ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» СДВ+инфантилизм
автор Тоторо Сегодня в 3:53

» Кто вы, Вера Шведова или столкновение миров...
автор Dion McCeht Сегодня в 3:53

» Поведение в школе не блещет.
автор Тоторо Сегодня в 3:46

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Лебедь Сегодня в 3:08

» Тики, навязчивые движения (часть 10)
автор irin11111 Сегодня в 2:39

» Переход на очно-заочную форму. 3 класс.
автор Canis Сегодня в 2:17

» жалобы на Колю
автор Riton812 Сегодня в 2:05

» Получение статуса ОВЗ
автор Устинья Вчера в 23:10

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Вчера в 23:05

» Как выжить с протестным подростком в пубертате?
автор Лягушкина Вчера в 22:10

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Как правильно реагировать на оценки?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5  Следующий
АвторСообщение
troya



География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003

Сообщения : 10523
Регистрация : 2008-09-15

СообщениеТема: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 20:35

Имеются ввиду, ес-но , школьные оценки. Причем, как "2", так и"5". У моей КРАЛИ, как и у большинства СДВГ-товарищей, дипазон оценок широк! Я, вся из себя такая умная, изначально решила быть как можно спокойнее во всех "ситуациях". Теперь вот сомневаюсь. Я-то считала, что такое нейтральное отношение сместит акценты с "добывания пятерок" (чем я сама, каюсь, грешила в школьные годы чудесные) на "добывание знаний". ФИГ!
Доча искренне недоумевает, чой-то я не прыгаю до потолка, когда она получает "5" за чтение текста в "АЗБУКЕ", напр. (замечу, что читать она умеет давно). А получит "2"-опять промашка вышла... Мама не буйствует. а только констатирует факт: ДВОЙКА... НАДО ПОЗАНИМАТЬСЯ ПОЛУЧШЕ... Т.е., получается, что я своим "нейтралитетом" снижаю значимость не только оценок как таковых, но и всего процесса школьного обучения в целом? Мамочки "бывалых" школьников, жду ответов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чеба



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)

Прежний ник : Iracheba
Сообщения : 30579
Регистрация : 2008-09-08

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 21:27

А вам уже оценки ставят? В нас пока только "звездочки".
А как раегировать, я и сама не знаю...
Вернуться к началу Перейти вниз
Лимончелла
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Прежний ник : Мамадена
Сообщения : 43229
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 21:36

Я просто не представляю как на них реагировать - у моего их до 5го класса не будет...
Именно из-за неадекватности их восприятия младшими школьниками - они их воспринимают не как оценку их знаний, а как оценку СЕБЯ.
Вернуться к началу Перейти вниз
troya



География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003

Сообщения : 10523
Регистрация : 2008-09-15

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 21:38

Нам ставят таким образом:
"ОТЛИЧНО!", "УМНИЦА!"- значит "5"
"ХОРОШО."- "4"
"АККУРАТНЕЕ!", "СТАРАЙСЯ!", "НЕ ОБВОДИ!" и т.п.-"3"
"ГРЯЗНО!", "БЕЗОБРАЗНО!", "ПЕРЕПИШИ!"-"2".
Обратите внимание на знаки препинания. Меня они "веселят" больше всего.
Вернуться к началу Перейти вниз
troya



География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003

Сообщения : 10523
Регистрация : 2008-09-15

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 21:44

Мамадена пишет:
Я просто не представляю как на них реагировать - у моего их до 5го класса не будет...
Именно из-за неадекватности их восприятия младшими школьниками - они их воспринимают не как оценку их знаний, а как оценку СЕБЯ.
Мамадена, а я уже, понаслушавшись да поначитавшись, думаю, что выставление оценок-не так уж плохо. Вспоминаются душераздирающие истории, когда первоклашкам не ставили оценок и не задавали на дом, а родителям говорили, мол, всё ОК, а в конце учебного года "радовали", что класс в полном составе с программой не справился и должен пройти МППК (на старом форуме есть эта история). И, потом, МНЕ САМОЙ понятнее, что происходит, именно когда оценки выставлены и на дом задано (другой вопрос-критерии высталения и объем дом. задания). А вот, как "отзеркалить" моё отношение к оценкам дочери, я не знаю... :lamer1:
Вернуться к началу Перейти вниз
Лимончелла
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Прежний ник : Мамадена
Сообщения : 43229
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 22:09

Моему на дом задают тоже. А то насколько класс справляется с программой контролируют не оценки, а учитель - это она видит кто с чем справляется или нет.
Наша учительница с родителями старается разговаривать если возникают проблемы.
У нас например весь класс с программой справился в прошлом году и контрольные, диктанты они пишут как все и готовятся к ним - только воспринимают их спокойнее.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лимончелла
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Прежний ник : Мамадена
Сообщения : 43229
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 22:12

У наших в первом классе лишь по одному предмету были "наклейки" - по французскому. В результате дети его просто терпеть не могли. В этом году наклеек нет - и все довольны.

