ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» СДВ+инфантилизм
автор Мэв Сегодня в 10:59

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор ПолярнаяЗима Сегодня в 9:11

» История моего сыночка Павла
автор Пожарная Лестница Сегодня в 8:34

» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор Rebekka Сегодня в 8:02

» Гиперактивность/школа/тупик
автор Снорк Сегодня в 5:42

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 5:37

» жалобы на Колю
автор Пожарная Лестница Сегодня в 5:05

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор AnnanaS Сегодня в 5:02

» Желающим поменять ник
автор незабудка77 Сегодня в 4:16

» Заключение ПМПК есть, а учитель отказывается исполнять...
автор Дори Сегодня в 4:16

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Страх перед домашкой. Помогите!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Землячка



География : Россия/Казань
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006(СДВ), 2008

Сообщения : 69
Регистрация : 2012-11-09

СообщениеТема: Страх перед домашкой. Помогите!   Сб 12 Окт 2013 - 15:21

Девушки! Помогите, пожалуйста. Каждый день, вот уже почти месяц дома скандалы. Я ТАК БОЛЬШЕ НЕ МОГУ! Скоро я уже начну биться головой о стены. Домашняя работа растягивается на 3 часа с нытьем, валянием по полу и т.д. Трындец.
Предистория. Никитка. 7 лет. Год назад обратилась к психоневрологу по поводу истерик и невозможности научить его читать. Поставили диагноз: нарушение венозного оттока, астения, неврозоподобный синдром, СДВ. Год коррекционной работы (ЛФК, массажи, ноотропы, нейропсихолог, сенсорная комната, изменение климата в семье) дали очень хорошие результаты. Невроз ушел, сдв сняли, нейропсихологические характеристики норма или почти норма. Осталась только эмоциональная лабильность. И вот 1 сентября. 1 класс. Ребенок пришел полностью подготовлен. Читает словами, мелкая моторика достаточно развита, Петерсона они в садике 2 года перед школой штудировали. В классе климат достаточно благоприятный. Учительница не кричит, замечания делает редко. Сидит на последней парте, никто в затылок не дышит. Единственный минус - есть соседка по парте, по-моему очень приятная девочка, с которой никак не может найти общий язык. То есть все более менее благоприятно.После школы идет довольный, рассказывает как играли, что делали, какие мультики смотрели и какими вкусняшками их угощали. После школы творит, придумывает, мастерит, играет, узнает новое. Такого творческого накала как сейчас никогда не было. Все хорошо до тех пор пока не прозвучит слово уроки.
Дело в том, что Никитка очень дотошный, очень обязательный и ответственный человек. А их еще в садике приучили, что учится надо на 5 и обязательно делать домашнюю работу. А прописи не получаются. Каллиграфического почерка нет да и сложно его было бы иметь в начале первого класса. Воли, поставить себе задачу и выполнить ее, не хватает. Объем работы пугает. Начинается паника. Ребенок ноет, плачет, обзывается себе нехорошими словами и валяется на полу. 5 строк в прописях пишет 2 часа из-под палки. На мои предложения забить - истерика еще больше. И если раньше это касалось только прописей, то сейчас распространяется и на математику с которой вообще проблем особых нет. Просто знает, что после математики прописи будут все равно.
Девушки, посоветуйте, как уменьшить этот ад. Я болею после каждого такого скандала.
Вернуться к началу Перейти вниз
Бирма



География : Россия/ Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь 1999

Сообщения : 7318
Регистрация : 2008-09-24

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Сб 12 Окт 2013 - 15:31

Землячка, а как он пишет прописи в школе на уроке, спокойно?
Есть продленка  в школе?
Вообще-то в первом классе домашка запрещена официально, во всяком случае в Москве. То, что задают - это незаконно. Но понятно, что без домашки научиться писать трудно...
Варианты - договориться с учительницей, чтобы разрешила писать не 5 строчек, а 2-3.
Хороший вариант, если в школе пишет спокойно - оставлять на продленку для выполнения домашки под руководством учительницы, без претензий к качеству.
На качество забить, хвалить за любые каракули, поддерживать. Ни в коем случае не критиковать и не заставлять переписывать.
Вернуться к началу Перейти вниз
Терновый куст



География : дальнее замкадье
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 14.03.2005

Сообщения : 12365
Регистрация : 2010-05-13

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Сб 12 Окт 2013 - 15:40

неврозоподобный синдром... в принципе, предсказуемая картина для этого диагнозаSad 
Если вдруг пойдет по нарастающей, то без врачебной помощи и медикаментов будет никак. Плюс хороший психолог.

