ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Печальное продолжение.
автор мицу Сегодня в 1:47 pm

» Помогите составить заявление на имя директора
автор Сурок Сегодня в 1:39 pm

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 12:31 pm

» Ростов-на-Дону и Ростовская область
автор линок Сегодня в 12:19 pm

» Про будни и обо всем: СДВГ 2005 - все сюда:)
автор Korica Сегодня в 10:45 am

» Когда тот, кто всех обижает - твой ребёнок
автор мицу Сегодня в 10:44 am

» жалобы на Колю
автор мицу Сегодня в 9:59 am

» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор Melli Сегодня в 8:28 am

» Помогите советом с выбором школы
автор Синий Кит Сегодня в 7:42 am

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Дрим Вчера в 9:55 pm

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Проблемы с произвольностью

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3  Следующий
АвторСообщение
SunnyMay



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 859
Регистрация : 2012-11-23

СообщениеТема: Проблемы с произвольностью   Пт Мар 01, 2013 1:02 pm

Читаю на образовательном сайте очередную статью по подготовке детей к школе: "С дошкольного возраста необходимо укреплять психику ребенка, развивать не только его мышление, но и эмоционально – волевую сферу, снимать невротические реакции, нейтрализовать страхи и эмоционально – отрицательные переживания. Необходимо развивать комплекс произвольности – умение контролировать себя самостоятельно, быть внимательным, способным на интеллектуальные усилия". Теоретически - согласна, но как это сделать? Ну не может моя Звезда контролировать себя самостоятельно, перспектива интеллектуальных усилий вызывает полнейшее неприятие вплоть до включения "дурочки" (я ничего не знаю, ничего не могу). Желания заниматься, вот именно заниматься, по собственной инициативе не возникает никогда и никак. А девочке скоро 6 лет. Что делать? У меня ощущение, что я бегу впереди паровоза. Это я понимаю, что надо уже заниматься, потому что в школе будут проблемы, и подталкиваю ребенка, а ей надо и хочется только играться и баловаться. Где взять мотивацию? Дочке хочется быть маленькой (ее собственные слова), взрослеть не хочется, школа привлекает только исключительно как место, где она собирается играться с детьми.
Вернуться к началу Перейти вниз
Аленький цветочек



География : Россия/Воронеж
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2008 (СДВГ), дочь 2010

Сообщения : 1350
Регистрация : 2013-04-04

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Пт Апр 05, 2013 6:05 am

Не знаю, к месту ли будет мой совет... Сыну только будет 5 лет. Заниматься конечно не хочется. Привожу в пример бомжей с соседней помойки. Очень неприглядные, копаются в мусорных баках, спят там же под кустом. Как то гуляли мимо - он заинтересовался почему. Я ему сказала, что эти люди не хотели ни заниматься, ни учиться, ни работать, не хотели ничего делать вот теперь и копаются в мусоре. Похоже впечатлило. Как только заикается, что не хочет заниматься, я ему ты тоже хочешь в помойке копаться или купить себе красивую машину когда вырастишь (по машинам он фанатеет)? Выбирай. Занятия продолжаются. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Енн



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1989, 1998

Сообщения : 14054
Регистрация : 2009-01-17

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Пт Апр 05, 2013 6:09 am

Аленький цветочек пишет:
. Очень неприглядные, копаются в мусорных баках, спят там же под кустом. Как то гуляли мимо - он заинтересовался почему. )
Главное, что бы он не узнал, что среди бомжей много людей закончивших школу на отлично и имеющие высшее образование, а иногда и не одно. Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо



География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 21370
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Пт Апр 05, 2013 6:14 am

Енн
Ну может пока ребенок маленький,мама может манипулировать таким способом)
Ну а с появлением новых знаний о жизни найдутся новые отрицательные примеры)
Вернуться к началу Перейти вниз
Енн



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1989, 1998

Сообщения : 14054
Регистрация : 2009-01-17

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Пт Апр 05, 2013 6:20 am

Тоторо пишет:
Енн
Ну может пока ребенок маленький,мама может манипулировать таким способом)
Ну а с появлением новых знаний о жизни найдутся новые отрицательные примеры)
Тоторо, страх не лучший мотиватор, слишком разрушительно для психики..
Мне больше нравится мечтание, о светлом будущем..... пусть в виде кино за хорошее поведение..Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Енн



