ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь, Пеппи и Лягушкина

Важные темы:
Последние темы
» ЕГЭ-2018г
автор Vita Сегодня в 23:28

» Гиперелка 2018, ура! Записываемся и радуемся здесь )
автор Умка Сегодня в 22:55

» Похоже, что СДВГ.
автор Riton Сегодня в 22:40

» Нужна школа 5 класс
автор AnnanaS Сегодня в 19:39

» жалобы на Колю
автор Riton Сегодня в 16:45

» Тики, навязчивые движения (часть 14)
автор Плюшенция Сегодня в 15:42

» СДВГ-календарь Импульса 2018 - заказываем здесь!
автор Умка Сегодня в 14:50

» Внутришкольный учет (контроль)
автор january Сегодня в 13:18

» Проблемы адаптации в школе. Агрессия (тема Виспы)
автор Виспа Сегодня в 10:55

» Рисполепт (Рисперидон, Рилептид, Риспен, Риспердал и пр.)
автор Агава Сегодня в 1:20

Мой профиль






Поделиться | 
 

 мой СДВГешка в школе (помогите советом)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Реечка



География : Нижний Новгород
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009, 2015

Сообщения : 231
Регистрация : 2016-01-03

СообщениеТема: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Пт 27 Янв 2017 - 8:09

