ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь, Пеппи и Лягушкина

Важные темы:
Последние темы
» Тики, навязчивые движения (часть 16)
Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Emptyавтор ДобранаЖевали Сегодня в 11:06

» НПЦ детской психоневрологии на Мичуринском проспекте, Москва
Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Emptyавтор Chrysantheme Сегодня в 11:05

» Помогите с регистрацией
Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Emptyавтор Гость Сегодня в 10:36

» Витамины для поддержки мозга
Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Emptyавтор Vita Сегодня в 9:14

» ЕГЭ-2019
Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Emptyавтор legika Сегодня в 6:14

» Лаборатория сказок Елены Лягушкиной. Занятие для детей и родителей 30 июня.
Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Emptyавтор Умка Вчера в 19:33

» Минск???
Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Emptyавтор katty Вчера в 18:15

» Помогите с выбором школы. Времени мало, а ситуация непростая
Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Emptyавтор Агава Вчера в 17:35

» встаем на учет в военкомат
Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Emptyавтор Агава Вчера в 13:42

» Помогите с регистрацией
Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Emptyавтор Гость Вчера в 7:28

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
DaidreNord

DaidreNord

География : Россия/Мирный
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995/2011 (тема)

Сообщения : 18
Регистрация : 2015-11-29

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? EmptyВт 10 Июл 2018 - 11:08

Итак, дано. Сын, ? лет. На первое сентября будет 7 лет и 7 месяцев.
Диагноз: РЭП ММД, гиперактивность. По сумме ай-кью тестов дает 68-77, в среднем 70. Затрудненное понимание вербальных инструкций.

Имеем несколько заключений от психологов, что готовность к школе низкая. И рекомендовано 7.2.
Прошлой зимой пытались ходить на подготовку. Получили практически дидактофобию.
Ребенок начал бояться букваря. Ненавидеть рабочие тетради.
Забрала.
Занимаемся с трёх лет с психологом-логопедом-дефектологом. С ней ребенок занимается отлично. Понял слоги, стал считать, рассказывать по картинкам.
И проводить сидя по двадцать минут.
В начале набора в первые классы звонила в единственную коррекционную школу, среди прочего там есть и 7.2.
Но... Оказывается, разговор о переводе из массовой школы туда возможен только после первого класса, если нет болезни из списка приказа МЗ.
В связи с вышеизложенным вопросы:
1. Как выжить этот год в здравом уме и трезвой памяти? Мне посоветовали отнести рекомендации психологов прямо директору школы. Надо это делать?
2. Как правильно построить диалог сначала с директором, а потом с учительницей?
3. Нужно ли принести учительнице распечатки программ по 7.2?
4. Стоит ли распечатать тематическую литературу? Какую именно?
Заранее огромное спасибо!

Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор
Агава

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 107408
Регистрация : 2008-09-10

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? EmptyВт 10 Июл 2018 - 11:30

Если у вас рекомендация 7,2, то стоит в коррекционную школу идти сразу. 7.2- это год в первом классе как год подготовки к школе. А потом уже фактически учеба и начинается. Такой растянутый на два года первый класс получается. По программе 7 вида. 

В оош можно пойти. Но, имхо, все эти рекомендации для школ от пмпк - фикция. 
Коррекционных педагогов в оош нет. Дефектологов нет. У учителя первого класса на вашего реьенка времени 
Будет от силы 5 минут за урок. И еще почтм 30 учеников-первоклашек, которые требуют внимания усителя. 

Учитель может перечитать массу литературы по коррекционной педагогике. Только условия коррекционного класса позволят использовать данные знания, а общего класса - нет. 
Поэтому получится фикция. 

Кстати, в шкооах 7 вида огромная работа ведется с детьми после уроков. Каждый день - дефектолог, логопед, психолог. По 2 урока после обеда. И именно эти занятия и позволяют детям развиваться и догонять сверстников. А не только работа  учителя. Зотя и это важно, 

Я бы настаивала на приеме именно в кор школу. В обычную можно перейти после началки, либо когда вам покажется нужным.
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Терновый куст

Терновый куст

География : дальнее замкадье
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 14.03.2005

Сообщения : 16688
Регистрация : 2010-05-13

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? EmptyВт 10 Июл 2018 - 11:52

Я так понимаю, рекомендации от ваших психологов неофициальные, получены в частном порядке? А на ПМПК вы не были? Если нет, то сходите, по их рекомендации в коршколу обязаны будут взять.
В обычной мучение ведь будет, если даже после подготовки такая реакция Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
малёк

малёк

География : Россия/Киров
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Сообщения : 26507
Регистрация : 2008-09-10

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? EmptyВт 10 Июл 2018 - 11:59

