сегодня в 23:43

» Переход на очно-заочную форму. 3 класс.
автор Canis Сегодня в 23:39

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Лебедь Сегодня в 23:16

» Поведение в школе не блещет.
автор Korica Сегодня в 23:07

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Агава Сегодня в 22:50

» Похоже, что СДВГ.
автор troya Сегодня в 22:40

» Помощь новичку СДВГшнику
автор troya Сегодня в 22:17

» Стихи наизусть
автор troya Сегодня в 21:51

» Помогите советом с выбором школы
автор troya Сегодня в 21:43

» СДВГ-календарь Импульса 2017 заказываем здесь!!!
автор Тоторо Сегодня в 21:23

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Одаренный ребенок плохо учится в школе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена



География : Москва
Женщина Г.р. детей : 1997

Сообщения : 6
Регистрация : 2008-11-24

СообщениеТема: Одаренный ребенок плохо учится в школе   Вт 25 Ноя 2008 - 0:00

Уважаемые, форумчане. Сыну 11, в 5 классе. Учимся в неплохой школе с уклоном в Искусство. У нас проблема такая. Начальная школа прошла более менее ровно: трояк по математике в конце года учительница ставила с болью в сердце. Четверки по другим предмета считала безобразием ("при его то способностях"). Говорила жаль: хватает все быстро, умница, но невнимателен и небрежен. Что самое интересное контрольные писал на 4 и 5 - собирался и делал. Сейчас (в 5 классе) стало просто невыносимо. Русский язык: в тетради двойки - основные отметки. Учительница меня не вызывала по этому поводу. я пришла сама. Впечатления ужасные. Она сказала: "Пусть все списчывает с доски и все будет нормально". На мой вопрос, чем я могу помочь ребенку, не получила вразумительного ответа. Математика: контрольные 3 и 4. Классные работы - двойки и тройки. Педагог вроде сильный. Встречалась с ней, она говорит, что мальчик умный, но плохо себя ведет, мешает вести урок, посадила на последнюю парту. Литература - вообще не могу понять чем они там занимаются. Остальные предметы не беру.
Насчет гиперактивности не скажу, скорее напротив. Все мальчишки футболисты и крикуны, гоняют мячи по коридорам, мой в это время сидит за партой и делает вид, что занимается д.з., а сам мечтает. То есть я не хочу сказать, что он не делает уроки, он затягивает их выполнение. Общается лучше с девчонками, чему я и не препятствую. С мальчишками, лишь с некоторыми. Любит, смешить одноклассников, да и старших людей. Не обижается, когда смеются над ним. Вроде все было бы ничего, но что делать с оценками. Может быть надо школу менять? Просто в раздумии, не знаю с чего бы начать исправление ситуации. Да еще с русским языком вообще не понятно: у него грамотность высокая, лексика богатая. Учитель же просто ставит двойку и не пытается ничего объяснить и тем более исправить. Может, кто-нибудь здесь сталкивался с подобными проблемами? Подскажите, чем помочь детенку.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40250
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Одаренный ребенок плохо учится в школе   Вт 25 Ноя 2008 - 0:17

Ситуация довольно типовая, но трудно что-то советовать, поскольку двойки-тройки - это не болезнь как таковая, а симптом, непонятно чем вызванный. И из вашего описания - понятнее не делается.
Я думаю, для начала надо посмотреть, за что стоят плохие оценки - за знания или за поведение, какие претензии к классным и домашним работам предъявляют учителя, почему надо списывать с доски и что именно, как ребенок делает самостоятельные работы, как работает дома... Попроситесь посидеть на уроке, понаблюдайте за ребенком: как он себя ведет, что делает, дейсвтиельно ли мечтает... Как он работает дома? как делает домашку? быстро, легко или медленно и с ошибками?
есть ли какие-то специфические трудности - дислексия, дисграфия? есть ли какие-то особые проблемы - трудности пересказа, проблемы чтения и пр.
Понимаете, по описаниям вроде "не пойму, чем они там занимаются" и впечатления ужасные" - сказать ничего нельзя. Вы написали очень большой пост, но совершенно неинформативный, к сожалению: он мало что говорит о ребенке и почти ничего - о причинах его школьных проблем.
что "любит смешить" - тоже может быть признаком чувства юмора и хорошего настроения, а может - признаком низкой самооценки и попыток завоевать внимание других (такой тип "классного клоуна") - по описанию не понятно.

