ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Похоже, что СДВГ.
автор black fox Сегодня в 5:19 am

» Индивидуальное или домашнее обучение.
автор Открытка Вчера в 11:41 pm

» Табу.
автор Mala Вчера в 5:26 pm

» Опыт применения Прамистара от Мев
автор Мэв Вчера в 12:57 pm

» Тики, навязчивые движения (часть 14)
автор BECHA Вчера в 8:51 am

» Жизнь с ГВДС.
автор Пожарная Лестница Пт Авг 18, 2017 9:40 pm

» Абилифай
автор мицу Пт Авг 18, 2017 8:22 pm

» лагерь
автор irinik Пт Авг 18, 2017 5:40 pm

» Как приспособиться к ДВ.
автор Папоротник Пт Авг 18, 2017 4:13 pm

» Велосипед.Как научить?
автор Juka Пт Авг 18, 2017 2:40 pm

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Вспомнить всё...

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3 ... 20 ... 40  Следующий
АвторСообщение
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 6:03 pm

Буду вести здесь тему, чтобы следить за динамикой, потому что со временем что-то забывается.

Вторая беременность наступила, когда мне было 35 лет, мы с мужем уже ни на что не надеялись и смирились с тем, что у нас будет одна дочь, а хотелось двоих детей.
Беременность была нормальная, только один раз я очень сильно понервничала и у меня сильно упало альфа-ХДЧ, один раз очень чем-то сильно отравилась (тошнило всю семью, мы грешили на покупную зелень на НГ, так как тухлого ничего дома не было), но токсикоза так такового не было (был легенький в первом триметсре).
Родила на 39 неделе, резко отошли воды в 2 часа ночи, а шейка была закрыта, поэтому рожала со стимуляцией, причем с такой, что препарат отдали под роспись и его принес специальный человек. Помню спор врача и акушерки - она говорила, что мне его вкалывать не надо, он сказал, что надо. Схваток практически не было, на родовом кресле они прекратились (с дочкой было то же самое, я предупреждала врача, что такое может быть), поэтому ребенка выдавили. (Дочку тоже выдавливали). Я помню слова врача: "Тужтесь, речь идет о будущем здоровье Вашего ребенка!" Врач сильно нервничал, судя по интонации, с которой он это сказал. Родила в 8-45.

Потом сделали УЗИ мозга (на второй день) и не нашли никаких отклонений.  Не плакал, спал хорошо, ел много, выписали на четвертый день. Дома тоже все было хорошо - ел, спал нормально, ночью просыпался один раз. Потом месяца в полтора стало ясно, что он не может поворачивать голову вправо и шевелить правой ручкой так же, как левой.
Мы сделали все исследования: снимок, ортопед, свозили к двум неврологам - никто не понимал, в чем дело, снимки были хорошие, сказали -наверно так лежал в животе само пройдет со временем. Ребенок был очень спокойный, ему поставили гипотонус.
В результате, когда ему было два месяца, я по рекомендации неонатолога из родильного дома пригласила массажиста на дом и после сеансов массажа у сына голова стала поворачиваться направо, правая рука заработала, но, при этом, полностью изменился характер. Он стал очень активным, просто безудержным. Ел хорошо, спал хорошо, но при этом стал очень активным и подвижным, чего до массажа не было.

Потом, когда он начал говорить, я поняла, что он не может говорить буквы "т" и "д". Он не мог сказать "дай" - говорил "хочу", не мог сказать "ты", поэтому у него были сложности в произнесении местоимений.
Когда он пошел в три года в детский сад (на полдня) я поняла, что  у него нет субординации с воспитателями. Например, все покушали и сидят ждут. Он поел, встал и пошел играть с игрушками... Ему никто не запрещал это делать, так как он игрушки не ломал, а именно играл.  
Потом, он не любил, когда при нем кто-то поет. То есть фальшиво поет - красивое пение он слушал с удовольствием. В детском саду он заорал (когда дети запели кто как), чтобы все замолчали, а когда его не послушали, швырнул в стену детским стулом.
Больше мы его на музыкальные занятия не водили.
У врачей в поликлинике, что интересно, вел себя идеально, даже у зубного, а медсестра его любила, потому что он был единственным, кто не орал или не сопротивлялся при заборе крови на анализы. (Он никогда не орал, даже при прививках в детском возрасте).
Для коррекции речи и поведения я свозила его в Центр Патологии Речи и пригласила логопеда-дефектолога, а так же для коррекции речи стала давать ему курсами "Энцефабол". Она же нам дала первый упражнения нейрофизиологической гимнастики.
Они занимались до 7 лет, речь у ребенка сейчас правильная, все звуки правильные, хоровое пение в детском саду он научился терпеть и даже начал там петь сам, лепил, рисовал, вырезал не хуже, чем его ровесники, при тестировании для готовности к школе показал самые высокие интеллектуальные результаты в своей возрастной группе в детском саду.
Но. С чем боролись: его приходилось уговаривать надевать новые вещи лет до шести (для сравнения дочь приходилось уговаривать скушать новую еду лет до 12), мог называть на "ты" воспитательницу, на "ты" соседа по даче (хотя ему по шесть раз на день говорила, что надо на Вы и по имени отчеству), лез обниматься к детям (избирательно, ни ко всем подряд), мог во время прогулки подойти к совершенно незнакомому ребенку и попытаться взять его игрушку, мог зайти за прилавок магазина (где нет самообслуживания), после еды или сделав задания на занятиях, вставал с места и шел играть. Мог, например, когда все ели, сесть прямо перед всей группой с пластмассовыми фруктами и овощами и начать делать вид, что ест их. Когда рассказывали стихи перед всей группой , все дети стояли и рассказывали, а он брал для себя сидение от раскладного диванчика, садился на него и потом рассказывал стих. Еще любил обниматься и наклониться к ребенку и потереться о его нос носом. Мог подойти в метро к незнакомому человеку и смотреть в его планшет или телефон, мог где-нибудь в парке сесть на одеяло (когда загорали люди) к любому заинтересовавшему его человеку...
На подготовке к школе все понимал хорошо, но всегда стремился идти за учительницей первым. (Она его этого стремления не разделяла и не понимала).

