ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор гравицапа Сегодня в 13:01

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Биглик Сегодня в 12:19

» СДВ+инфантилизм
автор мицу Сегодня в 12:14

» Ростов-на-Дону и Ростовская область
автор Настроение Сегодня в 12:11

» История моего сыночка Павла
автор Пожарная Лестница Сегодня в 8:34

» Гиперактивность/школа/тупик
автор Снорк Сегодня в 5:42

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 5:37

» жалобы на Колю
автор Пожарная Лестница Сегодня в 5:05

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор AnnanaS Сегодня в 5:02

» Желающим поменять ник
автор незабудка77 Сегодня в 4:16

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Обычный класс или коррекции?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
IrinaS



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь

Сообщения : 28
Регистрация : 2014-12-03

СообщениеТема: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 16:03

Всем здравствуйте! Девочки пишу сюда потому, что запуталась. С надеждой что поможете адекватно аценить нашу ситуацию. Мой ребенок гиперактивный с деф. внимания или СДВГ ( часто отвлекается, может пол слова написать и заговорить о чем -то посторонним). Зеркалит еже редко , есть дизграфия а именно (путает или даже не воспринимает на слух такие буквы как Ё и Ю, чуть реже иногда Е и И). По технике чтения учитель ставит 4 ( при этом дома почти не читаем только д/з делаем по чтению, это я честно). По математике решает уравнения, задачки, считает примеры в уме до 100 чаще правильно. Речевые немного есть отклонении, порою не может высказаться, пересказ делает прочитанного , но очень кратко, главную суть говорит ( в 2-х предложениях) и всё. Звонила учитель говорит что с диктантами у на с плохо, с математическими, потому что нет внимания, по русскому потому что нет внимания достаточного + путает буквы. И сказала что комиссию будут созывать. С сыном постоянно пишем диктанты ходим к логопеду. Мне сказали , что класс коррекции это почти как обычный только там детей не 25 , а 10. И все там замечательно программа вся таже самая что и в обычных классах. Разве только в этом и отличие? И вот я думаю , а все ли там так замечательно? Какие тогда подводные камни ожидать? И как вы думаете стоит ли бороться и усиленно учить ребенка что бы он оставался в обычном классе, правда программа у на школа 2100 не из легких. Или же пусть идет в класс коррекции и учится как сам может. Внутри есть чувство , что тройки и двойки не удел для сына, он может и больше. Но кто знает, может я не способно оценить адекватно своего ребенка, и возможно переоцениваю наши силы. Скажите что думаете, я сама уже не знаю , что и думать?
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87872
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 16:10

я бы задумалась в первую очередь о медикаметозной коррекции ДВ.
Класс коррекции учится по программе ООШ, чаще всего ето ШКОЛА рОССИИ. Должны быть обязательные занятия с логопедом и психологом для преодоления учебных трудностей данного ребенка. Что в реальности предлагает у вас класс коррекции - надо на месте узнавать.
Имхо, вам убрать ребенку ДВ - он в обычном классе учиться будет спокойно.
Вернуться к началу Перейти вниз
IrinaS



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь

Сообщения : 28
Регистрация : 2014-12-03

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 16:36

Агава пишет:
я бы задумалась в первую очередь о медикаметозной коррекции ДВ.
Класс коррекции учится по программе ООШ, чаще всего ето ШКОЛА рОССИИ. Должны быть обязательные занятия с логопедом и психологом для преодоления учебных трудностей данного ребенка. Что в реальности предлагает у вас класс коррекции - надо на месте узнавать.  
Имхо, вам убрать ребенку ДВ - он в обычном классе учиться будет спокойно.

Да, спасибо за ответ.  Медикаментозно лечим , пропиваем сейчас фенибут и танакан 2 месяца . Потом следующий курс  доктор назначит. С логопедом работаем, по дизлексии , пишем ежедневно по 2 диктанта и списываем. Вроде логопед обещает что выправим... всего только 6 занятий прошли, в неделю по три раза занимаемся. + я еще дома с диктантами и списываниями. Но внимание конечно плохое у нас.
Вернуться к началу Перейти вниз
мицу



География : ....
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : ....

