ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Спасибо создателям за сайт и форум
автор Тоторо Сегодня в 6:13

» Желающим поменять ник
автор Пеппи Сегодня в 6:13

» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор Ириска Сегодня в 5:31

» Поведение в школе не блещет.
автор Лягушкина Сегодня в 5:12

» СДВ+инфантилизм
автор Бу! Сегодня в 5:06

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор КоРоБелла Сегодня в 4:25

» Получение статуса ОВЗ
автор Живая Сегодня в 4:04

» Есть ли кто-нибудь из Казани и Йошкар-Олы?
автор Эльмира.А Сегодня в 3:26

» Давайте знакомиться!)
автор Чамочка Сегодня в 2:31

» Помогите советом с выбором школы
автор troya Сегодня в 2:12

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Побеседовала со школьным консультантом

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Пеппи
Админ
Админ


География : Израиль
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002

Прежний ник : СДВГ мама
Сообщения : 9202
Регистрация : 2008-08-29

СообщениеТема: Побеседовала со школьным консультантом   Ср 19 Ноя 2008 - 16:36

Недавно я писала в теме В продолжение старой темы про дневники... в "Беседке":
Цитата :
А на прошлой неделе была запись учительницы английского в нашей с ней "тетрадке связи". Вкратце: перед ее уроком сын был наказан на перемене (делал невыполненные уроки), а на ее уроке стал проситься в туалет. Она не могла выпустить его, он весь урок был неспокоен, а она за это постоянно делала ему замечания.
Сын рассказал, что мало кто из учителей разрешает выйти в туалет во время урока, чтобы не началось хождение. С одной стороны, я это понимаю, а с другой - Silent хорошо еще, что вытерпел до конца урока. И это СДВГшка! Его и без туалета надо иногда выпускать из класса ненадолго проветриться. Чувствую, накапливается у меня материал для беседы с директором.

Пятый класс. Количество заданного на дом увеличилось. Рон сначала сам пытается сделать, что может, остальное оставляет к моему приходу. И сидим мы с ним часа по два (бывает и больше) почти ежедневно. Мотивация есть (пока еще, ТТТ), но уже были короткие истерики на тему "Сколько нам задают!!!" и я сама какое-то время ходила невменяемая.
А тут еще оказывается, что он несколько раз не сделал домашку по языку - и это у классной, которая очень строго к этому относится, пару раз игнорирует, а потом начинает применять санкции: ученик делает д.з. или какую-то работу на перемене, родители должны позвонить ей. Перед третьим звонком к классной я решила наконец-то разобраться, каким образом после ежедневного корпения над уроками все же остаются невыполненные и - как назло - именно по языку. Сын на вопрос "почему?" отвечал "забыл". Оказалось, что д.з. записываются в тетради, в учебнике, в папке - но не в дневнике. Там даже нет записи типа "См. в тетради". Ха, когда все взразброс, даже не СДВГшке не мудрено забыть. Если только не просматривать в тот же день все учебники-тетрадки-папки...
Беседа с учительницей (много лет в школе) началась с ее слов о том, что она уже не знает, что делать. Я ответила, что, похоже, нашла причину и решение проблемы. Сказала ей о том, что нмв очень много уроков, что наказание (на перемене) не помогает, т.к. не искореняет причину, и попросила ее проконтролировать, что сын записывает д.з. по языку. 100-процентного конструктивного диалога, к сожалению, не вышло. Классная упирала на то, что в пятом классе дети должны быть ответственными, что нет критериев по д.з., каждый учитель задает на свое усмотрение, но согласилась проверять запись д.з. в дневнике - чтобы сын показывал ей дневник в конце урока.
Далее - насчет выхода в туалет. Она признала, что случай на уроке английского был исключительный, и Рону должны были разрешить выйти. Но - "в пятом классе дети должны быть ответственными", знать, что в туалет надо ходить на перемене, а то они на перемене играют и не хотят тратить время на туалет, да и вообще - "мы не ходим в туалет каждый час, можно и потерпеть". На что я ей возразила, что эта потребность индивидуальна, одни испытывают ее чаще, другие реже. Классная ответила, что в крайних случаях должна быть справка от врача... Я ее спросила, напоминает ли она ученикам, чтобы на перемене посетили туалет, и получила ответ в том же стиле - "в пятом классе дети должны быть ответственными".
Классная еще сказала о том, что на ее уроках Рон ведет себя хорошо, а на уроках некоторых других учителей - хуже, вспыливает, возмущается и т.д. Из этого она, классная, делает вывод: "ОН МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, КОГДА ЗАХОЧЕТ!"
Я возразила: "Вы ведь знаете, что есть учителя, которые умеют 'держать' класс, а есть такие, которые 'позволяют' сесть им не шею. А проблема СДВГшки как раз в том и заключается, что ему очень сложно контролировать свое поведение, ему это стоит невероятных усилий и потом обязательно выльется в другом месте - например, у другого учителя". Классная парировала: "У каждого учителя свой стиль".
В общем, я почувствовала тупик, несмотря на то, что по некоторым вопросам консенсус вроде как был достигнут.
Начала искать инфу и нашла циркуляры минпроса.
Первый - о том, что запрещено не выпускать ученика в туалет во время урока, т.к. это может отразиться на его здоровье. Если ученик просит выйти в туалет очень часто - надо сообщить родителям и искать причину. И следует обсудить с учениками, как избежать частых выходов в туалет с урока.
Второй - о домашних заданиях. Каждая школа устанавливает свои критерии. Должна быть договоренность между учителями, преподающими в одном классе, по поводу д.з., включая оценку времени на их выполнение. И т.д.
Третье - не циркуляр, а ответ представителя минпроса на сайте по поводу перемены: перемена предназначена для того, чтобы ребенок отдохнул, и лишать его перемены можно только в крайних случаях. Невыполненные уроки крайним случаем, нмв, не являются.