И еще. "что делать с оценками" - это неправильная постановка вопроса. С оценками как таковыми ничего делать не надо, надо разбираться, что конкретно за ними стоит: ребенку трудно учиться? он не усваивает материал? его не любят и нарочно гнобят учителя? он срывает уроки и оценки ставят за поведение? или еще что-то? схема действий будет напрямую зависеть от причин плохих оценок, но здесь вы должны разбираться сами - с учителями, вместе со школьным психологом, если он есть... а за глаза - увы, ничего не видно Sad
рада бы что-то подсказать, но информации не хватает.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Петербурженка



География : Россия, Санкт-Петербург
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997, 2001

Сообщения : 314
Регистрация : 2008-11-22

СообщениеТема: Re: Одаренный ребенок плохо учится в школе   Вт 25 Ноя 2008 - 0:38

Выход один - индивидуальное обучение: семейное, домашнее, очно-заочное. Есть даже специальные школы индивидуального обучения (не коррекционные). В Питере такая, по-моему всего 1, а в Первопрестольной, наверное, больше).
У моей старшей такие же проблемы: в начальной школе, несмотря на гиперактивность, круглая отличница, "самая умная" и т.д. Но с конца 4-го класса обострились проблемы с поведением (на фоне пубертации). В 5 класс поступила в гимназию - выгнали через 1,5 месяца за драки и прочие проявления "неадекватного поведения", перешли в другию гимназию - выгнали через 3 дня. К тому же, в каждой школе среди всех учителей обязательно оказываются 1 - 2, которые таких детей на дух не переносят. А они, действительно, не могут без исправлений и помарок, да еще рисунки на полях... Я решила больше не проводить экспериментов над ребенком. Пока она сидит дома (точнее ходит на все свои многочисленные кружки и радуется жизни), тем временем проходим обследование для получения справки для домашнего обучения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Елена



География : Москва
Женщина Г.р. детей : 1997

Сообщения : 6
Регистрация : 2008-11-24

СообщениеТема: Re: Одаренный ребенок плохо учится в школе   Вт 25 Ноя 2008 - 0:51

Мышь, спасибо за отклик.
Извините за "большой пост": наверное даже маленькая проблема у наших детей, представляется родителям БОЛЬШОЙ, ведь она НАША проблема. А иначе для чего такие форумы для РОДИТЕЛЕЙ? За неинформативность поста извиняюсь искренне. Может быть Вам стоит составить некий макет вопросов и подсказок ответов на них, чтобы было быстрее.
1. Плохие оценки ставят:
Русский: за невыполнение требований, предъявляемых учителями.
Математика: за ошибки, зачастую типовые (но нет такого, чтобы в тетради была сделана запись: "Обрати внимание на то то и то то, так как в 5 примерах из 6 сделана типовая ошибка. А арифметика верна).
2. Домашние по русскому смешны и несложны, неинтересны в большинстве своем. А вот классные: просто наискучнейшее списывание с доски без проработки материала (мне есть с чем сравнить по начальной школе).
Домашние по математике: проблема с латинскимии буквами в уранениях и выражениях. Разбираеи всё дома, работы педагога не вижу.
3. Дома работает медленно. Без энтузиазма. Но стремится к правильному решению.
4. Литература, это бич нашей школы, я это понимаю, поэтому не буду занимать Ваше время этой темой, она меня волнует меньше всего. Мы в семье даем ему много больше.
5. Сидеть на уроке. Мой отец сидел со мной однажды. Смысла не вижу. Может быть Вы подскажите, что это даст?
6. В ошибки въезжает сразу, радостно их исправляя.
7. Специфических трудностей нет.
8. По поводу чувства юмора, думаю, и то и то. Чуыство юмора действительно есть, а во т заставить обратить на себя внимание, также имеет место быть. Но, думаю, это естественно.
Ну не знаю, что еще написать. Очень прошу поделиться мнениями или направить к конкретным специалистам.
Спасибо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Елена



География : Москва
Женщина Г.р. детей : 1997

Сообщения : 6
Регистрация : 2008-11-24

СообщениеТема: Re: Одаренный ребенок плохо учится в школе   Вт 25 Ноя 2008 - 0:59