Девочки, привет.
Примерно год назад я тут поднимала тему о нашем первом классе, когда идти - в 7 или 8, в итоге в отсрочкой у нас не получилось, и мы пошли в 7. Вы мне тогда очень помогли с советами, и я надеюсь, что и сейчас сможете помочь.
Мы в прошлом году очень долго выбирали учителя, не только по отзывам, но и с консультацией школьного психолога (знакомая), вроде даже выбрали хорошую учительницу, с опытом работы со сложными детьми. Она с энтузиазмом взялась с ребенка, но, к сожалению, хватило ее не надолго, уже к концу второй четверти она сдалась, отсадила ребенка с первой на последнюю парту, стала меньше уделять ему внимания.
На данный момент у меня несколько вопросов, и я очень нуждаюсь в ваших советах. Пожалуйста, не проходите мимо, напишите, как вы справлялись в подобных ситуациях.
1. Помимо основных занятий в нашей школе куча добровольно-принудительных типа ритмики, хора и т.д. Заниматься этим мой ребенок не очень любит. Когда стоял вопрос в начале года, все родители были за, я против. Меня учительница уговорила попробовать. Ладно, стал ходить, вроде нравилось сначала, сейчас чувствую, не нравится уже, не хочет ходить. Танцевать вроде еще как-то танцует на праздниках, а вот петь вообще никак. Все дети хоть рот открывают, мой стоит и крутится. В результате этих занятий уроки заканчиваются в 14-00 (начало в 8-00). Мне кажется, многовато. Нет? Может, есть смысл снова пойти против всех и не ходить на эти занятия? Мы пытались дополнительно ходить на дзюдо, вне школы, но нас оттуда попросили еще в сентябре, тренер сказал, что ребенок не занимается, только мешает. В общем, выгнали. Поэтому ни на какие секции не ходим. Не хотят со сложными детьми работать. Поэтому все кружки только в рамках школы. Вот стоит отказываться или пусть ходит, как все?
2. Чтение. Скорость чтения 9 слов в минуту при школьных нормах в 22. Тут мне совсем тяжело. Не могу научить быстрому чтению. Внимание отключается у него. Учительница говорит, читать минимум по часу в день. Не наш вариант. Чем дольше читает, тем хуже читает. Если в минуту читает 9 слов, то в час около 60. Как еще можно поправить этот пункт? Может, есть какие секреты? Чтение дается тяжело. Вообще все гуманитарные науки не его. Писать, читать, даже рисовать - это все мимо. Вот клеить, вырезать, лепить - это да, наше.
3. Письмо. Учительница его ругает, что грязно в тетради. Я молчу. Я вижу результат. За год он стал писать лучше раз в 10 (без преувеличения). В школе будущих первоклассников в тетрадке были в основном начерканные линии, не мог даже обвести нормально, сейчас уже даже посторонние люди могут разобрать, что написано. Конечно, письмо только мы делаем по 5-6 часов в день, но я уже через день его хвалю. И мне по барабану, что другие пишут лучше. Я знаю, что для него это отличные результаты, и пусть говорят, что хотят. При этом пишет он не хуже всех в классе. Ведь нет смысла его ругать за то, что он не лучше всех, правда? Если меня устраивают результаты, а учителя нет, я не должна ругать ребенка?
4. Продленка. В начале года учительница просила, чтобы я обязательно оставляла его на продленку, типа она там будет с ним заниматься дополнительно. Сначала занималась, потом забила. Я посмотрела на это все и перестала оставлять. Смысл ему там сидеть, если с ним никто не занимается? Я и сама с ним дома позанимаюсь, и он отдохнет побольше. Сейчас на этой продленке учитель занимается со всеми, кроме него, как не приду, он сидит, в носу ковыряет.
5. Отключение внимания - тот самый дефицит, из-за которого и идут все проблемы. Я могу с ним сидеть час, два, три, четыре, пять, а потом его внимание вернется, и он за 30 минут сделает все уроки так, что не придерешься. По интеллектуальному уровню он намного выше одноклассников. Очень много знает, много чем интересуется, и всем рассказывает все, что знает. Несколько раз подходили родители одноклассников и спрашивали, откуда мой ребенок столько всего знает. Но как его вернуть на землю в моменты отключения я просто не знаю. Я могу хоть рядом с бубном танцевать, не выходит ничего. Вот вчера уже учитель отводила его к завучу, так как на уроке он не занимался. он, конечно, пообещал, что будет заниматься, но вряд ли что-то кардинально изменится. Есть секреты, как вернуть ребенка на землю, когда мне это нужно, а не ждать, пока он сам вернется? Я пока не могу уловить взаимосвязи -  при каких условиях его внимание возвращается. По-моему, это вообще ни с чем не связано, когда хочет, тогда и возвращается, а мне остается только сидеть рядом и ловить этот момент.
6. Планшет. После того, как сделает уроки, немножко поиграет с попугаем, ему разрешаю брать планшет. На планшете он в ютубе ищет интересные видео о животных, не играет в игры, а именно ищет информацию (спасибо Окей, гугль, буквами бы вряд ли набрал, что ему нужно). Знаю, что невролог против, но здесь он вроде как обучается, ищет информацию по нужной теме, не мультфильмы, не игры, а именно видео о жизни животных. Не уверена, что стоит запрещать. Вот, кстати, интересный момент, во время просмотра этих видео, его внимание не отключается, он после видео может почти дословно пересказать все, о чем там говорилось. Да и стихи так же учит - раз, два прочитать ему, когда его внимание с ним, и он уже все знает.
7. Переодевание. Если есть физкультура, то он либо идет на физкультуру в школьном костюме, либо после физкультуры идет в спортивном костюме учиться. Учителям как-то по одному месту этот момент. Говорят, у них времени нет за каждым следить. Неужто мне ходить в школу и помогать ему переодеваться на каждый урок? Тоже забила. Раз им не важно, то и мне тоже. Школьный костюм точно только на один год, он уже почти до дыр его доносил, поэтому мне не жалко. В середине года новый покупать не буду, пусть ходит в таком. И по этой же причине даже холодной зимой не носит штаны от комбеза. Термобелье, школьные брюки и зимняя куртка. У них прогулки включены практически каждый день. И эти теплые штаны точно надевать не будет, а следить за ним никто не будет. Пусть ходит так. Термобелье вроде до -15 спасает, а они гуляют только до -10, а при -20 и в школу можно не ходить.
8. Первая парта. Когда учительница взялась за моего ребенка в полную силу, она его посадила не на первую парту, а на особенную парту, справа от доски, ему специально туда парту поставили, чтобы хоть как-то занимался. Потом ей все это надоела, она его отсадила на последнюю парту, заниматься стал намного хуже. Она обещала пересадить его обратно, когда будет нормально заниматься. Он целую неделю старался, но она его не пересадила обратно. Ребенок очень переживал из-за этого, хотя она и мне обещала его пересадить обратно. Я принесла справку, что ему можно сидеть только на первой парте. Со справкой пересадили. Я понимаю, что всех неудобных сажают на последнюю парту, чтобы не мешались, но мне важно, чтобы ребенок хоть что-то усваивал в школе.
По оценкам (в первом классе их не должно быть, но учитель для себя их ставит, детям не озвучивает, а вот родители могут посмотреть). У моего идет 3, 5, 3, 5. Я так понимаю, когда внимание есть - 5, когда нет - 3. В целом я стараюсь не предъявлять к ребенку жестких требований. Мне, конечно, очень обидно, что при своем интеллектуальном уровне, он так плохо показывает свои знания, но по мне - не хуже всех в классе, и ладно. А он не хуже всех в классе ни по чтению, ни по письму, есть дети, которые занимаются хуже. Ну и поведение, конечно, хромает. Постоянно дерется, в синяках приходит, жалуются на него. Но хоть школьное имущество не ломает, другие родители уже что-то покупали, что их дети ломали. Так, провожу беседы
На данный момент самая острая проблема - чтение. Вообще не знаю, как выработать эту скорость чтения. Уроки делаем долго - письмо часов 5 (бывают дни, когда за час справляемся, но это когда его внимание с ним, это редко, может пару раз всего за все время), потом математика - от получаса (заставляю самому читать условия заданий, из-за этого долго, но и сам, бывает, тормозит, сосчитать не может 2+2, но это опять же, когда он не со мной, а где-то, а так 90 примеров считает в среднем за 15 минут), ну и чтение - от часа, читаем только домашнее задание, потому как уроки заканчиваем делать уже поздно вечером, уже ни у меня, ни у него сил нет читать чего-то больше). Иногда, может раза три уроки просто не делали - когда у него было сильное нервное напряжение, невозможно заниматься, писала учителю записку, она пугала ребенка завучем. Но мне не важно, позицию ребенка отстою. Ведь не должно быть домашних заданий в первом классе? Если нужно, и до департамента образования дойду, если придется, но пока нас не трогают. Но мы в декабре не ездили на лечение в центр - у нас мост был закрыт, а в объезд ехать - это через все пробки дорога в одну сторону от 2 часов, а еще и мелкого с собой тащить, ну и уроки бы не успевали делать.На май хочу записаться, мост уже открыли, там попроще будет добираться.
Пока справляюсь без успокоительных, но с малышом проблемы - пока делаем уроки его просто не занять, ему тоже внимание нужно, иначе он ноет и крутится возле нас, пищит, орет, пытается меня увести от старшего и отвлекает его. Первая половина первого класса для нас оказалась не такой сложной, как я думала. Но с работы пришлось уйти, раньше с двумя детьми все успевала, а как пошли уроки, времени уже нет. А вообще я настраивалась, что будет все в несколько раз хуже, но раз я пока не свихнулась, то все в норме. Но вторым классом пугают, учитывая, что там еще плюс английский - я не знаю, сколько мы будем делать уроки. способностей к языкам у ребенка нет. У него больше логика, математика, животный мир. А с сегодняшнего дня в школе карантин на неделю, поэтому у нас внеплановый отдых Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Снежная