Сегодня встретилась со школьным консультантом, изложила ей все вышеописанное. Нам очень повезло с ней - знающая, понимающая и помогающая. Мне с ней довольно легко беседовать. Она мне откровенно сказала, что классная относится к старому типу учителей, которые считают, что от детей надо больше требовать, чем идти им навстречу, с чем она (консультант) не согласна.
Разобрались, что часть проблем касается школьной политики, и консультант донесет их до сведения директора. Что касается конкретно моего сына - я сказала ей, что учителя часто говорят: "Мы понимаем его проблемы", - но на самом деле не понимают, что они не понимают. Ведь понимать - это не только знать о наличии проблем, но и уметь искать причины проблем, справляться с ними, учитывать индивидуальные особенности ученика. В общем, по всем обсуждаемым вопросам мы поговорили еще и о том, как решать их с учетом особенностей моего сына. Я дала ей рекомендации учителям по работе с СДВГшками, подготовленные одним израильским центром СДВГ и недавно вывешенные на израильском форуме. Она просмотрела, поблагодарила, пообещала раздать учителям. Попросила также циркуляры минпроса, опять таки поблагодарила за то, что я уже сделала ей часть работы.
Консультант сказала мне, что всю систему и всех учителей она изменить не в состоянии. И трудно ожидать полного понимания и учета особенностей ребенка от учителей, которые не знакомы с такими проблемами лично (у своих детей). Но обещала провести работу в этом направлении.
Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/ Online
Vita
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)

Прежний ник : Vita70
Сообщения : 47059
Регистрация : 2008-09-08

СообщениеТема: Re: Побеседовала со школьным консультантом   Ср 19 Ноя 2008 - 16:45

Пеппи, прочитала твой пост и подумала, что нам до вашей системы еще расти и расти... Нам хотя бы такой уровень понимания проблемы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тава



География : Юг Руси
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 1299
Регистрация : 2008-10-10

СообщениеТема: Re: Побеседовала со школьным консультантом   Ср 19 Ноя 2008 - 17:08

У нас, по большому счету, это пресловутый человеческий фактор. Если человек на своем месте и любит свою работу, то все проблемы (в нашем случае) становятся решаемыми без колоссальных психологических, энергетических и материальных затрат со стороны родителей. Сколь раз уже в сообщениях мелькало - нам повезло с врачом, воспитателем, учителем, тренером и т.д.
Вернуться к началу Перейти вниз
АЛИЯ



География : Казахстан Экибастуз
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын - 2000, дочь - 2003

Прежний ник : АЛИЯ
Сообщения : 6394
Регистрация : 2008-09-13

СообщениеТема: Re: Побеседовала со школьным консультантом   Ср 19 Ноя 2008 - 17:31

"Дети должны быть ответственными". Эта фраза отмазка всех учителей, с одной стороны так и надо, но с другой дети есть дети. Вот мой сегодня пришел домой в кроссовках а зимние сапоги нес в руках :lamer2: . Когда я удивлено спросила почему, то он сказал что учительница велела. Я конечно объяснила ему что он не так понял. А когда сказала учителю,то она говорит что не отвечает за то что происходит вне класса. Даже если он в 40 гр мороза придет в кроссовках. Вот и дефицит внимания . Дневники забывает,задания может не записать и даже один раз пришел домой без куртки. За это только он сам отвечает, но ведь у нас еще началка.
Вернуться к началу Перейти вниз
Пеппи
Админ
Админ


