ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» СДВ+инфантилизм
автор Пожарная Лестница Сегодня в 9:26

» К какому врачу отвести сына на обследование?
автор Solnze77 Сегодня в 6:41

» Администраторы, помогите плиз!
автор Агава Сегодня в 6:37

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Снежок Сегодня в 6:13

» Помощь новичку СДВГшнику
автор Винтер Сегодня в 5:58

» Страттера: опыт применения - 2
автор amalgama Сегодня в 4:37

» Продаю стратерру(нам не подошла)
автор Riton812 Сегодня в 2:58

» Похоже, что СДВГ.
автор Riton812 Сегодня в 2:39

» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Вчера в 23:37

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор БольшаяРыба Вчера в 23:16

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Выбираемся из дисграфии. Step by step

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Крути-верти



География : сия Галактика
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

Сообщения : 9522
Регистрация : 2009-10-11

СообщениеТема: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 17 Сен 2010 - 4:41

Итак, Дисграфия… Ужас …Проблема прояснилась как только пошли в школу. Ребенок пропускал буквы, при этом нещадно перевирал слово, так что первоначальный вариант было не узнать. Кроме того «б» и «д» письменные взаимозаменялись в 90% случаев.
Денег и времени на логопедов было потрачено довольно много. С двоими сын занимался, а третья сбежала от нас на 3 урок, точнее от нашего поведения. У ребенка СДВГ с преобладанием дефицита внимания. Так что к дисграфии добавим ДВ и получится шикарный набор. Кто видел – тот знает. У ребенка смешаная форма дисграфии: присутствует оптическая, аграмматическая дисграфия, акустическая форма дисграфии. Плюс ко всему не мог запомнить словарные слова.
Ничего не оставалось как заниматься самой с ребенком.

С чего мы начали. Во-первых я скупила кучу литературы во всех близлежащих магазинах, добралась до интернет-магазинов. Проштудировала добрую половину интернета в поисках не описаний дисграфии, а поиска упражнений как вылезти из нее. Для начала прочитала книгу Парамоновой «Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция», потом Книгу Садовниковой Нарушение письменной речи и их преодолением у младших школьников, просмотрела кучу логопедических альбомов, достала книгу Глинки «Буду говорить, читать, писать правильно», Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов».
Были приобретены Тетради Мазановой весь комплект.

Самым простым в работе оказалось запоминание словарных слов. Для этого я сделала обыкновенное лото, в которое мы ежедневно играем. После того как все слова были запомнены, провели диктаты. По результатам диктанта – получил ценный приз. Мы перешли далее к словам, которые не мог запомнить: но не словарные «шел», «желтый», «пожалуйста» , «солнце» и т.д.. Запоминали их при игре в лото. Лото делала сама. Тоже играли всей семьей. Играли на щелбаны или на отжимание. Ведущими были все по очереди.

Игра в «паровозик» Называю слово, сын должен придумать слово, чтоб последний слог стал первым: арбуз-бузина-Зиночка-Чкалов-ловкость-косточка. Это из последних цепочек.

Игра в вагончики (заимствована у Емельяновой). Играли в основном втроем: я+Жора+Алена (средняя дочь). Смысл игры в том, чтобы каждый к слову добавлял по одному слову. Говорю: »Письмо». Сын: «Письмо едет» Дочь «Письмо едет в поезде». В итоге через 10 минут получается дурацкое предложение типа: «Жорины карточки с черепашками Нинзя, красивые открытки, серьезное письмо едут в синем вагоне номер двадцать пять с трезвым проводником в зеленой форме и рыжей кепочке, сшитой по французским лекалам в Тамбов.» (Наверное к liane!) Проигрывает тот, кто не сможет первым воспроизвести предложение или что-то добавить к нему. Но это не все. Утром прошу повторить предложение. Кто повторит без ошибок на завтрак маленькая кошоладкат (перл сына)!

Пока идем до школы играем в такие игры. Говорю слово. Прошу произнести его по звукам. Не по буквам, а по звукам. Начинали с таких слов как лес, рука, нога, шар. К концу года перешли к таким словам как яблоко, якорь. Замечали, что в начале слова говорим 2 звука, а пишем один. Если ребенок затруднялся, то писала это слово на снегу, потом на песке (в школу ходим через парк).

