ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» СДВ+инфантилизм
автор Винтер Сегодня в 17:09

» Кадетка
автор Агава Сегодня в 17:03

» Желающим поменять ник
автор мечтаю Сегодня в 16:59

» Спасибо создателям за сайт и форум
автор Juka Сегодня в 16:51

» Поведение в школе не блещет.
автор Korica Сегодня в 16:20

» fast ForWord кто слышал про методику?
автор marinca Сегодня в 15:59

» Глеб наш
автор platinum Сегодня в 15:19

» ОГЭ 2017. Мамам детей 2001г.р. посвящается)))
автор funtik Сегодня в 14:56

» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор Олевелая Эм Сегодня в 14:05

» Помогите советом с выбором школы
автор Агава Сегодня в 12:07

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Лекция для учителей

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
ШКРАБ



География : Новосибирская обл.
Женщина СДВГ-статус : Учитель
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 11
Регистрация : 2009-11-29

СообщениеТема: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 19:08

Девочки, сразу оговорюсь: я -  учитель. Простите, что пишу не в "учительской", а здесь. Как-то так подумалось, что обсудить это надо не с учителями, а с мамочками. Мне предложили в РОО прочитать проблемную лекцию для учителей и я сразу же решила, что это будет рассказ о СДВГ. Для меня эта тема очень актуальна: я в школе уже 21 год и еще ни один выпуск не обходился без гипера. Когда я начинала работать об СДВГ еще и слуха не было, но детки-то БЫЛИ! До всего приходилось доходить своим умом. Было тяжко... Да, впрочем, и сейчас не легче. Да, я перечитала уйму статей, выделила для себя рекомендации по работе с такими детками, но ведь каждый ребенок - особый случай, значит и подход особый. С одним детем я весь первый класс проходила в обнимку: только выпустишь - сразу побъет кого-нибудь. С другим пол-года под партой учились. Третий попал ко мне только в 3 классе, и как мы бились, чтобы снять агрессию+ дикую неуверенность в себе - это история для отдельной повести.
Знаете, что самое обидное? Когда уходит из началки ребятенок и все труды - насмарку!  Я считаю, что это все последствия неинформированности учителей. Конечно, какой-то процент неприятия СДВГшек можно списать на "человеческий фактор", но все же... Из личного опыта: я узнала о диагнозе СДВГ совершенно случайно. Школа маленькая сельская, и, хотя районный центр рядом, вы думаете учителям ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ об этом известно?. Да ничего подобного!
Я обращаюсь к вам с огромной просьбой: помогите расставить приоритеты: на что учителю в ПЕРВУЮ очередь необходимо обратить внимание? Я уже выписала из статей советы для учителей, но мне ОЧЕНЬ важно знать ваше мнение. Простите за такой сумбурный пост, просто эмоции одолевают...
Вернуться к началу Перейти вниз
Саша



География : Минск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 27 мая 2003 г.

Сообщения : 7097
Регистрация : 2010-01-24

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 19:14

ШКРАБ пишет:
Девочки, сразу оговорюсь: я -  учитель. Простите, что пишу не в "учительской", а здесь. . Простите за такой сумбурный пост, просто эмоции одолевают...
Знаете я пока разбираюсь есть ли у нас СДВГ или это на почве стресса.Но могу одно сказать, что всегда с такими детьми надо говорить спокойно, тихо. Потом я не считаю, что это проблема только учитель - мать - дитя. Есть еще проблема и в коллективе. Надо деткам, которые у вас в классе доступно объяснить, что ребенок не болен, что он не особенный, а то что ему трудно в школе, чтобы дети тоже ему помогали. Потому что я думаю, вы прекрасно знаете насколько детки жестоки.
Вернуться к началу Перейти вниз
Nell



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Сообщения : 34344
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 19:21

Поддерживаю!
А еще СДВГшки часто не могут писать аккуратно, есть проблемы с грамотностью, и очень хорошо, если учитель акцентирует внимание не на грязи в тетради, а на том, что у ребенка получилось. Если речь о начальной школе, хорошо не давать на дом слишком большие задания.
Также можно привлекать СДВГшку к помощи на уроке: вымыть доску, раздать\собрать тетради и.т.д.
Сажать на 1 парту, если отвлекся--мягко дотронуться до плеча, не делать резкого замечания.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40270
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 19:32

По приоритетам:
1) Первое и основное:
ОН ДЕЛАЕТ ЭТО ВСЕ НЕ НАРОЧНО И НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ РУГАНИ.
На его поведение надо реагировать иначе. Если бы ребенок выбирал, как себя вести, вряд ли бы он выбрал невнимательность, гиперактивность и постоянные замечания.