Вполне возможно что в корршколе просто НЕТ 1 класса 7 вида. По крайней мере раньше очень многие классы открывались только со 2 класса, потому что в 1 набрать было проблематично, родители пытались "дать ребенку шанс", отдавали в обычный, и только когда к концу первого класса проблемы с тем, что ребенок не справляется, цвели махровым цветом Sad . родители соглашались на класс КРО.
Ну и, по поводу того, что в коршколе 1 класс - это подготовительный, и что начальная школа 5 лет - практически нигде, кроме Питера, я про такое и не читала (в рамках форума), везде классы 7 вида (хоть в ООШ, хоть в коррекционной) начальную школу проходят за 4 года.
а так - да, дойти до директора коршколы со всеми документами, и пообщаться ЛИЧНО, телефонные разговоры, в таких ситуациях, это ни о чем Sad .
Вернуться к началу Перейти вниз
мечтаю

мечтаю

География : в дороге...
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : december-spb@yandex.ru

Сообщения : 5445
Регистрация : 2015-06-25

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? EmptyВт 10 Июл 2018 - 12:11

Агава пишет:

Кстати, в шкооах 7 вида огромная работа ведется с детьми после уроков. Каждый день - дефектолог, логопед, психолог. По 2 урока после обеда. И именно эти занятия и позволяют детям развиваться и догонять сверстников. А не только работа  учителя. Зотя и это важно, 

.
Laughing Laughing Laughing Laughing Давнооооо вы не сталкивались с реальностью 7.1 /  7.2 Laughing Laughing Laughing

Показала  сейчас это мамам из 7.2:) Они тоже посмеялись от души.. LaughingОсобенно про огромную работу Laughing   не обижайтесь, не надо писать о том, с чем вы не знакомы даже близко   в настоящее время.
Агава, времена уже сменились..  А если учесть местополжение мамы, то  еще яснее все.

А теперь про реальность


1. Как выжить этот год в здравом уме и трезвой памяти? Мне посоветовали отнести рекомендации психологов прямо директору школы. Надо это делать?
* При поступлении ребенка в ООШ  составьте  для учителя  ( не директора)  лист  сособенностями восприятния,  работы и проч. с вашим ребенком.  +Рекомендации как правильно с ним работать. Очень подробно по пунктам.
Отдельно напишите  по пунктам "что делать, если он...".



2. Как правильно построить диалог сначала с директором, а потом с учительницей?
Сначала директора поставить в известность в общих чертах. Она должна встать на вашу строну. Ваша задача -  построить беседу таким образом, чтобы человек понял, что  вы будете главной опорой и  помощью учителю и  ребенку. Что вы полностью понимаете проблемы ребенка и готовы  продолжать  активно поддерживать его с частными логопедами и психологами.

3. Нужно ли принести учительнице распечатки программ по 7.2?
Да. Нужно  принести максимум материала о ребенке и для ребенка



4. Стоит ли распечатать тематическую литературу? Какую именно?
Заранее огромное спасибо!
Это тонкий момент и сразу этого делать не стоит. Достаточно того, что вы принесете по пункту 3.   А вот чуть позже, когда учитель хоть немного притрется, а в вас увидит своего друга/соратника , то вот тут книги  и статьи Осина + видео его лекций будут большой поддержкой учителю.
Вернуться к началу Перейти вниз
Терновый куст

Терновый куст

География : дальнее замкадье
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 14.03.2005

Сообщения : 16688
Регистрация : 2010-05-13

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? EmptyВт 10 Июл 2018 - 12:22

Это очень сложно. Это надо учителя найти понимающего, который будет согласен выполнять все пункты и при этом сможет не обделять вниманием других первоклашек - а к ним, если уж честно, нужен индивидуальный подход ко всем без исключения. Но учитель поставлен в такие рамки, что увы...А ведь еще ему надо будет настроить класс на доброжелательное отношение к "не такому" мальчику - а это очень трудно, гораздо труднее, чем кажется со стороны.
По поводу программы. Если это все будет делаться неофициально, то учитель не имеет права обучать вашего ребенка по какой-то другой программе, кроме программы ООШ. Нужны официальные рекомендации ПМПК, индивидуальный учебный план со всеми вытекающими.
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
малёк

малёк

География : Россия/Киров
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Сообщения : 26507
Регистрация : 2008-09-10

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? EmptyВт 10 Июл 2018 - 12:22

Мечтаю, насколько я понимаю, проблемы в бОльшей степени с когнитивкой, ай-кью пограничный Sad , поэтому актуальны ли распечатки от Осина вообще, и в перспективе? Он же больше о тематических детях без сопутствующих проблем? 7 вид таки из-за интеллектуальных проблем больше, а не из-за тематических. Мне кажется что у меня похожий был мальчик.
Вернуться к началу Перейти вниз
мечтаю

мечтаю

География : в дороге...
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : december-spb@yandex.ru

Сообщения : 5445
Регистрация : 2015-06-25

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? EmptyВт 10 Июл 2018 - 12:30

Малек, если у ребенка гипрерактивность, то актуальны.
в 7 виде сейчас по стране сидят - поведенческий вариант 5 вида, скомпенсированные до приличного рас ( мы не говорим о Москве, где иначе) + ЗПР.

