ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Где протестировать в Киеве наличие/отсутствие СДВГ?
автор Исцеление Сегодня в 8:41

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 8:11

» СДВ+инфантилизм
автор Муза Сегодня в 6:31

» Переход на очно-заочную форму. 3 класс.
автор Volechka Сегодня в 5:22

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор мечтаю Сегодня в 5:13

» Стихи наизусть
автор Korica Сегодня в 3:45

» Получение статуса ОВЗ
автор Живая Сегодня в 3:09

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Чайник Сегодня в 2:08

» Москва, Чертаново Южное - ищу соседей!
автор svetlana_shtarkova Сегодня в 0:55

» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Вчера в 23:17

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Индивидуальное обучение или школа - уйти или остаться?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Yellow



География : Тамбов
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004(тем.), 2011(пока не определился)

Сообщения : 5
Регистрация : 2011-04-20

СообщениеТема: Индивидуальное обучение или школа - уйти или остаться?   Пн 8 Сен 2014 - 19:47

Здравствуйте, дорогие завсегдатаи форума.
Достаточно долго оставалась молчаливым читателем, но вот пришло и моё время, наверное.
Так повелось, что я слыву девушкой "умной и вообще жутко сообразительной", и совета попросить мне не у кого, т.к. за советом мои подруги по ежедневной битве "за школу" бегут ко мне Smile

Немного предыстории: есть один молодой человек, бо вьюношу в 165 см ростом и 50 кг живого веса, мальчиком называть неудобно, 10,5 лет от роду.
Несостоявшийся аутист, год с диагнозом Ф.84, потом поменяли на Ф.83. Алалик, разговаривать начал в 5,9 лет, до этого только отдельные слова, до сих пор боремся, времена-род, понимание речи хромает на все четыре ноги.

В школу пошел в 7,5 лет, обычную школу, не коррекцию, хотя очень хотела его отправить в 7 вид, но Тамбовская область впереди планеты всей оказывается, и классы 7 вида у нас свернули, оставили модную систему "адаптации", к которой учителя начальных классов готовы то и не были. Попал в класс ко вполне неплохой, и главное спокойной учительнице, класс подобрался ну очень своеобразный, и мой товарищ оказался не самым предельным вариантом. Так и отучился 3 года, без двоек, даже пятерка по английскому языку Smile

В новом учебном году грянул гром. Нашу учительницу сняли с третьего класса и перекинули на первый, всех учеников рассортировали по классам(под предлогом огромного количества первоклашек, и нехватки учителей сняли нашу учительницу и еще одну в параллели). Был у нас не сильный класс в 20 человек, а теперь отлично вымуштрованный и умный класс в 30 человек.

И тут понеслось. Все его недостатки и своеобразности всплыли, да еще в увеличительном стекле.
1. Жуткий дефицит внимания. В 9 случаев из 10 задание прослушивает, не понимает, прохлопывает. Учительские объяснения побоку, дали команду: упражнение номер 1, "копаем от забора до обеда", начинает писать не дослушав, естественно все ньюансы мимо ушей. Дома: "гав-гав-гав, Паша слушай, чего надо, что надо найти? да подожди писать, скажи сначала, гав-гав-гав, жу-жу-жу..."
2. Несобранность абсолютная: разобрать, какой учебник куда, это ихнему величеству все-равно. На парте завал из всех книг, бьемся каждый день, уже стикеры цветные наклеила на сходные тетради, не проходит, вываливает все, и начинается разбор посреди урока. В прежнем классе учительницу в принципе не напрягало его копание, там парочка подобных экземпляров была, и каждый урок они это дело быстренько проворачивали, в новом классе, все делается на раз-два, мой копается.
3. Реагирует с замедлением, прослушивает все в быту, пока голос не повысишь, дома мне не трудно по пять раз одно и то же повторить, но в школе квест "построились - пошли - зашли - сели -сидим - встали - пошли" превращается в "построились - Паша...построились - построились - пошли - Паша..." ну далее сами понимаете.
4. Ориентация в пространстве посредственная. Жуткая боязнь, что потеряется, номер кабинета спрашивал 50 раз накануне 1 сентября, фраза "мам, ты меня проводишь" набила мне оскомину, пока мама не обещало проводить дитятко куда-нибудь подальше, желательно на северный полюс, после чего ребенок понял, шо с мамой полегче надо.
5. Общение, нет ОБЩЕНИЕ, это швах. Это мой педагогический провал, моя тайная и явная боль. Не умеет, не может, не знает, не желает, несет чушь полнейшую периодически, разговор поддержать не может. Друзей нет и не предвидится, я его лучший друг, я знаю насколько интересно с моим сыном, остальные видят "деревенского дурачка".
Эмоциональное развитие лет на 6. Не успевает - расстроился, не получается - в слезы. Ладно дома, но в школе уже хуже. Дети смеются, ну и "мальчика для битья и мишень для насмешек" никто не отменял
6. Учеба. Если разжевать, все ОК. Логики нет - задачи решать не умеет, считает как калькулятор, память отменная, но избирательная, английский любимый, лучше русского знает, пересказ только под наводящие вопросы, но интересные темы запоминает и рассказывает на ура(типо строение человека, любимейшая тема, мечтает стать хирургом, на крайняк поваром), стихи со скрипом. Стопорит позднее развитие речи, у многих слов не понимает значение, скорость чтения на пределе нижней нормы, хотя читает много, но художественную литературу не любит, а вот энциклопедии всякие за милую душу. Правила заучить - потерянный вечер, нервы и парочка карандашей, которые мама сгрызает, дабы дитю не надавать Silent Но грамотность патологическая, ошибки сплошь дисграфические. Почерк ужасный, клетки с переменным успехом видит.

