ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Похоже, что СДВГ.
автор black fox Сегодня в 11:40

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Дрим Сегодня в 5:55

» Помогите советом с выбором школы
автор Биглик Сегодня в 4:42

» Ростов-на-Дону и Ростовская область
автор Оляля Сегодня в 2:32

» жалобы на Колю
автор Riton812 Сегодня в 2:10

» Поведение в школе не блещет.
автор Korica Вчера в 22:16

» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор Vita Вчера в 20:28

» История моего сыночка Павла
автор platinum Вчера в 19:50

» Гиперактивность/школа/тупик
автор Снорк Вчера в 16:40

» СДВ+инфантилизм
автор Винтер Вчера в 16:04

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
armusik



География : Samara
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. 18 ноября, сын Антон

Сообщения : 14274
Регистрация : 2009-05-29

СообщениеТема: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Чт 18 Июн 2009 - 19:37

Здравствуйте, Маячок! Я на этом форуме недавно, и про сдвг своего 11-летнего сына узнала тоже не так давно. Мне очень нужен Ваш совет. Дело в том, что в школе в конце учебного года нам настоятельно предлагали перевести сына на индивидуальное обучение. Сначала категорически потребовали, чтобы мы к сентябрю явились со справкой от врача о необходимости индивидуального обучения, а иначе нас попросят из этой школы куда подальше. Потом классная сказала в отдельном разговоре, что наше право оставить его в классе, но для него, мол, будет лучше перевести, чтобы дать ему передышку от того давления, которое он в школе испытывал. Даже высказывала опасения, как бы он с собой не покончил, если что. Школу нам еще во второй четверти пришлось сменить из-за поведения, в этой он - новенький. Чтобы завоевать популярность, наделал кучу глупостей и гадостей: то на перемене орет на всю школу матом, то на уроке вертится и болтает вслух, то кого-нибудь ударит, то смеется на весь класс - в общем, клоун такой дежурный, да еще и не без агрессии. Учителя от негго в шоке, одноклассники смотрят, как на придурка какого-то. В отчаянии он совсем потерял контроль над ситуацией. Дошло до такой демонстративности, что он мог улечься на пол в коридоре на переменке, заявив, что устал и хочет полежать. Ну, а когда он, бегая по школе со шваброй в руках (дежурным не был, швабра - просто так), эту швабру уронил и разбил однокласснице бровь, нам сказали, что в тюрьме сидеть из-за нашего сына никто не желает. Тогда и заговорили об индивидуальном. Мы все воспитывать его пытались - объясняли, разговаривали, внушали, ругали, обижались на него, наказывали, лишали удовольствий и т.п. Эффекта - ноль. Чем строже спрашиваешь, чем туже гайки закручиваешь - тем хуже. Появилась любимая фраза: "Чтоб я сдох!" Даже умудрился под машину попасть. Он не хотел покончить с собой, просто шел домой с одноклассником, растроенный очередной "2" по поведению, и эта фразочка "материализовалась". Хорошо - отделались испугом, синяками и ссадинами. Обратились к психологу, к неврологу, прочитали Гиппенрейтер. Поняли свои ошибки, свои отношения с сыном пытаемся корректировать. Психолог в центре "Семья" нашем районном категорически против идеи переводить его на индивидуальное обучение. Говорит, что все "плюсы" этого - один на один с учителем, тщательное объяснение материала и т.п. - это все миф, а вот то, что одноклассники будут дразнить психом, которого от класса изолировали - это реальность. Мне и самой не хочется переводить на индивидуальное, по тем же соображениям. Невролог, в свою очередь, назначила лечение - фенибут, кавинтон, магне В6, уколы кортексин. Тоже не считает, что ему показано индивидуальное обучение. Сейчас вроде и настроение у него получше, исчезло постоянное недовольство собой и своей жизнью. Но и школы сейчас нет - каникулы же. 6-го класса боюсь ужасно - не начнутся ли все наши проблемы опять? Мы-то с отцом пытаемся теперь понимать, откуда у него что - и болтливость неуемная, и вертлявость, и инфантильность... пытаемся агрессию гасить, уверенность в себе потихоньку взращивать (самооценка только-только начинает из-под плинтуса выползать), как-то возбудимость регулировать, энергию в физические действия направлять (гуляет много, бегает, спортом вот занялся). А учителя-то останутся все те же, и их отношение к нему само собой не поменяется... Как нам быть?