На момент поступления в школу часть проблем решили. Осталось: сделал то, что задали - встал и пошел заниматься своими делами, когда все сидят, игнорируя замечания воспитателя (на подготовке к школе он так не делал), продолжал делать попытки к обниманию (но избирательно, не со всеми), и самое главное, во время выпускного праздника в детском саду, когда его посадили не туда, куда ему захотелось, он встал на четвереньки и при всем народе начал ползать на четвереньках по залу. (Я его успокоила и он потом вел себя хорошо, но был такой момент).
Я, понимая, что в школе могут быть проблемы, повела его к психиатру, зная, что со справкой общаться гораздо легче, чем без нее.
Психиатр нам поставила дисинхронизацию развития, нейрофизиолог - асинхронизацию развития (когда запаздывает психологическое развитие, а интеллектуальное идет с опережением), ЭЭГ - нарушение функции структур лимбико-ретикулярного комплекса, умеренное снижение уровня функциональности головного мозга, невролог поставила Синдром гиперактивности без дефицита внимания и гипотонус. Все рекомендовали мне отдать ребенка в платную школу, где маленькие классы. Я даже нашла такую в нашем районе, но решила отдать в лицей рядом с домом, так как пять минут до школы пешком - это аргумент, ребенок имеет возможность не просыпаться очень рано и нормально позавтракать.

Я поговорила с учителем и представителем администрацией школы. Учительница была растеряна, представитель администрации предложила мне идти на комиссию и на надомное обучение. Я сказала, что в случае рекомендации на надомное обучение, я попрошу тьютера и буду настаивать на инклюзиве. Договорились попробовать, чтобы я следила за ним в школе на переменах и, если нужно, подходила в класс.
Возможно, все прошло бы благополучно, но в классе после первого сентября были шарики и лего... Мой делал задания и шел играть в лего или шарики, или подходил к своему приятелю и начинал с ним обсуждать то, что считал нужным. Один раз, когда ему стало особо скучно, он встал на четвереньки и пополз между рядами, а на замечание учителя отреагировал так: "А что Вы будете делать, если мы все вместе поползем?" Далее, у них в классе был мальчик, который в детском саду бил всех и его боялись дети. Первое, что  этот мальчик сделал - это подошел к моему сыну, смял его тетрадку и намалевал карандашом на первой странице. Но, как говорится, не на того нарвался. Мой сын вывалил весь его портфель на пол, потоптался по учебникам и делал это в течении недели. Обещал дома,что делать этого больше не будет, но приходил в класс и все повторялось. Еще специально занимал его место и не пускал его за его парту. Мама пыталась призвать других родителей, чтобы они на меня надавили, но на родительском собрании никто ее не поддержал, а у мам многих мальчиков было крайне довольное выражение лица (тех, кому от него в детсаду доставалось, а доставалось почти всем). (Когда мы перешли на очно-заочное обучение, мне звонили и спрашивали, как у нас дела).  Еще сын бегал на переменах, как заведенный, ползал по полу по-пластунски, потел, у него начался насморк и я, встретились с администрацией, предложила перевести сына на очно-заочное обучение, так как я видела, что общий класс для моего сына - это стресс. С ним стала каждую неделю заниматься психолог (на этаже были инциденты, что сын заходил в интересующий его класс, невзирая на запреты учителей, чем некоторые из них были весьма возмущены, но я объяснила, что у него синдром гиперактивности, и отнеслись с пониманием, кто-то просто закрывает класс изнутри, кто-то не обращает на него внимание, и он потихонечку перестал заходить в чужие классы).
Еще есть момент - когда он появляется в школе и начинается перемена - это одноклассницы и девочки и параллельного класса встают возле него, он делает им "У!!!!" как медведь, они, словно как ждали, набирают воздух и визжат, причем так громко и высоко, что закладывает уши. Сначала грешили на сына, потом стали уже их ругать учителя.
Еще он любит гоняться за детьми, они от него убегают, визжат и хихикают (не дразнят). Когда меня видят, спрашивают, когда мой сын придет, здороваются с ним (даже на улице), но он, к сожалению не всех из них узнает и спрашивает меня :"А кто это?" У него есть два приятеля. Он у учительницы уже сидит в классе в присутствии других детей, не встает и не ползает, не играет, сидит на месте и делает то, что задали.
На этой неделе сдал годовой тест по русскому языку и математике, на следующей неделе - чтение... Учительница его хвалит.
Лечение - три курса. Элькар, фенибут, Магне Б6 - два курса, между ними: пантогам и фолиевая кислота курс. Сейчас перерыв, на каникулах ничего пить не будет, сделаем упор не нейрофизиологическую гимнастику. В школе с ним занимается психолог (учит его общаться с детьми и играть, не доминируя над окружающими), канис-терапия ("дрессирует" собаку) и со следующей недели нейро-психолог.
Из увлечений сына: он любит играть в логические компьютерные игры, читать и строить замки из песка.