"ГРЯЗНО!", "БЕЗОБРАЗНО!", "ПЕРЕПИШИ!"-"2" - неужели это является объективной оценкой знаний? По-моему это мотивации к обучению никак способствовать не может...
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40252
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 22:15

ооо, грязно-безобразно-перепиши - это наше всё... дословно... еще было "если ты еще раз напишешь так грязно, ты будешь переписывать всю тетрадь!"
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40252
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 22:16

да, мне кажется - вы правильно относитесь к оценкам.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Счастливая



География : Россия / Москва
Женщина СДВГ-статус : Учитель
Сообщения : 87
Регистрация : 2008-09-19

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 22:19

troya пишет:
Т.е., получается, что я своим "нейтралитетом" снижаю значимость не только оценок как таковых, но и всего процесса школьного обучения в целом?
Отвечаю как мама. На оценки я реагировала также. Но всегда спрашивала: "Что интересного в школе узнал? Что запомнил? О чём вам рассказывали?" И здесь реагировала ооочень эмоционально. Хвалила и хвасталась знакомым именно знаниями детей. В резултьтате старший сын в школе был тихим еле-троичником. Теперь в институте четвёртый год получает "пятёрошную" стипендию.
Вернуться к началу Перейти вниз
troya



География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003

Сообщения : 10523
Регистрация : 2008-09-15

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 22:20

Цитата :
"ГРЯЗНО!", "БЕЗОБРАЗНО!", "ПЕРЕПИШИ!"-"2" - неужели это является объективной оценкой знаний?
Ну так, я и пишу, что критерий выставления оценок,-это уже другой вопрос... ;)
Цитата :
мотивации к обучению никак способствовать не может...
нам на род.собр. учительница объяснила, что оценки она пока выставляет не для детей, а для родителей. Ну, чтоб в курсе дела были. Дети-то, уж правду говоря, пока и прочитать не могут написанное письменными буквами...А вот родители должны прочитать и "среагировать". Вот только вопрос-КАК? :z10: :z9: :z2: No :z11: :fright1: (это всё варианты родительской реакции Laughing )


Последний раз редактировалось: troya (Вс 5 Окт 2008 - 22:27), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40252
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 22:26

троя, вот так: Tongue
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
troya



География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003

Сообщения : 10523
Регистрация : 2008-09-15

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Вс 5 Окт 2008 - 22:29

Мышь, :D :D :D :l18:
Вернуться к началу Перейти вниз
June



География : Калининград
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 6043
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Пн 6 Окт 2008 - 1:16

У сына в школе теоретически безоценочное обучение до пятого класса, на деле за контрольные работы выставляются проценты, а за домашние рисуется "шкала" - такой перечеркнутый посередине отрезочек, на котороый ставится крестик - выше середины - нормально, ниже - плохо. Еще иногда за особо хорошую работу пишется "Хорошо" и "Молодец". Надо сказать, что мой сын с его ужасным почерком и кошмарной неаккуратностью иногда получает-таки своих "Молодцов", чему умеренно радуется. Я сама придерживаюсь мнения, что оценка - это, в общем-то, во многом дело случая, повезло-не повезло, особенно с нашими детьми, и стараюсь, чтобы сын к оценкам тоже относился без фанатизма.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тушкан



География : Москва
Женщина Г.р. детей : 01

Прежний ник : Neirfy
Сообщения : 44
Регистрация : 2008-10-02

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Пн 6 Окт 2008 - 3:19

за 5 хвалю всегда обязательно и говорю кучу хвалебных слов
на остальные не реагирую
знаний они там щас в первом классе если только по окр миру получают да крючки свои писать учатся
Вернуться к началу Перейти вниз
Пеппи
Админ
Админ


