ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» жалобы на Колю
автор Tornado Сегодня в 18:46

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор ta_miv Сегодня в 18:10

» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Сегодня в 18:02

» Гиперактивность/школа/тупик
автор Снорк Сегодня в 16:40

» СДВ+инфантилизм
автор Винтер Сегодня в 16:04

» Утяжеленное одеяло
автор Лебедь Сегодня в 14:31

» Похоже, что СДВГ.
автор Настроение Сегодня в 13:57

» Индивидуальное или домашнее обучение.
автор Настроение Сегодня в 13:39

» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор Чамочка Сегодня в 13:35

» Пережогин или Осин? Куда Настроению???(((
автор Настроение Сегодня в 13:14

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Риторика (развитие речи) для дошколят

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5  Следующий
АвторСообщение
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вс 26 Сен 2010 - 2:49

Тема вообще глобальная.
Но мне начать хочется вот с какой проблемы:
Мой Еж не умеет отвечать на вопросы.
Через год пора заниматься на курсах подготовки к школе и там это умение понадобится.
А пока - он, как компьютер с исправным системным блоком, но с барахлящим устройством ввода-вывода.
Если педагог общается с ним дней этак 5-10, тогда из болтовни Ежа он поймет, что Еж знает цвета, цифры, геометрические фигуры, стишки и тыпы. Словом, все, что положено.
Но при первой встрече...
Незнакомая тетя педагог спрашивает Ежа, как зовут маму и папу
Еж отвечает: "Мама и папа"
И всё в таком духе.
Уже неоднократно педагоги первоначально думали, что у Ежа УО. (ЕслиЧО, в карте есть запись педагога из поликлиники: "Знания соответствуют возрасту"))))
ПОКА - это НЕ проблема. Но скоро будет.

Еж вообще не любит, когда его спрашивают... Он может рассказать что-либо по теме, но только если они с учителем будут "типа трындеть на тему", а не в формате вопрос-ответ.

Внимание, ВОПРОС: и как с этим бороться?..
Вернуться к началу Перейти вниз
Нефертити



География : Египет, Каир
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Карим 2002

Сообщения : 471
Регистрация : 2010-03-10

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вс 26 Сен 2010 - 3:12

Силли, а почему вы думаете, что это речевая проблема? У Карима,например, адаптация к школе(то биш к ежегодно-новому учителю) длится 1 семестр т.е 3 мес. За это время я всегда слышу о том, что сыну надо к дохтуру..... Когда приходит учительница по арабскому домой, то он прячется под столом(иногда), вместо того чтобы поздороваться. Он очень стеснительный, и прикрывает всё это странным поведением. В возрасте Ежа, стеснительности не наблюдалось, хочу сказать.Если с ним кто-то заговаривает на улице или ещё где, он не отвечает.Когда звонит телефон, он говорит:"Кто?"(по арабски так спрашивают когда дверь открывают), вместо Алло, хотя тренировала я его. Те что я хочу сказать, то что учителю надо 5-10 дней, чтобы узнать ребёнка, мне кажется,это нормально (у моего ребёнка учителю надо гораздо больше времени, к сожалению) Unknown
Вернуться к началу Перейти вниз
Toma



География : Юбилейный МО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 04. 08. 1999

Сообщения : 14994
Регистрация : 2010-06-23

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вс 26 Сен 2010 - 3:43

Моя тоже не любила, когда к ней приставали с вопросами, начиная с года, не хотела показывать, где уши, нос. Типа, чё вы такую чепуху спрашиваете. И до сих пор не любит, когда к ней пристают.
Я о ее знаниях узнаю всегда случайно.
Но это плохо в школе. Особенно на фоне шебутных детей, которые учителю готовы чуть ли не в рот залезть. Она, например, решала задачки в 1 кпассе быстро, а записать в действиях не могла. Еле я доказала училке, что у нее такая проблема, она считала ее туповатой. Молчит, стесняется, пока на вопрос ответит, полурока пройдет и шепотом почти. Стихи стесняется с "выражением" рассказывать, "надо мной смеятся будут". Почему?! Тормоз такой от стеснения.
Вернуться к началу Перейти вниз
larianna



География : россия/моск.обл
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003,2008