Делили слова на слога устно. Посчитывал сколько слогов в таких словах как «факультативный», демобилизованный. Затем называл только гласные, затем только согласные, затем только твердые, затем только мягкие.

Хорошо нам помогала игра в мяч при дифференциации звуков: если в словах есть например звук «К». то он отбивает, а если звук »х», то ловит мяч и подбрасывает вверх.
Так же играли в «приседания и прыжки». Например, если есть буква А, то подпрыгиваем, если буква О, то приседаем. В эти игры мы проиграли со всеми гласными, с парными согласными, с мягким знаком, с твердым знаком.

Играли в такую игру: я отстукиваю несложный ритм, а он повторяет. Это ежедневно. Брала разные предметы: карандаши, палочки, ложки металлические, ложки деревянные хлопала в ладоши, когда это поднадоело, то хлопала в ладоши в перчатках.

Еще неплохая игра для развития фонем. слуха. Говорю слово и прошу назвать третий слог, пятый звук,, третий звук, второй слог.

Упражнение "Корректурная правка". Всем знакомая игра.
Ежедневно мы играли в " Мертвых душах» Гоголя. Да простит меня классик.. Брали эту скучную книжку и начинали в течении 5 минут зачеркивать буквы. Сначала одну самую простую А, затем через несколько дней А и О, Затем перешли У и Ю, затем Ы и И, Потом пошли парные согласные, затем Р и Л, затем К и Х. Затем Ъ и Ь. Потом по три буквы, потом по 4. Особым пунктом стояли Б и Д. На них мы сидели 2 недели. Занимались этим упражнением ежедневно, несмотря на НГ, высокую температуру и занятость сына или мамы.
Отлично нам помогали для запоминания парных звуков такие ребусы, например: ЗЫЛЫЮЗ, т. е буквы менялись на парные, т. получался СИРИУС.


Это что осилила написать. На днях еще выложу.
Вернуться к началу Перейти вниз
юксаре



География : пермь
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999 , 2002 , 2004

Сообщения : 5716
Регистрация : 2010-01-28

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 17 Сен 2010 - 10:57

Ух ты!!!!!!!!!!!!!!! Молодцы!
Вернуться к началу Перейти вниз
шани



География : Хабаровск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 22.02.2002

Сообщения : 63
Регистрация : 2010-08-31

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 17 Сен 2010 - 11:10

Меня хватает на 5 минут по четко заученному плану, шаг в право-влево и всё - фантазии нет соооовсем! теряюсь в словах еще хуже ребенка...предклоняюсь перед такими способностями.
Вернуться к началу Перейти вниз
Smile



География : Белорусская провинция
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 2244
Регистрация : 2009-01-09

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 17 Сен 2010 - 12:46

Обалдеть! Крути, вы молодец! Спасибо огромное за собранное, готовое к употреблению руководство к действию!
Вернуться к началу Перейти вниз
Белоснежка



География : Россия/Вологда
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002 Дима
2005 + 2005
Даня и Максим

Прежний ник : Irishka
Сообщения : 2501
Регистрация : 2009-01-17

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 17 Сен 2010 - 13:19

Крути, Flower Flower Flower

Вернуться к началу Перейти вниз
Zoya



География : Германия
Женщина Г.р. детей : 2000+2000

Сообщения : 2495
Регистрация : 2008-09-14

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 17 Сен 2010 - 14:48

ЧУдная система, все разумно и последовательно.
Вернуться к началу Перейти вниз
julbox



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 478
Регистрация : 2009-09-23

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 17 Сен 2010 - 16:11

Да, вы молодец, у меня сил не хватает( Мы занимаемся по книжке "Учение без мучения" коррекция дисграфии. Хорошая вещь)
Вернуться к началу Перейти вниз
УголЁк



География : Россия / Прокопьевск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997, 2002

Прежний ник : julia.vir
Сообщения : 21131
Регистрация : 2009-02-03

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 17 Сен 2010 - 16:48

julbox пишет:
Да, вы молодец, у меня сил не хватает( Мы занимаемся по книжке "Учение без мучения" коррекция дисграфии. Хорошая вещь)
а можно полное название с авторами
Вернуться к началу Перейти вниз
Iva



География : Россия/Томск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : ноябрь 2001

Сообщения : 833
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 17 Сен 2010 - 17:41