Цитата :
Объем работы пугает. Начинается паника.
А какой объем?
Нашим в начале 1 класса задавали очень мало... хотя на форуме есть и другие примеры. А его реально как-то снизить? Или хотя бы разбить на части, давать делать по маленькому кусочку. Делать частые перерывы, заполняя их чем-нибудь приятным... Ну и хвалить, поощрять, позитивно настраивать всячески...
Вернуться к началу Перейти вниз
Землячка



География : Россия/Казань
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006(СДВ), 2008

Сообщения : 69
Регистрация : 2012-11-09

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Сб 12 Окт 2013 - 16:21

Задают действительно много. 1-2 страницы по Петерсону + 1-2-3 страницы по прописям + татарский ( к счастью не всегда). Но у нас по другому не получается. Во-первых, гимназия, а во-вторых, количество русского гораздо меньше чем в остальной России, часы отдали на татарский. поэтому и добирают домашними работами. На татарский мы забили, там действительно никаких претензий к качеству я не выставляю. Но математику и русский действительно надо делать. В классе в прописях пишет отвратительно. Вообще ни одной буквы не понятно. Под моим контролем очень хорошо, наклон только немного хромает. Хвалю за любую удачную закорючку. Может быть только не очень радостно и эмоционально, но сил действительно не хватает. Слежу только за наклоном и правильной посадкой за столом.
Блин, я действительно удручена. Ну ведь действительно умница. Сейчас носится по квартире с радостными визгами, эксперименты по физике ставит.
Вернуться к началу Перейти вниз
irinity



География : Кишинев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 70
Регистрация : 2013-03-30

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Сб 12 Окт 2013 - 16:22

Моему сыну 6 с половиной сейчас. Второй год помимо сада ходит в "Любознайку" (школу раннего развития, где их серьезно готовят к школе). Занятия 2 раза в неделю, задают достаточно много. Делать уроки приходится по вечерам, причем достаточно поздно, т.к. 3 раза в неделю у него еще и спортивная гимнастика (на всякий случай, предвосхищая вопросы - и в школу раннего развития, и на гимнастику ходить хочет и ходит с удовольствием, учителя хвалят за знания и за то, что все выполняет с удовольствием. Однако поведение, конечно, Pull hair out ).

При этом, как и Ваш сынок, Землячка, садится за уроки с большой неохотой. В начале учебного года, когда резко пошла нагрузка по всем фронтам, он несколько дней истерил в саду. Сейчас истерики ушли, так как втянулся в работу. Тем не менее, усаживать за выполнение уроков приходится с переподвыподвертами каждый раз Laughing 

Что я делаю:
1. Заранее напоминаю ему, что сегодня вечером мы делаем с ним уроки.
2. Спрашиваю что-то типа: "Мы за уроки сядем, когда ты целую серию Джеронимо Стилтона посмотришь? Или половинку?" Обычно деть отвечает, что целую и потом еще половинку, а потом уже будем работать ))
3. Всегда подчеркиваю, что мы вот с ним сейчас договорились, и договор обязательно нужно выполнить. Что мы не ссорились, а по-взрослому все решили.
4. Разбиваю задания на несколько частей, при этом обязательно повторяю: "Видишь, мы делаем небольшую часть, всего страницу/полстраницы/3 задания".
5. Садится он все равно с нытьем, что мол не хочет уроки делать, и зачем это нужно и т.п. Каждый раз повторяю, что, если он хочет продолжать ходить в Любознайку, он обязан выполнять уроки. Не хочет делать уроки - в школу ходить не будет.
6. Обязательно проявляю настойчивость, т.е. не отпускаю, пока задание не сделано.
7. Основную работу делает сам, однако помогаю в самых мелочах (вместе, например, раскрашиваем).

Землячка, я Вас ОЧЕНЬ понимаю, для нас домашняя работа - тоже каждый раз напряг, у моего СДВГ, КАК он делает уроки - отдельная песня, дала бы волю - с потока свесился бы и писал бы в такой позе, при этом гикая, хрюкая и перебивая меня каждые 2 минуты Laughing Стараюсь быть последовательной, не кричать, но весь это процесс для меня, холерика и педанта - особая... пытка No

Возможно, стоит медикаментозно немного поддержать сына? Мы, когда у моего были истерики, сразу обратились к нашему неврологу, но случае моего сына он сказал, что ничего сейчас пить не нужно, что ребенок просто проявляет характер и ОЧЕНЬ не хочет расставаться со своим комфортным летним существованием Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
Lina



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002(это он!);2005 и 2009(милые барышни)