ЕМУ НУЖНА ПОМОЩЬ, А НЕ НАКАЗАНИЕ.
Альтернативы неправильному поведению
Способы самоконтроля (пока не научился сам себя контролировать - нужен ваш нерепрессивный контроль)
Обращать внимание на успехи и достижения.
На пять похвал - одно замечание. На одно замечание - пять похвал. Обязательно соблюдать пропорцию!

Все остальное - технические вопросы, отвечающие на вопрос "как". Приоритет один: НЕ НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА ЗА ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ ОН РОДИЛСЯ И КОТОРЫХ НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ДАЖЕ ПРИ САМОМ БОЛЬШОМ ЖЕЛАНИИ.


Из непринципиального: исходить из средних, а не из лучших достижений. Самый ужас для такого ребенка - "вот, можешь, если захочешь/ если постараешься". Если он постарался и сделал как надо - это повод для того, чтобы его похвалить и особо отметить, а не повысить планку ежедневных требований.
Почти каждый из нас раз в жизни может пробежать сто метров со невероятной скоростью, убегая от маньяка с ножом. Но требовать ежедневной стометровки с той же скоростью - неправильно. Надо различать подвиг и повседневные умения.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Дася



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 200@

Сообщения : 18264
Регистрация : 2009-01-26

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 19:33

Я бы стописят раз повторила,что дети наши не "придурки,дебилы,идиоты" и пр.,что дети такие нормальны!!!!!!!,просто требующие иного подхода,чем большинство.Что таким детям надо ПОМОГАТЬ,а не изгонять их ото всюду,сетуя потом не возросшую детскую преступность.

ШКРАБ,отличная у вас затея! Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Саша



География : Минск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 27 мая 2003 г.

Сообщения : 7097
Регистрация : 2010-01-24

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 19:40

Мышь пишет:
По приоритетам:
1) Первое и основное:
ОН ДЕЛАЕТ ЭТО ВСЕ НЕ НАРОЧНО И НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ РУГАНИ.
На его поведение надо реагировать иначе. Если бы ребенок выбирал, как себя вести, вряд ли бы он выбрал невнимательность, гиперактивность и постоянные замечания.

ЕМУ НУЖНА ПОМОЩЬ, А НЕ НАКАЗАНИЕ.

Обращать внимание на успехи и достижения.
На пять похвал - одно замечание. На одно замечание - пять похвал. Обязательно соблюдать пропорцию!



  Надо различать подвиг и повседневные умения.
Могу дополнить, что хвалить надо с умом.Нельзя хвалить "Ты молодец; Умница; Хороший мальчик(девочка)". Предлагаю хвалить по другому: "Я довольно тобою сегодня. (Если ребенок не спросил почему, задается следуюший вопрос вами). Знаешь почему (имя ребенка обязательно), я довольна тобой? (полушайте ответ ребенка, что он вам скажет). Если он не знает за что. Можно тогда смело объяснять, но конкретикой, а не абстракциями.
Вернуться к началу Перейти вниз
ШКРАБ



География : Новосибирская обл.
Женщина СДВГ-статус : Учитель
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 11
Регистрация : 2009-11-29

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 19:45

Девочки, большое спасибо за оперативный отклик. Я понимаю, насколько эта тема болезненна для вас. Вот потому-то и хочу вынести ее на всеобщее обсуждение: на семинаре будут учителя всех школ района. ИМХО: это наша общая проблема, значит и решать ее надо совместно: учителя и родители. Все ваши советы я внимательно прочитала, все добавлю в лекцию. И еще, я, прежде чем писать сюда, прочитала практически все темы раздела "СДВГ и школа". Понимаю, что учителя разные бывают. Но, мне кажется, что что лучше будет если вы заранее, перед началом учебы, обсудите с учителем возможные проблемы.И главное, подскажете - как лучше всего выходить из той или иной ситуации. Кто же знает ребенка лучше, чем мамочка? Я была бы только благодарна за такую помощь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40270
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 19:49