Еще момент. До прошлого лета боялся скатываться с горок на детской площадке. Катался с самых маленьких, для годовалых. И только в этом году начал играть на горке, как все.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 8:25 pm

Еще был момент. У него на бедре была крупная родинка, об которую терлась резинка трусов. И когда сыну было 5 лет, заметили, что она в одном месте начала менять цвет на серый. Я до ужаса перепугалась, потом узнала, что таким детям удаляют родинки только под общим наркозом, но нашла два места в Москве, где согласились сделать под местной анестезией.
Так вот, он все время, что ему удаляли родинку, лежал не шелохнувшись, даже не дышал, когда ему врач говорила. Мне потом врач сказала, что редко кто себя так ведет.
Потом, когда ему делали эхо-электрокардиограмму сердца (у него было овальное окно, которое потом закрылось к семи годам), он тоже вел себя прекрасно...
То есть, когда один на один со взрослым человеком, который солидно выглядит (что важно), он ведет себя, как паинька. То есть, на медицинских процедурах, даже длительных, ведет себя идеально. Поэтому лично я подозревала у него аутизм, а не синдром гиперактивности. И повела к психиатру, который работал именно с аутичными детьми разной степени выраженности, но он сказал, после обследования, что аутизма точно нет. И сказал, что это дисинхронизация развития - очень высокий интеллект и поведение, как у маленького ребенка. И еще запинание отметила, но сейчас запинания практически уже нет. Только когда очень сильно волнуется.
Еще было- ему было важно сидеть на определенном, своем месте в классе, сейчас это ушло. То есть, когда у него было две замены, то он занимался в двух разных классах с другой учительницей и совершенно спокойно это воспринял.
Вернуться к началу Перейти вниз
tyava

avatar

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006тем сыночек,2012 лапочка дочка

Сообщения : 1265
Регистрация : 2010-11-30

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 9:17 pm

Извините,если влезаю не туда,просто очень напомнило моего..
Полевое поведение..
Все-таки проконсультируйтесь еще по поводу атипичного аутизма.
Вот это несоблюдение субординации, чрезмерная контактность, желание чтоб было по его правилам.
Мой сын тоже воевал с учителем,пока она не подтвердила свою авторитетность.А еще долго может говорить на свою тему,не взирая на то,что другим это не интересно.В саду на муззанятии мог лечь на пол и сказать-я устал,очень чувствительный к фальшиво у пению.А на выпускном жевал галстук,прям как другой Михаил.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо

avatar

География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 25377
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 9:31 pm

Юлия
Кроме собственно аутизма, у деток с особенностями психического развития часто бывают аутичные черты.
Это не классический аутизм, это именно своеобразные особенности поведения и восприятия мира, отдельными своими чертами напоминающие аутизм. На форуме их называют АЧ, они часты у наших тематических деток.
У моего АЧ было сильно выражено в раннем возрасте, потом они стали сглаживаться,уходить, но мне -то они и сейчас заметны, но с психиатром я своими наблюдениями сейчас уже не делюсь, в принципе корректирующие занятия с психологом они воздействуют на проявления,какого бы рода они не были.
Вообще, то что вы описываете, уже встречалось у нас на форуме. Вот такое запаздывание психического развития при высоком интеллектуальном.
ЗПР иногда ошибочно воспринимается мамами как умственное отставание, и если у ребенка хороший интеллект, то они считают,что зпр быть не может.
Бывает еще такая ерунда,как мозаичное нарушение интеллекта и конгитивных способностей.
Проявления причудливы,часто мам тоже вводят в заблуждение,они путают психическое развитие и интеллектуальное. Иногда у деток с запаздыванием психического созревания нарушен круг интересов, они более инфатильны, у них из за этого сужен круг знаний и суждений. Но это поддается коррекции со временем.

В принципе,вы такая знающая мама, что я не уверена,что вы ждете каких-то комментариев


Последний раз редактировалось: Тоторо (Пт Апр 21, 2017 10:00 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 9:53 pm

tyava
Цитата :
Все-таки проконсультируйтесь еще по поводу атипичного аутизма.
Я его и подозревала. Мы ему год читали на ночь сказку "Аленький цветочек", потом я уговорила его читать сказки из сборника, где была напечатана эта сказка. Но вот недавно сказал: надо читать эту книжку, пока она мне не надоест...
Я его спрашиваю: До 18 лет?
Он ответил, что - нет.
То есть, потихонечку уходит... Поскольку было очень сильно похоже на дочь, я не переживала. У меня дочь до 12 лет отказывалась есть незнакомую еду. Я помню, как я ее уговаривала в 11 лет: не понравится - пойдешь и выплюнешь. А потом все прошло потихонечку.

По поводу аутизма я думаю нетипичный аутизм в достаточно слабо выраженный наложился на синдром гиперактивности.
Его двоюродный брат не ел до переходного возраста никакие белые продукты, а двоюродная сестра не смогла ходить в детский сад и в первом классе поменяла школу. Это наследственное.
Муж говорит, что до определенного возраста ненавидел новую одежду из магазина и мне свекровь рассказывала, как ему говорили, что одежда ношенная и при нем не покупали. Но сын перестал лет в пять с половиной от новой одежды отказываться. Сейчас этой проблемы нет.