Какой результат этой простыни и вопрос, который всплывает в моей голове каждую неделю школьного года: ну может нафиг, всю эту социализацию, учебный процесс, организованность, если уж за три года не получилось. перейти на индивидуалку - домашнее, пересидеть годок-два дома, дорасти немного, подтянуть все то что недотянули в классе.
Плюсы:
- я пока могу посидеть дома, бо на работу меня не гонят, погонять по врачам-психологам и прочим, ребенок со мной
- ребенок перестанет ощущать себя распоследним человеком в классе. Ну и вообще не таким.
- эгоистическое: "мне мои нервы жалко". Перестану жить в состоянии постоянного ахтунга, в ожидании звонков из школы.
- учеба пойдет бодрее, если сам на сам.
- можно не приурочивать курсовое лечение к каникулам, а то реакция в плане слезливости и ранимости это его постоянный спутник.

Минусы
- а не одичаем в конец? Оба...
- общение, чтоб его, общение со сверстникам нужно... или не так уж и нужно.
- организованности не прибавится.
- родственники хотят сына - внука - гордость - отличника. Ой что бу-у-удет....
- домашнее получить не так уж и просто, ребенок то без сопутствующего диагноза. Ну это техника в принципе, главное начать.

Хочется узнать мнение бывалых мам. Это тот случай когда лучше все-таки уйти на индивидуалку, или бороться дальше. Сама уже всю голову сломала, а рубеж началка - средняя близок, надо решать, и решать быстро.
Спасибо, что дочитали.
Меня Юля зовут, если что Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Vita
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)

Прежний ник : Vita70
Сообщения : 47023
Регистрация : 2008-09-08

СообщениеТема: Re: Индивидуальное обучение или школа - уйти или остаться?   Пн 8 Сен 2014 - 21:30

Юля, здравствуйте. Это первая неделя у вас так прошла?
По первому впечатлению - лучше забрать на индивидуалку. А для социализации - кружки.
Вернуться к началу Перейти вниз
нота



География : россия / тюмень
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992, 2004 (тем.)

Сообщения : 7280
Регистрация : 2011-03-11

СообщениеТема: Re: Индивидуальное обучение или школа - уйти или остаться?   Пн 8 Сен 2014 - 21:50

Юля, все так очень похоже...
И с диагнозами (метания от сенсорной алалии до РАС и ЗПР) и про трудности понимания речи и про задачи Sad
и про общение...
Мой учится в школе 6 вида (для деток опорников) таковым не являющийся, но это последний год, куда дальше не имею понятия, т.к. школа 4летка.
Так что как говорится "постою, послушаю"
Вернуться к началу Перейти вниз
Уралочка



География : Германия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006 (тем.), 2013

Сообщения : 2800
Регистрация : 2013-09-22

СообщениеТема: Re: Индивидуальное обучение или школа - уйти или остаться?   Пн 8 Сен 2014 - 23:42