1)Может, и правда перевести на индивидуалку, или отстаивать его право учиться со всеми вместе, вести беседы с учителями и т.п.? Как Вы считаете?
2)Что с агрессией делать? Сейчас особенно выражена словесная агресия. Все у него "уроды", "козлы", всех бы он "поубивал" и в таком духе. Реагирую по-разному. Иногда перевожу в шутку, иногда заявляю, что Я НЕ ЖЕЛАЮ ЭТОГО СЛУШАТЬ И ИМЕЮ ПРАВО НЕ СЛУШАТЬ ВСЯКИЕ ГАДОСТИ, иногда просто молчу, или пытаюсь успокоить. По ситуации, в общем. На самом деле он добрый мальчик, умеет сочувствовать, кошку свою нежно любит... Он любит компьютерные игры с драками, стрельбой и т.п. Я их не одобряю. Классная просила на собрании всех просмотреть, во что играют дети и поудалять все жестокие игры. А может, они как раз нужны? Может, разрешать играть, ну, не в самые кровавые? Это может помогать выходу агрессии? Иногда кажется, что он в игре выплеснет, и сам поспокойнее потом какое-то время... Или это только кажется?
3) Сын в 3 года был очень развитым ребенком, рассудительным и умненьким. Сейчас же иногда творит такие вещи - ну, как будто младенец! Слышала такую версию, что мальчики растут и развиваются по принципу рогатки - шаг назад, а потом резкий выстрел вперед. Но у нас, кажется, только назад и назад. Сверстники не хотят с ним дружить, потому что он по сравнению с ними ведет себя, как маленький. Хихикает не по делу, кривляется, хватает за шею играючи... При этом интеллект в порядке. Играть приходится либо с малышами, либо с теми, кто сильно старше и свысока прощает ему его выходки. Как правило, это повзрослевшие дети друзей семьи или родственников. Что с этим делать? Как учить строить отношения с людьми его возраста?
4) Сынпостоянно говорит о себе, что он плохой, что у него ничего не получится, что из него ничего путного не выйдет. Я все понимаю про низкую самооценку и свою в этом вину (не только свою, конечно), но порой мне кажется, что он лукавит. Это иногда похоже на шантаж - чтобы не ругали за провинность какую-нибудь или дали/сделали ему желаемое. Как на это реагировать? Пытаюсь объяснять и убеждать, что все получится, что все будет хорошо, что он умненький и хороший мальчик, что он выучится, получит образование, будет работать и жить хорошо. Нет, говорит, ничего этого не будет. Я буду дворником каким-нибудь или бомжом. Ему этим никто даже не пригрозил ни разу, чтоб стимулировать его учиться и трудиться! Откуда это? Учиться, правда, стал хуже намного. Но все поправимо...
5) Вообще, как повышать самооценку? Если хвалишь за какую-то мелочь, он даже обижается - что ж, мол, ты думала, я и на это не способен? Большие успехи, действительно вызывающие у него и у меня гордость, к сожалению, редки. Даже занимаясь спортом, сын не проявлял упорства и желания добиться хоть какого-то результата. Ходил на тренировки просто потусоваться, чем, естественно, сердил тренера. Сейчас вот ходит в очередную секцию, там, вроде, пока без нареканий. Не критиковать и не ругать? Это тоже иногда невозможно. Вот, например, он с отцом пошел в бильярдный клуб. Захотел учиться играть в бильярд. Хватило на 5 минут - папа показал, как правильно кий держать, как бить... Дальше началось такое обращение с кием, что сын мог попросту испортить стол и мужу моему был бы закрыт вход в этот клуб. Останавливаешь, объясняешь, что так нельзя а нужно вот так - обида, капризы. Психолог сказала, что тогда не надо ходить в бильярдный клуб, а надо куда-то в другое место, но ведь так везде! Как не остановить, не пресечь поведение, могущее принести вред ему самому или кому-то/чему-то?
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6450
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пт 19 Июн 2009 - 3:33

