ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» ЕГЭ 2017 Прорвемся? (часть 3)
автор Oksy Сегодня в 21:25

» Похоже, что СДВГ.
автор black fox Сегодня в 21:18

» лагерь
автор Oksy Сегодня в 15:21

» встаем на учет в военкомат
автор Ириска Сегодня в 5:12

» Невоспитанный или агрессивный
автор Füchslein Сегодня в 4:20

» Тики, навязчивые движения (часть 14)
автор иркin Сегодня в 3:01

» О воспитании девочек
автор Melli Вчера в 23:33

» Врать или нет гороно?
автор Лягушкина Вчера в 21:57

» ОГЭ 2017. Мамам детей 2001г.р. посвящается)))
автор Вента Вчера в 21:34

» преодоление трудностей в классе КРО. Гошино взросление.
автор Кетчер Вчера в 19:55

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Навязчивые диалоги

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Erta

avatar

География : Самара
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 07.10.2008
19.05.2015

Сообщения : 2965
Регистрация : 2013-01-11

СообщениеТема: Навязчивые диалоги   Ср 4 Мар 2015 - 18:36

Здравствуйте,
Сыну 6 лет, диагноз Осина умеренно выраженное РАС. Диагноз наших местных психиатров - "органическое непсихотическое расстройство ЦНС с задержкой развития и аутичным поведением".

Общается только со взрослыми, может проявить инициативу в диалоге, если это ему что-то нужно (в том числе поделится эмоциями).
Двигательные стериотипии появились после 3 лет, периодически меняют свой характер.
Игровая деятельность скудная, сюжетные игры только с партнером (со мной или с мужем), сюжет придумывает сам, но не может его развить (например, играем в кукольный домик, семью, проигрываем сцены их его жизни, сюжеты предлагает, но проигрывает только то, что было в его жизни).
Остальная игра стериотипна, скорее даже не игра, а повторяющиеся действия - любит карточки и диски засовывать с разные щели (под шкаф, диван, кресло) и пытается их достать. Испытывает привязанности к этим неигровым предметам, в последнее время она усилилась. И усилилась специфичным образом.
Игра периодически заканчивается тем, что этот предмет никак невозможно достать (тяжелый, несдвигаемый шкаф, прибитый плинтус и пр.). После этого - истерика, со слезами и завываниями, просьбами ко мне и мужу достать и бесконечными обсуждениями на тему, что он засунул и "теперь никак не достанешь". На следующий день он уже вспоминает об этом предмете с ностальгией, но без истерики. Как будто надобность в этом предмете отпадает.

Ранее была подобная или похожая проблема. Ребенок преднамеренно ломал игрушки и вообще совершал разного рода пакости, привлекая к себе внимание(меня, в первую очередь). И он тоже просто жаждал это обсудить. И повторял эти действия вновь и вновь, не смотря на объяснения.


Вопрос: Как расценивать такое поведение?И как его прекратить?
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог
avatar

География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6560
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Навязчивые диалоги   Вс 8 Мар 2015 - 0:02

Добрый день!
В литературе мне не приходилось встречать объяснения такому (точнее, подобному) поведению, поэтому могу поделиться только личными наблюдениями и гипотезами.
Похоже, что часть (а может и большинство) детей с РАС могут залипать не только на нейтральных явлениях или предметах, включая их в структуру своих сверхценных интересов, но и на тех, которые пугают, вызывают страх. Например, один уже довольно взрослый мальчик очень боялся извержения вулкана (посмотрел год назад передачу), другой залип на муренах - коллекционировал их видео, фото. И тоже после того, как увидел и услышал рассказ о них в каком-то океанариуме. Получается, что дети с РАС стереотипно увлекаются тем, что вызывает у них сильную эмоцию - и не обязательно это должна быть позитивная эмоция (как в этих случаях).
В общем, тут два варианта - либо ребенок стремится вновь и вновь пережить эту сильную эмоцию (достанет - не достанет), то есть устроил себе что-то вроде азартной игры, либо, действительно, таким образом привлекает Ваше внимание.
Но, скорее всего - в разной пропорции могут присутствовать и то, и другое. То есть ребенок хочет и сильную привычную эмоцию испытать и внимание к себе привлечь.

Поэтому, согласно основному закону поведенческой терапии - "нежелательное поведение, направленное на привлечение внимания, следует игнорировать", несмотря на то, что это может доставлять Вам неудобства, лучше спокойно перетерпеть это (пока что-то новенькое не начнется), не забывая давать обратную связь - "мне неприятно когда ты плачешь из-за карточки, я не буду помогать тебе ее доставать" (то есть не втягиваться в "игру") и спокойно оставлять ребенка наедине с его проблемой. А когда он успокаивается - подходить, общаться с ним, говорить на какие-то интересные для него, но другие темы.
Вот как-то так...

Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Erta

avatar

География : Самара
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 07.10.2008
19.05.2015

Сообщения : 2965
Регистрация : 2013-01-11

СообщениеТема: Re: Навязчивые диалоги   Вт 10 Мар 2015 - 14:37

Спасибо за ответ.
А в принципе эту стереотипную игру (засовывание и доставание) стоит насильно прерывать, принудительно отвлекать от нее?
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог
avatar

География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6560
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Навязчивые диалоги   Ср 11 Мар 2015 - 0:02

Я в подобных случаях, вижу, что более эффективен вариант игнорирования, а не насильного прерывания игры.
Еще раз выделю главное из ответа выше: "давать обратную связь - "мне неприятно когда ты плачешь из-за карточки, я не буду помогать тебе ее доставать" (то есть не втягиваться в "игру") и спокойно оставлять ребенка наедине с его проблемой".
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
 

Навязчивые диалоги

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога Mayachok-