География : Израиль
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002

Прежний ник : СДВГ мама
Сообщения : 9198
Регистрация : 2008-08-29

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Пн 6 Окт 2008 - 4:45

В израильской школе оценки ставят только за письменные контрольные работы и некоторые виды домашних заданий (проекты). За устные ответы и повседневные письменные классные и домашние задания оценок нет.
Сын обычно показывает мне работу по пунктам: где правильно ответил, где ошибся. Разбираем ошибки (если требуется - письменно, нет - устно, для себя).
На оценки реагирую спокойно. За высокую оценку хвалю, но объясняю сыну, что оценка оценивает его знания. Если получил низкую оценку - смотрим вместе, почему. Если знаю, что учил материал, готовился, стараемся вместе найти причины: невнимательность, не понял вопрос, др. Делаем выводы: надо еще раз проверить свои ответы и как, попросить разъяснить вопрос и т.д. Бывает, что попросту забыл подготовиться, - в таком случае могу высказать порицание. Иногда сын рассказывает, какие оценки получили другие дети. Принимаю это только как информацию, никогда ни с кем его не сравниваю.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
troya



География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003

Сообщения : 10523
Регистрация : 2008-09-15

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Пн 6 Окт 2008 - 18:43

Цитата :
Но всегда спрашивала: "Что интересного в школе узнал? Что запомнил? О чём вам рассказывали?"
Сегодня поступила так же. Получился такой диалог:
"Что сегодня интересного было в школе?"-"НИЧЕГО!"
"А что сегодня проходили?"-"А-а,забыла!"
Ну уж, что же она запомнила, я уж и спрашивать не стала... Silent :no_comments:
Вернуться к началу Перейти вниз
Foxxy



География : Украина, Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998-Денис, 2000-Артем(темат.)

Прежний ник : Надежда
Сообщения : 516
Регистрация : 2008-10-05

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Пн 6 Окт 2008 - 19:07

И у меня также - "Что было в школе интересного?" - "- Я уже забыл"
Вернуться к началу Перейти вниз
June



География : Калининград
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 6043
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Пн 6 Окт 2008 - 19:26

Моего тоже бесполезно спрашивать, что было вообще - "не знаю", "не помню", "ничего". Сам что-то расскажет - поддержу разговор, распрошу подробненько. Более-менее что-то рассказывать стал только сейчас - во втором классе. Если меня интересует что-то конкретно - стараюсь и спросить как можно конкретнее, лучше дома с открытыми учебниками-тетрадками. А то упрется со своими "не знаю - не помню"! Еще люблю поговорить с одноклассниками сына и их родителями - много интересного узнаю! А потом уже предметно, со знанием дела, сына расспрашиваю, при этом не признаваясь, что уже все знаю от третьих лиц. Так, слегка только, чтобы ребенок не вообразил, что у мамы "недреманное око" в классе, и не перевесил на меня все проблемы запоминания и понимания классной работы (были тенденции!)
Вернуться к началу Перейти вниз
troya



География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003

Сообщения : 10523
Регистрация : 2008-09-15

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Пт 10 Окт 2008 - 19:17

Попытаюсь ещё раз объясниться. Дочка превращается в стабильную троечницу. Я как-то писала, что в "ПРОПИСИ №1" у неё 2"ХОРОШО" за всю пропись. В "ПРОПИСИ №2" до сих ни одного "ХОРОШО" (а, уж тем паче, "ОТЛИЧНО")нет. По математике немногим лучше, но и там на 1"пятерку" приходится 5 "троек".Меня это ужасно огорчает, но на ребенке я не "отыгрываюсь". А дочке, похоже, всё равно. Она бодра-весела и плевать хотела на все "трояки". Более того, она и работы по ИЗО и труду выполняет не выше, чем на "трояк". Такого налепит-нарисует-МАМАДАРАГАЯ! :angry3 Как-то спросила её, кто у них в классе учится ХОРОШО. Так она ответила, глазом не моргнув:"Я!"Ну, ничего себе! Начала ей объяснять, что "тройки"-не есть ХОРОШО, а ей по барабану!Учительница вчера устроила мне очередную "головомойку", и одна из её претензий заключалась именно в моем таком с виду спокойном отношении к оценкам. Мол, вот если бы я хоть как-то давала знать Саше, что она принесла ПЛОХИЕ оценки, то и у неё бы отношение к учебе изменилось. Я и сама всё это время была в сомнении в своей правоте, оттого и тему такую завела.Вот, теперь поднимаю....