Сообщения : 2227
Регистрация : 2008-10-21

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Сб 12 Окт 2013 - 16:23

У моей первоклашки тоже астения, неврозоподобный синдром и СДВ. И стремление к тому, чтобы всё было сделано идеально. Я бы, наверное, уже тоже взвыла бы, но у меня есть старшенький гипер, с которым всё было и есть гораздо хуже (в смысле поведения и домашних заданий). Поэтому опыт есть. В общем, справляемся.
Я бы вам посоветовала снять эмоциональное напряжение при выполнении домашней работы. Покажите, что и взрослые пишут не идеально ровно. Просто прописывайте то же самое, что и он, и пусть у вас будет более криво. И если совсем криво мама напишет, то можно посмеяться, какие каракули весёлые получаются. Конечно, делайте работу по частям. Мы прописываем за один подход 1-2 строчки. Задают уже прилично.
Вернуться к началу Перейти вниз
Землячка



География : Россия/Казань
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006(СДВ), 2008

Сообщения : 69
Регистрация : 2012-11-09

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Вс 13 Окт 2013 - 0:39

irinity, пробовала я все это. Там протест идет. Как так любимая мама, почти подружка выносит мозг этими жуткими прописями. Напишет крючок нарочно криво и смотрит как я буду реагировать. Делать перерывы, уходить в шутки -прибаутки тоже плохо - разыгрывается очень, потом не собрать.
Lina, спасибо за совет о каракулях. Я обязательно воспользуюсь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Землячка



География : Россия/Казань
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006(СДВ), 2008

Сообщения : 69
Регистрация : 2012-11-09

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Вс 13 Окт 2013 - 0:46

Лекарства пьем. В сентябре капали симакс, сейчас продолжаем пить глицын, он в прошлом году очень сильно помог. Но сейчас все это что мертвому припарки. Хотя вот сейчас вернулись с тренировки. Написал 8 строчек легко и ненапряжно, как будто бы мозги на место встали. Второй раз уже замечаю. После того как отзанимается, отдохнет в дороге, просто другой человек. Может ему трех тренировок мало? Еще загрузить?
Вернуться к началу Перейти вниз
Мэв



География : Россия/Сургут
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001 Денис
2003 Максим

Сообщения : 17977
Регистрация : 2011-12-30

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Вс 13 Окт 2013 - 0:47

Землячка, сын наверное еще и объема пугается, 3 страницы это очень много. Может чередовать пропись страничку- чтение- пропись- окружайка и тд?
И матем первой делать, раз по этому предмету все в порядке у него.
Еще можно отдельный тетрадный лист разлиновать и подкладывать его под тетрадный, чтоб наклонная линия чаще была- так легче правильно писать внаклон и каждая закорюка или буковка в своем домике будет
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Землячка



География : Россия/Казань
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006(СДВ), 2008

Сообщения : 69
Регистрация : 2012-11-09

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Вс 13 Окт 2013 - 1:38

Мэв, и листочек разлинованый и математика первым. Фиг его знает, чем этот протест снять. И да, паника от объема захлестывает. Сегодня попробовала новый способ. Объявила, что за то что просто сядет без скандалов и опять таки без скандалов и нытья сделает 1 строчку, получит кусочек моей шоколадки. Потом можно уже ныть, скандалить и всячески изгаляться. Сама не ожидала, но сработало. Втянулся. 8 строчек за полчаса. Ну и я конечно нахваливала. Вот не знаю то ли способ рабочий, то ли на тренировке мозги выдают.Smile 
Вернуться к началу Перейти вниз
Терновый куст



География : дальнее замкадье
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 14.03.2005

Сообщения : 12365
Регистрация : 2010-05-13

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Вс 13 Окт 2013 - 2:17

Землячка, очень действенный это способ, даже не сомневайтесь! Пользуйтесь им, ну варьируйте как-то, само собой.

А задают объективно много для начала 1 класса, любой в панику впадет. Так что - только делить, чередовать, разнообразить...
Вернуться к началу Перейти вниз
Открытка



География : А.
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004
2007
дети

