ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» СДВ+инфантилизм
автор Радость Сегодня в 14:45

» Похоже, что СДВГ.
автор black fox Сегодня в 12:29

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор КоРоБелла Сегодня в 8:01

» К какому врачу отвести сына на обследование?
автор Лягушкина Сегодня в 7:03

» Задача, которую надо решить.
автор Оляля Сегодня в 2:43

» БОС терапия
автор Анна БОС Таганрог Сегодня в 2:15

» Администраторы, помогите плиз!
автор Катер Сегодня в 2:13

» Материнская депрессия: хозяйке на заметку часть 2
автор Вилли Винки Сегодня в 1:22

» Прошу помощи
автор сона Сегодня в 1:07

» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Вчера в 23:55

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Реально ли обойтись без спецсада?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Much



География : Москва, ЗАО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 2009 - оба в полной мере соответствуют тематике форума

Сообщения : 16763
Регистрация : 2009-03-11

СообщениеТема: Реально ли обойтись без спецсада?   Пн 27 Май 2013 - 22:22

Smile Добрый день, Маячок!

Начну с начала Smile у меня есть очаровательный мальчик 4 лет. Smile
Проблема в том, что ребенок не ходит в спецсад (ЗПР, логосад)
Все занятия подобраны индивидуально и раздельно. Существует множество факторов, которые нужно принять во внимание. Я, конечно, понимаю, что вам сложно со стороны и по инету оценить ситуацию... но может быть стороннее трезвое мнение у вас все же будет Flower Или, возможно, вы наблюдали за похожими детьми, не посещавшими спецсад.

Вот ребь глазами клинического психолога:

Нервно-соматический статус: имеются индивидуальные особенности нервной системы, такие как возбудимость, повышенная чувствительность, быстрая утомляемость, раздражительность.
Симптомы имеют смешенные характеристики, требуют систематического наблюдения невролога и лечения.
Данные контрольной диагностики: В беседе Юра активен, проявляет высокую игровую мотивацию. Трудно переключается на предложенные задания. Не старается создать положительное впечатление о себе, демонстрирует свои ожидания, требователен в желаниях. В процессе взаимодействия со взрослым следит за его эмоциональными реакциями (за мимикой и пр.), использует провокационное поведение. Позитивная поддержка, одобрения со стороны взрослого частично расслабляют, снимают у неё мышечные зажимы в области плеч и рук, однако существенно не увеличивают мотивацию к выполнению задания.
Правая и левая рука в игровых манипуляциях используется в равных пропорциях, но рисует правой рукой.
Результаты диагностики, с использованием стандартных психологических методик для детей дошкольного возраста, показали активное развитие образного мышления, воображения, сюжетно-ролевой игры, что соответствует дошкольному возрасту, а так же является характерным для эмоционального типа личности. Зрительная память, зрительное внимание – средний уровень (по объёму, устойчивости и др.).
Слуховое внимание и словесно-логическая память – низкий уровень. Трудно воспринимает инструкции с двумя и более признаками (найти одновременно по цвету и форме). Словесно-логическое мышление не проявляется (классификация и пр.).
Восприятие цвета, формы, времён года, математические понятия показывают неустойчивый уровень сформированности. В эмоциональной ситуации не проявляется.
Моторика (крупная и тонкая, мелкая) имеет напряжение. В рисунке присутствует сильный нажим, импульсивность линии.
Эмоциональное развитие соответствует более раннему возрасту: эмоции и желания неосознанные, недифференцированные, импульсивные. Склонность к аффекту, который имеет внешний выход в агрессивных импульсивных действиях (физически и вербально). Тревога, страхи – высокий уровень. Возможны импульсивные разрушительно-агрессивные поступки, реакции, которые создают эмоциональную разрядку напряжения в фрустрирующих ситуациях (в ситуациях запрета).
Выраженная эмоциональная напряжённость. Состояние характеризуется вегетоэмоциональной неустойчивостью, которая вызвана неудовлетворённостью потребностей, раздражительной слабостью. Функциональные нарушения психосоматического круга. Протестная реакция на обстоятельства, нарушающие покой, затрудняющие общение.
Разочарования и страх перед будущим создаёт тревожный фон настроения.
Переутомление, непереносимость к сильным внешним воздействиям, бегство в мир игры, ирреальность требований к окружению, протестные формы высказываний и поведения, потребность в самостоятельности принятия решений.
Самооценка и притязания – не устойчивые, зависят от окружающих людей.
Социальные навыки ниже возрастной нормы. Напряжение локализовано в сфере общения со сверстниками, с детьми.
Заключение: Трудности в речевом развитии и в социальной адаптации.
Тревожно-фобический тип поведения. Субъективное ощущение угрозы возникновения опасности. Раздражительность и психосоматическое напряжение. Эмоциональные события не осознаются. Высокая эмоциональная чувствительность, ранимость. Стресс, проявляющийся тревогой. Проблема уязвлённого самолюбия и нарушенного равновесия в отношениях с окружающими.
Интеллектуальное развитие ниже возрастной нормы.
Межфункцинальная связь мышления, речи и эмоций имеет трудности формирования.