Шкраб, я сейчас подумаю и попробую написать какие-то системные мысли. Для меня тема уже не болезненна Smile - у меня ребенок на 3 курсе учится.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Дася



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 200@

Сообщения : 18264
Регистрация : 2009-01-26

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 19:51

Ой,ШКРАБ, многие из нас аж с начала подготовки к школе ходят с учителями на регулярные беседы,только к сожалению,мало кому это надо.От наших детей стараются избавиться,с ними Работать надо,а не хочется....
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40270
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:05

Значит, из того, что помогает:
- иметь в классе четкую систему правил поведения и сразу ее объяснить. Объяснить, что полагается за то-то и то-то. не нарушать правил самостоятельно. Не отвлекать класс самой. Скажем, опоздал ученик - не устраивать допрос "где был-что делал", а продолжать урок, а с ним разбираться на перемене.
- то же касается любых выходок на уроке - не давать детям превращать урок в цирк на льду, иметь запасные решения (кроме "взять дневник и настрочить родителям"/"поставить два"). например - получить две лишних задачи для личного решения на дом взамен той, которую прокрутился; можно ввести, как в футболе, систему желтых и красных карточек: желтая - предупреждение с доп. заданием, красная - дисквалификация, отсадить на заднюю парту и дать самостоятельную работу/увеличенную домашку... Но это требует продумывания.
- хорошо и динамично планировать урок (работа в парах, тройках, рядами, группами с презентацией и пр.) - дети должны быть все время заняты, и заняты разнообразно
- иметь заранее меры реагирования для перевозбудившихся: послать их мыть тряпку, принести воды, сходить в столовую, побегать по коридору, спуститься вниз в учительскую...
- меры для невнимательных (подойти и секретно простучать по парте код "ау, проснись" вместо "Так, Иванов, куда опять смотрим? Там что, кино показывают? Смотри, смотри в окно, двойка в четверти давно тебя ждет" - идеальный способ не привлечь к уроку одного человека, а отвлечь от него всех 25).
- для каждого из проблемных учеников - обговорить с родителями план и даже записать его в тетрадочке: области проблем, над чем работать, чего добиваться, чем могут помочь родители.
План должен быть РЕАЛИСТИЧНЫЙ: писать в день восемь страниц прописей или добиваться идеальной письменой работы у невнимательных детей, да еще и с дисграфией - дохлый номер.

Иногда не удается даже добиться, чтобы они подчеркивали по линейке и карандашом. Поэтому:
ТЩАТЕЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ:
думайте, стоит ли проблема того, чтобы за нее сражаться. Так ли принципиальны четыре клетки отступа - или важнее, чтобы ребенок научился считать? принципиально важно подчеркивание по линейке или нет?
У наших детей - целая куча проблем, выбирайте из них принципиальные и работайте сначала с ними, к непринципиальным можно переходить потом.

Если ВСЯ работа безнадежно плохая - перечеркнуть и написать "грязь-ужас-два-с-тремя-минусами-все-переписать" - ПЛОХАЯ идея.
Хорошая - найти в работе три-четыре хорошо написанных буквы, правильно написанных слова, хорошо сделанных примера и показать: вот здесь ты сделал как надо.

Постоянная обратная связь на тему "вот тут у тебя хорошо, вот это сделано правильно, вот здесь повел себя как следует" - она всем детям помогает, не только проблемным. А проблемным, у которых все плохо-плохо - в особенности: надо же видеть, что у тебя и тут хорошо, и тут хорошо...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Умка
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Прежний ник : Liebhen
Сообщения : 25132
Регистрация : 2008-09-16

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:10

Дать на лекции учителям список литературы по СДВГ. Предложить почитать Гиппенрейтер, например. Посмотрите, что есть в нашей электронной библиотеке на этом и старом форумах, в "Ссылках".
В Интернете есть много книг по тематике СДВГ, можно скачивать и читать, если нет возможности купить.

Не ставить перед ребенком и его родителями сразу много задач. Идти по ступенькам, от малого к большому.