Ух-ты! Надо эти игры взять на вооружение!
Вернуться к началу Перейти вниз
Оливка



География : москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1987 - взрослая доченька
2000 - тематический сынок

Сообщения : 2113
Регистрация : 2010-08-30

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Сб 18 Сен 2010 - 13:55

Да, я все это тоже пытаюсь делать с сыном. Но его хватает на 3 секунды. "Хватит! Не хочу!" и все. Хоть прибей - не хочет заниматься. Пробовала и кнут и пряник. Упертый и ленивый мой сынуля.
Такую же методику с ним практикует логопед-дефектолог, так что скорее всего это хорошая и действенная программа. С логопедом мой сын с бурчанием, но занимается, но это всего раз в неделю. А нужно как Крути делает - постоянно. Тогда точно будет результат. Об этом мне логопед постоянно говорит.
Как заставить напрягать мозг моего сына?
Вернуться к началу Перейти вниз
julbox



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 478
Регистрация : 2009-09-23

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Сб 18 Сен 2010 - 16:20

Ой, Julia.vir, только сейчас увидела ваш вопрос

«Учение без мучения. Словарные слова. Коррекция дисграфии.» (Зегебарт Г.М.)
Вернуться к началу Перейти вниз
Крути-верти



География : сия Галактика
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

Сообщения : 9522
Регистрация : 2009-10-11

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Сб 18 Сен 2010 - 19:55

Оливка! А вы не заставляйте.
На первых порах мы использовали эти игры всей семьей, в качестве дурачества со смехом и положительным эмоциональным зарядом. Постепенно сын начал подключаться. Ему никто не говорил, что словесные игры ему нужны или устраиваются для него. Очень часто играем в машине, когда куда-то едем, в очереди к врачу, по дороге в школу. тут нужно просто заинтересовать и создать положительный настрой
Развесить слова со словарными словами тоже можно над детским столом.
Сейчас опишу еще одну любимую игру.
Цель игры: постановка вопроса.
Кто-то загадывает предмет, а остальные в порядке очереди (это + обучение самоконтролю!) задают наводящие вопросы типа: "Это используется дома?" Это большое? Больше стола? Больше фонарного столба? Это находится в квартире? В спальне? Это в спальне на столе? Это круглое? Это красное?" и т.д. и т.п.
На все вопросы можно отвечать только да или нет. Кстати двоичную систему исчисления прихватили Laughing!

Гостевой вариант игры.
К дитю пришли гости. Пишите слово-предмет. Ставите ребенка к стене и вешаете над ним это слово. ребенок не знает что там написано, но он должен отгадать опять таки вопросами:
Я мужского пола? Я живу в воде? Я умею летать? Я ем только рыбу? Я животное? Я предмет? и т.д. Ответ должен быть только да и нет. Получается очень смешно! Далее, если это предмет типа шоколадки или журнала или книги, то дарите всем участникам игры этот предмет. У нас игра идет на ура!


Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Оливка



География : москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1987 - взрослая доченька
2000 - тематический сынок

Сообщения : 2113
Регистрация : 2010-08-30

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Сб 18 Сен 2010 - 20:20

Спасибо, буду пробовать! Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
УголЁк



География : Россия / Прокопьевск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997, 2002

Прежний ник : julia.vir
Сообщения : 21131
Регистрация : 2009-02-03

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Сб 18 Сен 2010 - 20:23

спасибки ... у нас вот игра с окончаниями слогами пошла на ура ...
и заодно выясняется что не каждое слово он правильно разбивает на слоги
Вернуться к началу Перейти вниз
Ozhgi



География : Пермь
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 1172
Регистрация : 2010-05-12

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Сб 18 Сен 2010 - 20:45

Крути-верти пишет:

Сейчас опишу еще одну любимую игру.
Цель игры: постановка вопроса.
Кто-то загадывает предмет, а остальные в порядке очереди (это + обучение самоконтролю!) задают наводящие вопросы типа: "Это используется дома?" Это большое? Больше стола? Больше фонарного столба? Это находится в квартире? В спальне? Это в спальне на столе? Это круглое? Это красное?" и т.д. и т.п.
На все вопросы можно отвечать только да или нет.
Мы используем аналогичную игру, только в вариации, можно отвечать не только да или нет - поскольку столкнулись с трудностями, когда невозможно ответить на вопрос однозначно, в наших правилах допустимы слова "не только", "иногда", "может и так и иначе" и т.д. Играем по дороге на дачу и обратно. По очереди, то я загадываю, то ребенок, то бабушка. И еще я играла с ребенком игру - называла слово, а ребенок должен был сказать чего больше: букв или звуков, но только зашифровано, например, если больше звуков - "съем", если больше букв - " не съем", сначала медленно, потом быстрее. Как правило ускоряемся до того, что начинаем все путать, смеемся и получается разрядка. Снова начинаем медленно и т.д. Играли в прошлом году, я совсем об этом забыла, сейчас, читая тему, вспомнила, будем возобновлять.
Вернуться к началу Перейти вниз
Эмбер



География : ???????
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006

Сообщения : 15174
Регистрация : 2009-08-24

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Сб 18 Сен 2010 - 20:56

а как со словарными словами играть в лото?
не могу представить, я сейчас со своим в лото на буквы играю-что бы хоть их наконец запомнил, а целые слова-для этого же должен быть акцент на написание, объясните тугодумке пожалуйста
Вернуться к началу Перейти вниз
Крути-верти



География : сия Галактика
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

Сообщения : 9522
Регистрация : 2009-10-11

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Сб 18 Сен 2010 - 21:09

Печатаете на компе словарные слова в табличке. Распечатываете в 2 экземплярах. Один лист разрезаете по линиям, получаются прямоугольники со словами. их переворачиваете. Ведущий берет прямоугольник и читает слово. ну все как в лото. Сейчас фотоаппарата нет, а то я сфоткала бы.
Кстати для привлечения внимания можно сделать и вручную на картоне яркими фломастерами.
Когда за игру ребенок несколько раз прочитает, то написание все равно отложится в голове, пусть не с первого раза, но он запомнит как писать те или иные слова.

Буквы мы с внучкой выучили все на холодильнике при помощи магнитной азбуки и фломастера, которым писали прямо на холодильнике, обводили буквы, раскрашивали их. Потом стирали. Холодильник BOSH Laughing

Кстати на аватарке внучка во время такого урока!
Вернуться к началу Перейти вниз
egina



География : Россия. Барнаул.
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993
2002

Сообщения : 3178
Регистрация : 2010-03-13

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Ср 22 Сен 2010 - 20:26

Пришла забирать вчера своего орла из школы - а он у логопеда, диктант пишет. Закончил, логопед довольна - чисто, две ошибки только и те - точка в конце предложения, да "ручьи" без "ь" . НЕТ ДИСГРАФИИ!!! УРА-УРА!!!
Забираю сегодня. Писали диктант. Учительница( мы с ней вчера на радостях разве не обнимались), молча подаёт мне листок....МАМА ДОРОГАЯ!!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Северное сияние



География : Мурманск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000/2006

Сообщения : 2314
Регистрация : 2008-11-24

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Ср 22 Сен 2010 - 21:14

Крути-верти, Вы какая молодец!
Если не трудно, уточните, какие игры связаны с проблемой пропуска букв при написании слов. Мой сын страдает тем, что либо пропускает гласные буквы при написании (согласные - очень редко), либо пишет некоторые слоги дважды (думаю, что здесь все же проблема с вниманием главная).
Если не сложно, напишите данные книжек (Автор, название, издательство), которые Вам помогли.
Вернуться к началу Перейти вниз
Крути-верти



География : сия Галактика
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

Сообщения : 9522
Регистрация : 2009-10-11

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Чт 23 Сен 2010 - 18:06

Северное Сияние! названия книг и тетрадок я дала в самом начале поста, а игры, прямо так и выделены Игры для развития фонематического слууха, они ближе к концу первого поста.
А вообще еще хорошо пропевать при письме гласные звуки, тянуть их подольше на одной ноте. Но если ребенок будет их петь на разных нотах, то может написать два одинаковых гласных звука. И еще мы с Жорой для развития фонематического слуха пишем стихи. С рифмой у нас ну прям никак. Но есть Обратный словарь. Его мы и приобрели и пишем стихи. Типа таких:
Сейчас на улице лужа,
Но скоро настанет стужа
И не станет лужи.