Петербурженка, спасибо за ответ. А как же Вы дома сидите и больше никуда? Ну там кружки, секции? Очень интересно. Я тоже думала об индивидуальном обучении. Оно, безусловно, нужно, спора нет(по отдельным предметам). Но как Вы смотрите на регулярное общение дочки со сверстниками и не только. Боюсь, что то советовать, но думаю, какой то альтернативный вариант необходим. Может быть танцевальные клубы, художественные, музыкальные школы, что-нибудь еще. к чему душа лежит у ребеночка?
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40250
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Одаренный ребенок плохо учится в школе   Вт 25 Ноя 2008 - 1:17

Нет-нет, Елена, очень и хорошо, что пост большой - но просто из него мало что понятно. А что проблема большая - увы, по себе и по своим малюткам знаю. Макет составить трудно, потому что каждая ситуация - уникальна.
По пунктам:
- русский: какие требования, предъявляемые учителем, не выполняет ребенок? разумные или неразумные?
Скучные домашние по русскому - они в большинстве своем все скучные, в каждом классе. Учебники такие. "Спиши, расставляя пропущенные буквы". И я в школе умирала со скуки, и один ребенок, и другой... Здесь можно пытаться вносить какую-то доп. мотивацию со стороны - скажем, вознаграждать за скорость и качество выполнения уроков (здесь надо подумать).
- математика: что за проблема с латинскими буквами? опять непонятно Sad
(справедливости ради: записей вроде "обрати внимание на типовую ошибку" я тоже ни разу не видела ни у одного из двоих своих детей).
- ребенка, который бы делал уроки "с энтузиазмом" - я давно уже не видела Smile
- сидеть на уроке - что это дает: вы сами имеете шанс понаблюдать, как себя ведет ребенок: много ли вертится, работает ли в самом деле или больше отвлекается, как реагирует на замечания учителя, как реагирует на его задания... Можете заодно посмотреть, что это за учитель (у моей дочери, например, с первой учительницей была странная проблема: у той был очень резкий, громкий голос, а дочь его с трудом выносила; пока я не посмотрела, как учительница разговаривает с детьми - я этого не понимала, а тут у меня самой стало в ушах звенеть)...
Словом, сидение на уроках дает то, что психологи именуют "полевыми наблюдениями": собственное впечатление.
Невнимательность - насколько она выражена? в школе? дома?
Есть ли конфликты с преподавателями русского и литературы? что это за жалобы на поведение на уроках? сам ребенок что говорит? пока - опять же, не могу понять, то ли учителя такие-сякие и к нему придираются, то ли ребенку трудно, то ли и то и другое вместе.
У меня тоже парень в 5 классе - младше вашего на год, правда. С началом пятого класса - поехало все... Бог знает куда. А у него даже СДВГ нет, внимательный, усидчивый... надоело, говорит, все, и школа надоело. Стало больше уроков, новая система, куча учителей со своими новыми требованиями - это, в конце концов, может быть такой тяжелой адаптацией к новым условиям (мне классная так и говорит прямым текстом: "в началке справлялся, а сейчас - не справляется; две тройки в четверти - в началке вообще почти отличник был... ). Может, и это тоже какую-то роль играет.
Из специалистов - можно посоветовать нейропсихолога: чтобы проверил, нет ли каких-то незаметных глазу проблем (скажем, у моей дочери выявили проблемы восприятия зрительно-пространственной информации, последовательности, организации и планирования)...
Словом - как-то надо попробовать понять, это ваш ребенок реагирует общим ухудшением на условия 5 класса - или это учителя настолько неадекватны.
Если неадекватны учителя - надо решать вопрос с директором школы или переводить ребенка в другой класс или школу. Но сначала - пытаться разобраться в причинах претензий, в поведении, в общих условиях - может быть, все эти факторы действуют (и усталость, и ноябрь, и 5 класс, и учителя плохие, и самочувствие может быть так себе - об этом не пишете; как вообще здоровье ребенка - астеничен, вял? здоров, бодр?) - и именно их сочетание дает такой эффект...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Петербурженка



География : Россия, Санкт-Петербург
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997, 2001

Сообщения : 314
Регистрация : 2008-11-22

СообщениеТема: Re: Одаренный ребенок плохо учится в школе   Вт 25 Ноя 2008 - 1:40