Последний раз редактировалось: Умка (Вс 24 Янв 2010 - 20:13), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40270
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:11

как беседовать с родителями Smile
Категорически нельзя:
- использовать слова "неадекватный", "псих", "ненормальный".
- требовать озвучить диагноз, требовать показать ребенка психологу/психиатру (можно - говорить что-то вроде "вот такие-то у него особенности, с ними хорошо умеют работать психологи).
- требовать от родителей "воспитывать", "научить его себя вести" и "заниматься больше".
- говорить "все плохо".
Нужно - как можно больше конкретики, фактов, причем не только плохих! расскажите о хорошем - какие ребенок делает успехи, какие еще может...
Рассказывать - что вы сами видите, что с ним работает, спросите родителей, что помогает дома.
В общем - выражать доброжелательность и настрой на то, что вместе вы справитесь с проблемами ребенка.

Гиппенрейтер вряд ли в классе поможет, а вот Росс Грин вполне может, да.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40270
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:23

обязательно и очень полезно - иметь альтернативные способы сдачи материала. Например, не три упражнения на правило типа "перепишите, вставляя пропущенные буквы", а свободное сочинение, в котором должно быть не меньше десяти слов на это правило; не "рассказать наизусть стих", если у ребенка есть проблемы запоминания, а сдать письменную работу. Сдать устную - если есть проблемы письма. Сделать доклад, сообщение, поделку на тему, рассказ с картинками, - все, в чем ребенок может проявить свою талантливость и успешность (скажем, мой сын в прошлом году по нелюбимому немецкому с огромным удовольствием готовил рассказ с картинками про Магдебург - причем выкапывал факты типа "разноцветный дом, на котором растут деревья", "здесь живет мерзкая группа Токио Хотел", "а вот памятник магдебургским полушариям" - вмест банального "в городе, расположенном на реке-такой-то столько-то тысяч населения")... дочь по биологии делала обширный доклад о своих домашних грызунах...
Не упирать на (или не оценивать систематически) тот вид деятельности, по которому у ребенка есть объективные проблемы. Например, я плохо понимаю на слух - если бы мне по английскому ставили оценки только за аудирование - я бы утонула в двойках. Моя дочь плохо писала словарные диктанты - а их проводили на оценку каждый урок. И таки утонула в двойках, да.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
ШКРАБ



География : Новосибирская обл.
Женщина СДВГ-статус : Учитель
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 11
Регистрация : 2009-11-29

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:24

[quote="Дася"] таким детям надо ПОМОГАТЬ, а не изгонять их ото всюду, сетуя потом не возросшую детскую преступность.
У меня в практике был страшный случай, как раз с тем ребенышем, который попал ко мне уже в 3 классе. (У меня уже репутация сложилась: учитель, который справляется с ТАКИМИ детьми. Так что СДВГшек ко мне целенаправленно ведут)
Так вот, о мальчике. Мы долго бились, но все же дело сдвинулось с мертвой точки: стал спокойно, не кривляясь, выходить к доске. Перестал паясничать на уроке. Практически перестал задирать других детей, вернее это они стали спокойнее относиться к его выходкам. Я мамочке посоветовала все же обратиться к специалистам, но у нас специалисты ТАКОГО уровня... Посоветовали давать ребенку глицин и поменьше слушать дуру-учительницу. К окончанию 4 класса мы с мамой расстались оч. тепло: ребенок стал с удовольствием в школу ходить и даже самостоятельно выполнял д.задания. Что уж у них там получилось в средней школе - я не знаю, но деть стал из дома убегать, неделями непонятно где бегал. Итог страшный: убил своего одноклассника, тот не дал ему денег. Сказать. что я была в шоке - значит ничего не сказать. Грешу на наших горе-медиков, а еще, как это ни прискорбно, на равнодушие родителей. Ведь видели, что с ребенком неладно! Так отвезите к областным спецам!!!
Потому-то и говорю: ТОЛЬКО ВМЕСТЕ - учителя+родители! Иначе черт знает что получается!
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40270
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:33

да, и еще.
На практике - постоянные воззвания к родителям "решите эти проблемы дома" не работают. Родители обычно сами не знают, что делать с такими детьми и тоже умеют только наказывать, а от этого один вред Sad

Какая ужасная у вас история Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
ШКРАБ