Рекомендации:
1. Необходима комплексная социально-медико-психолого-педагогическая помощь.
2. Необходимо симптоматическое лечение: направленное на снижение тревожного фона, возбудимости и улучшения метаболизма.
3. Требуются занятия с психологом, с логопедом.
4. Снизить эмоциональную нагрузку (телевизор, компьютер, театральное шоу и др.);
5. Рекомендуется создать единый подход к ребёнку в требованиях и в режиме;



__________

Вот что у нас есть из занятий:

1) группа комплексной помощи, 5 человек. Тестопластика, музыка, логопед, логика и что-то еще (не помню).
2) логопед, она же дефектолог, индивидуально, 2 раза в неделю, по 30 минут
3) логомассаж курсами, делает логопед из группы комплексной помощи
4) пескотерапия сейчас два раза в неделю, по часу. В группе и индивидуально
5) занятия в спорт-клубе. Группа 2-8 человек (чаще 3-4 человека) Два раза в неделю, в выходные.

распределение во времени:

понедельник - 30 минут (логопед). Гуляют обычно 4 часа
вторник - 2-3 часа (группа). Гуляют обычно два часа
среда - 1 час, но с дорогой (песочка). Гуляют обычно два-три часа
четверг - 2-3 часа (группа). Гуляют обычно два часа
пятница - 30 минут (логопед). Гуляют обычно 4 часа
суббота - 1 час (спорт)
воскресенье - 1-2 часа (песочка+спорт).

Гуляют по любому каждый день, если не болеет. Бывает что и больше чем указано

На это накладываются лфк, массажи обычные и лого + домашка. Домашка занимает около ... 30 минут три-четыре раза в неделю.
в день, когда есть группа, ЛФК нет

Близко от дома нормального логосада и сада ЗПР нет. По крайней мере я сама пришла к такому выводу и мне люди там работавшие рассказали. А в центре мы точно знаем, что специалисты отличные. Рисковать и переводить в спецсад из-за этого не хочется. Кроме того весь прошлый год ребь часто и сильно болел + пачкал трусы и не ходил по большому, терпел, пока его не выловишь. Сейчас вроде как (ттт) этого уже нет.
Няня у нас с 1,5 лет.
Индивидуальный логопед с 2,5 лет.
В группе комплексной помощи он уже год.
В фитнес-клубе тоже год.

Дорога есть ТОЛЬКО в песочку. Которая как раз по результатам тестирования и есть самая эффективная из всех наших занятий. Все остальное у нас в шаговой доступности. Три минуты пешком или 10 минут на машине.
Мечтаю с сентября отдать в горнолыжную школу....

Наша клиническая психолог изначально настаивала на саде ЗПР, но столкнувшись с моими объяснениями и рассуждениями настаивать перестала. Возможно, не из-за того, что считате меня правой

Скажите, такой вариант образа жизни ребенка четырех лет с имеющимися проблемами в принципе приемлем или стоит серьезно задуматься о логосаде/ЗПР саде? Или может быть уже вообще поздновато о спецсаде думать?

Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Реально ли обойтись без спецсада?   Вт 28 Май 2013 - 0:44

Мач, судя по описанию, на первый план, все-таки выходит незрелость эмоционально-волевой сферы, которая, похоже, тянет за собой все остальное.