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1989, 1998

Сообщения : 14054
Регистрация : 2009-01-17

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Пт Апр 05, 2013 6:26 am

SunnyMay пишет:
А девочке скоро 6 лет. Что делать? У меня ощущение, что я бегу впереди паровоза. Это я понимаю, что надо уже заниматься, потому что в школе будут проблемы, и подталкиваю ребенка, а ей надо и хочется только играться и баловаться. Где взять мотивацию? Дочке хочется быть маленькой (ее собственные слова), взрослеть не хочется, школа привлекает только исключительно как место, где она собирается играться с детьми.
Ничего радикального посоветовать не смогу. Все,как всегда- развивать и воспитывать опираясь на уровень ребенка, не пытаться "бежать впереди паровоза" . У каждого ребенка свой темп развитие, свое восприятие мира",переделывание" чаще всего не удается.
С другой стороны- ваш ребенок еще мал, в 5 лет занятия проводятся в форме игры, с привлечением сказочных персонажей, ролевых игр итд. А "Занятия как в школе" не более 10- 15 минут.
Не торопитесь.
И быть(хотеть) маленькой-это тоже норма.
Поиграйте с ней . с начало она маленькая , потом-вы. Смена ролей- оочень полезна,для осознания многих вещей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо



География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 21370
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Пт Апр 05, 2013 6:33 am

ИМХО
Много хотят в идеале от наших детей) Мало того, чтобы учились хорошо, еще и со своей взрослой мотивацией и представлением о будущем) Нетематические дети и то крайне редко идут в школу с четкими представлениям и желанием "быть умненькими благоразумненькими", а кто и идет, у того это быстро желание пропадает-трудно же.

Мой 13 летний сын тоже мечтает о школе.как исключительно о месте, где он будет встречаться с друзьями)

Енн. Я не думаю, что такой метод хорош,я говорю, что в раннем детском возрасте он еще работает. Ближе к предподростковому может и не действовать.
Вернуться к началу Перейти вниз
Аленький цветочек



География : Россия/Воронеж
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2008 (СДВГ), дочь 2010

Сообщения : 1350
Регистрация : 2013-04-04

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Пт Апр 05, 2013 6:45 am

Енн пишет:

Главное, что бы он не узнал, что среди бомжей много людей закончивших школу на отлично и имеющие высшее образование, а иногда и не одно. Sad
Ну в пока маленький, он вряд ли об этом узнает.
А мечтать - мы мечтаем. Он хочет большую красивую машину, когда вырастит и большой дом. Я вставляю 5 копеек, что для этого нужно заниматься, учиться и тогда вырастешь и купишь. Ну нужен же какой то мотив, для чего нужны эти занятия.
Вернуться к началу Перейти вниз
Аленький цветочек



География : Россия/Воронеж
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2008 (СДВГ), дочь 2010

Сообщения : 1350
Регистрация : 2013-04-04

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Пт Апр 05, 2013 6:47 am

Енн пишет:

И быть(хотеть) маленькой-это тоже норма.
Поиграйте с ней . с начало она маленькая , потом-вы. Смена ролей- оочень полезна,для осознания многих вещей.
Да-да, мы так и играем. Если он хочет быть маленьким, то я его могу запеленать, покачать, он поагукает и ему быстро это надоедает, решает опять быть большим Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
SunnyMay



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 859
Регистрация : 2012-11-23

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Пт Апр 05, 2013 8:19 am

Енн, вот честно, перепробовала уже кажется все методы, кроме непосредственно кнута. Вот просекает у меня ребенок сразу (или почти сразу), что игра затеяна с дидактически-воспитательными целями. И сразу идет в отказ. Очень плохо с моторикой, поэтому рисовать-лепить-раскрашивать-шнуровать не любит, не хочет и не просит. Я для себя решила, буду заставлять, чтобы не огрести еще больших проблем в школе. Если усаживать каждый день за раскраску/штриховку/рисование/перерисовывание/т.д., кряхтит, но делает. Вот сейчас болеет, пропустили 3 вечера, вчера была истерика "не хочу, не буду". Что с этим делать?
Ей в мае 6 исполняется. В школу через год. Но руку-то ставить надо потихоньку начинать. Буквы знает, слоги знает, читать не хочет/не может/не видит необходимости, книги слушать любит.
Аленький цветочек, меня все так достало, что я тоже недавно бомжей вспомнила, только ее это не пугает: "Я буду жить на мусорке". Недавно разговаривала с ней о том, что нужно стараться четче говорить, если хочет, чтобы ее понимали. Говорит "Я буду жить в лесу, разговаривать с волками "У-У-У"". Называется, поговорили...
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19317
Регистрация : 2012-05-20

