ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Где протестировать в Киеве наличие/отсутствие СДВГ?
автор Исцеление Сегодня в 8:41

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 8:11

» СДВ+инфантилизм
автор Муза Сегодня в 6:31

» Переход на очно-заочную форму. 3 класс.
автор Volechka Сегодня в 5:22

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор мечтаю Сегодня в 5:13

» Стихи наизусть
автор Korica Сегодня в 3:45

» Получение статуса ОВЗ
автор Живая Сегодня в 3:09

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Чайник Сегодня в 2:08

» Москва, Чертаново Южное - ищу соседей!
автор svetlana_shtarkova Сегодня в 0:55

» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Вчера в 23:17

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Нужны пожелания, предложения, замечания!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Pushlin



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996,2005

Сообщения : 324
Регистрация : 2008-09-22

СообщениеТема: Нужны пожелания, предложения, замечания!   Вт 19 Май 2009 - 16:11

СДВГ-шка и русский язык.



Аксиома: «Мы умеем писать диктанты, сочинения, делать домашние задания. МЫ УЧИМСЯ!»


Постоянно сталкиваюсь на форуме с вопросами по русскому языку.
Имея опыт (пусть не самый большой, всего 6 лет) занятий с сыном, с диагностированным СДВГ и изначально серьёзными проблемами в школе по русскому языку, хочется им поделиться.


В настоящий момент мой сын в 6 классе общеобразовательной школы имеет твёрдые «4» по русскому и «4-5» по литературе. Наша учительница хвалит его и называет гуманитарием (это при явной склонности и любви мальчика к математике). Мальчишки одноклассники, говорят, что у него хороший подчерк! Вот уж чего не ожидала. Сейчас учительница, к которой сын привык, с которой мне давно пришлось познакомиться - болеет уже почти месяц, её заменяет другая - так у нас в тетрадях вообще одни пятёрки. Это результат нашей с ним совместной работы!


Возможно, я не напишу ничего нового для кого-то, но если Вам пригодится - буду рада. Я не буду перечислять в этой статье особенности СДВГ - диагноз ставит врач. Если Вы сомневаетесь, что у ребенка СДВГ, или не понимаете, что это за набор букв такой «С, Д, В и ещё Г», Вам сюда: http://adhd-kids.narod.ru/articles_abc.html

В данной статье рассмотрены вопросы:

§ как предупредить проблемы;

§ справочная литература по русскому языку;

§ опережающее обучение;

§ орфографическое чтение;

§ домашние задания, работа над ошибками;

§ как сделать лучше почерк;

§ игры, повышающие грамотность;

§ список литературы (для заинтересованного «продвинутого» родителя).




Методичка по русскому языку
для заинтересованного родителя ребёнка с СДВГ
в начальной и средней общеобразовательной школе

Попробуем предупредить проблемы

Аксиома: «Ребёнка с СДВГ нужно хвалить каждый день».

Перехвалить СДВГ-шку нельзя, потому что поводов поругать его всегда больше. Постарайтесь хвалить ребенка как минимум три раза в день.

Как хвалить, когда хвалить вроде бы не за что:

§ «за красивые глаза» - какая у тебя милая улыбка, красивая причёска, розовые щёчки и т.п.;

§ «за видимые всем особенности»- ты такой большой и сильный или, наоборот, ты такой маленький и шустрый и т.п.;

§ «аванс-похвала»- ты у меня такой добрый, послушный, заботливый, смелый и т.п. (в зависимости от ситуации перед намечающимся хулиганством);

§ «за самый незначительный положительный результат»- ты красиво написал букву «а» и т.п.

§ я тебя очень люблю, я так рада, что ты у меня есть.


Аксиома: «Должен быть контакт со школой».

Как правило, ещё перед первым классом на дне открытых дверей из речи директора или завуча заинтересованный родитель может понять, насколько интенсивный контакт с ним требуется в рамках данной школы. Внимательно прислушайтесь, бывает так, что учителя сами дают контактные телефоны для связи или звонят сами. А бывает и наоборот, не любят, чтобы им мешали.