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005

Сообщения : 2825
Регистрация : 2012-09-26

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Пт 27 Янв 2017 - 8:23

Реечка, добрый день. А в раннем детстве как обстояли дела со сном и речью? Диагнозы какие то ставили? Лечение было? Какие либо тестирования проходил?
И вот за что меньше всего стоит переживать -это добровольно-принудительные танцы-пение. Нет никаких оснований у школы требовать их посещения. Лучше поищите другие кружки и не в школе. Вам нужно найти для сына занятие по душе, где он будет успешен. Что угодно, лишь бы нравилось, это тоже элемент терапии.
Вернуться к началу Перейти вниз
Рыбешка

avatar

География : Новосибирск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2011

Сообщения : 271
Регистрация : 2015-05-28

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Пт 27 Янв 2017 - 9:08

Постою, послушаю про чтение Confused может опытные мамы чего-нибудь посоветуют. Сама не знаю, что с этим чтением делать

вообще, Реечка, сложилось впечатление, что Вы очень хорошая мама - внимательная и спокойнаяFlower
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо

avatar

География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 27543
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Пт 27 Янв 2017 - 9:31

Реечка
На моего похоже во многом. Моим учительница вначале тоже восхитилась) мальчик способный, активный, а уж как писать начал...и читать тоже, тут ничего не скажу. А потом такое разочарование.
К сожалению, не знаю что и подсказать. Вот эти отключения так и были лет до 12-13.
Но нам повезло, что мы на надомном( индивидуальном).
Учительница со вздохом говорила- не работал, два урока лежал и играл карандашами...потом сел, стал работать и мы за один урок все сделали. Так иногда, когда видела, что он "в норме", они за день разом писали три четвертные контрольные, хотя так нельзя по идее.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо

avatar

География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 27543
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Пт 27 Янв 2017 - 9:33

Реечка
6 часов на домашние задания для сдвгшки это за гранью добра и зла.
Это у вас 12 часовой рабочий день у ребёнка. Мой бы с катушек слетел.
Я бы посоветовала вам поискать дефектолога- логопеда для обучения чтению и выправлению письма. Тут обычный учитель вам не в помощь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо

avatar

География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 27543
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Пт 27 Янв 2017 - 9:35

Реечка
Удачи вам, сейчас мамы младше школьников ещё советов накидают)
Вернуться к началу Перейти вниз
Oksy

avatar

География : Россия/МО Железнодорожный
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2008

Сообщения : 2994
Регистрация : 2015-07-07

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Пт 27 Янв 2017 - 10:37

Реечка пишет:
Девочки, привет.

1. Помимо основных занятий в нашей школе куча добровольно-принудительных типа ритмики, хора и т.д.

Может не стоит туда ходить. Он и так устает, еще и допы.

2. Чтение. Скорость чтения 9 слов в минуту при школьных нормах в 22.