Вопросов много, буду отвечать по порядку и уже в субботу Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
armusik



География : Samara
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. 18 ноября, сын Антон

Сообщения : 14274
Регистрация : 2009-05-29

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пт 19 Июн 2009 - 12:52

Спасибо, буду ждать Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6450
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Вс 21 Июн 2009 - 0:08

Начинаю по порядкуSmile
Насчет индивидуального обучения - я лично, в аналогичной ситуации сделала выбор в пользу экстерната. Сын стал намного увереннее в себе, спокойнее, адекватнее. Его бывшие одноклассники не то что не дразнят, а завидуют белой завистью Smile

Если у Вашего мальчика есть во дворе друзья, если он ходит (или может ходить) в какие-то кружки по интересам - школа не панацея. Узнайте обо всех возможностях (семейное обучение, экстернат, индивидуальное), и обсудите с сыном. Ведь его мнение тоже стоит учесть. Может быть он захочет остаться в школе и пообещает делать все возможное чтобы с ним не возникало проблем.
Плюс к этому, ему нужно будет объяснять, как могут восприниматься его поступки окружающими. То, что по Вашему мнению должно быть понятно "по-умолчанию", СДВГ-шке нужно втолковывать. Раз по десять Smile

Агрессия - Вы все правильно делаете, кроме перевода в шутку.

Игры. Все-таки, этим способом агрессию не выплеснуть. Лучше еще на спорт куда- нибудь отдайте. Но и буквально следовать совету классной - и изничтожить все игры, тоже не стоит. В них не должно быть криминального оттенка, тупого "мочилова" и концептуального превознесения зла. Традиционные стрелялки, в этом смысле, имеют преимущества перед воркрафтом.

Отношения со сверстниками. Больная тема всех сдешних мам Smile Почитайте форум, тут много советов. Если обощить: 1. относиться к этому с пониманием. 2. пытаться найти "островки компетентности" (сильные стороны, умения и навыки) и через них включать в группу. Найти кружок, секцию где сын мог бы "раскрыться".
3. рассказывать, подбирать книги (в которых подобные проблемы решаются)обсуждать прочитанное, смотреть фильмы.
4. пройти парочку тренингов социальной компетентности для подростков.

Самооценка. Насчет заниженной самооценки у сдвг-деток, лично у меня бооольшие сомнения. Так "принято" говорить и это положение переходит из книги в книгу. Не буду подробно расписывать свои мысли на этот счет, скажу только, что она у них - неустойчивая. Причем формируется как у психопатов - уровень притязаний завышен, но отличается хрупкостью - при малейшей неудаче снижается и так же быстро повышается в ситуации заслуженного успеха или банального везения. Если такая ситуативно завышенная самооценка сталкивается с более низкой оценкой окружающих - это приводит к аффективным срывам.
Так что такие высказывания могут быть ситуативными (в конкретный момент что-то не получилось - "жизнь кончена, я неудачник"), либо иметь манипулятивный характер, типа "ну-ка, расскажите мне какой я замечательный" Smile
Что с этим делать? Формировать адекватную самооценку, на основе понятных и измеримых критериев. Хвалить за реальные результаты и старания. Не делать трагедии из неудач. Об этом много есть в литературе, почитайте.

