ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» СДВ+инфантилизм
автор Муза Сегодня в 6:19

» Похоже, что СДВГ.
автор Тоторо Сегодня в 6:10

» Переход на очно-заочную форму. 3 класс.
автор Volechka Сегодня в 5:22

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор мечтаю Сегодня в 5:13

» Стихи наизусть
автор Korica Сегодня в 3:45

» Получение статуса ОВЗ
автор Живая Сегодня в 3:09

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Чайник Сегодня в 2:08

» Москва, Чертаново Южное - ищу соседей!
автор svetlana_shtarkova Сегодня в 0:55

» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Вчера в 23:17

» Сдаваться к психиатру
автор Синий Кит Вчера в 21:55

Мой профиль






Поделиться | 
 

 чтение

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Шела



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003

Сообщения : 10806
Регистрация : 2009-01-23

СообщениеТема: чтение   Чт 19 Фев 2009 - 2:45

Подскажите пожалуйста, с чем могут быть связаны трудности при чтении? Читает "машина". Повтори, что прочитал? "Шина". или еще лучше "На".  Прочитанное предложение-повторяется последнее слово или не повторяется вообще.Сказать о чем прочитал тоже не может.  Ощущение, что написанное слово для него-набор бессмысленных звуков. Это подтверждается еще тем, что почти все слова с более чем одним слогом произносятся с неправильным ударением, обьяснить что это за слово не может, поменять ударение-не понимает, что я от него хочу. 
Вернуться к началу Перейти вниз
swetok
Консультант-логопед
Консультант-логопед


География : Россия, Челябинск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1968, 2002, 2007

Сообщения : 235
Регистрация : 2008-09-27

СообщениеТема: Re: чтение   Пт 20 Фев 2009 - 12:57

Шела, это называется дислексия. Посмотрите в и-нете, сейчас появилось много инфы на эту тему. Напирмер, вот здесь: http://www.logoped.ru/nar06.htm

  • Здорово, что вы до школы выявили эту проблему, можно к школе уже поработать над ней.


  • Что делать? Надо обследоваться. Обязательно сходить к нейропсихологу или психоневрологу, психиатру, неврологу, провести обследование ГМ, потом к логопеду. Можно обратиться, например, в центр патологии речи, или в другой какой-нибудь центр, где делают всё это комплексно. В Москве есть много возможностей для коррекции, всё у вас получится Smile
  • Если хотите сами покопаться в проблеме, могу скинуть на мыло учебник по нейропсихологии. Но к специалисту идти всё равно надо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Шела



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003

Сообщения : 10806
Регистрация : 2009-01-23

СообщениеТема: Re: чтение   Пт 20 Фев 2009 - 13:33

swetok, а может это быть функциональная незрелость коры ГМ? То есть ребенок просто пока не готов к чтению? Дозреет годам к 7, и пройдет? 
Вернуться к началу Перейти вниз
swetok
Консультант-логопед
Консультант-логопед


География : Россия, Челябинск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1968, 2002, 2007

Сообщения : 235
Регистрация : 2008-09-27

СообщениеТема: Re: чтение   Пт 20 Фев 2009 - 14:05

Трудно сказать... а время уйдёт...А ему тяжело читать? Давно научился? Сколько времени прошло? слова типа "мама" понимает после прочтения?
Вернуться к началу Перейти вниз
Шела



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003

Сообщения : 10806
Регистрация : 2009-01-23

СообщениеТема: Re: чтение   Пт 20 Фев 2009 - 16:11

Читать пытаюсь научить с осени. Букварь Жуковой. В течении долгого времени не мог понять, как буквы соединяются в слог. Обьяснила чуть по другому-понял и сразу начал читать двубуквенные слоги. Это было примерно месяца два назад. К чтению испытывал отвращение, это было худшее наказание для него и для меня.  Ввели игру, начал заниматься с удовольствием, сам просил почитать с ним. Но по прежнему дается тяжело. Слоги сложнее трехбуквенных не даются. Например, при стыке трех согласных одну он обязательно читает с добавлением гласного звука. Слова типа Мама, папа, дай и т. д. понимает. При чтении путает буквы. Написан слог ба-читает ра. Говорю-какая буква написана? Б. Значит что написано? Ба. При чтении слова читает например Мила, неправильно прочитывает одну букву, тут же придумывает что это за слово и в итоге получается не Мила, а например моль. Если слово прочитано неверно, прочитать правильно необыкновенно трудно, буквы назовет все правильно, и все равно-моль и все тут! Как будто застрял на этом слове. При этом хорошо помогают подначки-давай этот слог победим! Ну никак он не хочет, чтобы ты его прочитал! Ребенок как-то собирается, и прочитывает слог из трех букв, который до этого не мог прочитать, например, кра. На более трудные вещи даже подначки не работают.  Слоги после прочтения может воспроизвести на слух. Слова-только самые простые, близхкие к лепетным, типа мама. 
Вернуться к началу Перейти вниз
swetok
Консультант-логопед
Консультант-логопед


География : Россия, Челябинск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1968, 2002, 2007

Сообщения : 235
Регистрация : 2008-09-27

СообщениеТема: Re: чтение   Чт 26 Фев 2009 - 18:42

Я - за чтение без мучения Smile Давайте так, лучше пока чтение отменим временно, а начнём занятия по тренировке фонематического слуха, потренируем операции звукового анализа, умения слышать звуки и слоги, и графические образы букв, похоже, у него не очень отложились в сознании хорошо, над этим неплохо бы тоже поработать. А потом уже чтением бы начать заниматься, тогда легче процесс пойдёт.

  • Извините, пожалуйста, я чуть попозже упражнения выложу, если вы согласны
Вернуться к началу Перейти вниз
спортакус



География : Владивосток
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004 - сын, 2010 - дочь

Сообщения : 478
Регистрация : 2008-12-11

СообщениеТема: Re: чтение   Пт 27 Фев 2009 - 7:31

Шела, простите, что вмешиваюсь, но тема очень актуальна и для меня. Моему сыну 5 исполнилось 10 февраля. Слова короткие и слоги, начинающиеся с гласного звука читает уже месяца 3-4 (как-то ему понравилось их пропевать), а слоги складывать тоже не понимает пока. Кстати тоже не в сотоянии ответить на слух состав букв даже в коротких словах. Первую букву слога называет как слог (диван - "ди"). Мы занимаемся с логопедом по развитию фонематики, но пока не заметно ре-в, при том, что сын на слух не путает ни один звук (только если их произносить очень быстро). Если написать слово печатными буквами и пропустить одну букву (поставить прочерк), то он каким-то образом определяет какой нет буквы - но это визуально, а на слух - нет.

Можно и мне упражнения!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
 

чтение

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Архив консультаций :: Консультации логопеда swetok-