ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Первоклашка. Адаптация.
автор Oksy Сегодня в 2:30 pm

» Заключение ПМПК есть, а учитель отказывается исполнять...
автор Oksy Сегодня в 2:24 pm

» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор Nancy Сегодня в 2:12 pm

» Похоже, что СДВГ.
автор Ёжка Сегодня в 2:11 pm

» Тиапридал
автор Има Сегодня в 1:35 pm

» Спасибо создателям за сайт и форум
автор Much Сегодня в 1:13 pm

» Когда тот, кто всех обижает - твой ребёнок
автор Конфета Сегодня в 1:02 pm

» Сдаваться к психиатру
автор Oksy Сегодня в 12:57 pm

» Как помочь ребенку все делать быстрее.
автор КнСн Сегодня в 12:50 pm

» Материнская депрессия: хозяйке на заметку часть 2
автор Мурка Сегодня в 12:48 pm

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Схемы слов и предложений -как это объяснять???

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Лещина



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2006

Сообщения : 2153
Регистрация : 2008-10-20

СообщениеТема: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср Сен 16, 2009 7:52 pm

Здравствуйте, девочки... Вот и "мы" тоже в первый класс пошли.
Школа обычная.
Математика - Петерсрон, за лето прошли 1ю тетрадку, так всен равно на сложение квадратов с треугольниками он смотрит неприязненно, самостоятельную завалил.
Но это ладно...
А вот прописи и азбука Горецкого...
Схемы слов и предложений - эти квадратики и треугольнички...мрак.
"На кой это надо" - стонать бесполезно
Мне уже высказали неудовольствие "Занимаетесь ли вы с ребенком дома? Он не нарисовал ни одну схему"
Он только-только учится разбивать слова на слоги (как-то мы это упустили) и на какой слог ударение... не получается у него.
Чтобы считать слоги, надо чувствовать гласные-согласные... а он путает их
В сад последние полтора года мы не ходили.
С какого конца распутывать этот клубок?
С фонематическим слухом у нас проблемы. В школе будут занятия с логопедом, индивидуальные.
Вернуться к началу Перейти вниз
Фиалка
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1988 1992

Прежний ник : умерла 9 октября 2011 г.
Сообщения : 14720
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср Сен 16, 2009 8:07 pm

лещина, объясняйте урок, как положено в школе. С логопедом занимайтесь. Это все понятно, и даст эффект не сразу. а про слоги-попробуйте на прогулке с ребенком, по дороге в школу и тд читать, например, знакомые стихи, по слогам. Что-нибудь простое, Чуковского, Барто.. Что любит. На каждый шаг одной ногой-слог. Не объяснять, не разбирать, просто читать по слогам. Без привязки с написанию. Через несколько дней -топать посильнее ногой на ударный слог...Опять ничего не объясняя на первых порах. Просто чтобы почувствовал... А со схемами и взрослые умучались, не только дети...
Вернуться к началу Перейти вниз
armusik



География : Samara
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. 18 ноября, сын Антон

Сообщения : 14262
Регистрация : 2009-05-29

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср Сен 16, 2009 8:25 pm

Фиалка, какой хороший совет! А еще, Лещина, мне кажется, нужно учительницу попросить, чтобы она сначала Вам объяснила всё про эти схемы. Тогда, будучи в курсе дела, Вы сможете помочь ребенку дома.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чеба



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)

Прежний ник : Iracheba
Сообщения : 30591
Регистрация : 2008-09-07

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср Сен 16, 2009 9:17 pm

Лещина, попробуйте еще методичку к учебнику купить - иногда помогает
Вернуться к началу Перейти вниз
Pons



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001

Сообщения : 10416
Регистрация : 2008-09-18

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср Сен 16, 2009 10:47 pm

У нас схемы слов они тоже рисуют. Ударение проверяют пропевая слово! Когда поешь его становиться понятно, на какую гласную ударение.
А слоги считают хлопая:нкапример ка-ша - 2 хлопка, а ударение при пении слова : каааша. Хотя они кажись не поют его, а зовут...
На мой непосвященный взгляд это все бред сивой кобылы...
Вернуться к началу Перейти вниз
Бася