География : Новосибирская обл.
Женщина СДВГ-статус : Учитель
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 11
Регистрация : 2009-11-29

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:35

Девочки, я периодически вылетаю из инета (такая уж у нас связь в глубинке), поэтому отвечаю не сразу. Но все, что вы написали постараюсь использовать в лекции - для меня как для учителя это ОЧЕНЬ ценно. Нынче в первом классе таких детей сразу трое: посадила в разных концах класса так и живем, то к одному бегу, то к другому.  В библиотеке форума скопировала все статьи, собираюсь раздать после семинара в электронном варианте. Ваши советы думаю оформить в виде памятки и раздать учителям.
Вернуться к началу Перейти вниз
armusik



География : Samara
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. 18 ноября, сын Антон

Сообщения : 14259
Регистрация : 2009-05-29

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:36

Шкраб! Дело это действительно нужное. И Мышь очень много полезного написала. Но, к сожалению, так бывает, что учитель всё про СДВГ знает, сами родители уж 100 раз рассказали и статьи принесли почитать. А толку - ноль. Такой ученик ему (учителю) неудобен, и всё тут.
Главное, мне кажется, донести до учителей, что особое отношение к таким детям НЕОБХОДИМО, что таких ребят НЕЛЬЗЯ постоянно только ругать, НУЖНО хвалить за хоть минимальные достижения. НЕОБХОДИМО давать им возможность почувствовать себя успешными.
Правила поведения в школе им нужно постоянно напоминать. Гораздо чаще, чем другим, спокойным и тихим детям. Но, может, не в форме нотаций и поучений, а как-то с юмором, что ли...
Вернуться к началу Перейти вниз
Умка
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Прежний ник : Liebhen
Сообщения : 25132
Регистрация : 2008-09-16

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:38

Даже самые замечательные родители, естественно, не выдерживают постоянных упреков и осуждения и постепенно теряют связь со школой - не посещают собрания, не идут на контакт с учителем и администрацией школы.
Поэтому надо всегда занимать конструктивную позицию. Не ругать, а обращать внимание на проблему и предлагать или искать вместе с родителями пути её решения.
Вернуться к началу Перейти вниз
ШКРАБ



География : Новосибирская обл.
Женщина СДВГ-статус : Учитель
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 11
Регистрация : 2009-11-29

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:44

armusik, юмор действительно спасает, и именно с такими ребятишками.  А то, что ребеныш учителю неудобен, то с этим трудно поспорить: разумеется легче вести урок в классе, где все как мышки сидят. В том то и вопрос - насколько человечен учитель, насколько у него хватит такта и терпения по отношению к такому ребенку. 
Еще раз спасибо вам всем за советы. Постараюсь все донести до учителей. Может хоть кого-нибудь заинтересую данной информацией. Знаете, у нас в школе (особенно в началке) учителя очень терпимы к таким ребятишкам. Но и достается нам по полной программе от учителей старшей школы: сюсюкаете, нянчитесь с ними, а нам - расхлебывать.(дословная цитата)


Последний раз редактировалось: ШКРАБ (Вс 24 Янв 2010 - 20:50), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Бирма



География : Россия/ Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь 1999

Сообщения : 7316
Регистрация : 2008-09-23

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:45

Мышь пишет:
иметь заранее меры реагирования для перевозбудившихся: ..... побегать по коридору, спуститься вниз в учительскую...

Единственная рекомендация, с которой я не вполне согласна. Когда мою перевозбудившуюся и расшалившуюся дочь отправили на уроке "побегать" (другими словами - выгнали из класса) - она добегалась по коридору до гипса. Sad Просто размяться во время урока для ребенка полезно, когда он в спокойном состоянии, но не перевозбужденном, ИМХО.

