ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» СДВ+инфантилизм
автор GogoHsa Сегодня в 13:30

» СДВГ-календарь Импульса 2017 заказываем здесь!!!
автор Умка Сегодня в 13:26

» Давайте знакомиться!!! (Тема Рубин)
автор Рубин Сегодня в 13:00

» Помогите советом с выбором школы
автор сальса Сегодня в 9:56

» Новые реалии нашей жизни.
автор Dakinya Сегодня в 6:26

» жалобы на Колю
автор Dion McCeht Сегодня в 5:34

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Нуар Сегодня в 5:27

» Переход на очно-заочную форму. 3 класс.
автор Canis Сегодня в 4:39

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Лебедь Сегодня в 4:16

» Поведение в школе не блещет.
автор Korica Сегодня в 4:07

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Страшно боюсь за поведение ребенка в школе.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Облепиха



География : Россия
Мужчина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006

Сообщения : 375
Регистрация : 2014-08-26

СообщениеТема: Страшно боюсь за поведение ребенка в школе.   Вс 7 Сен 2014 - 17:38

Здравствуйте! По совету форумчан,решила написать о своей проблеме.
Ребенку 8 лет, в семье почти с рождения, в системе пробыл 7 месяцев. Из анамнеза: гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, кровоизлияние, контузия. Гиперактивным был с самого младенчества, хотя точнее это можно назвать синдромом гипервозбуждения ЦНС. До 4,5 лет был просто неугомонным, потом постепенно активность стала сходить на нет.
Из диагнозов, которые остались сейчас: ОНР 3 уровня, дизартирия, ДВ, незрелость ЭВС, ЗПР.
Пошел в сентябре в общеобразовательную школу,так как классов 7-го вида у нас просто нет.
Постоянно и иногда беспочвенно переживаю за то, как он там будет. Страшно,до физического дискомфорта,боюсь возможных конфликтов со сверстниками, разборок с родителями. Очень плохо переношу критику и претензии. На фоне стресса развилось тревожное расстройство с паническими атаками. Понимаю, что первопричина всего в моей голове, но не знаю, как изменить отношение. Переживаю,что не оправдались надежды на класс 7-го вида, переживаю о том, как все сложится с учителем. В общем, так близко все принимаю к сердцу, что соматически чувствую себя ужасно. Очень хочу понять, как можно изменить отношение к ситуации, как перестать бояться.
Сама работаю с особыми детьми и понимаю, что мой еще не самый сложный, что бывают ситуации и похуже. Да и та школа,где ребенок обучается, там учителя и не такое видывали (работают с детьми из ДД, как основным контингентом), но все равно переживаю и нет этому конца....Подскажите, как бороться с собой..
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Страшно боюсь за поведение ребенка в школе.   Пн 8 Сен 2014 - 3:19

Здравствуйте, Облепиха. Почитала вашу тему. Мне кажется, лучше не бороться с собой, ибо мы себя все равно не победим (силы-то равны, а на борьбу они тратятся с обеих сторон, получаем истощение), а с собой дружить. Поддержка и понимание, как известно, часто дают новые силы. Поддержка и понимание себя - не исключение. Я с удовольствием присоединюсь к той вашей части, которая заботится об остальных частях Smile. А для начала расскажите про то, как прошла первая неделя ребенка в школе. Про все страхи, которые оправдались и не оправдались. Ведь нам есть чего бояться и опасаться в связи со школой (у меня самой тоже ребенок с СДВГ и ЗПР, второй класс, так что и с той стороны немножко понимаю), поэтому убеждать себя, что переживать не про что - странно. А вот лишний ужас убрать бывает полезно как для нас, родителей, так и для наших детей, которым и так непросто. Как ребенок? Как вы неделю перенесли? Как муж? Как первые контакты с учителем?
Вернуться к началу Перейти вниз
Облепиха



География : Россия
Мужчина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006

Сообщения : 375
Регистрация : 2014-08-26

СообщениеТема: Re: Страшно боюсь за поведение ребенка в школе.   Пн 8 Сен 2014 - 9:07