Лучше с помощью индивидуальных заданий у логопеда.

3. Письмо. Учительница его ругает, что грязно в тетради.

Поговорите с учительницей, может разрешить пока писать карандашом или ручкой пиши - стирай.

4. Продленка.

Не знаю, как у нас в школе, а в нашей наша собственная учительница просила по возможности детей на продленку не оставлять, потому что от такой скученности у нее и смой крышу сносит, а тут дети маленький.
5. Отключение внимания - тот самый дефицит, из-за которого и идут все проблемы.

Ну дома же бывают у него "хорошие часы". Есть статистика? Наблюдали? Может в какое то время определенное или после какого-то действия. После прогулки, например. И да, когда занимаетесь, все лишнее должно быть убрано из поля зрения. У нас бывает даже окно зашторено, а то там птички, деревья и т.д. . Дверь закрыта. Игрухи - книги - лишние канцтовары убраны из зоны видимости. Я сижу рядом на стуле. Писить - пить - есть - постоять не пускаю. И все время возвращаю к делу от болтовни. . Смысла нет сидеть по 5 часов, ни вам, ни ему.

6. Планшет.

По мне все равно не стоит. Для поиска информации есть книги. А смотреть видео   - это по выхам только.

7. Переодевание.

Я бы тоже забила.

8. Первая парта.

На мой взгляд, последняя парта для наших детей - это наиболее худший вариант. Первая парта любыми правдами и неправдами.

Вернуться к началу Перейти вниз
Синий Кит

avatar

География : Россия/Ближнее Подмосковье
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2008 (тем), 2016

Сообщения : 7624
Регистрация : 2015-05-18

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Пт 27 Янв 2017 - 11:05

Реечка, соглашусь с Тоторо.
До двух он в школе, а потом еще шесть часов работы ,с ума сойти.
Если есть возможность не ходить на допы и сам ребёнок не хочет - не ходите. Лишняя нагрузка для нервной системы. Кружки тоже можно подключить в любой момент. Необязательно прямо сейчас.

Хвалите ребенка за любое достижение!!! Не сравниваем ни с лучшими в классе, ни с худшими. Только с ним самим. Раньше так не мог, а теперь может - круто!

По чтению была тема в разделе Школа, как раз для медленно читающих, поищите, там много советов.
Дефектолог может помочь в обучении.

Как вернуть улетающего ребёнка.
1. Чередовать виды деятельности. Условно 5 мин пишем, 5 мин скачем.
2. Стимулировать плюшками. Делаем уроки - в награду планшет, конфетка или что там действует.
3. Если уж полный улет - мед поддержка, с этим уже к врачу.

А почему ваш невролог против планшета?
Есть конкретные противопоказания у вашего мальчика или это общие размытые рекомендации?
Если ребёнка не колбасит после разумного просмотра, то имхо ничего страшного нет в планшете.
Вернуться к началу Перейти вниз
Реечка



География : Нижний Новгород
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009, 2015

Сообщения : 231
Регистрация : 2016-01-03

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Сб 28 Янв 2017 - 2:43

Снежная пишет:
Реечка, добрый день. А в раннем детстве как обстояли дела со сном и речью? Диагнозы какие то ставили? Лечение было? Какие либо тестирования проходил?
И вот за что меньше всего стоит переживать -это добровольно-принудительные танцы-пение. Нет никаких оснований у школы требовать их посещения. Лучше поищите другие кружки и не в школе. Вам нужно найти для сына занятие по душе, где он будет успешен. Что угодно, лишь бы нравилось, это тоже элемент терапии.
Добрый день.
Спал очень плохо, речь - разговаривал предложениями, но много звуков не выговаривал. Звуки сама ему ставила под руководством логопеда из центра. "Р" вот только летом поставили. Теперь все говорит.
Дело в том, что есть, что ему нравится - то же дзюдо, но он готов там делать только то, что ему нравится, а тренер требует выполнять все упражнения - с этим ребенок уже не согласен, потому и отказывается заниматься((
Вернуться к началу Перейти вниз
Реечка



География : Нижний Новгород
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009, 2015

Сообщения : 231
Регистрация : 2016-01-03

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Сб 28 Янв 2017 - 2:46

Рыбешка пишет:
Постою, послушаю про чтение Confused может опытные мамы чего-нибудь посоветуют. Сама не знаю, что с этим чтением делать

вообще, Реечка, сложилось впечатление, что Вы очень хорошая мама - внимательная и спокойнаяFlower  

Спасибо)) Но меня, бывает, накрывает(( Вот писала на форум - младший проснулся (у нас пять утра было), так он до сих пор и не спит (сейчас три ночи), уже сил никаких нет, за день поспал часа три, мы со старшим в это время занимались. От такого графика крыша едет((
Вернуться к началу Перейти вниз
Реечка