Сообщения : 12421
Регистрация : 2012-05-04

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 16:45

если бы дисграфия убиралась диктантами а дислекия усиленным чтением
диктанты должны быть специальные чтение построенно по особому принципу

мой в 5 классе и конца и края не видать с логопедическими проблемами
занимался 2 3 и 4 класс с логопедом

если проблемы имеено с чтением и письмом велики-я за корр класс-там оценивание более щадящее и программа легче-ето даст время на коррекцию логопедии
но надо знать контенгент детей и согласна с Агавой-а если еще что окромя маленького класса и облегченной программы


Последний раз редактировалось: мицу (Вт 31 Мар 2015 - 16:48), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87872
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 16:45

Диктантами и списыванием дисграфию корректирует .... ЛОГОПЕД? Shock Shock Shock
Да никогда не выправится дисграфия таким способом! Найдите темы Чамочки и читайте, как правильно работают логопеды с дисграфией.

А Фенибут с Танаканом на ДВ какое-то влияние имеют? Scratch Фенибут - ноотроп с успокоительным действием. Как он на ДВ влиять будет, непонятно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Котена



География : Россия/Пенза
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)

Сообщения : 13864
Регистрация : 2010-09-20

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 16:48

Агав хорошо что написала. а то я тоже почитала и впала в недоумение.
Вернуться к началу Перейти вниз
мицу



География : ....
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : ....

Сообщения : 12421
Регистрация : 2012-05-04

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 16:51

Дисграфию и дислексию УБРАТЬ н полностью не выйдет
только скорректировать до уровня"жить не мешает"-уменьшить количество ошибок и подтянуть чтение
Вернуться к началу Перейти вниз
IrinaS



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь

Сообщения : 28
Регистрация : 2014-12-03

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 17:07

мицу пишет:
если бы дисграфия убиралась диктантами а дислекия усиленным чтением
диктанты должны быть специальные чтение построенно по особому принципу

мой в 5 классе и конца и края не видать с логопедическими проблемами
занимался 2 3 и 4 класс с логопедом

если проблемы имеено с чтением и письмом велики-я за корр класс-там оценивание более щадящее и программа легче-ето даст время на коррекцию логопедии
но надо знать контенгент детей и согласна с Агавой-а если еще что окромя маленького класса и облегченной программы

Нет диктантами и списыванием занимаюсь я, логопоед по другому занимается. С чтением проблем нет. Проблемы при письме там почему то на слух не воспринимаются некоторые буквы.
Вернуться к началу Перейти вниз
мицу



География : ....
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : ....

Сообщения : 12421
Регистрация : 2012-05-04

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 17:11

если логопед вам задает( а он должен) дз я бы не трогала диктанты и списывание-толку от етого
в плане дисграфии диктанты они только как диагностика -их проводят чтобы выяснить-а есть ли дисграфия?
а списывание неинформативно так как у ребенка дв-сизифов труд с маленьким кпд
Вернуться к началу Перейти вниз
IrinaS



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь

Сообщения : 28
Регистрация : 2014-12-03

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 17:13

Агава пишет:
Диктантами и списыванием дисграфию корректирует .... ЛОГОПЕД? Shock Shock Shock
Да никогда не выправится дисграфия таким способом! Найдите темы Чамочки и читайте, как правильно работают логопеды с дисграфией.

А Фенибут с Танаканом на ДВ какое-то влияние имеют? Scratch Фенибут - ноотроп с успокоительным действием. Как он на ДВ влиять будет, непонятно.

Нет диктантами я занимаюсь, логопед занимается по другому. Диктанты учительница попросила писать, она еще не знает нашу проблему и наверно думает что это нам поможет. Но я пишу с ним не думаю что это во вред, н вы правы мы очень много уже написали , но лучше не становится. Но зато я вижу явные наши проблемы. Танакан и фенибут прописала доктор я тут вообще не шарю, потому что сын дергол головой , сейчас перестал, это временами бывает навязчивые движения.
Вернуться к началу Перейти вниз
IrinaS



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь

Сообщения : 28
Регистрация : 2014-12-03

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 17:15

мицу пишет:
если логопед вам задает( а он должен) дз я бы не трогала диктанты и списывание-толку от етого
в плане дисграфии  диктанты они только как диагностика -их проводят чтобы выяснить-а есть ли дисграфия?
а списывание  неинформативно так как у ребенка дв-сизифов труд с маленьким кпд

Пожалуйста подскажите, что именно может помочь, я вижу диктанты не помогают и смысла нет. Дайте пожалуйста ссылку или где найти где почитать об этом.
Вернуться к началу Перейти вниз
мицу



География : ....
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : ....