Так получилось, что к 1-му сентября ребенок заболел, пробыл дома до четверга и пошел в школу только в пятницу. Первый день сидела в холле, так как школа не совсем близко, ну и просто проявилось желание мое все контролировать.
Когда дети выходили из столовой, учитель сказала: "Ваш дерется!"
Если честно, для меня всегда шок небольшой,когда я такое слышу. Дело в том, что дома, на улице он не дерется вообще. Нет, он моет дать сдачи, может поучаствовать в мальчишечьих толканиях ,но так, чтобы целенаправленно, с удовольствием ,исподтишка кого-то гнобить, применять физическую силу-такого нет, он вообще зла не помнит, обид не держит,дружить готов всегда.
Оказалось, в столовой его толкала девочка, точнее-пинала, требовала,чтобы он ушел с места, оно ей приглянулось. Он сказал учителю,та не расслышала и тогда он тоже начал пинать. Девочка,естественно, в ор, а тот, кто громче кричит,тот жертва (такая логика). Досталось замечание моему,потому что девочек нельзя обижать.
Так прошел первый день. Сегодня с утра отправила в школу и это -наша первая неделя.
По поводу моих страхов и тревоги, я понимаю сейчас, что эта ситуация вскрыла мой больной гнойник, если можно так выразиться. Я с детства очень болезненно относилась к критике. Во взрослой жизни уже мне даже пришлось с подругой расстаться,которая всегда говорила то, что думала. Я не обижаюсь, мне просто почему-то страшно неприятно, неудобно, не комфортно.
Теперь я осознаю, с этим нужно учиться жить,потому что критика-это нормально. Докопаться до глубин своего сознания и вспомнить, с чего началось такое болезненное восприятие, я не могу. Это из глубокого детства все идет.
Про учителя. У нас отношения доброжелательные (пока), она имеет опыт работы с детьми из системы, с детьми ЗПР. Наоборот говорит мне не переживать, будет все хорошо. Я уже сказала, что готова сидеть рядом с сыном, если будут проблемы. На это она ответила, что это вряд ли понадобиться.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Страшно боюсь за поведение ребенка в школе.   Вт 9 Сен 2014 - 2:12

Облепиха, чего вы боитесь? Конкретно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Облепиха



География : Россия
Мужчина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006

Сообщения : 375
Регистрация : 2014-08-26

СообщениеТема: Re: Страшно боюсь за поведение ребенка в школе.   Вт 9 Сен 2014 - 10:01

Боюсь конфликтных ситуаций, возможных разборок с родителями, жалоб учителя. Иногда рисую в голове страшные картины того, что может вдруг случиться: толкнет, упадет сам, нечаянно кого-то покалечит. Агрессии у него нет,но жизнь по принципу:вижу цель,препятствий не вижу иногда приводит к каким-то неприятным ситуациям.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Страшно боюсь за поведение ребенка в школе.   Ср 10 Сен 2014 - 3:25

Облепиха, я думаю, в ваших страхах и тревогах есть условно говоря "нормальный" уровень озабоченности и переживаний, который имеют подавляющее большинство родителей гиперактивных детей - т.к. есть объективные причины для повышенных тревог о ребенке: импульсивность, подвижность, неумение просчитать вперед, трудности социальной ориентировки, неудержание норм и правил, физическая и психическая невозможность эти нормы и правила соблюдать в той же мере, в которой их соблюдают дети без таких особенностей, и т.д. Плюс к этому часто более тесная связь родителя с ребенком (в силу необходимости его оберегать от опасностей и в силу его психологической незрелости и более поздним отрывом в социум), когда ребенок на каком-то важном уровне воспринимается нами как наша часть. Причем часть нежная и часть, которую каждый норовить уколоть, а если и не норовит, то колет (задевает, ранит) случайно. Мы,с одной стороны, привыкли к этой боли, с другой стороны, это место как больная мозоль, которая от множества задеваний болит только сильнее. Хуже того, нам кажется, что каждое задевание - намеренное, даже злонамеренное. Это - с одной стороны. С другой (это я все про относительно нормальный уровень родительских переживаний) - неизбывное чувство неловкости, вины, настороженности, ибо наш ребенок вечно кому-то чем-то мешает и вечно где-то с чем-то или с кем-то делает что-то НЕ ТО. Не то, что нужно и должно делать. Вспоминается гениальный в этом смысле мультфильм "Осторожно, обезьянки!". Вот и мы как та мама - обезьянка. Если чуть задремали - разгребать последствия потом придется до конца серии. Но, замечу, последняя серия кончается позитивно, хотя маме и снятся кошмары. Smile Так вот. Это - относительно нормальные переживания, которые в обязательном порядке активизируются и зашкаливают, когда РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ. Что с этим делать? 1. Разрешить себе эти переживания, ибо они нормальны. 2. Не сидеть в школе тогда, когда можно в ней не сидеть. 3. Почаще подходить к учителю, чтобы узнавать новости про ребенка, причем спрашивать не в форме "что еще натворил сегодня", а - про разное. Есть шанс услышать и что-то не-критическое. Если допустить крамольную мысль, что нашего ребенка могут за что-нибудь и похвалить. Когда-нибудь. И стараться запоминать слова учителя дословно. Потому что, например, в словах "ваш дерется" не присутствует обвинение ребенка в том, что он начал "целенаправленно, с удовольствием ,исподтишка кого-то гнобить, применять физическую силу". Этого - не звучало в словах учителя. Но если мы очень боимся подобное услышать, то можем услышать больше, чем нам говорят.
Что касается того, что "сверх" нормальных переживаний... Помимо болезненной реакции на любую критику (это, конечно, не облегчает воспитание ребенка с СДВГ, ибо ВСЕ родители детей с СДВГ получают критики на порядок больше, чем родители "беспроблемных" детей), мне кажется, есть еще кое-что. Конечно, могу ошибаться и вовсе не настаиваю на верности этой идеи, но, пожалуй, озвучу ее. Возможно, ваши повышенные тревоги о младшем ребенке - в некотором смысле последствия той беды, о которой вы написали в теме. Я про потерю родного ребенка в связи с переживаниями о потере приемного. По вине приемного. Иногда бывает, что некоторые переживания настолько недопустимы для осознания и принятия, что подменяются другими, противоположными. Но это уже глубоковато для открытого обсуждения здесь. Можно в личке, если захотите.
Вернуться к началу Перейти вниз
Облепиха