География : Нижний Новгород
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009, 2015

Сообщения : 231
Регистрация : 2016-01-03

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Сб 28 Янв 2017 - 2:46

Тоторо пишет:
Реечка
На моего похоже во многом. Моим учительница вначале тоже восхитилась) мальчик способный, активный, а уж как писать начал...и читать тоже, тут ничего не скажу. А потом такое разочарование.
К сожалению, не знаю что и подсказать. Вот эти отключения так и были лет до 12-13.
Но нам повезло, что мы на надомном( индивидуальном).
Учительница со вздохом говорила- не работал, два урока лежал и играл карандашами...потом сел, стал работать и мы за один урок все сделали. Так иногда, когда видела, что он "в норме", они за день разом писали три четвертные контрольные, хотя так нельзя по идее.
А сложно вам на надомном? Так, наверно, вообще больше ни на что времени не остается?
Вернуться к началу Перейти вниз
Реечка



География : Нижний Новгород
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009, 2015

Сообщения : 231
Регистрация : 2016-01-03

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Сб 28 Янв 2017 - 2:48

Тоторо пишет:
Реечка
6 часов на домашние задания для сдвгшки это за гранью добра и зла.
Это у вас 12 часовой рабочий день у ребёнка. Мой бы с катушек слетел.
Я бы посоветовала вам поискать дефектолога- логопеда для обучения чтению и выправлению письма. Тут обычный учитель вам не в помощь.
Я понимаю, что это круто. Сама с ума схожу. Но как по-другому-то? Забивать на уроки? Не делать?
Вернуться к началу Перейти вниз
Реечка



География : Нижний Новгород
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009, 2015

Сообщения : 231
Регистрация : 2016-01-03

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Сб 28 Янв 2017 - 2:55

Oksy пишет:

2. Лучше с помощью индивидуальных заданий у логопеда.

А как логопед поможет? Нас звуки-то учить не хотели брать. Но мы к платным-дорогим не обращались, в садике, в поликлинике и в центре.

3. Поговорите с учительницей, может разрешить пока писать карандашом или ручкой пиши - стирай.

Нет, карандашом не разрешают

5. Ну дома же бывают у него "хорошие часы". Есть статистика? Наблюдали? Может в какое то время определенное или после какого-то действия. После прогулки, например. И да, когда занимаетесь, все лишнее должно быть убрано из поля зрения. У нас бывает даже окно зашторено, а то там птички, деревья и т.д. . Дверь закрыта. Игрухи - книги - лишние канцтовары убраны из зоны видимости. Я сижу рядом на стуле. Писить - пить - есть - постоять не пускаю. И все время возвращаю к делу от болтовни. . Смысла нет сидеть по 5 часов, ни вам, ни ему.

 Я никак не могу уловить взаимосвязь. После прогулки и отдыха точно не усадить, ни в какую, только сразу после школы. Стараюсь убирать все лишнее, но он и с ручкой играет, и в ушах ковыряет, и в потолок смотрит. тоже болтать не даю, пить, есть, писать не даю. Сижу и повторяю как попугай "Пиши, пиши, пиши". Сегодня вот опять нужно было прописать строчек 8. мы сидели часа полтора, а потом его перемкнуло, и он мне все за 10 минут написал.
6. По мне все равно не стоит. Для поиска информации есть книги. А смотреть видео - это по выхам только.

Он не хочет читать у меня, даже по интересующей теме, ни в какую, какие только книжки не подсовывала ему. И рассказы, и сказки, и энциклопедии. Я читаю - с открытым ртом слушает, нравится, говорю - читай сам, все, интерес пропадает
Вернуться к началу Перейти вниз
Реечка



География : Нижний Новгород
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009, 2015

Сообщения : 231
Регистрация : 2016-01-03

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Сб 28 Янв 2017 - 3:00

Синий Кит пишет:
Реечка, соглашусь с Тоторо.
До двух он в школе, а потом еще шесть часов работы ,с ума сойти.
Если есть возможность не ходить на допы и сам ребёнок не хочет - не ходите. Лишняя нагрузка для нервной системы. Кружки тоже можно подключить в любой момент. Необязательно прямо сейчас.

Хвалите ребенка за любое достижение!!! Не сравниваем ни с лучшими в классе, ни с худшими. Только с ним самим. Раньше так не мог, а теперь может - круто!

По чтению была тема в разделе Школа, как раз для медленно читающих, поищите, там много советов.
Дефектолог может помочь в обучении.

Как вернуть улетающего ребёнка.
1. Чередовать виды деятельности. Условно 5 мин пишем, 5 мин скачем.
2. Стимулировать плюшками. Делаем уроки - в награду планшет, конфетка или что там действует.
3. Если уж полный улет - мед поддержка, с этим уже к врачу.