:fl Я так и писала: ходит на свои многочисленные кружки: изо, домра, но главная любовь всей жизни - гидробиология. Уже участвовала в серьезных выездах и экспедициях. Там у нее и общение, и друзья. И никаких драк и конфликтов. А вот казарменные условия ("школа - это казарма" - сказала одна умная завуч) для нее пока не подходят.
И еще. По своему горькому опыту знаю, если ребенку в школе плохо со всех сторон (и учителя и одноклассники), то смена школы - не такой уж страшный вариант (хотя, конечно, в сути проблем надо разобраться и учитывать в дальнейшем).
Вернуться к началу Перейти вниз
Елена



География : Москва
Женщина Г.р. детей : 1997

Сообщения : 6
Регистрация : 2008-11-24

СообщениеТема: Re: Одаренный ребенок плохо учится в школе   Вт 25 Ноя 2008 - 1:54

Спасибо, Вам за участие и весьма неформальное.
Пока изучала Ваш сайт и форум, нашла, Галину Борисовну Монину. Она в точности описала проблемы моего сына в одной из своих статей. Не знаете ли Вы как с ней списаться?
Да, Вы правильно отметили, по поводу отношений с учителем Русского языка: это не просто ни рыба ни мясо. Этот педагог, на мой взгляд не педагог вовсе. Ну конечно и сынуля может устроить проблемы преподам. Да у нас еще плюс к школе еще и музыкалка и танцевальный клуб. Сегодня концертмейстер сына выхватила у него мобильник и стала жаловаться мне на его плохое поведение: грубит, не выучил пьесу, которую она задала (обычно задает педагог по инструменту). Как выяснилось проблемы с моим сынулей у нее были и раньше, но сказала мне только по случаю моего неожиданного звонка, за что ей большое спасибо. Реакция ребенка на эту ситуацию: попытка избежать разговора вообще, отрицает, правдивость слов педагога, согласие на более адекватное поведение в будущем с этим педагогом (обещал не грубить и не огрызаться).
И еще раз, разруливаю проблемы с дополнительным образованием (музыкальная школа, танцы), но с общеобразовательной - беда. Я почти уже решила менять школу. Но очень хочу услышать ваше мнение о том. где в каких школах по Москве такому детенку, как мой будет учиться и с пользой и комфортно. Может быть таких школ вовсе не существует? Я позитивна, мой ребенок самый лучший! И Ваши детки тоже!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40250
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Одаренный ребенок плохо учится в школе   Вт 25 Ноя 2008 - 1:58

кстати, вы пишете, что ребенок одаренный - а в какой области он одарен? что любит, чем увлекается?
списаться с Г. Б. Мониной можно по адресу detigoroda@ya.ru (вроде бы правильно написала, пишу по памяти) - если видели, они предложили нашим форумчанам анкету для заполнения и отправки по этому адресу. То ли в рубрике "календарь" эта тема, то ли где... поглядите по форуму, она совсем недавняя.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40250
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Одаренный ребенок плохо учится в школе   Вт 25 Ноя 2008 - 2:01

по поводу школ, "где таким детям комфортно", нас спрашивают очень часто, и что ответить - я не знаю. Я таких еще не видала. В принципе - это любая школа, где уважают ученика как личность и относятся к преподаванию и программе с разумной долей гибкости. Где - знания для ребенка, а не ребенок для знаний. Это - большая редкость, если такие школы вообще есть.
вот, в эту тему загляните.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Имбирь
Забанен


География : Подмосковье
Женщина Г.р. детей : 1997

Прежний ник : Весна
Сообщения : 246
Регистрация : 2008-11-21

СообщениеТема: Re: Одаренный ребенок плохо учится в школе   Вт 25 Ноя 2008 - 2:33

"У него грамотность высокая, лексика богатая. Учитель же просто ставит двойку" = а за что тогда двойки?
Вернуться к началу Перейти вниз
Елена



География : Москва
Женщина Г.р. детей : 1997

Сообщения : 6
Регистрация : 2008-11-24

СообщениеТема: Re: Одаренный ребенок плохо учится в школе   Вт 25 Ноя 2008 - 18:26

Большое всем спасибо за ответы.
Может кто знает в ЗАО школу боле мене подходящую для таких детишек?
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Одаренный ребенок плохо учится в школе

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-