насчет клуба... понимаете, тут важно правильно задать тон. Он должен быть максимально спокойный и доброжелательный Smile Т.е можно идти куда угодно, но не для себя, с целью совместить приятное с полезным - расслабиться, получить удовольствие и пообщаться с сыном, а с целью научить мальчика чему-то. Эти детки подмену понятий очень хорошо чувствуют и требуют, чтобы все внимание принадлежало в такие моменты принадлежало им. Поэтому тут сразу нужно настраиваться на "рабочие" отношения Smile

Ну и конечно, правила, "рамки и границы" - сразу оговаривать. Это касается вообще любых ситуаций. У сдвг-шек социальная компетентность снижена, внимательно следить, как ведут себя другие и в соответсвии с этим выстраивать свое поведение, они, по состоянию здоровья не могут. Им нужно показывать и рассказывать "это - можно, это - нельзя" Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
armusik



География : Samara
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. 18 ноября, сын Антон

Сообщения : 14274
Регистрация : 2009-05-29

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Вс 21 Июн 2009 - 0:41

Спасибо большое за ответ!
-Самооценка у нас, действительно, неустойчивая - это прям про нас. То взлетает до небес, то падает ниже плинтуса. Будем вырабатывать адекватную.
-"Рабочие отношения" во время совместных походов куда-либо я пытаюсь и буду пытаться выдерживать, с папой нашим в этом плане сложнее Shock
-Самое сложное для нас, видимо - найти островок компетентности. Сын почему-то не бережет свои сильные стороны. Очень хорошо рисовал, ходил год на изостудию - не захотел больше, бросил. Я была против, но он просто перестал посещать занятия - то "забудет", то "опоздает"... Это в школе сразу после уроков было. В секции рок-н-ролла поначалу подавал надежды - у него хорошие физические данные. Что касается общей физ подготовки - все отлично было, а как дошло до ТАНЦА - так мимо музыки. Бросили. На дзюдо ходил, был там физически сильнее многих, но толком не занимался. Просто балбесничал, отвлекался, болтал. Не было желания быть лучшим. Ни одного соревнования не выиграл, и даже близко к победе не был. Выйдет на татами, улыбнется, поклонится сопернику - и на этом все заканчивается. Теперь понимаю - концентрации не хватало, сразу же пропускал приемы. Хотя на тренировках, когда заранее знал, какого действия ожидать, получалось. Стихи иногда сочинает, рассказики короткие, зарисовки такие смешные. Но стесняется этого почему-то. По литературе чуть "3" не схлопотал в году. В общем, хватает его рвения до тех пор, пока с первыми трудностями не встретится. А как встретился - так уже и не хочет ничего, и результат ему не нужен.
В общем, работать есть над чем. БУдем стараться. Спасибо Вам!
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6450
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Вс 21 Июн 2009 - 19:33

Пардон, уточнение важное насчет "рабочих отношений" . Это первые несколько раз во время выхода дитя "в свет" нужно делать. Потом когда пообвыкнется с незнакомой обстановкой и усвоит правила поведения - расслабляться можно и нужно Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Кудряшка Све



География : Россия, Владивосток
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997 (тематич.), 2004

Сообщения : 1171
Регистрация : 2008-12-19

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 13:16

Маячок, можно я еще встряну... У меня ситуация с сыном один в один практически - мальчик 12 лет, пятый класс, единственное отличие - школу еще не меняли, пять лет нас терпели в этой школе, сейчас терпеть отказываются, тоже требуют перевести на домашнее, аргументируя тем, что его поведение делает невозможной нормальную работу на уроке для всего класса, представляет опасность для него самого и для окружающих и
Цитата :
для него, мол, будет лучше перевести, чтобы дать ему передышку от того давления, которое он в школе испытывал