Сообщения : 12421
Регистрация : 2012-05-04

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 17:23

Агава
вы не помните где у нас нафоруме была ссылка на "дар дислексии"?
http://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/3709379/
вот например- по ссылке есть интересные задания
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19289
Регистрация : 2012-05-21

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 17:25

Идти в класс коррекции, продолжать заниматься с логопедом( тщательно делать все домашние задания от логопеда - именно они сейчас основные, а не школьные дз по русскому языку), перестать писать диктанты и прочую отсебятину( только иногда с цель мониторинга кол-ва ошибок)

И при всем при этом заниматься с ребенком много, т к он не может усваивать в классе все.

Вообще, при дифиците внимания не рассчитывайте, что ребенк будет учиться самостоятельно в началке. Не зависимо от того будет он в классе коррекции или в оо классе.
Если дв сильный, то ребенок физиологически не может усваивать знания в большом классе с серьезной нагрузкой, даже если он очень умненький.

Если в классе коррекции школа россии- то хорошо туда идти, даже если ребенок очень умненький.
В маленьком классе, по самой вменяемой и не перегруженной программе он сможет хоть какую то часть знаний успевать воспринимать в классе, что будет Вам большим подспорьем.

И это не исключает Ваших с ним занятий по всему материалу, который все равно, в силу физиологии таких деток, в большой степени проходит в классе мимо них, даже если в классе 10 человек.
Но все же в маленьком классе будет легче, хоть это и не снимет всей проблемы.


Большой класс для таких детей это просто трата времени и сил по пол ежедневно, т к дв не дает воспринимать информацию.
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19289
Регистрация : 2012-05-21

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 17:27

Моя тема про дисграфию называется " Грамотность -ни когда не сдаваться"
Есть еще длинная тема Крути-верти " дисграфия нет больше моих дамских сил"

Ссылки с планшета не могу вставлять
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19289
Регистрация : 2012-05-21

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 17:34

И еще важная очень вещь!
Очень!

То как ребенок будет учиться впоследствии, какое сможет получить образование, это все НЕ СВЯЗАНО С ТЕМ по какой он программе будет учиться в началке.

Нетс связи между сильной программой( крутой школой) сейчас и результатами учебы впоследствии.

Умненький сдвг шка прекрасно выйдет в средней и старшей школе, когда( если) улучшится его дв, на тот уровеньучебы,  который соответствует его интеллектуальным возможностям.

А вот слишком перегруженная программа, избыточная нагрузка таким деткам очень вредит и в плане неврологии и в плане учебы


Последний раз редактировалось: Чамочка (Вт 31 Мар 2015 - 18:11), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87872
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 17:48

Те фенибут и Танакан помогли от навязчивостей? Ето хорошо!

Ну а ОСНОВНАЯ проблема ребенка - ДВ чем и как корректируется? Имхо, никак и ничем. (((

Ребенок не слышит\не различает звуки и при письме делает ошибки? Ето называется нарушение фонематического слуха. На етот дефект необходимы каждодневные занятия, которые должны развивать етот самый слух. Диктанты - ни о чем. Потому как ребенок видит количество ошибок. И его тревожность повышается. Навязчивые состояния могут повторяться. Увы. (((
Вернуться к началу Перейти вниз
IrinaS



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь

Сообщения : 28
Регистрация : 2014-12-03

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 18:21

Чамочка пишет:
И еще важная очень вещь!
Очень!

То как ребенок будет учиться впоследствии, какое сможет получить образование, это все НЕ СВЯЗАНО С ТЕМ по какой он программе будет учиться в началке.

Нетс связи между сильной программой( крутой школой) сейчас и результатами учебы впоследствии.

Умненький сдвг шка прекрасно выйдет в средней и старшей школе, когда( если) улучшится его дв, на тот уровеньучебы,  который соответствует его интеллектуальным возможностям.

А вот слишком перегруженная программа, избыточная нагрузка таким деткам очень вредит и в плане неврологии и в плане учебы

Спасибо. Будем смотреть. Вот тут сказали что это бесполезно писать диктанты и списывания.  А я всё же сейчас открыла диктанты и наши списывания,  толк есть ! да в самой проблеме  восприятия букв нет, но например он пробелы между словами стал делать, а то писал все одним словом иногда, еще заглавную букву запомнил, что нужно писать в начале предложения, тоже иногда забывал. В списывании последний раз,  одну ошибку  совершил, и то сам  исправил, то есть стал намеренно концентрироваться на своём внимании. Я считаю это очень даже не плохо. + почерк улучшился, и вроде даже чуть быстрее писать стал.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19289
Регистрация : 2012-05-21

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 18:35

На самом деле при дисграфии, наоборот, ребенка ЗАМЕДЛЯЮТ.
Приучают его писать ооооооччеень медленно, продумывая каждый крючок, каждую буковку.
И на таком медленном письме автоматизирую( долго, т к быстро не получается) навык не допускать ошибки.