Из технических моментов (из личного опыта) - не надо сажать такого ребенка рядом с активным и разговорчивым, иначе все остатки внимания будут обращены на соседа, а не на доску. Оптимальный вариант - рядом спокойный, невредный, малоразговорчивый сосед.
Разрешать, по возможности, выполнять задания по русскому сразу на чистовик, хотя бы в 1 классе. Моя дочь при переписывании делала массу новых ошибок, и черновик часто выглядел пристойнее.
По возможности контролировать поведение и вне уроков - например, в столовой мой ребенок, теряя чувство времени, болтая и отвлекаясь, просто не успевает за перемену поесть и ходит голодный. Может отвлечься и забыть пойти на кружок (на продленке), ну и т.п.
Другими словами - учителю надо просто человечнее относиться к таким детям, им труднее дается адаптация к школе , к дисциплине, возникает масса нелепых проблем на ровном месте, и помощь и поддержка учительницы очень важна.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40270
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:47

Кстати, не знаю, будет ли вам интересно, но в разделе "СДВГ и школа" я написала большую тему "Школьная конфликтология".
Там о том, как разговаривать с учителями - глазами родителя; может быть, глазами учителя можно тоже поглядеть и что-то извлечь для себя с той стороны.

Бирма, надо ведь смотреть, на что конкретный ребенок способен. Есть дети, которые могут сделать круг по коридору и вернуться в класс, а есть такие, которых на два сантиметра от себя отпустить страшно.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Бирма



География : Россия/ Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь 1999

Сообщения : 7316
Регистрация : 2008-09-23

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:53

Еще вдогонку - таким детям часто трудно влиться в коллектив, найти друзей, у них низкая самооценка - здесь учитель тоже может оказать неоценимую помощь.
И еще моментик - часто забывают записать дз . Желательно, чтобы учитель и это контролировал...

Мышь, что моя дочь способна на бегу не вписаться в поворот, я и сама до того дня не знала... Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
armusik



География : Samara
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. 18 ноября, сын Антон

Сообщения : 14259
Регистрация : 2009-05-29

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:56

Бирма пишет:
Мышь пишет:
иметь заранее меры реагирования для перевозбудившихся: ..... побегать по коридору, спуститься вниз в учительскую...

Единственная рекомендация, с которой я не вполне согласна.
Ну, может не "побегать по коридору", а сходить в соседний кабинет за мелом, или в туалет намочить тряпку для доски, или раздать всему классу тетрадки, принести из учительский журнал. В общем - поручения какие-нибудь. Это не только поможет ребенку, уставшему уже сидеть и начавшему отвлекаться, чуть разрядиться, но он еще и почувствует себя на минутку значимым, этаким помощником учителя... Это было бы очень хорошо, на мой взгляд. Конечно, выделять всегда для этих поручений одного и того же, вроде бы, непедагогично. Но ведь не один ребенок в классе непоседа! Вот и чередовать их. Выбирать того, для кого эта мера в данный момент нужнее.
А ещё - попросить начавшего терять внимание ребёнка прокомментировать вслух выполняемое упражнение, или прочитать вслух кусочек параграфа... Потом - пусть кто-нибудь следующий продолжит, чтоб не выделять, опять же, но это поможет вернуть внимание к теме урока.
Вернуться к началу Перейти вниз
Умка
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Прежний ник : Liebhen
Сообщения : 25132
Регистрация : 2008-09-16

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 20:57

Дети с диагнозом СДВГ, не получающие лечения и коррекции, имеют все шансы в подростковом возрасте поиметь ОВР (опозиционно-вызывающее растройство поведения). Которое и приводит к таким тяжким случаям, как вы описали, Шкраб Sad
Здесь можно сказать и о важнейшей социальной миссии педагога начальной и средней школы - не отвержение и изгнание такого ребенка, а помощь в выявлении и коррекции синдрома.
Вернуться к началу Перейти вниз
ШКРАБ



География : Новосибирская обл.
Женщина СДВГ-статус : Учитель
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 11
Регистрация : 2009-11-29

СообщениеТема: Re: Лекция для учителей   Вс 24 Янв 2010 - 21:05

Умка пишет:
Здесь можно сказать и о важнейшей социальной миссии педагога начальной и средней школы - не отвержение и изгнание такого ребенка, а помощь в выявлении и коррекции синдрома.

ну вот не ставят наши медики диагноз СДВГ, и лечение не назначают. А родители, сходивши разок к такому спецу - успокаиваются, мол мяту и мелиссу попьем - все и пройдет.

armusik, все эти методы практикую в полной мере,и не только я - повторюсь, у нас в началке подобрался хороший коллектив. А деток с СДВГ с каждым годом все больше... Нам бы медиков хороших, чтобы и оттуда помощь была.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Лекция для учителей

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-