А почему ваш невролог против планшета?
Есть конкретные противопоказания у вашего мальчика или это общие размытые рекомендации?
Если ребёнка не колбасит после разумного просмотра, то имхо ничего страшного нет в планшете.

Вот и я думаю по этим кружкам, поговорю еще с ребенком, и если что откажемся от них.
По чтению посмотрю, поищу, спасибо огромное!!
Чередование у меня вообще не работает. если ему дать 5 минут на отдых, он потом за уроки не садится, убегает, я его ловлю, сажаю за уроки, а он еще и возвращаться будет не меньше получаса. Поэтому если удается поймать момент "рабочий" - стараюсь успеть с ним сразу сделать, без перерыва, до отключения.
Я вот уже не могу найти, что его мотивирует. Он уже готов отказаться от всего, лишь бы уроки не делать, особенно не читать/не писать Shock
Невролог против по общим рекомендациям. Но она не категорична, он после своих видео стал лучше спать почему-то, проблемы с засыпанием прошли (хотя, может, это возраст), и она нам понемногу разрешает.
Вернуться к началу Перейти вниз
Соня Садовая

avatar

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998, 2001

Прежний ник : dormouse
Сообщения : 6991
Регистрация : 2011-01-09

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Сб 28 Янв 2017 - 3:23

Нужно найти логопеда, который занимается не только постановкой звуков. Думаю, что не в поликлинике и небесплатно. Увы.
По поводу отсутствия дз. Представьте, что в вашей ситуации его нет. В данный момент все просто замечательно. А что будет во втором классе?

Я бы попыталась найти специалиста для заполнения пробелов ( обучения чтению, письму). Не учителя, а дефектолога. Они должны это уметь. И вам проще, и результат должен быть лучше.
Секции надо подбирать именно по тренеру. Если найдет он подход и ребенок будет его воспринимать - дело пойдет. Но перебрать придется много.
Вернуться к началу Перейти вниз
Реечка



География : Нижний Новгород
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009, 2015

Сообщения : 231
Регистрация : 2016-01-03

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Сб 28 Янв 2017 - 3:34

Соня Садовая пишет:
Нужно найти логопеда, который занимается не только постановкой звуков. Думаю, что не в поликлинике и небесплатно. Увы.
По поводу отсутствия дз. Представьте, что в вашей ситуации его нет. В данный момент все просто замечательно. А что будет во втором классе?

Я бы попыталась найти специалиста для заполнения пробелов ( обучения чтению, письму). Не учителя, а дефектолога. Они должны это уметь. И вам проще, и результат должен быть лучше.
Секции надо подбирать именно по тренеру. Если найдет он подход и ребенок будет его воспринимать - дело пойдет. Но перебрать придется много.
Ясно, спасибо, посмотрю по дефектологам, в центре посоветуюсь, может, кого подскажут.
Я не против домашних заданий. Более того, мы делаем работу в классе+д.з, т.к. в классе он работает редко. Про второй класс пока боюсь думать, но там, может, сладший пойдет в садик, попроще будет.
Секцию мы так и выбирали. И учителя так же выбирали, кстати. Я сначала с ними разговаривала, объясняла особенности своего ребенка, спрашивала, возьмутся ли. Но хватило их только на полгода - что дзюдо (с января занимались0, что учительницу нашу (к концу второй четверти она тоже сдалась).
Вернуться к началу Перейти вниз
bienemaya



География : Germany
Женщина СДВГ-статус : Мама и папа
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 1361
Регистрация : 2012-06-11

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Сб 28 Янв 2017 - 19:56

мой отказывается до сих пор уроки делать, если не обозначить ему "от сих до сих". то есть раскрыли папку по математике, там листок с домашкой, ее надо сделать в течение недели. я говорю: сегодня делаешь 2 упражнения и все, выбери себе сам какие ты сделаешь. он пролистнул, посмотрел что полегче, сделал и я отстала. на следующий день я подхожу опять ))) и так далее пока все не сделано.
также я готовлю ему место, точу карандаши, раскладываю книги-тетради... лось уже в 6м классе. если он для себя не видит надобности в том или ином задании, то хрен его заставишь сделать. если 20 одинаковых примеров по математике, и он после 5го разобрался, как делать, то остальные делает только под нажимом. или диктует мне цифры, а я записываю.
если надо написать слова, он пытается выбрать самые короткие.