География : Израиль
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002

Прежний ник : СДВГ мама
Сообщения : 9202
Регистрация : 2008-08-29

СообщениеТема: Re: Побеседовала со школьным консультантом   Ср 19 Ноя 2008 - 20:17

Тава пишет:
У нас, по большому счету, это пресловутый человеческий фактор.
Человеческий фактор - он и в Африке человеческий фактор. Wink Меня после беседы с классной несколько дней трясло. А с консультантом поговорила - такое облегчение почувствовала.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/ Online
troya



География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003

Сообщения : 10528
Регистрация : 2008-09-15

СообщениеТема: Re: Побеседовала со школьным консультантом   Ср 19 Ноя 2008 - 20:20

Цитата :
"в пятом классе дети должны быть ответственными".
-любимая фраза учительницы Рона. "Я ЗАДАЮ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С ПЕРВОГО КЛАССА, ДАБЫ ПРОБУДИТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ",-ключевая фраза учительницы Саши. ПЕППИ, если бы вы жили не в Израиле, или мы-не в Подмосквье, я бы решила, что у наших детей одна учительница на двоих. :l28:
Вернуться к началу Перейти вниз
Пеппи
Админ
Админ


География : Израиль
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002

Прежний ник : СДВГ мама
Сообщения : 9202
Регистрация : 2008-08-29

СообщениеТема: Re: Побеседовала со школьным консультантом   Ср 19 Ноя 2008 - 20:42

troya, я и другие "русские" мамы называем между собой некоторых учителей "совковыми". Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/ Online
Тава



География : Юг Руси
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 1299
Регистрация : 2008-10-10

СообщениеТема: Re: Побеседовала со школьным консультантом   Ср 19 Ноя 2008 - 20:55

Ха, это несмотря на то, что они израильские :l22:? А я-то думала, что такое бывает только у наших педагогинь из-за их мизерных зарплат.
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли



География : Cанкт-Петербург
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995,2003

Сообщения : 27431
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Побеседовала со школьным консультантом   Ср 19 Ноя 2008 - 21:03

Тава пишет:
У нас, по большому счету, это пресловутый человеческий фактор. Если человек на своем месте и любит свою работу, то все проблемы (в нашем случае) становятся решаемыми без колоссальных психологических, энергетических и материальных затрат со стороны родителей. Сколь раз уже в сообщениях мелькало - нам повезло с врачом, воспитателем, учителем, тренером и т.д.
   Тава, все  проблемы  с нашими детьми   если и  решаются  учителями, то именно колоссальными психологическими и энергетическими затратами   , не каждому это по плечу, к сожалению.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тава



География : Юг Руси
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 1299
Регистрация : 2008-10-10

СообщениеТема: Re: Побеседовала со школьным консультантом   Ср 19 Ноя 2008 - 21:25

Согласна на 100%. Но ведь каждый это делает по-разному: один орет постоянно, дергает и испещряет дневник красными чернилами, а другой ищет к твоему дитенку индивидуальный подход. Затраты и там и там - только вот результаты разные. Разве не так? Конечно же, это не каждому по плечу - я как раз об этом и говорю.
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли



География : Cанкт-Петербург
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995,2003

Сообщения : 27431
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Побеседовала со школьным консультантом   Ср 19 Ноя 2008 - 21:35

Согласна. Орать много проще. Поиск индивидуального подхода - это творчество, вот оно -то и не по плечу. И я как раз об этом и говорю.( улыбающийся смайлик)
Вернуться к началу Перейти вниз
Пеппи
Админ
Админ


География : Израиль
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002

Прежний ник : СДВГ мама
Сообщения : 9202
Регистрация : 2008-08-29

СообщениеТема: Re: Побеседовала со школьным консультантом   Чт 20 Ноя 2008 - 5:37

Тава пишет:
Ха, это несмотря на то, что они израильские :l22:?
Израильтяне - тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/ Online
Пеппи
Админ
Админ


География : Израиль
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002

Прежний ник : СДВГ мама
Сообщения : 9202
Регистрация : 2008-08-29

СообщениеТема: Re: Побеседовала со школьным консультантом   Чт 20 Ноя 2008 - 5:46

Меня сегодня уже спросили, верю ли я, что что-либо изменится. Школьный консультант слов на ветер не бросает и честно сказала, что тотальных изменений не обещает. Но капля камень точит. С системой я не борюсь, но надеюсь, что эта встреча принесет положительные результаты по отношению к моему сыну.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/ Online
 

Побеседовала со школьным консультантом

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-