Скорость коррекции конечно зависит от собственных возможностей ребенка.

У меня близнецы занимаются по поводу дисграфии и дизорфографии в лого центре, около года.
Один дисграфик, а у второго постепенно увеличилось кол во ошибок и он начал получать двойки потписьменному русскому.

Занимались в паре.
В первую же четверть, сын, у которого были проблемы с грамотностью, но не было дисграфии вышел на 4 и сохраняет эту 4 весь год.
А сын, который дисграфик имеет некоторые улучшения, даже можно сказать хорошие улучшения в письме, но кол во ошибок, пока еще очень далеко даже от тройки по школьным стандартам..

Надо взять ОДНУ орфограмму и писать неделю диктанты, на слова в которых содежится ТОЛЬКО эта орфограмма
Потом неделю на словосочетани, где есть только эта орфограмма
Потом предложения, в которых есть только эта орфограмма

Диктанты короткие

Потом взять вторую орфограмму и сделать то же самое.

Потом опять вернуться к словам, но теперь неделю писать слова в которых уже встречаются обе эти орфограммы
Потом опять к словосочетаниям, потом к предложениям.


Это если ошибки орфографические.


если же ошибки дисграфические- дополнительные палочки( лишние, например в букве ш), если сцепляет слова, если перекручивает слоги в слова ( вместо маша, шама), то это только к логопеду.

При переписываеии, опять же надо замедлить ребенка, что бы он читал текст, читал несколько раз предложение, читал слово ОРФОГРАФИЧЕСКИ, все вслух, строго по слогам, и только потом писал, диктуя себе вслух по слогам, по принципу, как проговариваем, как пишется.
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19289
Регистрация : 2012-05-21

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 18:39

Выше я написала подход, при дизорфоргафии связанной именно с недостаточностью внимания.
если же проблемы с распознаванием образов, фонематическим слухом, то там другой подход. Это уже к логопеду.


Последний раз редактировалось: Чамочка (Вт 31 Мар 2015 - 18:40), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
IrinaS



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь

Сообщения : 28
Регистрация : 2014-12-03

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 18:39

Агава пишет:
Те фенибут и Танакан помогли от навязчивостей? Ето хорошо!

Ну а ОСНОВНАЯ проблема ребенка - ДВ чем и как корректируется?  Имхо, никак и ничем. (((  

Ребенок не слышит\не различает звуки и при письме делает ошибки? Ето называется нарушение фонематического слуха. На етот дефект необходимы каждодневные занятия, которые должны развивать етот самый слух.  Диктанты - ни о чем. Потому как ребенок видит количество ошибок. И его тревожность повышается. Навязчивые состояния могут повторяться. Увы. (((  

Спасибо узнала нового. Нарушение фонематического слуха, да именно так у нас. ДВ если его просить, то он может намеренно постараться, т.е его желание и намерение много стоит, я это заметила.При желании он может сосредоточится очень даже, но он знает, что ему проще не делать ничего и не париться. Про диктанты и тревожность - это есть, да, заметила.
Вернуться к началу Перейти вниз
IrinaS



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь

Сообщения : 28
Регистрация : 2014-12-03

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 18:43

Чамочка пишет:
Выше я написала подход, при дизорфоргафии связанной именно с недостаточностью внимания.
если же проблемы с распознаванием образов, фонематическим слухом, то там другой подход. Это уже к логопеду.
Большое спасибо, многое прояснилось.
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87872
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Обычный класс или коррекции?   Вт 31 Мар 2015 - 18:51

Цитата :
ДВ если его просить, то он может намеренно постараться, т.е его желание и намерение много стоит, я это заметила.При желании он может сосредоточится очень даже, но он знает, что ему проще не делать ничего и не париться

Разумеется, в режиме подвига, ребенок может сосредоточиться на некоторое время. Но это именно в редиме подвига. Те для него обычное состояние дается с большим напряжением. Ну а потом, разумеется, ребенок не выдерживает напряжения и возвращается в свое обычное, нормальное для него, состояние - ДВ. И опять не в состоянии учиться в классе, в нужном темпе и тп. А коррекции ДВ минимальной у ребенка нет. Sad Только неуспешность как результат этого самого ДВ.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Обычный класс или коррекции?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-