Тоторо
Мне говорили, что психологически он был на четыре года в прошлом году. У дочери такого не было.
И самое главное, я в детском саду говорила, что с ним не все в порядке. А мне отвечают: у него прекрасные результаты тестов по готовности к школе. Уже потом психолог заговорила про "что лучше бы индивидуальное обучение", когда я попросила ее внимательно приглядеться.
Самое интересное, что когда его классу дали тесты по готовности к школе осенью, он их у психолога прекрасно прошел.
А сейчас я вижу, он взрослеет, (врач тоже пишет про улучшение), но все равно гораздо медленнее сверстников. Он ребенок-ребенком по сравнению со своими одноклассниками и когда учителя увидели,что его выходки просто детские, они стали к нему добрее. Но и врач и я, и психологи говорят, что у него все ушло "в кору" и что у него взрослое поведение будет формироваться через осознание, а не интуитивно, как обычно бывает у детей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 10:04 pm

tyava
Цитата :
Мой сын тоже воевал с учителем,пока она не подтвердила свою авторитетность.А еще долго может говорить на свою тему,не взирая на то,что другим это не интересно.В саду на муззанятии мог лечь на пол и сказать-я устал,очень чувствительный к фальшиво у пению
-по описанию мой один в один. Как Вы с этим справлялись? Я думаю, у моего два в одном...
Но нейрофизиолог говорит, что именно дисинхронизация, которую ложно иногда принимают за аутизм. И сказала, что это из-за того, что сигналы из коры хуже чем у других детей проходят в другие структуры мозга (она по другому сформулировала, но смысл был такой), что потом подтвердилось при обследовании. Да и логопед-дефектолог тоже нам давала именно нейрофизиологические упражнения: пальчиковая гимнастика, пятится на руках и ногах, как рак назад, задания с закрытыми глазами, когда нужно в одну руку брать например один вид ткани, а другой рукой искать такой же фактуры (на межполушарное взаимодействие).
Я уже сама умею одной рукой круг изображать, а другой восьмерку рисовать в воздухе...

Еще мой амбидекстер - он одинаково хорошо писал печатные буквы и рисовал и правой и левой рукой, но ведущая рука левая и глаз левый и когда он начинал рисовать правой рукой, он начинал запинаться при речи, поэтому я стала ему давать и ручку и ложку только в левую руку и вот спустя год запинание почти исчезло.


Последний раз редактировалось: Yulia1973 (Пт Апр 21, 2017 10:07 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо

avatar

География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 25377
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 10:06 pm

Юлия
Я без всякого аутизма была капризна в выборе еды.
У нас даже было как-то обсуждение всех причуд мам в своем детстве.
Мы уже столько всего начитаемся лишнего,что начинаем видеть если не в себе,то в детях ту самую пресловутую "воду в колене".

Про одежду-мой просто все ярлычки выдирал, не досмотришь ее в шве, рраз-и в боку или горловины новой футболки ужасная дыра. Потом я стала аккуратно выпарывать все ярлычки. Не берите в голову, что все это какие-то диагнозы.Мы все штучные предметы)
Для детей с СДВГ существует правило "минус треть".
То есть, скажемдевятилетний ребенок психологически шестилетка, у него еще больше игровые,чем познавательные интересы. Ему легче с детьми меньше себя, он дурашлив и игрив.
нас пугает,что первоклассник ведет себя как малыш, и нас задевают черты поведения.которые мы бы простили пятилетке. А это вот как раз та самая "минус треть".
Моему 17лет, я вижу что он конечно же еще большой добрый ребенок.

А ,если не секрет, какие у вас показания Векслера?
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо

avatar

География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 25377
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 10:08 pm

Юлия
вы если читаете подробно форум, у нас часто явление "астральных близнецов".
Когда мамочки читают тему-ой..и у нас такой. И у нас.И у нас)))
И то,что казалось особенностью именно их малыша, оказывается чуть ли не стандартным признаком наших тематических)))

Иногда, это очень помогает.  ну в духе-мы думали,это мы одни такие...
А иногда даже разочаровывает, если мама думала,что вот это какое то редкое явление и ее ребенок уникален))))

зато нам бывает легко понимать друг друга.Или кого-то из нас, у кого схожее по возрасту и проблемам.

СДВГ оно уходит со временем. Но если это было не совсем сдвг по Баркли, а просто расторможенность(гиперреактивность), которая бывает при очень многих неврологических и психических особенностях развития. то остаются вот эти самые особенности,которых раньше гиперактивность маскировала.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 10:10 pm

Тоторо
Цитата :
То есть, скажемдевятилетний ребенок психологически шестилетка, у него еще больше игровые,чем познавательные интересы. Ему легче с детьми меньше себя, он дурашлив и игрив.
нас пугает,что первоклассник ведет себя как малыш, и нас задевают черты поведения.которые мы бы простили пятилетке. А это вот как раз та самая "минус треть".

Да, именно так все и есть... Но книжки он читает с удовольствием довольно взрослые: "Алиса в стране Чудес", "Алиса в Зазеркалье", "Девочка с Земли", сам читает, любит читать энциклопедии про животных, потом подходит ко мне и я ему этих зверей по его просьбе показываю в роликах.

Пусть медленно взрослеет, главное, чтобы взрослел...
Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 10:16 pm

Тоторо

Я даже в школе сказала главному методисту, когда обсуждали его обучение, что никакие его особенности и яркие индивидуальности лелеять не хочу и что ему жить в обществе и он должен быть в него интегрирован...