Сообщения : 425
Регистрация : 2010-05-13

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вс 26 Сен 2010 - 4:37

А мой товарищ обычно новых взрослых людей встречает демонстративным поведением-экзамен устраивает. Этой весной была внутренняя комиссия по итогам года в логопедической группе, присутствовала одна женщина со стороны( то ли от школы, то ли от центра). Нужно было составить рассказ по картине( мишка собрал ягоды и угощал друзей зверят). Рассказ сынули-мишка накакал, мишка кормил какашками гостей и т.д. Женщина, которая его не знала, предположила, что у ребенка были проблемы с приучением к туалету. Спрашиваем зачем он это говорил, отвечает-не знаю. После этого нас отправили на комиссию. Пока подобных выкрутасов больше не было, но не рано ли мы обрадовались, не знаю.
И вообще часто отвечает не правильно, чтобы отстали, по глазам видно, что либо хитрит, типа шутит, либо смотрит с вызовом, ждет скандала.
Вернуться к началу Перейти вниз
Нефертити



География : Египет, Каир
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Карим 2002

Сообщения : 471
Регистрация : 2010-03-10

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вс 26 Сен 2010 - 4:43

larianna, идите в юмор, хотя понимаю, что вам,наверное, было не до смеха. Oyoyoy
Вернуться к началу Перейти вниз
Anchovy
Модератор
Модератор


География : США
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990 (тем.), 2002

Сообщения : 14792
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вс 26 Сен 2010 - 11:17

Силли, а в группе? Не один на один с учителем, а в группе, где всем задают похожие вопросы и все отвечают? Или не было такого опыта?

А во время игры? Ну, типа, если у игрушек спрашивать, сколько им лет, какого цвета у них кузов... сколько колес им надо починить и ты пы – будет отвечать?
Вернуться к началу Перейти вниз
Тень



География : Мир
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : """"

Сообщения : 5539
Регистрация : 2010-01-21

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вс 26 Сен 2010 - 13:46

Силли, мой стеснительный и всегда, даже сейчас, пытается отделаться односложными ответами. А внешне выглядит не стеснительным, а даже болтливым, но это со знакомыми людьми. Я ему обьясняла, есть вопрос-задача (это когда преподаватель спрашивает), тогда надо давать полный ответ, а есть вопрос от прохожего (это когда тетя на улице спрашивает - как зовут маму?...), тогда отвечаешь как считаешь нужным, но не грубишь. Так вот на подготовке в 5 лет он на занятиях давал полные ответы, а в быту как захочет. В этом ничего страшного я не вижу, поскольку человек сам волен общаться с кем захочет. А вот ответы на уроке в школе - другое. Да и в начальной школе этому учат.
Мой сейчас на школьном радио ведет научные новости, а до этого были участия в конкурсе чтецов и поэтов, и лекции... Это все развило публичную речь. А правильность речи - из книг, окружения, познавательных телепередач.
Я поделилась своим опытом.
Силли, может Вам Ежу разграничить полный ответ - учителю, а любой - в быту. Как-то так. Тогда у него будет выбор. На занятиях он будет себя контролировать, а после может снизить планку контроля над речью.
Вернуться к началу Перейти вниз
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вс 26 Сен 2010 - 14:56

Anchovy пишет:
Силли, а в группе? Не один на один с учителем, а в группе, где всем задают похожие вопросы и все отвечают? Или не было такого опыта?
В группе - нееет. В группе тем более отвечать не будет.
Если я сяду напротив, буду смотреть в глаза, произнесу четко сформулированный вопрос. Тогда, Если Ежик не устал, не голоден, ему не жарко, не душно и вообще он в хорошем настроении, то он ответит. На 1-2, много 3-4 вопроса.
Потом ему это надоедает, и он отвечать отказывается, даже на повторно задаваемые вопросы.
То есть первый раз ответит правильно, а если переспросить, то начинает "тупить"
Вот очень похожая картина:
Цитата :
И вообще часто отвечает не правильно, чтобы отстали, по глазам видно, что либо хитрит, типа шутит, либо смотрит с вызовом, ждет скандала.
Узнала своего.

Нефертити, СТЕСНИТЕЛЬНЫМ Ежа ни у кого не повернется язык назвать. Не тот случай... Это мелкое нахальное шило.)))
Вредина, выбор можно дать тому, у кого он есть.
А Ежище на вопросы не отвечает, выражает протест против такой формы общения. (((

Пробовала тренировать Ежа отвечать на вопросы во время прогулки. Он влезает на горку и просит, чтобы я его внизу ловила. Пока он наверху, я его о чем-то спрашиваю. Еж отвечает, тогда я говорю: "Есть ответ - вам билет!" и Ежу можно ехать вниз.
Чего добилась.. Опять раза 3 Ежище ответил верно, на четвертый раз заупирался-завредничал, убедила его ответить и... Ежонок отказался кататься с горки. Хотя обычно раз 10 съехать с неё - это непременный ритуал...
Это очень. Очень. Очень. Упрямый. Мальчишка. (((
Вернуться к началу Перейти вниз
Toma