Также вопрос - насколько выражены все эти тревоги-страхи-напряжение, которое так красочно описывает специалист? Как Вы видите их проявления в поведении?
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Much



География : Москва, ЗАО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 2009 - оба в полной мере соответствуют тематике форума

Сообщения : 16763
Регистрация : 2009-03-11

СообщениеТема: Re: Реально ли обойтись без спецсада?   Вт 28 Май 2013 - 1:55

Сразу скажу- тревоги описаны чуть более подробно, чем должны были .... папа был сильно против медикаментозного лечения. Wink
в жизни я вижу боязливого ребенка. Один в комнате не остается,ходит по пятам за взрослыми. пугается ремонтов в соседней квартире, ну и так много чего по мелочи пугается. Бывает неадекватен на площадке, может быть агрессивен. Сильно зависит от того, какой день- удачный или нет.
Очень сильно слетает с катушек в большой компании детей от 8-10 человек. По моему опыту - практически моментально. Легко ввязывается и втягивает детей в "попрыгать-побеситься-потолкаться", после чего становится весь розовый, с дурными глазенками и неадекватом. Орет, падает, бьет ногами если уводишь с площадки. Долго не может успокоиться.Реакции больше похожи на реакции детей с кризисом трех лет.

Это я пытаюсь объективно рассказывать,тк если ориентироваться на мои ощущения - то последний год так вообще отличный.Перестал терпеть и можно нормально посадить на горшок.Тиков с сентября не было. Навязчивых мыслей нет уже совсем давно, год как.
Вечера перестали быть светопреставлением. Адекватен когда родителей двое. Адекватен в поездках. Мое собственное ощущение от общения с ребенком улучшилось в разы. У меня нет желания посидеть подольше на работе.

Напрягает делание домашки и вообще занятия. напрягают всех, кроме пескотерапевта и тестопластики. Кзанятию приходится морально готовиться, играть-извращаться-морально выкладываться,после чего чувствуешь себя выжатым лимоном. Отвлекается от занятия на раз. Мотивации своей нет вообще.

В группу комплексной помощи вписывался ужасно,месяца три. Даже была попытка со стороны психолога его оттуда выпихнуть. Я делилась на форуме этой страшной историей. С тех пор нового психолога в группу так и не нашли Laughing
В фитнес-клубе вписывался в группу так же отвратительно. Мы брали занятия по адаптации, но бестолку. Он просто отказывался заходить в зал, а по уставу клуба если ребенок не хочет, то они помочь ничем не могут Sad Но мы не настаивали, пошел сам уже после этого НГ.
В группу на пескотерапии две недели назад вписался легко. Но она маленькая и с психологом в обнимку. В основном пытается там нарушать границы, какдетские так и воспитательские, с чем все активно работают

Вот, еще вспомнила.Один раз в порядке эксперимента привела его на день рождение к сыну подруги, на год старше, в квазар - лазерные стрелялки в темном лабиринте No comments всего 45 минут. И на самом деле все было не плохо. Он не орал, и вроде как даже не перевозбудился. Стрелял плохонько, с середины игры вышел. Но там была его ровесница,которая вышла почти так же с середины. Вобщем, решили что день рождение удался. Но ночью ребенок просыпался раз 20 и каждый раз орал.
И еще один раз мы пошли на шашлыки в лес на весь день. Там было много взрослых и трое детей,младше Юрика. Тоже в принципе все было в пределах приличия, если не считать что он несколько раз визжал на маленькую девочку. И тоже после этого дня ночью орал.
Спит по разному, но скорее для его возраста не очень. Редко бывают дни, когда он не просыпается вообще
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Реально ли обойтись без спецсада?   Вт 28 Май 2013 - 2:30