Цитата :
зато нам бывает легко понимать друг друга.Или кого-то из нас, у кого схожее по возрасту и проблемам.
- это очень важно для меня... Становится легче. Что не одни мы такие, что еще есть такие дети, что они вырастают и все у них хорошо...
Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 10:22 pm

Тоторо
Цитата :
А ,если не секрет, какие у вас показания Векслера?
Мы не проходили этот тест, я не знаю, что это такое. Только здесь прочитала. Нам врач не давала его, сейчас нашла в интернете, пройдем... Нигде не давали и в психолого-педагогическом центре не давали. Задания давали разные всякие, но такой тест не давали...
Посмотрела задания в тесте, такие головоломки в тетради по математике он решает очень легко.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо

avatar

География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 25377
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 10:30 pm

тест Векслера основной тест.по которому судят о интеллектуальном развитии ребенка.
без него говорить.что вот у ребенка интеллект высокий или низкий по сути врач не может, это непрофессионально.
Вы не можете его пройти сами, это будет профанация.
Делают его не чаще раз в полгода,тоже иначе будет недействителен результат, делает его клинический психолог, он же интерпретирует.
Мой сын писал его вчера в ПНД, мы записывались сразу на два часа подряд для его выполнения,хотя сын выполнил его раньше.

Вы не поняли. Это тест не на умение решать задачи. Это комплексный тест состоит из двух вещей. По нему определяют и вербальную составляющую интеллекта. и невербальную. Конгитивные составляющие. Степень соответствия его психики его возрасту-отчасти. Отчасти, состояние в момент написания теста.

Вот когда у ребенка нарушение развития. как раз определяют,какие области "западают",
Как правило, невербальная составляющая очень мало меняется,делает ли ребенок в 5 лет или в 17( для каждого возраста свой тест).А вот вербальная для аутистов,для детей с алалией или большими речевыми нарушениями может меняться год от года.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 10:46 pm

Тоторо
Психиатр, к которому я обратилась по поводу возможного аутизма, давала ему решать много головоломок и разные задания. И потом прямо в справке написала в числе прочего: "уровень интеллектуального развития выше условно возрастной нормы", а в рекомендациях написала: "нейропсихологическая коррекция" и посоветовала школу для одаренных детей. Я его водила к платному врачу.
Я стала искать нейрофизиолога, узнала, что такими детьми, как мой сын редко,кто занимается, в основном занимаются эпилепсией, тиками и так далее, и в конце-концов нашла врача в платной клинике при институте им. Бурденко. (Еще ходили в Институт Коррекционной Педагогики, но там у меня возникли глубокие сомнения...) Врач его посмотрела, поговорила с ним, назначила обследования, прочитала заключение психиатра, и по результатам поставила диагноз и назначила лечение...
А обычный психиатр на диспансеризации перед первым классом попросил его посчитать десятками до ста, каких то куриц посчитать за забором, еще чего-то, написал - ребенок осмотрен и все...
В детской поликлинике у нас идеальная карта.
Тест я в компьютерном виде нашла. Пусть пройдет, хуже не будет, я подсказывать ему не стану. Я сейчас сама его пройду, мне интересно стало...
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо

avatar

География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 25377
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 10:54 pm

Юлия
Как дают задания психиатры я знаю))
Моего сына видело 18 душ, четыре невролога и еще кафедра нейрологии с заведующей во главе.
Это другое.
Это..так. Знакомство с пациентом.
Но я почему вам про Векслера пишу. Именно потому,что он не дает просто уровень ай кью.
А потому,что он разделяет ваши возможности и провалы. А то,что вы описываете в своем сыне,может порождать много проблем. Потому что,как справедливо в другой теме писалось на форуме, не всегда чистый интеллект в отрыве от другого, дает жизненную успешность.

Но то,что в интернете, это ерунда а не векслер)
Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Пт Апр 21, 2017 11:44 pm

Тоторо
Учится он очень хорошо... У него проблемы с субординацией, с пониманием того, что у других людей есть желания, отличные от его, с нарушением личного пространства и он очень подвижный ребенок. Все получилось так, как мне сказала психиатр: он будет себя прилично себя вести ровно до того момента, пока ему будет интересно...
Про тест Векслера спрошу в психолого-педагогическом центре. Его нейро-психолог тестировать собирается в понедельник, у нее и спрошу.

Цитата :
Моего сына видело 18 душ, четыре невролога и еще кафедра нейрологии с заведующей во главе.
Да, чем больше, тем лучше. Когда четыре незнакомых между собой специалиста разными словами (асинхронизация, дисинхронизация и синдром гиперактивности, которому свойственна эта самая дисинхронизация и непропорциональное развитие лимбико-ретикулярного комплекса) сказали фактически одно и тоже, я поняла, что диагноз правильный и можно начинать лечить медикаментозно. Это все-таки, голова.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Сб Апр 22, 2017 12:29 pm

Еще. О девочках в розовых платьях.
При виде них, сколько я помню, он терял разум.
Первый случай был на майские праздники 2010 года, то есть ему были неполные 1 год и 2 месяца.
Он на детской площадке увидел девочку: у нее были с розовыми блестками заколочки и розовая резинка, розовое платье с воланами и розовая кофточка, розовые туфли и детский велосипед с "мордой", как у мыши, у нее тоже был розовый. (У нас такой же велосипед был - мышь, но зеленая. До сих пор стоит в прихожей, на него удобно его штаны и кофты развешивать после прогулки.) Он ее увидел, она, как мне помнится, была его старше и выше на пол головы, приковылял к ней (он учился ходить и периодически падал), крепко схватил за запястье, потащил к своему велосипеду (что удивительно, она за ним пошла на глазах у ее удивленного папы). Когда он привел ее к своему велосипеду, я его спросила "А дальше что?", он завис и я в это время девочку высвободила из его хватки...