География : Юбилейный МО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 04. 08. 1999

Сообщения : 14994
Регистрация : 2010-06-23

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вс 26 Сен 2010 - 16:10

У нас тоже не была стеснительной раньше, бойкая такая, со знакомыми, родичами. А вот как в школу пошла - другой ребенок совсем. Расстерялось. Там на каждого нахального еще 10 нахальнее найдется.
Дети шумят, кричат, толкаются, матерятся - по многим даже не подумаешь, родители такие интеллигентные на вид.
Она растерялась, домашний ребенок, не привыкла к такому.
Нынче уже освоилась к 5 классу, отвечает. С учителями поговорила, опять же, со всеми не получается, с классной побеседовала, чтоб спрашивали почаще и подбадривали.
Вернуться к началу Перейти вниз
Нефертити



География : Египет, Каир
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Карим 2002

Сообщения : 471
Регистрация : 2010-03-10

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вс 26 Сен 2010 - 16:27

Силли пишет:
[Если я сяду напротив, буду смотреть в глаза, произнесу четко сформулированный вопрос. Тогда, Если Ежик не устал, не голоден, ему не жарко, не душно и вообще он в хорошем настроении, то он ответит. На 1-2, много 3-4 вопроса.
Потом ему это надоедает, и он отвечать отказывается, даже на повторно задаваемые вопрос.




Видели бы вы,Силли, как проходит расспрос Карима о том, как прошёл его день в школе. Половины он не помнит, все вопросы нужно повторять чётко, добившись с трудом ситуации "глаза в глаза", и потом идёт сакраментальное :" Мама, пожалуйста, оставь меня в покое. Зачем тебе нужно каждый день меня спрашивать?"

Больше всего при этом должно насторожить, если на вопрос: "Как было в школе?", идёт ответ:"Всё было СУПЕР!!" с характерным жестом. Здесь обязательно втихаря позвонить подруге и по совместительству маме очень ответственного одноклассника и выслушать сколько предупреждений и наказаний получил сегодня мальчик.
Hапоследок, хочу заметит' что расспрос проходит легче в тёплой ванне, в окружении игрушек. Данная операция называется "взять тёпленьким." Smile

Вернуться к началу Перейти вниз
Toma



География : Юбилейный МО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 04. 08. 1999

Сообщения : 14994
Регистрация : 2010-06-23

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вс 26 Сен 2010 - 16:53

Так расстроилась, вспомнив про нашу больную мозоль, что забыла про "мэтоды" сказать, как мы боролись.
Дело в том, что ребенок хочет играть, а мы к нему с допросом, как в КПЗ.
Надо в игровой форме задавать. У меня было несколько заготовок:
1.игра в магазин
2.Незнайка не может ответить, помоги ему
3.расскажи кисе, зайцу (у нее был любимый Багз Банни)
4.ты не знаешь, не можешь ответить, птичка (девочка, мальчик, белочка) знает
5.я начну, а ты закончишь (у лисы лисята, а у кошки ...)
6.и не отвечай, ты все равно не знаешь
7.В форме загадки
8.спроси меня
9.поправь меня правильно ли я ответила на этот вопрос
10.играя с кубиками, пазлами, рассматривая картинки придумывать к.-л. ситации

и т.д., все варьировалось от состояния дочи, ее настроения. Единственное, с математикой были кранты, на хромой кобыле не подъедешь. "Аааа, не хочу такую загадку, не хочу такую игру!" А в остальном нормально, проезжало.
Да она и в школе очень любит, когда учителя им в игровой форме что-нибудь предлагают или шутят.



После школы приучила рассказывать: что ели на завтрак, спрашивала ли тебя учительница, произошло ли что-нибудь (пришел батюшка, разбили окно). Теперь обижается, если не спрошу.
Вернуться к началу Перейти вниз
мейхуа



География : Россия Екатеринбург
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : декабрь 2004 Даниил
апрель 2009 Алиса