Психиатр, у которого сын наблюдается, также
Цитата :
категорически против идеи переводить его на индивидуальное обучение
, объясняя тем, что нельзя его "вырывать из коллектива".
Если бы мне пришлось выбирать форму обучения для себя, я бы, как и вы, выбрала экстернат - аж мурашки по коже, до чего привлекательной кажется мне эта идея. Но беда в том, что учиться нужно не мне, а сыну моему. И - тут что индивидуальное, что экстернат - меня не сильно воодушевляет, и совсем не потому, что
Цитата :
одноклассники будут дразнить психом, которого от класса изолировали
-
нет, это не пугает. Но я знаю точно, что он не будет заниматься самостоятельно, не хватит у него воли, желания, а у меня не будет столько сил - стимулировать его, заставлять, мотивировать... Поэтому все преимущества не-учебы в школе пойдут прахом.
По мнению психиатра, оставлять его в классе нынешнем тоже нет смысла (здесь я согласна полностью), ибо и у нас
Цитата :
учителя от него в шоке, одноклассники смотрят, как на придурка какого-то. В отчаянии он совсем потерял контроль над ситуацией...Сверстники не хотят с ним дружить, потому что он по сравнению с ними ведет себя, как маленький. Хихикает не по делу, кривляется, хватает за шею играючи... При этом интеллект в порядке
Остается перевести в другую школу. Но и здесь перспектива, как мне кажется, одна - поскольку первопричина все равно в особенностях ребенка, ситуация через какое-то время все равно станет такой же (обратите внимание, у armusik ребенок переведен в другую школу и там, как и в первой, сложилась неблагоприятная обстановка). Тем более, что в пределах досягаемости школы у нас только муниципальные, обычные, с переполненными классами и педагогами, не желающими иметь дополнительные проблемы к уже имеющимся.
Частную школу мы не потянем по материальным соображениям.
Лицей (гимназию, школу с уклоном) - там нагрузка обычно больше, чем в обычной школе... требует хорошей организации, воли, трудолюбия... а сын мой, хотя и обладает очень высоким интеллектом, не имеет перечисленных качеств... пока. Надеяться на то, что ему будет интересно, что к его особенностям отнесутся с пониманием, что ему будет хорошо и он захочет наконец-таки учиться?
В общем, чувствую себя в полнейшем тупике. Задача с несколькими неизвестными.
Я понимаю, что никто не гарантирует результат ни в одном из перечисленных вариантов, нужно решаться на что-то, пробовать - не повезет, двигаться дальше, пробовать другое.
Но с чего начать?
Вернуться к началу Перейти вниз
Vita
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)

Прежний ник : Vita70
Сообщения : 47102
Регистрация : 2008-09-08

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 14:12

Armusik, а можно вас попросить тему переименовать, чтобы была обозначена конкретная проблема, с которой вы обращаетесь к Маячку?
Для этого нужно в вашем первом сообщении нажать кнопку "изменить" и поправить название темы.
Вернуться к началу Перейти вниз
armusik



География : Samara
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. 18 ноября, сын Антон

Сообщения : 14274
Регистрация : 2009-05-29

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 16:04

К сожалению, первое сообщение уже нельзя изменить, потому что на него уже есть ответы. ТАм только значок цитаты остался. Да, если честно, я и не знаю, как иначе тему назвать. Много тем в одной получилось.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40283
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 16:06

счас переназову. "Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение". По-моему, это главные темы.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
armusik



География : Samara
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. 18 ноября, сын Антон

Сообщения : 14274
Регистрация : 2009-05-29

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 16:09

Мышь, если можно - переназовите, пожалуйста!
Вернуться к началу Перейти вниз
Кудряшка Све



География : Россия, Владивосток
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997 (тематич.), 2004

Сообщения : 1171
Регистрация : 2008-12-19

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 16:58

Может это офф, тогда удалите.
Хочу подчеркнуть, что поведение моего ребенка, которое принято называть агрессивным, я таковым не считаю.
Может я неправа, но мне кажется, что агрессия подразумевает инициативу (напал первый, инициировал конфликт). В подавляющем же большинстве случаев "агрессивность" является ответной реакцией моего ребенка на сложную ситуацию, на провокационные выпады. Да, она часто представляет собой неадекватную реакцию, но это - защита. И, как показывает опыт еще с младенчества, "первое звено", как правило, не замечают (того, кто задел, кто спровоцировал), а вот бурную реакцию видят всееееее.
Но подходящего слова для этого, видимо, еще не придумано.
Вернуться к началу Перейти вниз
Северное сияние