Последний раз редактировалось: troya (Пт 10 Окт 2008 - 20:45), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Радуга



География : C-Петербург
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Прежний ник : Rainbow
Сообщения : 3427
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Пт 10 Окт 2008 - 20:29

Троя, а как нужно, чтобы у нее отношение к учебе изменилось - каждый раз рыдать, что получила очередной "трояк"?
Я думаю, вы правильно реагируете. Но все-таки дочке нужно как-то постепенно внушать - "Мне нравится, но я знаю, что ты можешь писать гораздо лучше". Если для вас это важно, нужно мотивировать ее.
Сейчас это действительно нужно больше вам, дочка наверно воспринимает пока школу как игру "в школу".
У меня с начальных классов очень хорошо отложился в памяти день, когда я в первый раз получила "четыре" - в глазах родителей было такое разочарование... No Постепенно они, конечно, привыкли. Идеальной отличницей я не была, за исключением 1-го класса. А в старших классах и до троечницы скатилась.
Оцека - это очень субъективное отношение учительницы к знаниям.
У нас в прописях и тетрадях за письменную работу учительница рисует рожицы - улыбается "5", не улыбается - что-то среднее между "4" и "3", печальный "2".
Несмотря на каракули ребенка - в прописях чаще встречаются улыбчивые смайлики. Красной пастой подчеркивает явные ошибки - например, заглавную букву написал как строчную, потерял хвостик у буквы, или замулевал ошибку (что он очень любит).
Леша тоже огорчается, когда видит неулыбчивую рожицу, но я ему говорю, что ничего страшного в этом нет, будем стараться дальше, ты учишься писать.
На собрании учительница нам говорила, что пока печальные в первой четверти никому ставить не будет, хотя Леша рассказывает, что у ее соседки в тетради уже печальные рожицы есть, видать там совсем все плохо...
Его еще до школы сердобольные бабушки и дедушки застращали "двойками" - будешь плохо учиться, будешь одни "Пары" да "единицы" приносить. Я когда это слышала, строго пресекала, а вот когда меня не было рядом, они отрывались на ребенке конкретно, да так, что перед 1 сентября, он расплакался, что боится идти в школу из-за двоек. Пришлось проводить душеспасительную беседу по поводу оценок. Я ему тогда сказала что за "2" ругать не буду. И это действительно так.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40252
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Пт 10 Окт 2008 - 20:45

Троя, я вот смотрю и поражаюсь. СПЕЦИАЛЬНО не ставят детям оценки, запрещено ставить - нет, учитель и мама на пару придумывают эквиваленты - нет оценок, значит, тройка, есть оценка - значит, четверка... А что, в самом деле - никак нельзя в каких-то иных категориях мыслить? Взяли вот уже записали ребенка в "троечницы". Ну вам прям с первого классе ей непременно надо отбить желание учиться или хоть до второго подождете? пока ребенок уверен, что все получается хорошо и правильно - так и поддерживайте ее. И очень, очень хвалите за любые проблески приемлемого. вот и все.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
troya



География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003

Сообщения : 10523
Регистрация : 2008-09-15

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Пт 10 Окт 2008 - 20:54

Цитата :
У нас в прописях и тетрадях за письменную работу учительница рисует рожицы - улыбается "5", не улыбается - что-то среднее между "4" и "3", печальный "2".
Да, мне знакома эта система. В оригинале "рожицы" выглядят так:
улыбающаяся-"5"
нейтральная-"4"
грустная-"3"
грустная и слёзки капают-"2".
Лично я считаю такую систему наиболее приемлемой для первоклашек, т.к. затрагиваются эмоции, а не логика. Наша И.В. так "не развлекается", предпочитает коменты писать, к-рые дети пока прочитать не могут. И тут уж всё зависит от самооценки детей.Сама видела утром в классе: получили дети проверенные тетради, у моей КРАЛИ и у её соседки одинаковые записи: "АККУРАТНЕЕ! СТАРАЙСЯ!" Моя мне: "МАМА, У МЕНЯ ПЯТЕРКА!" А соседка её такая грустная сидит, только что не плачет... Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40252
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Пт 10 Окт 2008 - 20:57

ну вот я и говорю: уже запретили оценки, нет, взрослым все равно надо оценивать - ну хоть не так дак этак... :no_comments:
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
June



География : Калининград
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 6043
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Как правильно реагировать на оценки?   Пт 10 Окт 2008 - 21:03

Троя, так, наверное, исходные данные у девочек разные... А учительница ваша, хитрая, играет на родительском тщеславии. Ведь не для детей же она пишет - то, что они прочитать не могут! Не ведитесь на провокации, это заведомо проигрышный путь с нашими детками - в общем и целом наши никогда не будут выглядеть лучше других, им и "на уровне"-то быть непросто. В отдельных проявлениях - да, наши блистают, и еще как, но в первом классе предпосылок для этого блеска, увы, немного. Честно говоря, очень хочется под этм "Аккуратнее-старайся" подписать, как в том анекдоте: "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет".
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Как правильно реагировать на оценки?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 5На страницу : 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-