а врач точно даст добро? ребенок классу разве мешает?
Вернуться к началу Перейти вниз
troya



География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003

Сообщения : 10505
Регистрация : 2008-09-15

СообщениеТема: Re: Индивидуальное обучение или школа - уйти или остаться?   Вт 9 Сен 2014 - 12:12

Код:
- родственники хотят сына - внука - гордость - отличника. Ой что бу-у-удет....
-родственников в лес-в сад-ещё куда-нибудь. Это-самое последнее, на чем следовало бы заморачиваться.
Yellow, я так поняла, что у учительницы спокойной и доброй, в классе, де-факто коррекционном, ребенок вполне себе "вписывался"? М.б., есть смысл поискать аналогичные классы с аналогичными учителями? Мои тоже прекрасно адаптировались в подобных классах с подобными учителями. Правда, мы именно в таком щадящем режиме проучились всю началку. "Веселуха" началась с 5-ого класса. Silent
Если такого класса и такого учителя не найдется ни в одной муниципальной школе, м.б., есть смысл поискать среди частных школ? Всё-таки всего год остался в "началке", дальше-то всё равно учителя сменятся.
Ещё, как вариант: этот год-на семейном образовании (т.е. учителем будете ВЫ), а дальше смотреть в сторону малокомплектных/частных школ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Yellow



География : Тамбов
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004(тем.), 2011(пока не определился)

Сообщения : 5
Регистрация : 2011-04-20

СообщениеТема: Re: Индивидуальное обучение или школа - уйти или остаться?   Вт 9 Сен 2014 - 14:20

Спасибо всем ответившим, извиняюсь за молчание, у меня в доме патриархарт, вечером за компьютер не сядешь очередь-с, а ноут не открываю, дабы младшего не провоцировать.
Vita пишет:
Юля, здравствуйте. Это первая неделя у вас так прошла?
По первому впечатлению - лучше забрать на индивидуалку. А для социализации - кружки.
Да, первая неделя, сейчас, по традиции, товарищ сопли словил, дома отдыхаем.
Я понимаю, что сейчас адаптация идет полным ходом, новый класс, новые требования. У него так в первом классе начиналось, тоже бестолковость полная, плюс расторможенность, но как-то все потом сошло на нет, ко второму классу остался периодический бубнеж под нос на уроках, его наша учительница пресекла быстро, к концу второго Пашка уже нормально высиживал все уроки, без лишних телодвижений, и писал со всеми, и слушал, третий класс вообще на ура, я расслабилась, бо сильно с него не драли, оценки были вполне по способностям, несколько раз учительница втихушку давала домой переписать тесты по русскому, по математике справлялся, но тут выскакивал на примерах, большая часть контрольной была примеры, чертежи, ему на тройку вполне хватало, а задачки простейшие решал неплохо, посложнее лес темный.
Умом-то я понимаю, что ему лучше на индивидуалке, внимания ему будет уделятся в разы больше, и может быть придет эта организованность в смысле внимательно задание прочитать, выполнить его последоательно, и т.д. А уж с социализацией разберемся, тем более уроки типа физкультуры-рисования-труда у него вполне хорошо идут, там концетрация меньше, твори-рисуй-бегай. А рубашку от клея-краски отстираю Smile

Уралочка пишет:
а врач точно даст добро? ребенок классу разве мешает?
Это тоже не факт, потомучто перед первым классом я спрашивала про домашнее, так все комиссии и врачи меня хором посылали в школу, мол не портите ребенку развитие, он вполне способен и прочее, а сейчас он тоже не тянет-то на домашнее, бо ребенок учится, середнячком, ничего из ряда вон за ним не замечено, какое вам домашнее, все переполнено, по крайней мере еще год назад так было, когда я заикнулась на приеме у невролога( А может быть нам...) Если только на него не ополчится руководство школы вкупе с родителями, ну пока "Ля скандаль" не начнется, тогда может и рассмотрят.
У нас после полной ликвидации классов 7 вида, Лианин класс был последней ласточкой, резко увеличилось число надомников, особенно, если по инвалидности, но факт тот, что у Пашки инвалидности нет, диагноз размыт. Подруге с полностью глухой дочкой, без возможности восстановления, инву дают на полгода, она один раз спросила "как вы думаете, я сотворю чудо, и она слышать будет", ну тогда дали на три года, по-моему. Шанс один из тысячи, что удасться, но он есть.
кстати надо в УО сходить, может что сдвинулось в плане коррекционки(была погремуха про создание школы индивидуального обучения), т.к. число детей с ЗПР увеличивается, а деться некуда. Группа в одном муниципальном саду, возможно еще есть одна, если не расформировали, плюс центр для детей потяжелее, но там очередь в 33 вилюшки, сама пробивала место туда сыну, плюс передержка для тяжелых(это дошкольное) и школа 8-го вида, но туда сыну путь заказан, там дети достаточно своеобразные, мой на их фоне вполне обычный мальчик(пишу без чувства превосходства, просто факт, я со многими мамами оттуда знакома).
Если Лиана придет, может меня поправит, т.к. она больше знакома с реалиями.