Сообщения : 13645
Регистрация : 2012-12-23

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Вс 13 Окт 2013 - 3:43

Землячка пишет:
Мэв, и листочек разлинованый и математика первым. Фиг его знает, чем этот протест снять. И да, паника от объема захлестывает. Сегодня попробовала новый способ. Объявила, что за то что просто сядет без скандалов и опять таки без скандалов и нытья сделает 1 строчку, получит кусочек моей шоколадки. Потом можно уже ныть, скандалить и всячески изгаляться. Сама не ожидала, но сработало. Втянулся. 8 строчек за полчаса. Ну и я конечно нахваливала. Вот не знаю то ли способ рабочий, то ли на тренировке мозги выдают.Smile 
Тоже так приходится. Дроблю задания и в конце выдаю приз, не всегда, но когда больше никак не могу усадить, пользуюсь.
Мы домашку делаем до следующих занятий,он успевает после школы отдохнуть где-то час. А если вечером, то уже не способен, только ноет.
Можно еще понаблюдать за временем, в какое время садится лучше и делает быстрее, вдруг обнаружится закономерность?)
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Вс 13 Окт 2013 - 15:10

Землячка, у меня сложилось ощущение, что тревога по поводу качества прописей исходит не только от ребенка, но и от вас. И "забить" на качество писания вам не менее тяжело, чем ребенку. Я тоже думаю, что ребенка пугает объем предстоящего задания плюс он сейчас сильно устает и на самом деле может чувствовать себя не в силах выполнить (еще и хорошо) так много работы. Плюс к тому ему (субъективно) не хватает времени наиграться. О том, что игровая мотивация у ребенка сейчас захлестывает учебную, говорят в частности его комментарии о школе. Возможно, психологическая готовность к школе еще не дозрела, и будет дозревать постепенно.
Мне кажется, вам сейчас нужно выбрать (на ближайшие пару месяцев) приоритет: относительно спокойное выполнение уроков (приучение к режиму спокойного выполнения уроков, спокойному деловому настрою во время дз) - или красивое написание русских слов. Обе эти задачи вам сейчас вряд ли осилить, ибо в сложившейся ситуации они противоречат друг другу. Если ваше предположение о том, что главный "затык" с дз состоит в том, что ребенок переживает за свои не получающиеся каракули (у меня есть в этом сомнения, но я доверяю вашим наблюдениям), хорошо бы попробовать договориться с учительницей, чтобы до конца этой четверти она дала задание ребенку выполнять прописи исключительно карандашом, с возможностью (если будет очень нужно, иногда, редко) стирать резинкой то, что ему самому очень не понравится. Плюс постараться организовать просмотр ребенком чужих прописей (не идеальных). Вам - хвалить ребенка в первую очередь за организацию работы (что сел сам, что сел спокойно, что не злится и не кричит, если что-то пошло не так, что сам предложил, как распределить работу, и т.п.), во вторую - за хорошую скорость выполнения (не очень долго, не очень быстро, в нормальном темпе без спешки и истерик), в третью - за ровную спину и правильное положение ручки, а уже в четвертую - за красивые закорючки, которые найдете в тетради (если найдете). И, главное, - притормаживать себя, если захлестывают эмоции по поводу "как с такими работами мы будем учиться в гимназии". Сейчас период адаптации (всю первую четверть, как минимум). Именно поэтому есть требование не задавать дз первоклассникам. Им сейчас более чем есть заняться. Ваша задача - помочь ребенку адаптироваться к школе, к возросшим нагрузкам, к возросшим требованиям. А прямо сейчас это означает - заботиться о полноценном отдыхе, хорошем самочувствии и формировании положительной мотивации учения. Ибо она складывается именно сейчас. Научиться красиво писать можно позже, изменить сложившуюся негативную учебную мотивацию будет гораздо сложнее.
Кусочек шоколадки за то, что спокойно СЕЛ и начал заниматься - на мой взгляд, допустимо, вы подкрепляете волевое усилие и окрашиваете начало занятий в положительный эмоциональный фон.( Правда, если ребенок сядет плохо и не получит шоколадку, к которой привык, дальше занятие может пойти криво до конца. ) Но старайтесь удержаться от того, чтобы сладости стали платой за выполнение учебной работы. За познавательную деятельность полезной наградой может быть что-то из области познавательной деятельности или какие-то варианты приятного отдыха, но не сладости, подарки или деньги. Ну, это вы и так, конечно, знаете Smile. Все наладится, Землячка. Для родителей ведь тоже первый класс - время напряженной адаптации. Отдышаться - и грести дальше.
Вернуться к началу Перейти вниз
Землячка



География : Россия/Казань
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006(СДВ), 2008