География : Мурманск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000/2006

Сообщения : 2317
Регистрация : 2008-11-24

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 17:04

У меня ребенок во втором классе перешел на инд.обучение с третьей четверти. Тоже была масса опасений. Возможно, Ваш вариант перейти на инд.обучение на первые две четверти,.
Вернуться к началу Перейти вниз
Кудряшка Све



География : Россия, Владивосток
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997 (тематич.), 2004

Сообщения : 1171
Регистрация : 2008-12-19

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 17:24

Не знаю, как у автора темы, а у нас определенный сложности с переходом на домашнее обучение. Для того, чтобы получить справку, необходимо заключение комиссии. А чтобы получить заключение - нужно "с месяцок" полежать на обследовании в ПНД. Как-то не хочется. В крайнем случае, попробуем все-таки экстернат или перевод в другую школу.
Единственный вариант, который я не приемлю - это возвращение в класс. Папа со мной не согласен, но я буду отстаивать свою точку зрения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Julli



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : взрослые

Сообщения : 8416
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 17:26

Armusik, у нас была такая же ситуация, один к одному как в Вашем первом сообщении. Переход на индивидуальное обучение очень помог. Сын подтянулся в учебе, соответственно, повысилась самооценка и укрепилась нервная система. Сыну было тогда 14. Общался с одноклассниками на переменах. Никто и не думал называть психом, более того, часть детей очень хотела учиться тоже индивидуально, а мамочки спрашивали, как это мне удалось сделать. Потом снова учился с классом. Сегодня выпускной. ЕГЭ сдал очень прилично.
У вас все получится, успехов!
Вернуться к началу Перейти вниз
Северное сияние



География : Мурманск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000/2006

Сообщения : 2317
Регистрация : 2008-11-24

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 18:07

armusik пишет:

Школу нам еще во второй четверти пришлось сменить из-за поведения, в этой он - новенький. Чтобы завоевать популярность, наделал кучу глупостей и гадостей: то на перемене орет на всю школу матом, то на уроке вертится и болтает вслух, то кого-нибудь ударит, то смеется на весь класс - в общем, клоун такой дежурный, да еще и не без агрессии. Учителя от негго в шоке, одноклассники смотрят, как на придурка какого-то. В отчаянии он совсем потерял контроль над ситуацией. Дошло до такой демонстративности, что он мог улечься на пол в коридоре на переменке, заявив, что устал и хочет полежать.

У моего сына поведение было примерно таким же. После перевода на инд.обучение отношения с одноклассниками несколько улучшились, отношения с учителями улучшились кардинально, сам ребенок стал гораздо спокойнее, ушла достаточно значительно агрессия по отношению к родителям и младшему брату. Школу закончил в этом году хорошо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6450
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 18:51

Кудряшка Све, понимаете, на самом деле ни один специалист НЕ ЗНАЕТ как лучше. Лучше чтобы ребенок страдал от недостатка общения, или чтобы постоянно испытывал от этого же общения стресс? Помните главных героев в "Амели"?

И то и другое, если честно, плохой выход. Идеальной для наших детей была бы ситуация обучения в коллективе и в максимально толерантной обстановке. Но, увы. Этого нет и еще лет ... не будет. Поэтому выбирать приходится и двух зол.

Я за то, чтобы подключать 12-летних недорослей к обдумыванию этой ситуации. Пусть сами скажут - какой вариант для них лучше (честно, подробно и серьезно объяснив все плюсы и минусы).
Насчет "самостоятельно не будет учится" - так это понятно. Меня спасает то, что у мелкого великолепная память, после прочтенного параграфа (стоящего мне пол-часа рычания) все помнит. Так и живем Smile
А вообще, их как будто под копирку сделали - высокий интеллект, проблемы с эмоционально-волевой, неадекватные реакции...