Это из последних перлов. Laughing
Пусть примитивные, но меня и это радует...
До сих пор помню как ревела от счатья, когда в 5 лет мне наконец-то внятно более или менее рассказал сын стишок "Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик..."
Одно из самых ярких воспоминаний жизни.
Вернуться к началу Перейти вниз
Крути-верти



География : сия Галактика
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

Сообщения : 9522
Регистрация : 2009-10-11

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 24 Сен 2010 - 13:52

Буквально сейчас пришла с почты получила 2 отличные на мой взгляд тетрадки для занятий. Называются "Школа развития речи", серия "Юным умникам и умницам", автор Т.Н. Соколова. Сегодня начнем по чуть-чуть. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 24 Сен 2010 - 14:17

Наша семейная игра: "все слова с буквы..."
Помню, мне лет пять, играем с родителями: Все слова на букву "В"
Долго играем, уже все слова кончились.
Моя очередь. Ничего не придумывается.
Родители подсказывают: "Вспомни, мы тебя так называем, когда ты не слушаешься"
(к слову сказать, моё "непослушное" прозвище было "ВЫТАРАСКА" - и не спрашивайте, почему так - не знаю!)))))
В общем, я делаю героическое усилие, дабы вспомнить. Вспоминаю... И радостно ору:
- сВВВВВВВВолочь!

Немая сцена. Занавес. Reverence
Вернуться к началу Перейти вниз
Белоснежка



География : Россия/Вологда
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002 Дима
2005 + 2005
Даня и Максим

Прежний ник : Irishka
Сообщения : 2501
Регистрация : 2009-01-17

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 24 Сен 2010 - 14:20

Северное сияние пишет:
Крути-верти, Вы какая молодец!
Если не трудно, уточните, какие игры связаны с проблемой пропуска букв при написании слов. Мой сын страдает тем, что либо пропускает гласные буквы при написании (согласные - очень редко), либо пишет некоторые слоги дважды (думаю, что здесь все же проблема с вниманием главная).
Если не сложно, напишите данные книжек (Автор, название, издательство), которые Вам помогли.

Вот-вот, это и у моего главная проблема (чуть было не написала наша, но вспомнила по коал Laughing ).

Может написать пять слов, и во всех гласную пропустить. Он, по-моему, пока пишет один слог, в голове уже другой прокручивает, вот буквы и пропускает. Это и есть нарушение фонематического слуха? Или это что-то другое?

А еще проблема: зеркальное написание цифры "3" и букв "З" и "Е" заглавных.

Силли, это - в юмор Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Крути-верти



География : сия Галактика
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

Сообщения : 9522
Регистрация : 2009-10-11

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 24 Сен 2010 - 14:37

Это нарушение фонематического слуха. Это точно. А зеркальное написание, то тут явно проблемы с пространственным воображением, скорее всего оптическая дисграфия. У нас буквы Б и Д.Куда хвостик вести. Сделала карточки. На одно наклеила дятла и написала Д (письменную), на другой наклеила белочку, написала Б (письменную). По согласованию с учителем эти 2 карточки у нас всегда на парте. Цифра 3 можно нарисовать 3 предмета и написать 3, буква З, зайчика какого-нить и написать З, С буквой Е тоже. Еще хорошо помогает та же корректурная проба. Только вы сами письменными буквами исписываете весь лист, а потом просите вычеркнуть проблемные буквы. Кроме того любые игры на ориентацию в пространстве и не только на листе бумаги. У нас проблема с Б и Д только начала уходить на исходе 2 года активных занятий.

да, кстати, оптические проблемы часто говорят о скрытом левшестве.
Вернуться к началу Перейти вниз
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Re: Выбираемся из дисграфии. Step by step   Пт 24 Сен 2010 - 14:46

Сдочкой и сыном играем во "все слова на букву..."
С дочкой в 6-7 лет играли
- назови все согласные в слове...
- назови все гласные в слове
- по разному, н-р, назови второй согласный звук с конца в слове...

- Слово "блевюрд" - переставляем буквы - "верблюд"

- Из "мухи в слона"
Н-р, как кита уменьшить до сома:

КИТ
КОТ
РОТ
РОМ
СОМ

- а ещё игра "эрудит" или "скрэббл" по-ихнему

- ещё "виселица"

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Выбираемся из дисграфии. Step by step

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-