Сообщения : 527
Регистрация : 2010-03-10

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вс 26 Сен 2010 - 19:27

та же проблема. Ребенок знает много, но все по его желанию.
Были на приеме у психиатра: она сказала что у вас где густо, где пусто. К примеру, читать короткие слова можем. А вот на вопрос если у тебя бабушка лезем под стол и говорим "не знаю"((( и не потому что не знаем, а потому что балуемся. Тоже сказала: "Вы понимаете. что это для школы непреемлимо, такое поведение. Если он вел себя бы хорошо, вообще никаких вопрос б не возникало (это после рассказов про различные ПМПК). с таким поведением из школы вас попросят, поскольку он выглядит как ..." Погнала к психологу, на длительняе занятия. И диагноз влепила из-за этого F06.7 легкое конитивное растройство. ну и тренировать связную речь...
Вернуться к началу Перейти вниз
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Пн 27 Сен 2010 - 0:46

Нефертити, то есть мне особо не расслабляться, школьником детка тоже не станет фанатом ЧТО ГДЕ КОГДА )))
Идея про взять теплньким взята на вооружение! )))
Тома, спасибо за способы. Буду пробовать, отчитываться здесь же.
Единственно, способ № 6 не катит - пробовала, становится хуже. Оскрбляется и отказывается общаться. Фифа мелкая )))
Мейхуа, я в "соседях" читала Ваш рассказ о походе к врачу - сразу подумала КАК НА МОЕГО ПОХОЖЕ )))

Девочки, спасибо за все ваши советы, просто за рассказы, как у вас дела обстоят. Очень ценно, всё, что вы пишите.

С Ежонком такая штука уже не первый раз. Пример. До 3х лет он не желал разглядывать книжки. Это был БЛОК. Бороться невозможно, заставлять - себе (а главное, сынке, дороже). Кто с таким сам не столкнулся, даже не понимает, о чем речь. Сын часто брал книжки, разглядывал, но - сам. Причем стоит только к нему подойти - начинает листать с большой скоростью. Вот что делать? Нужно для развития ребенку читать книжки, а деть не дается. Помог случай. Как-то он уже сонный лежал в кровати, но засыпать отказывался. Я и подсела к нему с книжкой. Детка пытался отобрать ее и начать листать со скоростью ветра, как всегда, но ручонки уже "спали". Вот я и прочитала ему из книжки Барто первый раз про Мишку, самолет и тыпы. Потом уже легче - по одному-два стишка читала перед сном, специально укладывая детку попозже. Сейчас подумала - как Нефертити, получается, брала сынульку "тепленьким" и расслабленным.
Сейчас детка слушает книжки подолгу, может слушать довольно сложные для его возраста книжки. Но пришло это не само - нарабатывали вместе с мужем этот навык по правилу трёх Пэ - ПОСТЕПЕННО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПОСТОЯННО.
Ещё приходилось учитывать, что и давить на сына излишне, форсируя обучение навыку, нельзя. Ежонок сразу выставлял БЛОК. Тогда на пару недель приходилось затаиться, а потом начинать сначала.

Сколько уже этих БЛОКОВ было...
Отказ рисовать, сидя за столом.
Отказ заниматься в режиме обучения (имеется ввиду, даже малейший намек на то что я его УЧУ встречал протест).
Отказ выполнять указания...

Вот теперь не желает отвечать на вопросы...
Очередной БЛОК. Нужно преодолевать, включать воображение, не лениться быть настойчивой, последовательной, но не давить, ни Боже мой вызвать его подозрения, что я ЗАСТАВЛЯЮ отвечать...
Эх, (поканючу) но почему всё его развитие идёт какими-то дергаными рывками. Катится, катится колесико в горку. Потом, бац! заусенец в резьбе. И вот раскачиваешь-раскачиваешь колесо. Вперед-назад, вперед назад... Уже кажется всё бесполезно, сколько можно биться над одним и тем же. Потом - рррраз! проскочили заусенец! Что-то "щелкнуло" в этой ломатой головенке. И пошло развитие вверх, вперед, да быстро, ровно, хорошо.. А потом снова - Бац! И очередной "заусенец"...
Вернуться к началу Перейти вниз
larianna



География : россия/моск.обл
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003,2008

Сообщения : 425
Регистрация : 2010-05-13

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вт 28 Сен 2010 - 4:10

Силли, вы молодец, что затаиваетесь на пару недель. У меня не хватало ума так делать, когда в саду требовали самостоятельного одевания-я на том же настаивала дома. Сколько нервов потрачено на письменные работы по тетрадкам Петерсон, ведь могла же я дура что-та за него вписывать, так нет же-заставляла самого. Хотя с устным разбором тех заданий проблем не было-ему было интересно. Из-за моей настойчивости и бывают наши напряги.
Вернуться к началу Перейти вниз
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вт 28 Сен 2010 - 10:24

Ларианна, спасибо на добром слове
у моих деток тааакой харарктер, что, если не затаишься... будет "негативизм и демонстративное поведение"
На самом деле принцип "Если процесс не идёт, плюнь затаись - и попробуй снова через пару недель" вычитан мною лет 13 назад. Не помню у кого. Может быть даже и у Спока (с прочими постулатами которого я нахожусь в активной ооппозиции).