Muska, как съездили? Жалко что так и не встретились Smile Правда, как раз та неделя такая напряжная выдалась....
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Кудряшка Све



География : Россия, Владивосток
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997 (тематич.), 2004

Сообщения : 1171
Регистрация : 2008-12-19

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 19:05

Маячок, спасибо! Где-то на уровне интуиции мне более привлекательной кажется идея все-таки уйти сейчас на какое-то время ребенка из школы (любой, т.е. "пересидеть" дома), а освободившееся время использовать на лечение и коррекцию. Недостаток общества компенсировать с помощью дополнительных занятий (есть планы подыскать ребенку что-то интересное, что его бы увлекало, нравилось, куда бы он ходил сам, не из-под палки, как он сейчас ходит в музыкальную школу). И в случае, если год будет успешным (как в плане психики, так и в плане учебы), можно дерзнуть весной поступать в тех.лицей, куда деть вроде бы загорелся.
Но папа меня не поддерживает, он считает, что дома сын вообще расслабится и собрать его будет уже невозможно (по-моему, Любовь писала о таком варианте с ее сыном). Вероятность этого довольно высока, а предотвращать такой исход событий однозначно будет поручено мне.
По мнению папы, выход должен быть простым - идти в свой класс, "взять себя в руки" и учиться дальше вместе со всеми. Эх, если б это было в силах ребенка...
Вернуться к началу Перейти вниз
armusik



География : Samara
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. 18 ноября, сын Антон

Сообщения : 14274
Регистрация : 2009-05-29

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 19:38

Я вот тоже пока в растерянности. Индивидуалка меня очень привлекает возможными радужными перспективами - подтянуться в учебе, показать учителям, что на самом деле сын не балбес, а может многое, наладить контакт с этими же учителями, потому что с глазу на глаз парень создает о себе весьма приятное впечатление. Психологическое давление, опять же, снять с него, чтобы и нервная система окрепла, и пожить хоть немного без конфликтов школьных. Но это для меня однозначно увольнение с работы, потому что сидя один дома, сынуля мой будет в комп играть и телевизор смотреть. Да и расписание на индивидуальном путанное - на один урок с утра нужно прийти, на другой - где-то к вечеру... Потому что уроки эти будут проходить тогда, когда учитель свободен, а не когда нам удобно. Кроме того, у нас в пятом классе обычные-то уроки частенько отменялись, особо по математике, всё второе полугодие вместо двух уроков в день по расписанию, проводился один. Видите ли у учительницы выпускной класс, она их к ЕГЭ готовит. А наши перебьются. Так что говорить про индивидуальное! Постоянно будут что-нибудь отменять, сокращать, переносить. Как к этому отнесется класс - совсем не уверена. Сын боится, что дразнить будут. Про отношения с учителями и повышение уровня знаний- тоже может оказаться утраченной иллюзией... Пока надеюсь, что останемся в классе. Но увольняться, видимо, все равно придется. И лечить, по врачам водить, и уроки контролировать. Даже одно только присутствие мое дома, а не стояние над душой, уже не позволит ему у телека сидеть или за компьютером. Думаю, если уж совсем никак не будет с ситуацией справляться - переведем на индивидуальное.