К ребенка гипрерность + зпр. В таком сочетании гиперность часто является причиной когнитивного отставания, не дает возможность развиваться

Вот характерная картина , которую описала мама:

"Занимаемся с трёх лет с психологом-логопедом-дефектологом. С ней ребенок занимается отлично. Понял слоги, стал считать, рассказывать по картинкам.
И проводить сидя по двадцать минут"

Ребенок отлично работает индивидуально. Далее следующий этап работы - понимание, принятие и следование групповой инструкции. Это то, чему учит начальная школа любая.

Про видео и книги для учителя еще рано говорить, это надо чуть позже. Ближе к зиме, когда учитель поймет как использовать программу 7,2 в классе оош и найдет контакт.

Естественно, что все это время главными учителями будут логопед и мама.
Вернуться к началу Перейти вниз
малёк

малёк

География : Россия/Киров
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Сообщения : 26507
Регистрация : 2008-09-10

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? EmptyВт 10 Июл 2018 - 12:39

Мечтаю, ну у меня, повторюсь, был такой же мальчик - с пограничным ай-кью и махровым СДВГ. И да, индивидуально работал отлично, тоже с 3 лет. Поэтому я все это знаю на собственном опыте. И хоть заноси статьи от Осина, даже принимающему учителю, ему надо чтобы ребенок справлялся с программой и не очень сильно мешал, а обеспечить это должна мама Sad , потому что у нее (если взять класс КРО) таких, каждого со своими тараканами проблемами, еще человек 12-15.
Вернуться к началу Перейти вниз
DaidreNord

DaidreNord

География : Россия/Мирный
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995/2011 (тема)

Сообщения : 18
Регистрация : 2015-11-29

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? EmptyСр 11 Июл 2018 - 3:00

Агава пишет:
Если у вас рекомендация 7,2, то стоит в коррекционную школу идти сразу. 7.2- это год в первом классе как год подготовки к школе. А потом уже фактически учеба и начинается. Такой растянутый на два года первый класс получается. По программе 7 вида. 

В оош можно пойти. Но, имхо, все эти рекомендации для школ от пмпк - фикция. 
Коррекционных педагогов в оош нет. Дефектологов нет. У учителя первого класса на вашего реьенка времени 
Будет от силы 5 минут за урок. И еще почтм 30 учеников-первоклашек, которые требуют внимания усителя. 

Учитель может перечитать массу литературы по коррекционной педагогике. Только условия коррекционного класса позволят использовать данные знания, а общего класса - нет. 
Поэтому получится фикция. 

Кстати, в шкооах 7 вида огромная работа ведется с детьми после уроков. Каждый день - дефектолог, логопед, психолог. По 2 урока после обеда. И именно эти занятия и позволяют детям развиваться и догонять сверстников. А не только работа  учителя. Зотя и это важно, 

Я бы настаивала на приеме именно в кор школу. В обычную можно перейти после началки, либо когда вам покажется нужным.
Агава, в коршколе нет коррекционного первого класса, он массовый. 7.2 и 8.1 начинаются со второго. И да, ни логопеда, ни дефектолога тоже нет (это я их отчет смотрела).
мечтаю во-первых, спасибо за такой подробный "разбор полётов"
* При поступлении ребенка в ООШ составьте для учителя ( не директора) лист с особенностями восприятния, работы и проч. с вашим ребенком. +Рекомендации как правильно с ним работать. Очень подробно по пунктам. Отдельно напишите по пунктам "что делать, если он...". пишет:
Сын - явно выраженный кинестетик, лучше всего воспринимает информацию через действие, чтобы он что-то делал, ему нужно это прочувствовать.
Терновый куст, заключения у нас официальные, с печатями и подписями. Так что должно пронять, по идее. Но, у учителя будет ещё 24 первоклассника. Хватит ли ей сил и времени? Не знаю.

Вернуться к началу Перейти вниз
Маюка

Маюка

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2011

Сообщения : 3862
Регистрация : 2015-04-16

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? EmptyСр 11 Июл 2018 - 4:14

А может поговорить на счет того, что бы основные предметы занимался с учителем индивидуально, а предметы типа рисования , физ ра и тд, со всем классом?
Вернуться к началу Перейти вниз
АннаЛиАнна



География : Россия, Алтайский край
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2011

Сообщения : 19
Регистрация : 2017-08-13

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? EmptyСб 19 Янв 2019 - 14:52

DaidreNord пишет:

Агава, в коршколе нет коррекционного первого класса, он массовый. 7.2 и 8.1 начинаются со второго. И да, ни логопеда, ни дефектолога тоже нет (это я их отчет смотрела).
сын сейчас учится в первом классе по программе 7.2 - 5 лет в начальной школе, программа первого класса - на два года, т.е. 2019-2020 будет снова в первом (дополнительном).
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Vide
СообщениеТема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?   Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Empty

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Идем в первый класс. Что делать и чего не делать?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-