С тех пор, если он видел девочку в розовом, она полностью завладевала его вниманием, он за ней ходил, как пришитый, и даже мог прилично себя вести. Та же самая девочка без розового платья, его вообще не интересовала.
Но сейчас это потихоньку уходит. Он стал говорить (в этом году, где-то после Нового Года), что ему не только розовый цвет нравится (в одежде на девочках), но и другие цвета тоже... Хотя на розовый реагирует и это видно.
Вернуться к началу Перейти вниз
tyava

avatar

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006тем сыночек,2012 лапочка дочка

Сообщения : 1265
Регистрация : 2010-11-30

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Сб Апр 22, 2017 3:26 pm

[quote="Yulia1973"]tyava
Цитата :

-по описанию мой один в один. Как Вы с этим справлялись? Я думаю, у моего два в одном...
Но нейрофизиолог говорит, что именно дисинхронизация, которую ложно иногда принимают за аутизм. И сказала, что это из-за того, что сигналы из коры хуже чем у других детей проходят в другие структуры мозга (она по другому сформулировала, но смысл был такой), что потом подтвердилось при обследовании. Да и логопед-дефектолог тоже нам давала именно нейрофизиологические упражнения: пальчиковая гимнастика, пятится на руках и ногах, как рак назад, задания с закрытыми глазами, когда нужно в одну руку брать например один вид ткани, а другой рукой искать такой же фактуры (на межполушарное взаимодействие).
Я справляюсь с трудом.Дятлю о кругах взаимодействия(1-я,2-семья,3-родственники,4-друзья,5- приятели,6-знакомые,7-незнакомые), кому что можно говорить,а кому нельзя.Спокойно реагируют на странности(все обсуждения дома наедине).
К нейропсихологу ходили год, сейчас в психологическом клубе- играют в настолки,кинестетической песочке, рисунки, индивидуальные беседы.
Мой ярко выраженный левша,с речевым центром в левом полушарии(это было очень заметно при становлении речи, прям заминка на полсекунды-секунду).А дочь амбидекстр,сейчас тоже у нейропсихолога восьмерки рисуем.
Из-за особенностей сын стал неуверенным в себе( а что если я опять что сделаю е так?), Помогли занятия самбо.Правда каждый поединок, каждая игра для него очень важны,прям трагедии со слезами при проигрыше.В школе есть одна учитель-неформал, с которой сын на короткой ноге, ходит к ней на Что?Где?Когда?.В общем все допобразование у сына с доброжелательным,креативным учителями.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Сб Апр 22, 2017 3:47 pm

tyava
Цитата :
Из-за особенностей сын стал неуверенным в себе( а что если я опять что сделаю е так?), Помогли занятия самбо.Правда каждый поединок, каждая игра для него очень важны,прям трагедии со слезами при проигрыше.
Мой тоже, если проигрывает в игре, начинает рыдать (не всегда, но периодически)... Я ему говорю, что главное, что он старается. Раньше рыдал, если делал помарки в тетрадке.
Что делаю? Обнимаю, целую в щечку и говорю, что он молодец... И говорю, что плохая отметка - это двойка и кол, а что даже тройка - это удовлетворительная оценка и что нельзя учиться всегда лучше всех и что тройки бывают у всех и четверки, а пятерка - это просто великолепно... Он уже ходит за мной повторяет: Не могут быть всегда одни пятерки... На самом деле у наших детей явно выраженные лидерские качества, я в нем их сохраняю, но стараюсь направлять в мирное русло... Я не вижу ничего плохого в желании быть первым во всем, но стараюсь, чтобы это не было гипертрофированным.
Вернуться к началу Перейти вниз
КузяКа



География : США
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1985,1994, 2003

Сообщения : 552
Регистрация : 2012-12-23

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Сб Апр 22, 2017 5:03 pm

Берите и нас в свою компанию. Моего уже давно признали высокоодаренным. У него специальная образовательная программа по которой, учась в 7 классе, он проходит математику за 9, a науку за 10 класс. В этом году сдавал аналог нашего ЕГЭ за конец школы и попал в высшие 10% ( за 12 класс). В Америке таких детей , начиная со средней школы отбирают и всячески поддерживают. в мае нас пригласили в университет Дюка, где его будут награждать как одного из самых интеллектуально одаренных детей Америки. Так вот я к чему пишу все это, не мешает ему этот высокий интеллект точно так же, как и вашему сыну, встать со своего места и уйти если ему неинтересно. Точно так же, сделав своё задание в школе, он встаёт и уходит к компьютеру. О субординации я вообще молчу. Одно радует, в английском нет разницы между ты и вы. Считает возможным сказать в классе, что учитель халтурит, плохо или вообще не объясняет. Не найдя книжки для чтения в своём классе, может пойти в соседний, в котором тоже урок идёт и взять Ее там. Школа большая, но по-моему моего сына знают все, уж больно нестандартный ребёнок.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Сб Апр 22, 2017 6:25 pm