если моего не тормозить, будет 24 часа в плейстейшн играть. или на компьютере дебильные клипы смотреть, реально дебильные. я ему говорю: сделал домашку - я тебя час не трогаю вообще.
потому что я присмотрелась, а он во время игры с кем-то на английском переписывается, целыми фразами и почти без ошибок! чуть не упала.
а в плейстейшене у него есть функция чтоб во время игры разговаривать с напарником, так они толком не играют, а трещат обо всем. ну как девочки по телефону.
поэтому я забила и требую только самое необходимое.
читаю что вы несколько часов что-то делаете и очень удивляюсь - мой больше 15 минут за раз никогда не был занят. или я делаю паузу потому что сейчас пар из ушей пойдет, или он валяется на полу и гримасничает "кому нужно это говно".
поэтому я задолго до самих уроков предупреждаю: через полчаса ты все выключишь и мы делаем то-то и то-то. и каждые 10 минут напоминаю.

кружков у нас по минимуму, от слова "пение" и "музыка" он лезет на потолок, у него реально в табеле двойка по пению! "мне неинтересно, кто такой бетховен" и все, хоть кол на голове теши.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо

avatar

География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 27543
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Сб 28 Янв 2017 - 20:09

Реечка
Да нет. Надомное-это когда ребенок ходит в школу и занимается отдельно с учителем.
Когда с глазу на глаз, там же быстрее и толковее все успевается, нет пропусков тем. Мы пытались 5-6 класс выйти с надомного, вот уж где времени ни на что не хватало, а привыкли и в кружки и в бассейн. А тут..школа, приходит усталый, делаем уроки-и спать.
А так уже сам и уроки делает и с учительницей договаривается,когда что сдать. ну большой уже,что...И после школы сам на лечебную физкультуру и кружки свои ездит.
На надомном, особенно в началке, было несравнимо легче. И учится сын лучше всех в классе,в итоге.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ми-Лисса



География : Россия, Ульяновск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2008

Сообщения : 14
Регистрация : 2017-01-26

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Сб 28 Янв 2017 - 22:11

Реечка, я когда читала вас пост, как будто про своего сына читала)) особенно про школьную форму Laughing прямо до дыр)). Только мой быстрее задания выполняет дома. А остальное прямо как про моего. Реечка, вы очень терпеливая и очень хорошая мама Flower Я не настолько терпелива. Увы. Sad Но чем больше я читаю форум, тем больше я начинаю понимать сына и принимать таким какой он есть.
Вернуться к началу Перейти вниз
Синий Кит

avatar

География : Россия/Ближнее Подмосковье
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2008 (тем), 2016

Сообщения : 7624
Регистрация : 2015-05-18

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Вс 29 Янв 2017 - 10:19

Реечка, жесть у вас, конечно, с малышом и таким режимом домашки.
Значит, надо оптимизировать по максимуму.
Плохо идёт чтение. Ок, это отдельная тема для работы.
Остальные уроки я бы сама ему читала, чтоб не было протеста и затруднений. Имхо, не стоит ту же математику превращать в полигон для отработки навыков чтения.
Письмо засада, согласна. Сама напрягаюсь с первоклашкой. Придумываю всякие интересные игры, связанные с буквами, ну насколько это возможно. Типа мы вводим данные в бортовой компьютер космического корабля, чтоб куда-то отправиться и т.д.
Также из опыта девочек- дитё висит на спорткомплексе или скачет по квартире, а мама за ним с учебником, стихи или что устное. Так тоже бывает.
Я сама учу весьма протестного первоклашку на заочном. Плюс есть трехмесячный пупс. И я бы точно не смогла по пять часов над старшим стоять, поэтому в ход идут любые методы, лишь бы уложиться в срок и впихнуть в голову программу.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лягушкина
Админ
Админ
avatar

География : Московская обл., г. Железнодорожный
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 60251
Регистрация : 2008-09-09

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Вс 29 Янв 2017 - 10:40

Планшет я бы оставила. По описанию вижу только пользу.
Книгами, конечно, ребенок сейчас не сможет пользоваться, при такой скорости чтения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Чамочка