Про развитие речи.
Ежику нужно было выучить д/з. У волка- логово, у бобра-хатка... и тыпы
Как определить, запомнил ли Еж, когда он не желает отвечать на наши вопросы? Самим талдычить без остановки одно и то же? Так Ежу быстро наскучило нас слушать.
В результате мы с мужем одели детей позачуханнее и поехали в лес, на речку, смотреть пресловутые хатки. Рядом с одной из хаток даже пикник устроили.
На обратном пути фантазировали с мужем, что будет, когда Ежу зададут
"Слоны живут в Африке, Кенгуру - в Австралии..."
Или:
"У Меркурия нет спутников, у Земли - Луна, у Марса"..."

Вернуться к началу Перейти вниз
Колибри



География : Новокузнецк
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007 дочь

Сообщения : 679
Регистрация : 2010-03-29

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вт 28 Сен 2010 - 10:45

У нас тоже проблема с вопросами-ответами.
Сама Ксенья очень любит задавать вопросы, и требует подробного ответа, ответом "ага" или "не знаю" не отделаешься.

Если спросить ее, то отвечает на все вопросы, кроме тех, что про людей. Например, с кем из деток ты играешь в садике, кто сидит с тобой за столом, как зовут эту девочку - спрашивать бесполезно. По глазам видно, что знает, но молчит. Но начинаешь перечислять имена (Маша, Даша, Паша), то да или нет отвечает правильно. Иногда не отвечает даже как зовут ее или меня. Просто ступор какой-то на людях. Иногда может рассказать как одет человек, что делает (но редко), но имена - стоп, приехали.

На остальные вопросы зверье, природа, игрушки (не куклы!) - отвечает, но мне. В садике - или вообще молчит, или шепотом. Воспитатель в садике думала, что она не знает совсем ничего, что с головой у нее серьезные проблемы... Пока не обратила внимание, что все задания типа покажи, сделай, выбери и т.д. она выполняет быстро и правильно.

Хотя прогресс идет потихоньку. Раньше мы даже не читали книжки с участием людей. Закрывает лицо человека в книжке рукой, или вообще закрывает книжку. Потом стала интересоваться феями, русалочками - уже почти люди, даже может что-то сказать про них. Сейчас иногда читаем книжки с участием людей, сама может что-то спросить, может ответить про человека косвенно, не называя его.

- Кто в этой сказке смотрел, как курочки спят?
- В розовом платье она.

Да и в садике на вопросы отвечать начала, правда тихо очень, шепотом иногда. Хотя не сказать что стеснительная, поскакать-побаловаться она первая Mouse tongue
Вернуться к началу Перейти вниз
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вт 28 Сен 2010 - 10:52

Колибри, а в детсаду есть психолог? Она как-то комментирует нежелание дочки отвечать?

Я планирую Ежонка повести к психологу.
Вообще, его педагог имеет квалификацию психолога, Еж у нее занимается дважды в неделю, благодаря ей у детки прогресс в развитии идет.
Но хочу именно на приеме у психолога в поликлинике посоветоваться.
А может быть, какие-то мои подходы к детенышу нужно поменять?
Вернуться к началу Перейти вниз
Колибри



География : Новокузнецк
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007 дочь

Сообщения : 679
Регистрация : 2010-03-29

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вт 28 Сен 2010 - 12:14

В саду психолог есть, но она по совместительству чем только не занимается, короче ей некогда. Платный невролог на приеме говорила, что это АЧ, но поставила небольшая ЗРР + она интроверт, т.к. развитие идет, совсем от общения она не закрывается, с куклами хоть мало, но играет, хотя с детьми играет неохотно. Ну и СДВ тоже есть. Насчет АЧ невролог не уверена, возможно ей тема людей не интересна, интроверт все ж, а т.к. СДВ есть, интерес теряет, задумывается о чем то другом и не хочет отвечать.

Подходы нахожу конечно, разными путями она что-нибудь да рассказывает, помогает в основном переключение на другой вопрос, как это ни странно.
Напр. с этой сказкой "Как Маша поссорилась с подушкой":
- Кто в этой сказке смотрел, как курочки спят?
- В розовом платье она.
- А тебя как зовут?
- Ксюша (тихо и неохотно)
- А девочку как зовут?
- Маша (шепотом).