Последний раз редактировалось: armusik (Пн 22 Июн 2009 - 19:43), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
armusik



География : Samara
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. 18 ноября, сын Антон

Сообщения : 14274
Регистрация : 2009-05-29

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 19:41

Muska, спасибо за поддержку и добрые слова. Здорово, что у Вас все хорошо! Мой племянник вот тоже закончил, завтра выпускной у них Tongue . Нам пока до этого далеко. Shock . Но мы прорвемся!
Вернуться к началу Перейти вниз
Северное сияние



География : Мурманск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000/2006

Сообщения : 2317
Регистрация : 2008-11-24

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 21:00

Кудряшка Све пишет:

Но папа меня не поддерживает, он считает, что дома сын вообще расслабится и собрать его будет уже невозможно (по-моему, Любовь писала о таком варианте с ее сыном). Вероятность этого довольно высока, а предотвращать такой исход событий однозначно будет поручено мне.
По мнению папы, выход должен быть простым - идти в свой класс, "взять себя в руки" и учиться дальше вместе со всеми. Эх, если б это было в силах ребенка...

Мне кажется, что "взять себя в руки" наши дети в принципе не в силах, только при условии лекарственной коррекции возможны более или менее видимые улучшения.
Нахождение ребенка в классе, где учитель не в состоянии заставить его работать приводит к расслаблению прямо на уроке - ребенок находится в классе, но не учится полноценно. Мой в первом полугодии отпрашивался в начале урока в туалет и мог гулять по коридору до конца урока. Учительница была только рада, что его нет в классе. Какой смысл в таком посещении школы?
А когда учитель занимается инд-но с Вашим ребенком, это дополнительно оплачивается ему за каждый урок (увеличивается количество часов пед.нагрузки). По этой причине контролировать необходимое количество уроков не только можно, но и нужно. И отмазки типа: "был пед.совет и т.п." не проходят, ведь урок всегда можно перенести на след.неделю. Необходимость приходить в школу в разное время - только кажущаяся трудность. Так же составляется расписание, и отслеживается его выполнение.
Вернуться к началу Перейти вниз
мусяка



География : Россия г.Новокузнецк кемеровская обл
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001

Сообщения : 22
Регистрация : 2009-06-13

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 22:55

У нас ситуация-нас хотят посадить на домашнее обучение,но мы против,а главное наш врач против.Вопрос:как иогут ,если могут,повлиять родители одноклассников на исход нашего дела?(родители,естественно,настроены негативно)Имеют ли их письменные заявления какую-то юр.силу?
Вернуться к началу Перейти вниз
Лимончелла
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Прежний ник : Мамадена
Сообщения : 43262
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Пн 22 Июн 2009 - 22:57

мусяка, этот вопрос много раз обсуждался в темах в разделе "СДВГ и школа", почитайте, я думаю найдёте много полезного.
Вернуться к началу Перейти вниз
облако



География : россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын - 2000

Сообщения : 2645
Регистрация : 2009-05-20

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Вт 23 Июн 2009 - 2:28

Кудряшка Све пишет:
Хочу подчеркнуть, что поведение моего ребенка, которое принято называть агрессивным, я таковым не считаю.
Может я неправа, но мне кажется, что агрессия подразумевает инициативу (напал первый, инициировал конфликт). В подавляющем же большинстве случаев "агрессивность" является ответной реакцией моего ребенка на сложную ситуацию, на провокационные выпады. Да, она часто представляет собой неадекватную реакцию, но это - защита. И, как показывает опыт еще с младенчества, "первое звено", как правило, не замечают (того, кто задел, кто спровоцировал), а вот бурную реакцию видят всееееее.
Но подходящего слова для этого, видимо, еще не придумано."


Friends
еще одна цитата:"...Здесь важно сделать акцент на том, что взрослым ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в своих детях, так как агрессия - это необходимое и естественное для человека чувство. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство"...
Вернуться к началу Перейти вниз
Пяточка



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь Ярослава, 26.11.2002

Прежний ник : voitic
Сообщения : 316
Регистрация : 2009-03-04

СообщениеТема: Re: Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение   Вт 23 Июн 2009 - 4:09

Маячок, скажите пожалуйста, как быть если ребёнок считает, что родители его мало ценят, а у него самого завышенная самооценка и постоянное стремление быть лидером, командовать? Как можно исправить ситуацию? 
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Агрессия, самооценка, индивидуальное обучение

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога Mayachok-