Не ждите возникновения проблем. Заходите в школу и беседуйте с учителем начальных классов или учителями в средней школе один раз в неделю или пару раз в месяц. Этим можно предотвратить вызовы в школу и неприятности на родительских собраниях. На любые замечания учителей старайтесь реагировать оптимистично и включайте в свою речь при ребенке такого рода клише:

  • Мой ребенок очень старается, но что-то у него не получается. Мы постараемся разобраться;
  • Ребенку очень нравится предмет, он хочет заниматься. Подскажите, на что нам с ним нужно обратить внимание?
  • Моему ребенку очень нравится учиться. Скажите, пожалуйста, над чем мне с ним поработать, чем я могу помочь?

    Когда ребенок не слышит:
    Марья Ивановна, мой ребенок очень любит, когда его хвалят. Если его хвалить - он лучше себя ведёт, старается. И т.п.

    Можно предложить в конце четверти выдать ребенку грамоту в номинации «Самый загадочный», «Вечный двигатель» или т.п.

    Старайтесь задавать вопросы учителю в рамках предмета. Важно постараться найти «золотую середину». Если вы будете в школе слишком часто - дитё не научится самостоятельности, если слишком редко - может сложиться отрицательное мнение о ребенке как о неисправимом хулигане и накопиться слишком много проблем.

    Самое тяжёлое для учителя – не занятия с ребенком, с какими-либо заболеваниями, а ребенок, который агрессивно не хочет заниматься. К сожалению, дети с СДВГ невнимательны, несобранны, часто нарушают дисциплину, избегают выполнения требующих длительной для них концентрации внимания заданий. Если учитель будет видеть в родителе союзника и знать, что ребенок крутится и вертится на уроке не оттого, что ему не интересно, а в силу особенностей, скажем так, темперамента - всем будет проще.



    Справочная литература

    Аксиома: «Нам необходима справочная литература».

    Нужно завести себе (родителю) справочник, если такого ещё дома не имеется. Несмотря на большое количество продающейся сейчас литературы, мне, не лингвисту по образованию, нравится «Справочник по правописанию и литературной правке» под ред. Розенталя. У меня много справочной литературы, но этой книгой я пользуюсь чаще всего. Обязательно иметь дома: энциклопедический и орфографический школьные словари. Это минимум. Можно и больше фразеологический, синонимов, иностранных слов, неологизмов и т.д.


    Сайты в Интернете:
    ]http://www.gramota.ru/ - справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ;
    ]http://www.gramma.ru/ - портал Грамма.ру; http://diamondsteel.ru/useful/handbook/index.html - справочник издателя и автора;
    ]http://rus.1september.ru/ - электронная версия газеты «Русский язык», сайт «Я иду на урок русского языка» (подборка статей по темам);
    ]http://www.philologia.ru/ -филология в задачах.
    ]http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm - уроки; правила русского языка на портале «Мы и образование» alleng.ru

    В средней школе нужно обязательно купить ребёнку его личный справочник. Правила забываются, школьные учебники возвращаются в библиотеку. Пусть ребёнок сам выберет удобный для себя вариант, где он сможет смотреть то, что забыл. Например:
    книга-справочник школьника по русскому языку (твёрдый, крепкий переплёт, хорошо выделенные заглавия, понятное краткое изложение);
  • электронный справочник, версия для мобильного телефона;
  • личный комплект учебников по русскому языку, аналогичный школьному.

    Орфографическое чтение
    Аксиома: «Орфографическое чтение повышает грамотность».

    Зачем нам это надо?- Снижаем количество ошибок.
    Как читать? - Читать надо все слова строго так как они пишутся. Не торопясь. Проговаривая пунктуационные знаки.
    Как часто читать?- Три раза в неделю минимум.
    Что читать? - Кусочек из текста заданного по чтению и литературе. Одно предложение в первом классе, два - во втором, три в третьем и т.д. После орфографического чтения, обязательно прочесть этот же кусочек литературно.



    Метод опережающего обучения
    Аксиома: «Метод опережающего обучения поможет СДВГ-шке повысить успеваемость в школе».

    Всем детям нравится легко и хорошо учиться. Ребенок должен чувствовать себя успешным, а нам нужно помочь ему в этом. Очень хорошо, если учитель в школе работает с использованием метода опережающего обучения. Родитель же обязательно должен использовать элементы этого метода, чтобы повысить мотивацию своего ребенка.