К психологу ходили, к ней подход она не нашла, дочка с людьми сходится очень долго, сначала присматривается, сторонится, недотрога еще та. Мне посоветовала к занятиям добавлять следующее:
- раскраски зверье в платьях с прорисованным лицом.
- рисовать вместе с ней лица солнышку, яблочку и т.д., побуждать ее к этому.
- раскрашивать - рисовать русалочек, фей - на людей похожи, имена им давать
- раскрашивать куколок - человечков, хотя бы одежду.
В общем медленно приучать к людям. Занимаемся. Медленно, но становится лучше, да и старше становится все же.
Вернуться к началу Перейти вниз
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Ср 29 Сен 2010 - 10:48

ТУТ нашла очень актуальную для себя тему, цитирую:
Цитата :
ПРАГМАТИКА или социально-психологический аспект развития речи
Нужно поговорить еще об одном важном аспекте развития речи.
О нем часто забывают, считая его само собой разумеющимся. Это так называемая прагматика речи или ее социально-психологический аспект. Все это в полной мере относится и ко взрослым, но говорить мы будем только о начале формирования речи.

Прежде всего вспомним о том, что речь возникла и развивается в общении, то есть в диалоге. В диалоге обычно участвуют двое, один из которых говорит, другой слушает и потом отвечает, то есть существует некая очередность обмена сигналами.
Внимание: когда один просит другого повторить за ним что-то - это уже не диалог!!!

Итак, что нужно, чтобы ребенок заговорил:
У ребенка должна возникнуть потребность/заинтересованность/необходимость в общении. Все помнят анекдот про мальчика, который в 7 лет сказал, что каша не досолена и не говорил раньше, потому что все было в порядке.
Оба собеседника должны быть настроены на одну волну, то есть сосредоточены на одной теме. Если ребенок принес мяч, чтобы поиграть, а мама спрашивает не хочет ли он на горшок - это яркий пример того, что может мешать ребенку вновь обратиться ко взрослому. ( я пишу мама, потому что папы в этом случае обычно более адекватны, если им приносят машину они играют в машину, а не начинают вытирать ребенку нос )
То, о чем идет речь должно быть в поле интересов ребенка Речь ребенка развивается в деятельности, обычно совместной со взрослым. Если это игра, которая интересна ребенку, например, бросать мяч в мусорную корзину и кричать "Бах!", то есть больше шансов на собственную речевую активность ребенка, чем в том случае, когда он по настойчивой (очень настойчивой просьбе ) сортирует предметы.
Очень важно не упускать из виду значимость неречевых средств общения: взгляда, паузы, мимики, жестов, движений, темпа, тембра и громкости голоса. Взрослый и сам должен активно использовать их и принимать их от ребенка в качестве ответа. Если на ваш вопрос о том, чем бы вам заняться, ребенок принес книгу - это и есть его ответ. "Будем читать?" уточняете вы и садитесь за книгу.
Важна благожелательность слушающего взрослого, его способность к пониманию и правильной интерпретации любых сигналов ребенка. Например, малыш принес лопатку, с которой он ходит гулять. Если понятно и доброжелательно прокомментировать его просьбу и ответить ребенку он снова и снова будет инициировать общение.
Взрослый собеседник должен ясно представлять себе речевые возможности ребенка: с одной стороны - уровень понимания им речи, а с другой - представлять себе, как ребенок сможет ответить, то есть знать его экспрессивный словарь. Если взрослый знает, что в словаре ребенка нет нужного слова, то он должен предложить ребенку другие формы ответа.
Например, вопрос "Что ты хочешь: яблоко или грушу?", в том случае, когда у ребенка в словаре нет этих слов, не только не имеет смысла, но и ставит ребенка в позицию неуспеха. Если же вы держите в руках яблоко и грушу, то малыш с радостью ответит вам жестом,а значит диалог состоится. Вы может в дополнение прокомментировать его выбор и дать ему желаемое.

Все, о чем я написала, можно коротко охарактеризовать, как наличие у ребенка ОТЗЫВЧИВОГО собеседника и АДЕКВАТНОЙ ситуации.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://www.downsideup.org/forum/

ИМХО, вот откуда у нежелания Ежонка отвечать на вопрос ноги растут.
Да сколько ж можно... но... опять С СЕБЯ начинай, мамочка! С себя. ))) Который уже раз. И по которому уже поводу.