avatar

География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2003 + 2003

Сообщения : 22774
Регистрация : 2012-05-20

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Вс 29 Янв 2017 - 11:37

Делюсь нашей практикой в аналогично ситуации.
1 из кружков я бы оставила только один тот в котором есть драйв для ребенка. Это может быть и школьный кружек. И это не " пойти против всех". Этотнеобходимая мера - " высвободить время на школьную программу". Думаю, для этого достаточно написать заявление в школе и передать секретарю. Более того, мы еще один день освобождали от посещения школы, по справке от невролога, т к большой обьем приходился на ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ по программе.
2 чтение. Это отдельная тема. Попозже напишу отдельным постом
3 письмо. Хвалить, продолжать заниматься. Учительнице кивать, говорить, что " мы работаем- смотрите какие изменения". Емли будет говорить, что все равно плохо, то кивать и отползать и радоваться тому, что есть положительная динамика.
4 продленка- не водить. Забирать после прогулки. ( особенно если ребенок в гколе обедает)
Опять же -цель высвободить время для ДЗ дома.
Я еще оставляла делать часть дз на продленке( типа первый самостоятельный подход), но это мы практиковали только с 4 класса, все остальное было мимо.
5 НИ КАК НЕ ВЕРНУТЬ НАЗАД, в моменты расторможенности( отключения внимания). Проблема не в том, что ребенок не хочет. Проблема ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ - ребенок НЕ МОЖЕТ сконцентрироваться.
Дефицит внимания ( ДВ) это КОГНЕТИВНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ. Внимание это когнетивная( познавательная) функция. Внимание бывает произвольное( когда надо сконцентрироваться на неинтересном) и непроизвольное( когда случилось что то неожиданное, интересное, захватывающее). Так вот. При ДВ страдает именно ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ. Ребенок НЕ МОЖЕТ УДЕРЖИВАТЬ ПРОИЗВ ВНИМАН-е столько, сколько должен по возрасту. Т е остальные функции у ребенка в норме, а эта, как у дошкольника. А эта функция очень нужна для успешного обучения в школе, потому что на уроке надо сидеть и слушать новый материал, слушать задание, выполнять, даже если не интресно. И все это ВЫПАДАЕТ. Т к ребенок не может концентрироваться как школьник.
Т е по существу, в каком то смысле за партой сидит пятилетка. А требования к нему предьявляются, как к первокласснику, отсюда и проблемы.
Поэтому вот такую особенность развития НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ. Беда в том, что в нашей системе образования НЕТ решения этой проблемы. Эту проблему продится решать самим дома, своими усилиями.
Точнее не решать эту проблему( это физиология, против нее не попрешь), а решать задачу КАК ЖЕ ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА С ТАКОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ.
Надо следовать физиологии. Мы же не пытаемся посадить на 45-ти минутное занятие 4-5 летку? Но, тем не менее они познают мир и учатся, играя и очень даже интенсивно. Вот надо с ребенком с ДВ действовать тем же способом- давать знания в режиме 15 минут работаем, 15-30минут отдыхаем. Это для них физиологично. Они так лучше воспринимают. Если ребенок, при этом еще и гипер, то на бегуSmile.
Если ребенок не гипер, то давать передыхать.
Для детей с ДВ ЧАСТЫЙ ОТДЫХ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ функции внимания.
Я в началке размазывала дз га весь послешкольный день, в режиме 15 минут учимся, 15 минут отдыхаем. Для взрослого человека это оч напряжно, потому что куда проще сесть и сделать все за час. Но такому ребенку только так получается.
Если так НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ или если так учиться не получается, тогда надо подключать мед клррекцию- это к психиатру. И наверное это будет страттера - препарат, позволяющий улучшить внимание.

Управлять произвольным вниманием невозможно. Когда оно истощается, надо дать отдохнуть. Это физиология.

Плохо, что учительница водила к завучу. Очень плохо Sad. Это все равно, что от ребенка без ноги потребрвать, что бы он пообещать, что к следующему уроку нога отрастет... Он конечно взрослым пообещает, только выполнить не сиожет. А потом все это выливается в негатив к учителю, учебе и приходится обращаться к психологам, а то и к психиатрам. Нельзя от ребенка требрвать невозможного.
Надо Вам как то это пресечь. Это вредно очень.

6 планшет. Имхо- если ищет там инфу, то конечно можно, но все равно ограниченно. Сколько то времени в день.( можно долго не буду писать, почему ?)

7 переодевание на физ ру. Я обходила эту проблему так: одевала так, что надо было переодеть ТОЛЬКО БРЮКИ. Т е вниз майка белая. Сверху черный свитер полуспортивного вида. Носки и кроссовки на ноги. С собой треники. Да после физ ры треники не переодевал. Но я не парилась.
После уроков я приходила забирать и поднималась в класс КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И собирала его разбросанные брюки, учебники и тетради по всему классу.

8 мой ребенок сидел на выставленной парте к столу учителя все 4 года началки в двух разных школах. В первой школе сама учительница так решила, во второй я попросила. И это было благо.
Идите, просите. Не согласятся, идите к неврологу, к логопеду, куда угодно и приносите бумагу с такой рекомендацией..
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка

avatar

География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2003 + 2003

Сообщения : 22774
Регистрация : 2012-05-20

СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   Вс 29 Янв 2017 - 11:50

У моего ребенка помимо ДВ есть еще и речевая паталогия - в началке это звучало как дисграфия и атипичная дислексия.
Он не только не мог концентрироваться, но и очень долго крайне медленно читал и с письмом был ужас- ужас. Нашу историю и пути преодаления я описывала в теме Грамотность. Ни когда не сдаваться.

Там и про чтение и про письмо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: мой СДВГешка в школе (помогите советом)   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

мой СДВГешка в школе (помогите советом)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-