КузяКа
Здравствуйте! Конечно, присоединяйтесь!
Очень хорошо, что к ребенку такое отношение и учителя с пониманием относятся к особенностям детей.
Наверно потом еще можно получить грант на обучение?
Мне как-то на социальной психологии лекцию читали, что в случае катастроф с точки зрения выживания работают две стратегии: надо спасать либо свое самое ближайшее окружение (родных), либо огромную популяцию, если есть возможность.
Вот я и решила, что возможно, кому-то с моим ребенком сложно, что кого-то его поведение может возмущать, но я на первый план буду ставить исключительно его интересы.
Да, отсутствие "ты" и "вы", а так же отсутствие отчества сразу делает жизнь легче...
У нас учительница зарегистрировала всех детей на учи.ру, там периодически проходят онлайн-олимпиады, я бы не сказала, что сложные (но это мой взрослый взгляд), у моего за год две похвальные грамоты и четыре диплома победителя, еще она его направляла на олимпиаду при институте МИРЭА (дали на подготовку две недели). Меня с ним, понятное дело не пустили. Я и не просилась, была готова, что его через пять минут выведут за плохое поведение. Привела его учительница через час. Сказала, что он у нее попросил разрешения рассмотреть "облачка и барашки из пластилина и ваты" (это уже цитата сына) на стенде. Она ему разрешила, он ими любовался какое-то время, потом за оставшееся решил три задачи из восьми, все три правильно. Учительница сказала, что для первого раза и подготовки всего две недели - это прекрасный результат. Но я его стараюсь не перегружать пока... А психиатр мне сказала про школу для одаренных детей: Отдайте его туда, там они все такие. Вы же понимаете, природа что-то дает, а что-то забирает...
Годовой тест он решил по математике за 10 минут, как мне сказала учительница, все правильно. По русскому языку все правильно, а последнее задание он не сделал. Предложения для него придумывать почему-то сложно. Я ему говорю, а ты включай логику.
Снежок он что делает? Падает, лежит или тает.
Откуда он падает? С неба.
Снежок он какой? Белый.
Вот и пиши: С неба падает белый снежок...
Вернуться к началу Перейти вниз
kattov

avatar

География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2008

Сообщения : 1075
Регистрация : 2015-03-16

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Сб Апр 22, 2017 8:15 pm

Yulia1973, а можете поподробней написать о своем опыте очно-заочного обучения? Как у вас это начиналось, как организовано, как в школе отнеслись к этому (на педагога же доп нагрузка? )? Как вы свой день в связи с этим организовываете?

Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Сб Апр 22, 2017 8:34 pm

kattov
Поговорила с главным методистом и заместителем директора, как я поняла, по воспитательной работе. Написала заявление (не удовлетворить которое не имеют право, никаких справок приносить для этого не нужно).
Раньше он занимался с учительницей раз в неделю, когда у нее было "окно" во время физкультуры, сейчас занимается во время группы продленного дня. (Так лучше, потому что она не ограничена по времени, дети уходят на кружки, а учительница все равно сидит в классе и ждет, когда они вернуться, чтобы потом их забрали родители).
Дается задание на дом (мы делали с опережением, он сейчас все, кроме окружающего мира, который мы доделаем недели через две, уже сдал), мы его делали, она смотрела тетради и избирательно давала задание (проверяла знания).
На прошлой неделе, сидя один классе, он написал годовую работу по русскому и по математике. Должны были дать в два разных дня, но он математику написал за 10 минут. Поэтому она сделала перемену ему и дала русский сразу.
Дома я с ним занимаюсь сама. Примерно с половины одиннадцатого до двух и с пяти до семи, как получается в совмещении с другими занятиями.
По музыке ему высылают задания, он потом приходит в школу и рассказывает учительнице, что он слушал и так далее...
По физкультуре договариваемся раз в четверть с преподавателем и сдаем нормативы: пробежать, присесть, в общем ничего сложного, все элементарно, сейчас в школах, как в мое время, не кувыркаются на матах, во избежание травм. Но если есть желание, можно договориться автоматом зачесть физкультуру... То есть учителя физкультуры и пения на посещении ребенком их занятий особо не настаивают...

Мне это удобно. Сын высыпается, не находится в шуме-гаме, в классе сидит один с учителем, иногда она в его время отстающих учеников вместе с ним в классе оставляет, чтобы они писали пробные тесты, и мой им еще и подсказывает (она это делать запрещает и он перестал).
Я связь с учительницей держу по интернету и по телефону, то же самое - с главным методистом. С психологом - по телефону, с учительницей музыки по интернету, к учителю физкультуры подхожу в школе лично. Один раз надо было позвонить директору, я записалась на прием, но секретарь меня переключила на него и я выяснила интересовавший меня вопрос по телефону

По новому закону об образовании, Вы сами решаете, как учить своего ребенка и отказать Вам права не имеют. Если в школе есть психолог, то он может составить свое заключение о Вашем ребенке и написать: рекомендуется очно-заочная форма обучения, (Вы тогда подпишетесь, что ознакомлены), потом пишется что присутствовали такие-то такие-то (протокол заседания составляется - обычно на нем присутствует старший методист, зам. директора и учитель ребенка), у нему прикладывается характеристика психолога, Ваше заявление на имя директора школы. Это так было у меня. По закону достаточно одного Вашего заявления.

Перечитала, сейчас процедуру опишу.
Собрались в учительской: главный методист по начальной школе, зам. директора по воспитательной работе, психолог, учительница сына, я и сын. Психолога попросили в ее кабинете занять ребенка, они ушли. Мне показали заключение психолога, я расписалась, что ознакомлена, зам. директора написала протокол заседания, под которым все расписались, я написала заявление (на имя директора школы) на очно-заочное обучение. Потом на следующей неделе мне дали под роспись план занятий (когда куда приходить), а в середине года я расписалась под графиком тестирования ребенка в двух экземплярах. Еще подписывала согласие на психологическую диагностику, но это весь его класс подписал. И приводила сына на плановую прививку в мед-кабинет один раз. В середине года на очно-заочное перевели еще одного ребенка, он тихий, дисциплину не нарушал, но в классе практически ничего не делал и на учителя реагировал мало. Они стали ходить вдвоем, потом учительница стала оставлять вместе с ними плохо успевающих детей...