А и хорошо. Себя изменить реальнее всего! Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Пн 18 Окт 2010 - 16:46

Сегодня у Ежа был урок по развитию речи. Учили рассказ про божьих коровок. Сидят вдвоём с мальчиком за партой, учитель спрашивает в конце урока, что мальчишки запомнили про божьих коровок. Второй мальчик отвечает на вопросы, мой - молчит. Ни на один вопрос не ответил.
Почему?
Варианты:
1/ вредничает. Да нет... сидит, старательно сложив руки перед собой
2/ не знает, что ответить. не хочет рассказывать, тема ему неинтересна.
Тоже нет... Перед выходом из класса полностью пересказал мне весь рассказ. с удовольствием.

То есть на уроке он слушает, запоминает, после урока тему помнит и может пересказать.
Но в режиме "Конкретный вопрос --- ответ" действовать просто НЕ МОЖЕТ.
Трудно.
Нужно держать в голове весь рассказ. Понять, о чем вопрос и к какой части рассказа относится вопрос, повторить нужную часть рассказа. На всё это требуется время. и навык. Не работает у ребенка этот механизм. Нет внутреннего Googla.
Это как искать инфу в инете без поисковика.

Проблема! Без "Googla" в школе делать будет нечего. Нужно тренировать навык поиска в лохматой головенке нужной информации. Интересно, есть ли для этого специальные методики, тренинги и проч???
Вернуться к началу Перейти вниз
Toma



География : Юбилейный МО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 04. 08. 1999

Сообщения : 14994
Регистрация : 2010-06-23

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Пн 18 Окт 2010 - 17:11

Знания должны быть не в кучку сброшены, а систематизированы. Их, в общем-то так и учать - времена года, суток, дни недели, животные, птицы, овощи, фрукты, мебель, посуда.
Надо учить ребенка анализу и синтезу - искать общее и отличие, части и целое.
Классификация окружающей среды.
Маленьких деток (до 6 лет) лучше учить на реальных предметах или объемных изображениях. Им же надо понюхать, полизать, потрогать на ощупь. Задействовать все органы чувств. Плоские не катят в этом возрасте, не дают полноты картины.
В этом качестве очень кстати Монтессори-педагогика, но там не любят гиперов и цены кусаются.
Вернуться к началу Перейти вниз
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Ср 20 Окт 2010 - 14:15

Цитата :
Знания должны быть не в кучку сброшены, а систематизированы. Их, в общем-то так и учать - времена года, суток, дни недели, животные, птицы, овощи, фрукты, мебель, посуда.
Да, так и учим Ежика.

Сегодня поговорила с ежиным преподавателем на тему неотвечания Ежа на вопросы. Её советы мне:

1. Задавать хорошо сформулированный вопрос. Вопрос должен содержать в себе бОльшую часть ответа, но при этом на вопрос нельзя ответить односложно.

.... Даааа, так вот сразу и не сформулируешь вопрос, тренировка нужна... На бумажке вопросы буду писать - заранее готовиться )))

2. Не давить на Ежонка, стОит ему просечь, что он ОБЯЗАН отвечать на вопросы, он замкнется в своем панцире и его оттуда ложкой не выковырять.

Ёжик люююбит сидеть в панцире, что есть, то есть...
Нет, он, конечно, липучка-приставучка, шумелка, сама непосредственность и импульсивность, готов познакомиться и записать к себе в друзья любого. Но при этом есть какой-то его собственный ревниво им охраняемый внутренний мирок, куда мало кто допускается, а если и допускается - то ненадолго.

3. Общая рекомендация - не играть для Ежика роль преподавателя, а быть ему мамой. Пусть педагог проявлят строгость и жесткость, а мама должна быть мамой - всё понимающей, мягкой, всегда принимающей.

... ох, хорошо то каааак ... это самая расслабляющая рекомендация, когда-либо полученная мной от учителей (что дочкиных, что сынкиных))))))

И ещё, очень обнадеживающе - педагог к Новому году обещала растормошить моего Ежика, перейти от режима "коплю-коплю знания / молчу-молчу / потом разом выдаю" к "интерактивному" режиму обучения. Только, просит, не болейте, пожалуйста, если не будем прерываться - к Новому году будет "прорыв".