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997
2001
2008

Сообщения : 143
Регистрация : 2009-05-05

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср Сен 16, 2009 10:56 pm

Да слоги это еще ничего, а вы знаете, что такое точка-лига?!!! Я за первый класс так и не поняла, но дочка знает))). Но схемы учить надо, они потом еще начнут каждую букву своим цветом красить. твердый согласный - синим, мягкий зеленым и т.д.
Может, ему просто заучить назубок гласные (их к счастью не так много) и заучить, что сколько гласных - столько и слогов и делить слово легче будет:
Вернуться к началу Перейти вниз
Лимончелла
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Прежний ник : Мамадена
Сообщения : 43259
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср Сен 16, 2009 11:07 pm

PaperMonster пишет:
У нас схемы слов они тоже рисуют. Ударение проверяют пропевая слово! Когда поешь его становиться понятно, на какую гласную ударение.
А слоги считают хлопая:нкапример ка-ша - 2 хлопка, а ударение при пении слова : каааша. Хотя они кажись не поют его, а зовут...
На мой непосвященный взгляд это все бред сивой кобылы...

У вас есть другой метод? ничего уж очень бредового не вижу... Хотя моему ещё в логосаду объясняли правило - "Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов!" Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Валя



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь - 1989
сын - 1996

Сообщения : 259
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 6:02 am

Цитата :
и на какой слог ударение... не получается у него.
С ударениями тоже долго мучились. Сами придумали способ. Надо слово очень-очень ласково и протяжно произнести. Ма-а-амочка, доро-о-ога и т.д.
Какая гласная долго тянется, та и ударная. Только этим и спаслись.
Дома висела на стене шпаргалка, нарисовали красиво гласные первого и второго ряда. Делал уроки, плакат перед глазами - со временем запомнил.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ухтитухти



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : (тематический)

Сообщения : 6390
Регистрация : 2009-04-23

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 6:25 am

лещина,мы были у логопеда,и она дала рекомендации для тренировки слуха,у нас тоже фонематический.
начинать надо с непроизносимых звуков,крышка кастрюли,стук двери скрип шкафа,все плюхи бульки ,бздыньки и т.д.
в форме игры один закрывает глаза другой стучит какой-то звук ,открыть глаза и угадать что это было,потом в каком-то порядке разные звуки производить ,потом бить ритм ими же,все это не сразу а постепенно,
слух начинает тренироваться различать оттенки звуков,то есть дзыньк стаканный от дзынька баночного отличается.
так и до обычных звуков дойдете.
про схемы предложений тоже рассказывала,только сейчас под рукой нет ,найду напишу.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лещина



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2006

Сообщения : 2153
Регистрация : 2008-10-20

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 10:44 am

Девочки, спасибо
Будем пробовать стихи по дорогу в школу читать... по слогам

А то мы пока состав числа по дороге отрабатываем. И вычитание.
Но 10-5 это у нас затык! Сколько не демонстрируй две руки - 5+5=10, одну руку убрали, радостно обнаруживает что осталось 5... Но на следующий день опять после долгих раздумий получаем 4
Не любит он думать!!! От 7 отнимаем 3 - знает что 4... но иногда может ответить что 7... или 10. После перевода на сырки или сосиски получаем 4

А на собрании хитрая учительница долго объясняла нам про транкрипции, все эти
я=йа, полчаса потратила наверно (не все родители сразу поняли). Наверно в расчете что МЫ это будем детям объяснять. АААА! Мы это в четвертом классе проходили, а нынче это в первый засунули.
Про схемы я сама поняла, но как обяснить ребенку, где гласный , где согласный???
Написала ему на карточке гласные. Сейчас кладем руку на горло, прозносим аааа...уууу...иииии... (мелкий радостно прибегает и тоже начинает произносить). Потом пробуем говорить согласные.ккк..ссс... Я себя не помню, как я запомнила гласные-согласные.
А потом ведь предстоит мягкие-твердые! И в разный цвет их красить!!!
Во-во , разноцветные схемы, причем АМ - это будет два квадратика, зато МА - прямоугольник, перечеркнутый по диагонали. Вчера весь вечер пыталась ему это объяснить... не преуспела.