Сообщения : 69
Регистрация : 2012-11-09

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Вс 13 Окт 2013 - 18:18

govorusha, большое спасибо за комментарий. "Вам - хвалить ребенка в первую очередь за организацию работы (что сел сам, что сел спокойно, что не злится и не кричит, если что-то пошло не так, что сам предложил, как распределить работу, и т.п.), во вторую - за хорошую скорость выполнения (не очень долго, не очень быстро, в нормальном темпе без спешки и истерик), в третью - за ровную спину и правильное положение ручки, а уже в четвертую - за красивые закорючки, которые найдете в тетради (если найдете). " - Вот это абсолютно точно. Хвалю не в той последовательности. Правда рабочий настрой за который и нужно и хочу хвалить бывает только 3 раза в неделю после интенсивной тренировки, 1,5 часов в дороге (очень неторопливо возвращаемся) после 7 вечера. Получилось случайно и удивило меня изрядно. Как добиться этого настроя каждый день не представляю. Самое главное с этой шоколадкой задание было сесть и спокойно сделать 1 строчку. Специально разрешила потом ругаться, канючить и писать курица лапой. Но за эти 2 минуты пока писал втянулся и отпахал остаток на одном дыхании. Наверно это все-таки протест, который выливается в самое неприятное - в прописи. И учительница почитай каждую закорючку красной пастой поправляет как надо писать. Настроение от этого еще хуже становится.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мэв



География : Россия/Сургут
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001 Денис
2003 Максим

Сообщения : 17977
Регистрация : 2011-12-30

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Вс 13 Окт 2013 - 19:23

Землячка, я иногда Максу закорючки часть в строке карандашом прописывала, он обводил ручкой и потом сам до конца строчки писал ( когда сложные для него были или много по объему задавали)
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
bienemaya



География : Germany
Женщина СДВГ-статус : Мама и папа
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 1115
Регистрация : 2012-06-11

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Вс 13 Окт 2013 - 22:38

вот вы пишете что ребенку 7 лет, и год назад у него был невроз на почве обучения чтению. кто начал его так рано учить читать?
по-моему, вы выставляете ребенку невыполнимые требования, он это чувствует и заводится.
зачем нужно при поступлении в школу уметь читать целыми словами? зачем тогда вообще школа нужна, если поступающие в 1 класс дети уже все умеют?
да еще и у него 2 языка, так?
вот я не знаю, татарский язык, у вас там буквы русские или латинские? (если латинские, то это уже скорее турецкий язык, но неважно). представляете, что ему приходится в голове проделывать а двух языках? пока еще он научится думать на обоих! (если научится).
вот мой ходит в обычную немецкую школу. 3 класс. пишут в основном простым карандашом. не понравилось - вытер. оценки только четвертные.
не делаешь домашнюю работу - никто тебе ничего не скажет, только снизят оценку. если в школе все успеваешь, тогда отлично, дома делать будет нечего.
и вот по-русски он кое-как читает. и понимает. если бабушка ему напишет привет от его приятелей, спросит что он хочет в подарок на день рождения итд. мне этого уже достаточно. а писать я его еще не учила по-русски.
если вы живете не в самой россии, вы уже знаете, какой язык пригодится вашему ребенку больше - русский или язык страны проживания? и что это за гимназия с 1 класса? нельзя ли снизить запросы и пойти в обычную школу, а русским заниматься факультативно в виде игры хотя бы до 3 класса? а потом уже более серьезно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Открытка



География : А.
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004
2007
дети

Сообщения : 13645
Регистрация : 2012-12-23

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Вс 13 Окт 2013 - 22:51

bienemaya пишет:
вот вы пишете что ребенку 7 лет, и год назад у него был невроз на почве обучения чтению. кто начал его так рано учить читать?
по-моему, вы выставляете ребенку невыполнимые требования, он это чувствует и заводится.
зачем нужно при поступлении в школу уметь читать целыми словами? зачем тогда вообще школа нужна, если поступающие в 1 класс дети уже все умеют?
да еще и у него 2 языка, так?
вот я не знаю, татарский язык, у вас там буквы русские или латинские? (если латинские, то это уже скорее турецкий язык, но неважно). представляете, что ему приходится в голове проделывать а двух языках? пока еще он научится думать на обоих! (если научится).
вот мой ходит в обычную немецкую школу. 3 класс. пишут в основном простым карандашом. не понравилось - вытер. оценки только четвертные.
не делаешь домашнюю работу - никто тебе ничего не скажет, только снизят оценку. если в школе все успеваешь, тогда отлично, дома делать будет нечего.
и вот по-русски он кое-как читает. и понимает. если бабушка ему напишет привет от его приятелей, спросит что он хочет в подарок на день рождения итд. мне этого уже достаточно. а писать я его еще не учила по-русски.
если вы живете не в самой россии, вы уже знаете, какой язык пригодится вашему ребенку больше - русский или язык страны проживания? и что это за гимназия с 1 класса? нельзя ли снизить запросы и пойти в обычную школу, а русским заниматься факультативно в виде игры хотя бы до 3 класса? а потом уже более серьезно.
Как же не в самой России! Конечно, в России, и оба языка нужны. И со второго класса везде иностранный изучается (и пишут, и читают)
И в школу идут дети читающие, потому что школа ориентирована на них (пусть неофициально, но по факту так) И нечитающие дети автоматом попадают в сложные условия. Они не успевают за классом
Вернуться к началу Перейти вниз
Землячка