Занятиями не перегружен?
30 минут многовато для "домашек" - я бы разбивала по 10 минут, чтобы дите не пресыщалось. Потом время можно увеличивать постепенно.
Ну и вообще - наибольшее внимание, при воспитании таких деток, нужно уделять не столько развитию когнитивных функций (это само подтянется), сколько формированию навыков самостоятельности. В первую очередь в быту - учить ребенка как выбрать одежду по погоде, как сделать себе бутерброд, как вести себя в различных ситуациях. Это придает уверенность в себе (помним, что в этом возрасте, дети себя начинают воспринимать через "я могу"), снижает тревожность (я многое могу - значит мне нечего боятся), формирует навыки планирования (нужно определить алгоритм действий, прежде чем приступить к решению такой задачи), формирует навыки произвольной регуляции.
Тут как грицца - вначале была потребность... и только потом труд создал человека. Будет потребность - будет мотивация. Но ее нужно подкреплять - хвалить-хвалить-хвалить за малейшее "я сам!".
То есть, в отличие, от учебных натаскиваний, когда нужно просто выполнять подготовленные задания, то есть разжевать то, что в рот положили - в таком подходе есть масса преимуществ - ребенок должен сам подумать, спланировать свои действия, сделать выбор, и при этом он получает бонус - достигая желаемого.

Насчет сада... Тут очень сложно сказать - успешность адаптации зависит буквально от всего: от того, какая группа подобралась, какая в саду воспитатель, какая няня.
В том случае, если эти условия не самые благоприятные, такие дети - с незрелостью ЭВС и склонностью ко всяким неврозоподобным гадостям, легко и быстро декомпенсируются. Так что, я бы не стала очень уж категорично посылать "в сад"... Знакомая, привычная обстановка, благоприятная среда для общения и развития - это уже много и хорошо.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Much



География : Москва, ЗАО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 2009 - оба в полной мере соответствуют тематике форума

Сообщения : 16763
Регистрация : 2009-03-11

СообщениеТема: Re: Реально ли обойтись без спецсада?   Вт 28 Май 2013 - 2:46

Маячок пишет:
Занятиями не перегружен?


Хороший вопрос.... я не знаю Sad А из описания количества занятий сложно сделать вывод? Или это надо смотреть очно только?

Про 30 минут поняла, спасибо.
Про бытовые вопросы тоже поняла, спасибо. С навыками самообслуживания у него не очень. Я в майские праздники взялась учить его одевать кроссовки на липучках....... еееелки. Поставь кроссовки чтобы носы смотрели друг на друга, расстегни липучку, поправь язычок, засунь ногу- я чуть не свихнулась. Он отвлекался, путался в порядке, говорил что у него не получится.... короче вот только недавно полегчало, и все равно он долго одевает кроссовки, путается.

и про сад спасибо. Flower

И последний вопрос, самый мой любимый Laughing Доктор,скажите, а какие прогнозы? Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Реально ли обойтись без спецсада?   Вт 28 Май 2013 - 2:54

Ага, ага... Wink По Интернету - прогнозы! Меня ж не Ванга зовут Laughing

Мач, только очень аккуратно с бытовыми, не обломайте дитя критикой: наоборот, малейшая удача - праздник в доме.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Much



География : Москва, ЗАО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 2009 - оба в полной мере соответствуют тематике форума

Сообщения : 16763
Регистрация : 2009-03-11

СообщениеТема: Re: Реально ли обойтись без спецсада?   Вт 28 Май 2013 - 3:02

Маячок пишет:
Меня ж не Ванга зовут Laughing

жалко Laughing

Маячок, а как наша доморощенная программа? Перегруза нет? Или недогруза?
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Реально ли обойтись без спецсада?   Вт 28 Май 2013 - 3:16

Да вот тут тоже трудно сказать... Вроде и не слишком, если дорог нет, но и не мало...
Посоветуйтесь лучше на этот счет с психологом, который ребенка наблюдает. И логопед тоже может иметь свое, вполне компетентное мнение
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Much



География : Москва, ЗАО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 2009 - оба в полной мере соответствуют тематике форума

Сообщения : 16763
Регистрация : 2009-03-11

СообщениеТема: Re: Реально ли обойтись без спецсада?   Вт 28 Май 2013 - 3:18

Угу,посоветуюсь,спасибо.
А если сравнивать со стандартной нагрузкой сада с ЗПР то у нас занятий много или мало?
Вернуться к началу Перейти вниз
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Реально ли обойтись без спецсада?   Ср 29 Май 2013 - 3:24

Там другая нагрузка. Больше шума, больше раздражителей
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
 

Реально ли обойтись без спецсада?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога Mayachok-