Последний раз редактировалось: Лещина (Чт Сен 17, 2009 10:55 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
ciganka



География : Latvia
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 943
Регистрация : 2009-08-04

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 10:50 am

У моей весь первый класс было с вычитанием.
Помогло считать наоборот:
10 - 5 = ?
Маша, скажи сколько надо добавить к 5-ти, чтобы было 10?
5-ть. Значит 10-5=5.
Так мы почти весь первый класс считали через "+" примеры на вычитание. Ей проще было сказать, сколько не хватает до какого-то числа, чем отнять от него.
Сейчас не знаю уж как считает (говорит, что отнимает уже со 2-го класса), но быстро.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ухтитухти



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : (тематический)

Сообщения : 6390
Регистрация : 2009-04-23

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 11:18 am

Лещина пишет:
причем АМ - это будет два квадратика, зато МА - прямоугольник, перечеркнутый по диагонали. Вчера весь вечер пыталась ему это объяснить... не преуспела.

напиши это по какой программе такой идиотизм?
чтоб я сдуру детя не сунула.
раньше выучил бы две палочки внаклон и перекладинка это буква "А".
так теперь еще дурь с квадратиками...
ой чтой-то мне нехорошо как-то делается,нам тоже скоро в школу.
Вернуться к началу Перейти вниз
ciganka



География : Latvia
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 943
Регистрация : 2009-08-04

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 11:51 am

У нас тоже схемы предложений с 1-го класса (а в конце года уже были синонимы, антонимы и подчёркивание главных членов предложения...)
Тоже были квадраты и прямоугольники:
Квадрат - отдельный звук
Прямоугольник с диагональю - слог.
Т.е. А М и слог МА.
Звуки учили так:
Гласные - это звуки которые поются: Аааа, ооо, ууу, ыыы, эээ, ииии
Яяяя, ёёё, еее - из двух звуков состоят, когда начинаешь тянуть ( петь) отделяется второй звук.
Согласные те, что не поются.
Твёрдые и мягкие учили зубрёжкой:
Ж,ш,х,ц - всегда твёрдые
Й,ч,щ - всегда мягкие.
Остальные согласные меняются:
Если стоят перед гласными а, о,у, ы, э и перед согласными - твёрдые.
Если перед гласными и,я,ё,е и мягким знаком, мягкие.
Глухие и звонкие учили по парам:
Б-п, д-т, ж-ш и т.д. Произносили по многу раз по очередно: б-п, б-п и пытались услышать, какой согласный звонкий.
Слоги:
Стихи на ходу по слогам.
Дома (и в школе) читаем, слоги хлопаем в ладоши.
Они в школе весь первый класс хлопали.
Ударный слог - тянули слово : короооова...
Вернуться к началу Перейти вниз
Лещина



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2006

Сообщения : 2153
Регистрация : 2008-10-20

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 12:01 pm

У нас азбука и прописи Горецкого.
Программа "Гармония" кажись. Математика по Петерсон.
Вот окружающий мир вчера резали-клеили-рисовали... комнатные растения, я сама их не знаю.
Сегодня тема - листики, по дороги из школы собирали, все клен да тополь попадаются.
Только по-моему квадратики эти и схемы сейчас по всем программам.
Это вместо обучения чтению этот мрак и кретинизм.
А какие согласные всегда мягкие... и всегда твердые... я и сама не знаю, караул
Вернуться к началу Перейти вниз
ciganka



География : Latvia
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 943
Регистрация : 2009-08-04

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 12:04 pm

Твёрдые и мягкие учили зубрёжкой:
Ж,ш,х,ц - всегда твёрдые
Й,ч,щ - всегда мягкие.
Остальные согласные меняются:
Если стоят перед гласными а, о,у, ы, э и перед согласными - твёрдые.
Если перед гласными и,я,ё,е и мягким знаком, мягкие.