География : Россия/Казань
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006(СДВ), 2008

Сообщения : 69
Регистрация : 2012-11-09

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Пн 14 Окт 2013 - 1:47

bienemaya пишет:
вот вы пишете что ребенку 7 лет, и год назад у него был невроз на почве обучения чтению. кто начал его так рано учить читать?
по-моему, вы выставляете ребенку невыполнимые требования, он это чувствует и заводится.
зачем нужно при поступлении в школу уметь читать целыми словами? зачем тогда вообще школа нужна, если поступающие в 1 класс дети уже все умеют?
да еще и у него 2 языка, так?
вот я не знаю, татарский язык, у вас там буквы русские или латинские? (если латинские, то это уже скорее турецкий язык, но неважно). представляете, что ему приходится в голове проделывать а двух языках? пока еще он научится думать на обоих! (если научится).
вот мой ходит в обычную немецкую школу. 3 класс. пишут в основном простым карандашом. не понравилось - вытер. оценки только четвертные.
не делаешь домашнюю работу - никто тебе ничего не скажет, только снизят оценку. если в школе все успеваешь, тогда отлично, дома делать будет нечего.
и вот по-русски он кое-как читает. и понимает. если бабушка ему напишет привет от его приятелей, спросит что он хочет в подарок на день рождения итд. мне этого уже достаточно. а писать я его еще не учила по-русски.
если вы живете не в самой россии, вы уже знаете, какой язык пригодится вашему ребенку больше - русский или язык страны проживания? и что это за гимназия с 1 класса? нельзя ли снизить запросы и пойти в обычную школу, а русским заниматься факультативно в виде игры хотя бы до 3 класса? а потом уже более серьезно.
Татарский язык на кириллице. Да и черт бы с ним. Еще не хватало ребенка татарским мучать. Они итак его чуть не с яслей учат. национальный компонент идрить его за ногу. Плохо что учат его за счет русского. 4 часа в неделю вынь да полож. Правда все в игровой форме с мультфильмами и прочими играми. Так что пусть его развлекаются. А со второго класса да иностранный. Английский. Вот тут действительно наверно повесилимсяSad 
школа дворовая. просто хорошая. У нас вообще тут в шаговой доступно три гимназии одна круче другой и 2 школы, которые не котируются даже среди самих школьников. Да и те за три дороги.
А читать учила (пыталась) с трех лет ненапряжно показывали буквы. поняв что прогресса нет отдала в кружок чтения в садике. Результата не было и там. У меня копнит вый диссонанс наступил. Чудный ребенок умница рассуждающий о греческой мифологии, любящий сложные книги не может запомнить буквы. Читать начал на когитуме практически сразу и тут же буквы под тянулись. И читать минут пять в день да и то не всегда не думаю что очень сложно.
Я вообще довольно тревожный человек, но как мне кажется довольно адекватный. Я не требую не возможного, я помогаю. Может быть горячусь излишне, видя истерики и нытье. НоSad 
Вернуться к началу Перейти вниз
мицу



География : ....
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : ....

Сообщения : 12419
Регистрация : 2012-05-04

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Пн 14 Окт 2013 - 3:57

ох, как все знаомо. было так. ччто ж. у нас 4 класс выводы:
первое- все меняется. начнет писать. и будет это делать разборчиво, но не так, как нам бы хотелось.
второе. на английский ну никак не влияет.
третье.есть элементы дислексии и дискографии. привет логопеду.
четвертое. он , сейчас. делает дз сам. не лезу. приносит. говорю: не читаемо. переписывай. и пишет. рекорд: трижды. это большой прогресс, т.к. в 1 классе в меня летели ручки, линейки и учебник при словах : пора делать дз. Строку может держать только узкую. но у на справка от логопеда.
Вернуться к началу Перейти вниз
Открытка



География : А.
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004
2007
дети