troya
Родственники, это так для саспиенсу, наш папа вообще резко против надомного, вчера поругались вечером, приводит мне аргументы, вполне разумные, почему надо Пашку оставить в школе: стал более собранный, слышать начал требования, делать все со всеми, и вообще "помнишь, какая диковинная зверюшка пошла в первый класс, а сейчас посмотри вполне хороший мальчик, если вовремя остановить, а что до обучения, ты и так неплохо справляешься", ога только мама преиодически сгрызть готова стол, стул, ребенка, ну вы сами понимаете Smile
Бабушки уже склоняются к индивидуальному, но, блин, патриархат в семье у нас страшнейший - многопоколенческий, это я ругаюсь, шумлю или хитрые маневры провожу, папино воспитание, спасибо конечно, но все предложения подчас разбиваются о "я так сказал..." и иногда переубедить невозможно.
Частная школу у нас одна, она на крайний вариант для среднего образования, если грянет кризис и мне таки придется зарабатывать деньги.

Де-факто в слабом классе, он будет не выделяться, сейчас в сильном будет как под микроскопом. Вариант с переводом в другую школу рассматриваю, уже прямо сильно рассматриваю. Надо было летом его переводить, когда узнали про ахтунг с классом, да вроде учительница успокоила, попробуем. а сейчас, как ей нагрузили 30 человек, она уже на попятный, хотя Пашку знала, и знала что он из себя представляет, заменяла нашу иногда. И сейчас речи сменились на "не тянет, дети смеются, ему трудно, мне он конечно не мешает, но..." сами знаете как это бывает, когда видят, что мамы не совсем уверены, и да-а-авят потихоньку. Хотя я уже расписание печатаю Smile аж в двух вариантах, по собственной инициативе: красивый и простой, пойду сегодня отвезу в школу. в общем впрягаюсь потихоньку.

Извиняюсь за поток сознания, домохозяйка знаете ли.

И хочется мужу поверить, что это адаптация, и к концу первой четверти все устаканится, привыкнет, к нему привыкнут. И мысль "да ну нафиг" покоя не дает.

Пока вынесла из ваших ответов вот что.
1. Пошукать насчет хорошей-спокойной-нетребовательной учительницы - маленького класса
2. Сходить в УО, поспрашивать насчет 7-го вида, там тетенька неплохая, может чего и посоветует. первую учительницу она мне сама посоветовала.
3. Покопать в сторону домашнего, сходить к директору дворовой школы, узнать насчет домашников, сколько их сейчас.
4. Допросить невролога, на крайний случай психиатра о домашнем, сурьезно уже.
Вот и займусь.
Вернуться к началу Перейти вниз
мицу



География : ....
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : ....

Сообщения : 12353
Регистрация : 2012-05-04

СообщениеТема: Re: Индивидуальное обучение или школа - уйти или остаться?   Ср 10 Сен 2014 - 0:57

врачи всегда всех посылают в школу-у них тоже есть разнарядка по надомному-не дать
кто получает надомное легко? дети с глубокой уо
я промучилась первый класс-и взяла пнд измором с жалобами по всем инстанциям
теперь сыну дают надомное без проволочек
просите инд план обучения
раз у вас такой прогрессивный регион, может у вас уже ето есть
просите один выходной ребенку от врача и тихо пропускайте второй-объясните учителю ситуацию
сын так год учился
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Индивидуальное обучение или школа - уйти или остаться?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-