Я учусь вместе с ребёнком. Беру книжки и ищу информацию. А много приходится самой придумывать, потому что мне ТАК не обьясняли, а она ТАК, как обьясняли мне не понимает. Ну голова у неё как-то по- другому работает...
Вернуться к началу Перейти вниз
Чеба



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)

Прежний ник : Iracheba
Сообщения : 30591
Регистрация : 2008-09-07

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 7:08 pm

Если в саду с детьми занимается логопед или дефектолог, то это уже там проходят.
А зачем заучивать твердые-мягкие? Их же и так слышно...
Вернуться к началу Перейти вниз
Лягушкина
Модератор
Модератор


География : Московская обл., г. Железнодорожный
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 41181
Регистрация : 2008-09-09

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 7:46 pm

Цитата :
напиши это по какой программе такой идиотизм?
По всем
Вернуться к началу Перейти вниз
Лягушкина
Модератор
Модератор


География : Московская обл., г. Железнодорожный
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 41181
Регистрация : 2008-09-09

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 7:50 pm

Ударения мы осваивали так. Берем слово бегемот и начинаем над ним издеваться. Если ударение на первый слог - получается бЕгемот. Если на второй - бегЕмот, если на третий - бегемОт.
И так много-много слов.
А насчет схем я лично не заморачивалась насколько, они закончились очень быстро.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чеба



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)

Прежний ник : Iracheba
Сообщения : 30591
Регистрация : 2008-09-07

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 8:34 pm

Во втором классе их уже нет, есть уже фонетический разбор слова. В наше время это тоже в школе изучали. А вскоре (не знаю, в каком классе) должны появиться схемы предложений.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лариса



География : Москва
Женщина Г.р. детей : 2002

Сообщения : 243
Регистрация : 2008-11-05

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 9:04 pm

Лещина, вам нужно к логопеду. Мы ходили на подготовку к школе в местный психологический центр, занимались по "Логопедическому букварю" Сычевой, проходили все эти схемы слов, схемы предложений, выделение слов-предметов, действий, признаков и т.п. Логопед научила всех, в т.ч. и тех у кого проблемы с фонематическим слухом. У них (логопедов) свои методики, очень действенные. Мой еще очень часто болел, пропускал, так я сама пыталась с ним заниматься по букварю - безрезультатно, а на занятия сходит - и все понял.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чеба



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)

Прежний ник : Iracheba
Сообщения : 30591
Регистрация : 2008-09-07

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 9:15 pm

Да, лучше к специалисту, т.к. в большинстве случаев сами родители плохие учителя для своих детей
Вернуться к началу Перейти вниз
June



География : Калининград
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 6048
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 9:39 pm

Девочки, можно я не совсем в тему немножко башкой об стену постучусь? Только было мы примирились с записью слова в транскрипции, подоспела новая радость - фонемная запись. И не буквами, и не звуками - вот фонемами как-то. Я сейчас с работы, после четырех групп пищащих малышей, не соображаю ну ваще ничего. В учебнике туманно толкуется про какие-то кирпичики... Может, у кого было такое?
Вернуться к началу Перейти вниз
Vita
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)

Прежний ник : Vita70
Сообщения : 47079
Регистрация : 2008-09-07

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт Сен 17, 2009 10:42 pm

Джун, ты лучше в разделе школьной помощи тему сделай. Здесь могут и не увидеть.
Вернуться к началу Перейти вниз
Pons



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001

Сообщения : 10416
Регистрация : 2008-09-18

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Пт Сен 18, 2009 11:02 am

Я ребенку так и трындела, сколько гласных столько и слогов!
Но усе равно получила жук - 2 слога...я уже носле посещения педагога психолога и правда начала сомневаться в его умственных способностях...
а потом он начал прикалываться................у меня тик нервный с глазом случился (как в мультах показываютSmile))
Думаю, если мой научился бегло читать, то и эту ерунду освоит.
Девочки, а может я и не права, но если фонетический разбор слова проходят потом,нафига квадратики???(они же к этому разбору уже будут с нормальным мозгом! все). Этож бред сивой кобылы!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Nancy



География : Москва
Женщина Г.р. детей : 1994, 1999

Сообщения : 10786
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Пт Сен 18, 2009 11:19 am

June, небось Репкин? Ужос. Меня напугала фраза в методичке о том, что автор придерживается подхода Московской лингвистической школы. По-моему, разбираться в тонкостях подходов младшеклассники еще не могут, да и ни к чему им это. И что такое фонема я сама не смогла разобраться - сложно. Вроде бы это звук... но не просто звук, а содержательный звук, который наполняет произносимое смыслом... не могу уловить реальности, которая стоит за этим понятием.
Вряд ли в других программах это используется. По-моему, большинство авторов развивающих учебников более специалисты в своей сфере, нежели методисты... очень увлекаются содержанием.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Схемы слов и предложений -как это объяснять???

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-