Сообщения : 13645
Регистрация : 2012-12-23

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Пн 14 Окт 2013 - 4:12

Землячка пишет:
А со второго класса да иностранный. Английский. Вот тут действительно наверно повесилимсяSad 
школа дворовая. просто хорошая. У нас вообще тут в шаговой доступно три гимназии одна круче другой и 2 школы, которые не котируются даже среди самих школьников. Да и те за три дороги.
А читать учила (пыталась) с трех лет ненапряжно показывали буквы. поняв что прогресса нет отдала в кружок чтения в садике. Результата не было и там. У меня копнит вый диссонанс наступил. Чудный ребенок умница рассуждающий о греческой мифологии, любящий сложные книги не может запомнить буквы. Читать начал на когитуме практически сразу и тут же буквы под тянулись. И читать минут пять в день да и то не всегда не думаю что очень сложно.
Я вообще довольно тревожный человек, но как мне кажется довольно адекватный. Я не требую не возможного, я помогаю. Может быть горячусь излишне, видя истерики и нытье. НоSad 
Не загадывайте с английским) Может, и нормально пойдет - у моего любимый урок (правда, мотив - потому что простой и мало задают)) Тем более, будет второй класс, а он от первого отличается как небо и земля.
Тревожность есть? Ребенок это отзеркаливает.
Я вижу по своим: если я нервничаю, что опаздываем, то и дети так же суетятся без толку. И если нервная обстановка дома, они тут же подключаются (бывает и такое)
Я помаялась, посмотрела на тройки и двойки и пошла к учительнице, попросила не снижать оценки за "грязь", смотреть сквозь пальцы. Потому что решено правильно, а написано страшно Smile  Несколько раз повторила "хочет, но не может пока, главное, сохранить мотивацию к учебе". В общем, раскрыла и диагноз, и рекомендации психолога и невролога принесла. Не знаю, насколько в вашей ситуации это возможно.
Пишет все равно плохо, глупые ошибки делает, на сложных заданиях спотыкается, все это есть, никуда не делось к 3му классу. Учится на четверки тем не менее
Вернуться к началу Перейти вниз
bienemaya



География : Germany
Женщина СДВГ-статус : Мама и папа
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 1115
Регистрация : 2012-06-11

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Пн 14 Окт 2013 - 17:55

так, я посмотрела расписание своего. 3 класс.
язык - 7 уроков в неделю. математика 5.
английский 2.
все остальное - спорт, природоведение, религия ( я своего освободила, он вместо религии сидит на математике с другим классом), музыка и рисование.
английский у них с 1 класса, и даже нсмотря на то, что он как минимум на 40% совпадает с немецким, мой нифига не знает. н может построить ни одной фразы. домашних заданий по английски у них тоже нет.
по языку - если они пишут сочинение (очень маленького объема), то на грамматические ошибки не смотрят. главное содержание. оценка по языку состоит на треть из чтения, треть изложение своих мыслей на бумаге (правильно предложения строить итд), треть грамматика. поэтому у моего 3 несмотря на ужасные ошибки.
и при таком раскладе очень мало домашних заданий. у меня волосы на голове дыбом. а заставлять нельзя. да еще и у них можно все оставлять в школе. т е не принес домой учебник - значит задание не делается. в 13.00 школа закрывается и туда не попасть. т е сходить взять учебник нереально.
весь прошлый год я его ловила на выходе, просматривала портфель и шла за недостающим. иначе домашка вообще бы не делалась. сейчас уже стало попроще, перестал оставлять в школе.
на 2 страницы математики, там все уже написано, нужно только вписать ответ, у нас уходит минимум час. хотя однажды я поставили часы и попросила один раз напрячься - и уложился в 17 минут и все было правильно. т е может, но не хочет. и вот тоже не знаю, что с этим делать.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Пн 14 Окт 2013 - 18:17

На здоровье, Землячка. Попробуйте поговорить с учителем. Мне сильно нравится что написала Открытка про взаимодействие с учителем. Учитель по собственный инициативе редко может учесть все нюансы всех детей. Нагрузка у них аховая. А если родители вежливо, доброжелательно  и грамотно доносят до учителя особенности своего ребенка, педагог (нормальный, хороший) даже невольно начинает обращать внимание на эти особенности и реагировать на них иначе. Комплексное воздействие всегда эффективнее локального. Вы - дома, учитель - в классе, еще обратить внимание на взаимодействие с детишками - все ли там хорошо, может, погулять с кем-то из одноклассников сходить. Себя сводить погулять, поплавать, подышать, пообщаться с кем-то приятным. Оторвать себя от дел и книжку любимую почитать. Что-то необычное из приятного для себя сделать. И не форсировать особенно события. Потихоньку и наладится с домашними заданиями.
Вернуться к началу Перейти вниз
Открытка



География : А.
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004
2007
дети

Сообщения : 13645
Регистрация : 2012-12-23

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Пт 18 Окт 2013 - 4:21

bienemaya пишет:

весь прошлый год я его ловила на выходе, просматривала портфель и шла за недостающим. иначе домашка вообще бы не делалась. сейчас уже стало попроще, перестал оставлять в школе.
на 2 страницы математики, там все уже написано, нужно только вписать ответ, у нас уходит минимум час. хотя однажды я поставили часы и попросила один раз напрячься - и уложился в 17 минут и все было правильно. т е может, но не хочет. и вот тоже не знаю, что с этим делать.
узнаю брата Колю) сегодня засекла время - сорок минут на математику ушло (домашка, плюс пара упражнений дополнительных) Сидела рядом, чтоб не удрал на турник и таки пару раз удрал Laughing Если б не сидела, вылавливала бы с турника и отгоняла от компа все время. На компе не играет - только по разрешению, но читает новости, что-то интересное, есть чем заняться у компа)
Сложно. Думаю, пора все-таки подключать успокоительные. Ноотропы, всякие витамины на мозг влияют хорошо, в принципе, все понимает и запоминает. Но хорошо бы и "электровеник" немного убавить) От тенотена в прошлом учебном году толку не было.
Вернуться к началу Перейти вниз
Открытка



География : А.
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004
2007
дети

Сообщения : 13645
Регистрация : 2012-12-23

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Пт 18 Окт 2013 - 4:25

bienemaya пишет:
так, я посмотрела расписание своего. 3 класс.
язык - 7 уроков в неделю. математика 5.
английский 2.
все остальное - спорт, природоведение, религия ( я своего освободила, он вместо религии сидит на математике с другим классом), музыка и рисование.
английский у них с 1 класса, и даже нсмотря на то, что он как минимум на 40% совпадает с немецким, мой нифига не знает. н может построить ни одной фразы. домашних заданий по английски у них тоже нет.
по языку - если они пишут сочинение (очень маленького объема), то на грамматические ошибки не смотрят. главное содержание. оценка по языку состоит на треть из чтения, треть изложение своих мыслей на бумаге (правильно предложения строить итд), треть грамматика. поэтому у моего 3 несмотря на ужасные ошибки.
и при таком раскладе очень мало домашних заданий. у меня волосы на голове дыбом. а заставлять нельзя. да еще и у них можно все оставлять в школе. т е не принес домой учебник - значит задание не делается. в 13.00 школа закрывается и туда не попасть. т е сходить взять учебник нереально.
весь прошлый год я его ловила на выходе, просматривала портфель и шла за недостающим. иначе домашка вообще бы не делалась. сейчас уже стало попроще, перестал оставлять в школе.
на 2 страницы математики, там все уже написано, нужно только вписать ответ, у нас уходит минимум час. хотя однажды я поставили часы и попросила один раз напрячься - и уложился в 17 минут и все было правильно. т е может, но не хочет. и вот тоже не знаю, что с этим делать.
английский у нас совсем не такой. Никаких сочинений. Отрабатывают фразы, учат слова. И учебник интересный, с яркими картинками. Мне повезло, что я этот язык знаю и легко могу проконтролировать, что он выучил)
Вернуться к началу Перейти вниз
bienemaya



География : Germany
Женщина СДВГ-статус : Мама и папа
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 1115
Регистрация : 2012-06-11

СообщениеТема: Re: Страх перед домашкой. Помогите!   Пт 18 Окт 2013 - 16:20

открытка, вы не поняли. язык я имела в виду немецкий.
английский ведет та же учительница. она молодая совсем, еще не сдала экзамены и проходит типа как интернатуру.
за 2 урока английского в неделю ничего не выучишь. так давали бы домашние задания.
в 5 классе дети идут из начальной школы в школу следующей ступени. и вот если по оценкам попадаешь в гимназию, приходишь там на урок английского, а учитель с тобой только по-английски. и многие сидят как бараны, понимают в лучшем случае отдельные слова.
а некоторые учителя говорят, что лучше бы дети к ним приходили в 5 класс вообще без знаний английского, легче начать с самого начала, чем переучивать.
я тоже английский знаю. спрашиваю иногда отдельные слова, он называет от силы треть.
а недавно он меня удивил. спрашивает: мама, а что значит stop talking,please?
я говорю ну ты даешь, 3 класс, вам наверняка это говорят несколько раз за урок. вспомни, что вы делаете, когда учительница это говорит?
не знаю.
им еще и оценку ставить будут. а за что? кроме my name is ничего не может из себя выдавить. видно придется летом договариваться с кем-то из детей постарше с тренировки, чтоб с ним английским позанимались.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Страх перед домашкой. Помогите!

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-