Цитата :
как в школе отнеслись к этому (на педагога же доп нагрузка? )
- обрадовались моему решению. Я так понимаю, сейчас посыл сверху вводить подобные формы обучения и они обязаны отчитываться перед вышестоящими организациями, что они идут в ногу со временем.

Но это так у меня. Я сама попросила: даете задание и раз в неделю мы приходим. Вы же можете попросить о частичном очном посещении каких-то предметов (если считаете нужным это делать), поэтому оно очно-заочным и называется.
Чтобы вернуть на очное, достаточно написать заявление, мне это сказала зам. директора школы сама. Что в любой момент могу вернуть ребенка в школу на очное.
Вернуться к началу Перейти вниз
kattov

avatar

География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2008

Сообщения : 1075
Регистрация : 2015-03-16

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Сб Апр 22, 2017 9:37 pm

Yulia1973 ,спасибо! Еще сразу вопросы:
- вы учитесь в школе по прописке?
- получается очно ваш сын никакие вообще занятия не посещает (со всем классом)? Так разве можно на очно-заочном?
- у учительницы вы вашей остались ( с которой в классе начинали учиться)?
-По-прежнему в школу ходите раз в неделю?
- Вы приводите сына и оставляете или  находитесь там же?
- тестирование как часто? контрольные и диктанты, которые делают в классе, учитель вашему ребенку тоже дает?
-как иностранным языком занимаетесь, с репетитором или сами?
- правильно понимаю, себя вы практически целиком и полностью посвящаете этому ребенку?
Вернуться к началу Перейти вниз
Сигрид



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994
2009

Прежний ник : Yulia1973
Сообщения : 1353
Регистрация : 2017-04-19

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Сб Апр 22, 2017 10:24 pm

kattov
Цитата :
- вы учитесь в школе по прописке?
- да,
Цитата :
- получается очно ваш сын никакие вообще занятия не посещает (со всем классом)? Так разве можно на очно-заочном?
- можно, по согласованию с администрацией. Но можно и посещать, в законе об образовании написано: можно совмещать формы обучения. Я думаю, что на следующий год он будет очно со всеми посещать английский язык, группа 10-12 человек в течение академического часа-это нормально для такого ребенка, еще буду его записывать в кружки и потихонечку наращивать посещения. Очная -это то, что он в школу является раз в неделю, а то как он со всеми или отдельно занимается - это уже по согласованию с родителями ребенка и решению администрации. Мой сын на общем уроке в начале года - это сорванный урок с высокой долей вероятности, это никому не надо.  
Очно-заочная форма и была введена, чтобы ребенок по желанию мог какие-то уроки посещать со всеми, какие-то учить дома и сдавать в школе... Мы дома учим все уроки и сдает учителю раз в неделю.
Второй очно-заочный ребенок посещает в таком же режиме.

Цитата :
- у учительницы вы вашей остались ( с которой в классе начинали учиться)?
- да, остались у нее, нам пытались поменять, но я сказала, что ребенок привык к требованиям этого учителя и попросила директора оставить учителя. Она мне дает все методические пособия и так далее... мы с ней созваниваемся и списываемся.

Цитата :
-По-прежнему в школу ходите раз в неделю?
- два раза в неделю, один раз к психологу, один раз к учителю,

Цитата :
- Вы приводите сына и оставляете или  находитесь там же?
- я прохожу через турникеты, он раздевается, учительница спускается и отводит его за руку в класс, после урока я поднимаюсь и забираю ребенка сама, так как в класс возвращаются другие дети и она не имеет права их оставлять без присмотра,

Цитата :
- тестирование как часто? контрольные и диктанты, которые делают в классе, учитель вашему ребенку тоже дает?
- каждую неделю, все дает, у нас даже я бы сказала бы более сложная программа. Один раз в общей рассылке я увидела, что дают всем детям, и сравнила с тем, что она давала нам. У нас все гораздо сложнее, потому что ребенок "тянет".
Цитата :
-как иностранным языком занимаетесь, с репетитором или сами?
- он со следующего года, буду заниматься сама, я на таком уровне язык знаю.
Цитата :
- правильно понимаю, себя вы практически целиком и полностью посвящаете этому ребенку?
- конечно, мне нравится с ним заниматься, мне это не в тягость...  Он делает уроки, я подхожу, проверяю, параллельно занимаюсь, чем люди обычно дома занимаются. То есть я высыпаюсь, не бегу в школу с самого утра с не выспавшимся ребенком, уроки делаем в расслабленном режиме... Мне все нравится.
Вернуться к началу Перейти вниз
Кешью

avatar

География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)

Сообщения : 3968
Регистрация : 2015-02-20

СообщениеТема: Re: Вспомнить всё...   Сб Апр 22, 2017 10:46 pm

У меня средний с марта полностью на заочном.
До этого был на очно-заочном, с 3 класса.
Я написала заявление, школа составила график консультаций.
По русскому и математике 1 раз в 2 недели, по остальным предметам - 1 раз в месяц.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Вспомнить всё...

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 40На страницу : 1, 2, 3 ... 20 ... 40  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Жизнь с СДВГ :: Жизнь с СДВГ-