География : Россия
Мужчина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006

Сообщения : 375
Регистрация : 2014-08-26

СообщениеТема: Re: Страшно боюсь за поведение ребенка в школе.   Ср 10 Сен 2014 - 9:40

govorusha,спасибо за ваше время и советы!
По поводу последней части вопроса для меня это не было стрессом, как не страшно это звучит. Во-первых,потому что срок был ну очень небольшой, во-вторых,потому что изначально все было не совсем гладко и организм сам явно не желал принимать таких изменений, ну и в-третьих, я философски к этому отношусь, поскольку сама веду многих тяжелых деток, рожденных вопреки воли природы, так скажем, когда организм у мамы пытался сам избавиться от плода, но с помощью медицины ему это не позволили сделать. Ни в коем случае не говорю о том, что это глупо-лежать на сохранении и что это не нужно, не подумайте. Просто предполагаю,что изначально было все не очень хорошо,поэтому я приняла это не эмоциями, а умом, прежде всего.
Поэтому тот момент в жизни на меня влияния никакого особо не оказал.
По поводу остального, мне кажется,я тревожусь чрезмерно. Есть здоровая,адекватная тревога,переживания, но у меня она отражается соматическими проявлениями. И я понимаю, что виной всему моя голова, которая рисует мне картины будущего,которого нет на самом деле и каким оно будет-не знает никто. Вместо того,чтобы приучить себя думать о позитиве,я думаю в стиле худших вариантов развития событий.
Делаю выводы,осмысливая свою жизнь, о том, что это моя личностная черта,я такой всегда была. И мне хочется теперь избавиться от этого прямо сейчас и сразу же Smile Хотя,умом понимаю,это не возможно. Это нужно работать над собой. Шутка ли, 29 лет мыслить по привычке катастрофизации и отказаться от этого за день.
Заметила,что не плохо помогает аутотренинг ( я сейсас веду дневник негативных эмоций, где расписываю свои негативные эмоции за день, причину их появления, и всегда в конце один и тот же текст, где говориться о том, как на самом деле нужно относится к таким эмоциям,здраво смотря на них)..
Знаю,что есть некие правила проведения аутотренинга, не подскажите Confused В интернете посмотрела, их столько,что не знаешь,что выбрать и что правильно, самое главное
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Страшно боюсь за поведение ребенка в школе.   Чт 11 Сен 2014 - 2:44

Облепиха, я по аутотренингу не специалист. Думаю, правила разнообразны, т.к. форм аутотренинга много. Выбрать нужно то, что кажется близким, "своим", то, что хочется повторять и повторять. Потому что одно правило аутотренинга точно универсальное : систематичность. Лучше выбрать ненапрягающий (по силам и по времени) вариант АТ - но такой, который вы реально сможете делать с запланированной частотой (думаю, не реже 3-х раз в неделю). Это как с диетой: хорошая диета - та, которой человек может придерживаться всю жизнь. Хороший АТ - тот, который вы не бросите через неделю Smile. Мне нравилось, что Вл.Леви про АТ писал ("Искусство быть собой", "Искусство быть другим"), последнюю его книжку собственно про АТ не смотрела. Можете взглянуть - он, по крайней мере, пишет вкусно.
Какие-то формулировки можно вполне и самой придумать. Про себя, про ребенка. Ну, что-нибудь вроде "(Имя ребенка) становится большим, сильным и самостоятельным" - включите туда что-то про становление в ту сторону (в те стороны), которая вам представляется наиболее важным с точки зрения ваших тревог за него. Ведь это действительно происходит, это - правда. Просто эту правду нужно себе напоминать. Через некоторое время (с месяц-два) вы начнете замечать признаки, подтверждающие эти слова. В русле работы с привычкой к кастрофизации - если не читали, найдите книжку: Павел Вацлавик "Как стать несчастным без посторонней помощи". Новых мыслей может и не добавит, но эмоционально влияет хорошо Smile.
А в дополнение ко всему, что делаете - еще пишите периодически сюда, будем про что-то актуальное вместе думать.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Страшно боюсь за поведение ребенка в школе.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога govorusha-