    Первое, что мы должны сделать, это сесть рядом с ребенком и пролистать полученный в школе учебник по русскому языку. Прочитать ребенку оглавление: «Ты будешь изучать в этом году такие-то темы. Я, когда учился в школе, больше всего любил делать морфологический разбор» и т.п. (вспомните что-то хорошее из своего опыта обучения).
    Второе - комментированное письмо. Ребенок пишет упражнение из домашнего задания и вслух произносит все, с объяснением применяемых правил. Например: “Пишу “Иван”, первая буква заглавная, имена собственные пишутся с заглавной буквы. Делаю пропуск. Слова в предложении пишутся отдельно…” Таким образом, со временем все правила выучиваются до автоматизма.
    Третье - опорные схемы правил по русскому языку, которые развешивают над письменным столом. Способ действительно работает и организует память. Схемы можно сделать вместе с ребенком по учебнику, ещё в августе или использовать готовые, например, «Русский язык в таблицах 5-9 класс», наглядный теоретический материал, Издат-школа, Москва или т.п. Есть в продаже разработки схем по классам. Обратите внимание на то, понятны ли Вам эти схемы- схемы должны быть самые простые, легко читаемые, не перегруженные дополнительными сведениями. Ссылки в интернете на схемы:
    ]http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl24.htm -Каменова С.К. Грамматика русского языка (в таблицах и схемах).
    Шпаргалки - почти опорные схемы, но их кладут в дневник или учебник по русскому языку. В шпаргалки мы вместе с ребенком записываем цветными ручками правила, вызывающие наибольшие затруднения. Например: табличка падежей русского языка, членов предложения и т.п.

    Домашние задания


    Аксиома: «Домашние задания по русскому языку необходимо проверять, хотим мы этого или не хотим, для достижения положительного результата ребенку нужна помощь.»


    Начинать надо с записи самого д/з. Многим СДВГ-шкам всегда «ничего не задали». Если ребенок не записывает задания можно:
  • попросить учителя контролировать запись домашних заданий;
  • узнать у учителя все задания на месяц вперёд (ведь все уроки спланированы заранее);
  • завести полный список одноклассников и звонить им вместе.
    Заодно и по телефону научится разговаривать. Можно помочь этим наладить отношения с одноклассниками. Не сразу спрашивать д/з, а попросить дитя поинтересоваться у товарища: «Можешь сейчас поговорить со мной? (вдруг товарищ спешит и т.п.) Как дела? Как самочувствие? и т.д.»
Вернуться к началу Перейти вниз
Pushlin



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996,2005

Сообщения : 324
Регистрация : 2008-09-22

СообщениеТема: Re: Нужны пожелания, предложения, замечания!   Вт 19 Май 2009 - 16:56

Какие вопросы ещё рассмотреть?
Замечания по тексту?
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40250
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Нужны пожелания, предложения, замечания!   Вт 19 Май 2009 - 17:04

по-моему, все хорошо, только в одном месте лишние обратные скобки перед ссылками Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Pushlin



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996,2005

Сообщения : 324
Регистрация : 2008-09-22

СообщениеТема: Re: Нужны пожелания, предложения, замечания!   Вт 19 Май 2009 - 17:17

В вордовском файле у меня скобок нет, почему то на форуме они появились.
Интересно почему.
Буду иметь ввиду.
Вернуться к началу Перейти вниз
Дася



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 200@

Сообщения : 18264
Регистрация : 2009-01-27

СообщениеТема: Re: Нужны пожелания, предложения, замечания!   Вт 19 Май 2009 - 18:45

Спасибо, Pushlin, по-моему текст полный,пока вопросов нет. Smile


Последний раз редактировалось: Дася (Вт 19 Май 2009 - 19:08), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Ириска



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 12816
Регистрация : 2008-09-08

СообщениеТема: Re: Нужны пожелания, предложения, замечания!   Вт 19 Май 2009 - 18:53

Pushlin у вас опечатка в слове почерк в третьем обзаце.
Вернуться к началу Перейти вниз
Pushlin



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996,2005

Сообщения : 324
Регистрация : 2008-09-22

СообщениеТема: Re: Нужны пожелания, предложения, замечания!   Вт 19 Май 2009 - 20:14

Спасибо, за отклики :D
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Нужны пожелания, предложения, замечания!

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-