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Пт Апр 05, 2013 9:02 am

SunnyMay пишет:
.......С дошкольного возраста ...........
Необходимо развивать комплекс произвольности – умение контролировать себя самостоятельно, быть внимательным ......
Как то я даже теоретически не согласна.
Огромное кол-во абсолютно здоровых детей надо долго контролировать.
Вернуться к началу Перейти вниз
SunnyMay



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 859
Регистрация : 2012-11-23

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Пт Апр 05, 2013 11:40 am

А я согласна. Над этим надо работать. На данный момент моя Звезда работает только тет-а-тет с логопедом, индивидуально с воспитателями, и абсолютно выпадает из всех проводимых фронтальных занятий. Ей не хочется прилагать усилия/не может???
Я уж думала, ладно, не подходит она для массовой школы, пойдем в частную. Но если ничего не поменяется, то я боюсь, что и в частной школе будут проблемы. А вот как научить ее работать с коллективом, я не знаю.
Буду благодарна за идеи ...
Вернуться к началу Перейти вниз
SunnyMay



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 859
Регистрация : 2012-11-23

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Вт Апр 16, 2013 7:05 am

Продолжение... Вчера вышли в садик после 3 недель разных болячек. Сегодня с утра воспитатель и няня мне в два голоса живописали вчерашние приключения Звезды. Мда... что сказать - день у нее вчера прошел насыщенно. Собственно вопрос вечный - что делать? Опять очередной раз вывернула содержимое ВСЕХ шкафов (в раздевалке, где детские вещи). Говорилось, объяснялось СТО ПЯТЬДЕСЯТ РАЗ. Ощущение, что когда ей что-то объясняешь, связанное с общественными нормами, правилами, она где-то в своем мирке, в ракушке, где ей хорошо и весело. И все объяснения побоку. Ей ВЕСЕЛО и ничего, что няня убирает потом все полчаса, детки злятся, потому что им не нравится, что лазили в их вещах. Она не берет ничего чужого себе, т.е. ее интересует только ПОСМОТРЕТЬ.
С ней всегда так: берем на улицу кучу игрушек, но всем этим она не играется, а заглядает и попрошайничает чужое. Если она попросила купить пирожок, а через минуту рядом ребенок будет есть соломку, догадайтесь, что сделает Звезда? Естественно, начнет попрошайничать! Вот что делать? Какое-то полное отсутствие границ своего и чужого...
Вернуться к началу Перейти вниз
Аленький цветочек



География : Россия/Воронеж
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2008 (СДВГ), дочь 2010

Сообщения : 1350
Регистрация : 2013-04-04

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Вт Апр 16, 2013 7:19 am

SunnyMay пишет:
Говорилось, объяснялось СТО ПЯТЬДЕСЯТ РАЗ. Ощущение, что когда ей что-то объясняешь, связанное с общественными нормами, правилами, она где-то в своем мирке, в ракушке, где ей хорошо и весело. И все объяснения побоку.
Ха, тоже самое, как стенке объясняю, все мимо. Причем еще умело переводит разговор на другое. Ему внушаешь, а он так спокойно о чем то своем начинает спрашивать, говорить, как будто я тут и не распинаюсь вовсе. По типу, я бла-бла-бла, а он Ой, мам, посмотри какие диски красивые у той машины... Я, Вова, мы о другом разговариваем, он - Ой, какая кошечка побежала.... Поговорили...
Вернуться к началу Перейти вниз
Elli



География : Иркутская область
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын - 1993, дочь -1999 (тема), дочь -2011.