Эх, её бы устами - да мёд пить. Wink

Вернуться к началу Перейти вниз
Колибри



География : Новокузнецк
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007 дочь

Сообщения : 679
Регистрация : 2010-03-29

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Пн 25 Окт 2010 - 15:25

Цитата :
И ещё, очень обнадеживающе - педагог к Новому году обещала растормошить моего Ежика, перейти от режима "коплю-коплю знания / молчу-молчу / потом разом выдаю" к "интерактивному" режиму обучения. Только, просит, не болейте, пожалуйста, если не будем прерываться - к Новому году будет "прорыв".
У нас получилось так с одной воспитательницей - растормошила, доча начала с ней диалоги вести хоть какие-то. Потом мы перешли из яслей в младшую группу и ... месяц новая воспитательница без конца жаловалась, что "ваша девочка странная какая-то" и думала, что Ксенья говорить не умеет. Потом доча привыкла к ней. Даже, о чудо! отвечать на вопросы стала, воспитатель удивилась, что доча столько много всего знает. Потом 3 недели на больничном, и опять молчок... И с новыми людьми молчок как обычно.

Силли, а педагог как обещала, прорыв со всеми будет, или только с ней? У нас вот не получается наладить общение со всеми, только с конкретными людьми. Хотя возраст деток конечно разный.

И еще. Я читала, (у Курпатова вроде), что у дошкольников систематизация знаний не работает так, как у взрослых. Т.е. взрослым (и школьникам) проще запомнить что-то, разложив по полочкам. А дети эти полочки просто добавляют в общую кучу знаний. Т.е. до 7-8 лет нужно систематизировать только совсем общие понятие (животные, мебель, овощи, фрукты). Более подробно смысла нет. В общем спорно конечно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Toma



География : Юбилейный МО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 04. 08. 1999

Сообщения : 14994
Регистрация : 2010-06-23

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Пн 25 Окт 2010 - 15:40

"Практика - критерий истины".
Если ваши знания не будут использоваться, то грош им цена, они конечно, не остаются в памяти. Или остаются, но как балласт, в пассиве.
Ребенок должен понимать смысл, а не просто заучивать как попка.
Вопросы надо задавать изподволь, ненавязчиво, в тему, в контексте.
Например, просит пить, спросить, а можно ли пить из кастрюли? Нет, она большая (поболтать про размеры, сравнения, антонимы, синонимы, образование прилагательных), тяжело из нее пить, а из чего можно - из кружки или стакана? Чем стакан отличается от кружки? Чем они похожи? Задавайте наводящие вопросы. пусть ответит пока на один, завтра на 2...Объясни мишке, макшинке и тыпы. Главное "вкусно" подать, чтобы ему -УХ! - стало интересно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Re: Риторика (развитие речи) для дошколят   Вт 26 Окт 2010 - 2:24

Колибри пишет:
Силли, а педагог как обещала, прорыв со всеми будет, или только с ней? У нас вот не получается наладить общение со всеми, только с конкретными людьми. Хотя возраст деток конечно разный.
Она обещала, что Ежик сможет войти в её ритм. То есть гарантирует только за себя. Но вообще я в этого педагога очень верю и в ее обещания, соответственно.
Обещала, что к лету будет СИДЕТЬ НА СТУЛЕ (!) - сидит
обещала, что к сентябрю начнет читать - ттт, так и есть

У других преподавателей на занятиях Ёжик так же образцово, как у неё, не сидит. Но ведь сидит! пусть и не образцово.

И читать слоги он может не только у неё на уроке, но и дома )))

Так что испытываю сдержанный оптимизм по поводу отвечания на вопросы.
Сегодня вот она рассказывала Ежу о верблюдах. Мне говорит (при Еже): А вот Вы столько не знаете про верблюдов, сколько Ваш сын! А вот поедете домой, пусть он Вам по дороге расскажет.
Ну что... Рулила и попутно старалась правильно формулировать вопросы. На некоторые даже получила ответы )))
Колибри пишет:
И еще. Я читала, (у Курпатова вроде), что у дошкольников систематизация знаний не работает так, как у взрослых. Т.е. взрослым (и школьникам) проще запомнить что-то, разложив по полочкам. А дети эти полочки просто добавляют в общую кучу знаний. Т.е. до 7-8 лет нужно систематизировать только совсем общие понятие (животные, мебель, овощи, фрукты). Более подробно смысла нет. В общем спорно конечно.
Да, я тоже это читала у Курпатова. Педагог сейчас просит обобщать с Ежиком:
дикие и домашние животные, птицы и звери, одежда и обувь, фрукты и овощи, мебель и электрические приборы, посуда и игрушки, люди, пища, транспорт.
Я из журналов навырезала всяких картинок и мы иногда с Ежом играем в "лишнее" - берем 4 картинки, 3 из них из одной группы, а 4ая из другой. Ёж любит эту игру, так как часто "выигрывает"
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Риторика (развитие речи) для дошколят

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 5На страницу : 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и детский сад-