Сообщения : 16400
Регистрация : 2008-11-18

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Вт Апр 16, 2013 7:32 am

SunnyMay, а что у девочки с неврологией? Обследование проводили?
То что вы пишите - ну все как про мою дочь. Я готова с вами поделиться своим выстраданным опытом. Ребенок сейчас учится в 7 классе массовой школы, хотя мотивация как отсутствовала полностью изначально, так и не появилась и знаю наверняка что и не появится.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vk.com/album-51759318_172016511
SunnyMay



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 859
Регистрация : 2012-11-23

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Вт Апр 16, 2013 7:42 am

Элли, делали ЭЭГ, в принципе, нормально, незначительное отставание в развитии каких-то структур, но ничего криминального. К неврологам и психиатру показываемся, да СДВГ, инфантилизм, немного залипание на каких-то темах (ей задают вопрос, а она в ответ 3-4 раза свой вопрос), ОНР3. С речью стало лучше, стала говорить больше. Раньше меня беспокоило не столько качество ее речи, а то, что она не ощущала необходимости говорить, спрашивать вообще. Т.е. живет себе человек и живет, никого не трогает. Сейчас все выравнивается, стала задавать вопросы, рассказывать, что делала.
Меня беспокоит то, что она не хочет развиваться. Вот вчера занимались чтением, она понимает как сливать буквы в слоги, получается, но сколько истерик, паданий на пол из-за такой чепухи. То же самое у нас с рисованием, штриховкой, занятиями математикой, в общем всем тем, что не игра. Вчера ее спрашивала, что тебе вообще нравится делать. Говорит "Играть".
Поделитесь, конечно, своим опытом. Я буду очень благодарна. Я сейчас просто в тупике. Мне кажется, нам бы мог помочь психолог, но я не могу найти специалиста, все говорят общие фразы, бла-бла-бла... Любить, принимать, хвалить, делаю, нет сдвига в основном - В ЕЕ ОТНОШЕНИИ ко всему, что идет в разрез с ее желаниями.

Аленький цветочек, наша Звезда тоже мастер падать на мороз. Вообще, она, мне кажется, в таких случаях меня не слышит.
Вернуться к началу Перейти вниз
Elli



География : Иркутская область
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын - 1993, дочь -1999 (тема), дочь -2011.

Сообщения : 16400
Регистрация : 2008-11-18

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Вт Апр 16, 2013 8:03 am

SunnyMay, когда за пол года до школы, воспитатели в д/с мне объявили "ваш ребенок олигофрен, она не занимается ничем, она не знает буквы и цифры и вообще мы на нее махнули рукой" - я была в шоке. да, дочь у меня была гиперактивная, тоже везде лезла и никого не слушала, но не до такой же степени! Поэтому к школе я ее готовила сама. Честно скажу - трудно было, потому что заниматься она не хотела, орала и истерила. Приходилось и кнутом и пряником - заставлять. Поначалу она орала, а потом поняла, что никуда не денется - мама настроена решительно и на уступки не пойдет. В результате при тестировании в школе заключение было - высокий уровень интеллекта, к школе готова. Поэтому заниматься надо и заставлять надо - но при этом выдерживать последовательность, т.е. нельзя расслабляться самой и идти на поводу - сегодня позанимались, а завтра так и быть - не будем. Ну и не забываем хвалить и поощрять.
Массовую школу с ОНР3 я бы на вашем месте не рассматривала - мы пошли в масовую за неимением других, но сейчас ретроспективно я понимаю что класс коррекции с малой наполняемостью или школа надомного обучения - было бы гораздо лучше. Ибо один на один ребенок занимается гораздо лучше, а в большом классе внимание, которого и так дефицит - рассеивается напрочь.
В любом случае вам нужно будет искать УЧИТЕЛЯ - человека, готового заниматься с проблемным ребенком. Потому что не факт что даже частная школа за деньги захочет с таким ребенком работать. Нам повезло - у нас была чудесная учительница в началке - очень любящая детей и принимающая их такими, какие они есть. Если бы не она - мы бы наверно массовую школу не потянули- вернее школа не потянула нас, потому что поведение было просто кошмарным.
Мотивация к учебе вряд ли появится - и ожидать этого было бы наивно. Имея нарушения речи - обязательно будет проблемы с чтением и письмом, а это скажется 100% на всех предметах, даже на математике - потому что от правильного прочтения задания зависит половина успеха. Ищите хорошего логопеда или дефектолога, пока еще есть время.
Что касается конкретного случая с разбрасыванием одежды - не надо ругать ребенка - просто заставьте его аккуратно разложить все по кабинкам - думаю одного-двух раз будет достаточно, чтобы в следущий раз она этого не делала - метод естественных последствий. А пока убирает няня - все так и будет продолжаться.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vk.com/album-51759318_172016511
Elli



География : Иркутская область
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын - 1993, дочь -1999 (тема), дочь -2011.

Сообщения : 16400
Регистрация : 2008-11-18

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Вт Апр 16, 2013 8:05 am

А есть у вашей девочки что-то, чем она может увлеченно заниматься какое то время, что ей ОСОБЕННО нравилось бы и удавалось?
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vk.com/album-51759318_172016511
SunnyMay



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 859
Регистрация : 2012-11-23

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Вт Апр 16, 2013 8:12 am

Бытовые вопросы - ее фишка. Т.е. она играется с куклами, переодевает, стирает одежду, гладит, кормит, готовит кушать, то же самое делает по настоящему, но вместе со мной. Она как-то не сосредотачивается ни на чем, т.е. ее день - это постоянная смена активности, иногда абсолютно бесцельной. Рисовать она садится не для того, чтобы нарисовать, а ей просто как-бы нравится процесс, раз-два почеркала и уже занялась другим. Так во всем. Хочу заниматься танцами - пожалуйста. Но оказывается нужно слушать, что тебе говорят и выполнять инструкции - нет, Звезда сама по себе.
Еще она любит петь и танцевать, но опять таки в своем темпе, как ей хочется и когда ей хочется. В садике может уйти с занятия музыки.
Вернуться к началу Перейти вниз
SunnyMay



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 859
Регистрация : 2012-11-23

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Вт Апр 16, 2013 9:07 am

Элли, идею массовой школы я даже не рассматриваю. Отвлекаемость огромная.
К сожалению, коррекция в Украине подразумевает коррекцию в большинстве случаев деток, у которых есть проблемы с интеллектом. Я не уверена, что это наш случай. И я не уверена, что собрав вместе детей с проблемным поведением, можно это самое поведение скорректировать. Может, я ошибаюсь. Но мне кажется, что в некоторой степени наш переход в логопедическую группу был ошибкой, поскольку Звезда образцов правильного поведения и не видит (в группе таких как моя гиперов 8 человек из 15), а поскольку наша группа сводная из ЗПР и речевых, то у некоторых других есть и другие проблемы.
С логопедом мы занимаемся, занятия дома обязательны и даже не обсуждаются. Сами задания проблем не вызывают, но процесс организации детки... Не знаю, впечатление такое, что пока я для детки задаю направление и двигаю ее насильно в нужном МНЕ направлении. Неужели ничего не поменяется? У Вашей мотивация так и не появилась?
Вернуться к началу Перейти вниз
Землячка



География : Россия/Казань
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006(СДВ), 2008

Сообщения : 69
Регистрация : 2012-11-09

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Ср Апр 17, 2013 6:36 am

SunnyMay, у нас были точно такие же проблемы (кроме проблемы со шкафчиками). Точно также бежала впереди паровоза с практически нулевым результатом в плане знаний и с неврозом в минусах. Все более менее нормализовалось ближе к семи годам с помощью ноотропов, нейропсихологии и правильной стратегии занятий. Мне кажется малышей наших надо просто пожалеть. Вот представьте себе, вы целый день в толпе, от вас все чего-то хотят, что-то заставляют, вы приходите домой и мама-"воспитатель" заставляет делать скучное и главное сложное задание. Детке хочется просто поиграть в ее игры по ее правилам, а ее яблоки заставляют считать. По-моему протест неизбежен.

Я бы на вашем месте сейчас забила бы на занятия. У вас в запасе есть еще полтора года. Времени всяко хватит. Подготовиться в школе можно и за 3 месяца. А во время паузы просто играла бы с дочкой в ее игры. А потом медленно и осторожно включала бы в эти игры развивающие элементы. Быт- поле не паханное для занятий по математике. Чтение - очень хорош "Читарик" от Смешариков. Пересказ - "Ой, милая, я на каком месте книжки мы остановились? Напомни пожалуйста". Мелкая моторика - прически куклам делать. Можно даже голову купить - косы плести. Удержание программы - барабан. А пособия засунуть в дальний ящик по-крайней мере на полгода. Вообще, отступить на пару тройку шагов назад и заниматься как с трехлеткой. И ИСКРЕННЕ радоваться ее даже мельчайшим успехам. (Хотя, для меня это самое сложноеSmile)
Вернуться к началу Перейти вниз
SunnyMay



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 859
Регистрация : 2012-11-23

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Ср Апр 17, 2013 7:42 am

Землячка, спасибо, что поделились своим опытом. Я думаю о том, что Вы написали, но сомневаюсь. Я бы "забила на занятия", но моя детка и так уже полностью забила на занятия в садике. Т.е. занимается она только со мной или индивидуально с логопедом. Большой массив информации проходит просто мимо нее. При этом в саду она только до 13.00, поскольку не может там спать (очень боится спать не дома, прямо до невроза). В общем, я очень боюсь, что я дам ей сейчас расслабиться, а поезд уйдет, и деточка не поменяется. Здесь на форуме я вижу много примеров, когда желания/мотивации/усидчивости/внимания у деток так и не прибавилось ни к 1-му, ни ко 2-му классу. Знать бы как лучше...

Нейропсихологи в наших краях не водятся...
Вернуться к началу Перейти вниз
Elli



География : Иркутская область
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын - 1993, дочь -1999 (тема), дочь -2011.

Сообщения : 16400
Регистрация : 2008-11-18

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Ср Апр 17, 2013 9:50 am

Санни, мотивация у моей так и не появилась. Но в школу ходить она любит - потому что там можно общаться с друзьями, уроки к этому - как неизбежное и неприятное приложение. Тем ни менее на тройки все же учится, а больших горизонтов я для нее не загадываю. Детка вполне может самоорганизоваться, если занятие ей интересно - это и использовали в свое время для формирования "островка компетентности" - сначала это была музыкальная школа - очень любила она петь, теперь художественная. В этих занятиях она успешна, талантлива, учится на отлично, да и в творческой среде спокойнее относятся к "инаковости" и за нарушение дисциплины спрашивают не так жестко - во время занятий позволяется вставать и ходить по классу например.
Если вашей девочке что-то интересно, то я бы сделала упор на это и развивала бы именно эти стороны. Гиперактивность вполне можно направить в спорт, знаю девочку которая с успехом занимается тейквандо.
В отношении остальных занятий - Землячка права - если девочку увлекают игры на бытовые темы - можно развивать именно в этом направлении, исподволь подавая материал: посчитать сколько картошек надо на суп, какого цвета постираем одежду и т.д.
С возрастом гиперактивность уходит почти у всех, зато на первый план вылезает как раз ДВ.


Последний раз редактировалось: Elli (Ср Апр 17, 2013 10:08 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vk.com/album-51759318_172016511
SunnyMay



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 859
Регистрация : 2012-11-23

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Ср Апр 17, 2013 9:57 am

Землячка, Элли, спасибо. Я немножко успокоилась.
Вернуться к началу Перейти вниз
Дикобраз



География : Россия/Уфа
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 02.06.1997
06.06.2006

Сообщения : 2
Регистрация : 2013-04-17

СообщениеТема: Re: Проблемы с произвольностью   Ср Апр 17, 2013 11:22 am

Здравствуйте, девочки, только что зарегистрировалась, в поисках невролога для будущего первоклассника забрела на ваш сайт. Как я рада, что теперь смогу обсуждать и советоваться с вами. А то у меня такое ощущение, что меня окружают люди у которых дети одни вундеркинды, а у меня какой-то не такой.
Мой с 4-х лет на всяких подготовках, в саду логопедическая группа, в этом году на подготовку в школу полгода проходили. Скоро в школу, "Р" не говорим, педагог в школе сказала - вам в обычную школу, в обычный класс. "Он у вас игрун, не созрел". Сегодня записалась к неврологу, хотя почитав форум, я поняла,что у нас СДВГ. Все симптомы. Слушать ничего не хочет, читать не любит, когда я читаю, тоже не любит. Задаешь вопросы, он говорит о своем. Как быть?
Завтра напишу, что невролог скажет.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Проблемы с произвольностью

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 3На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и детский сад-