ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Соня Садовая Сегодня в 12:23

» СДВ+инфантилизм
автор Винтер Сегодня в 12:15

» Где протестировать в Киеве наличие/отсутствие СДВГ?
автор Исцеление Сегодня в 8:41

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 8:11

» Переход на очно-заочную форму. 3 класс.
автор Volechka Сегодня в 5:22

» Стихи наизусть
автор Korica Сегодня в 3:45

» Получение статуса ОВЗ
автор Живая Сегодня в 3:09

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Чайник Сегодня в 2:08

» Москва, Чертаново Южное - ищу соседей!
автор svetlana_shtarkova Сегодня в 0:55

» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Вчера в 23:17

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Память - надо тренировать?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Лещина



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2006

Сообщения : 2153
Регистрация : 2008-10-20

СообщениеТема: Память - надо тренировать?   Пт 9 Ноя 2012 - 1:15

Дефектолог, которая занимается с моим младшим, заметила, что у сынули плохая память. Действительно, повторить он может только три слова. Если назвать четыре слова, то повторит только три из них.
У меня самой с этим делом тоже плохо. Но стихи в школе я учила затрачивая усилия, но без явных проблем, и пересказывала параграфы спокойно, но вот тест "сколько слов ты запомнишь из 10" - хорошо, если запомню 2-3.
Вот и возник у меня вопрос - эти виды памяти вообще связаны???
И что имеет смысл тренировать?
Учение стихов - и запоминание нескольких слов вообще связаны???

Всегда считала себя визуалом, глазом запомню, в каком месте текста была интересующая меня мысль, часто спокойно найду предмет в полной темноте, потому что помню, где он лежит, но выполнить тест "запомни, какие предметы были на столе и скажи, какой предмет убрали" - это не ко мне.
Наверно потому, что бессмысленно.
Я запоминала смысл.

А вот что делать с моим 6-леткой?
Я до сих пор не тренировала ему память на запоминание "бессмысленных" слов.
Кстати, английские слова он в прошлом году лихо запоминал в "фоновом" режиме лучше старшего, и подсказывал ему. Так же подсказывал и строчки стихов, которые учила со старшим в сотый раз.

Что-то я в растерянности... Четыре слова не повторить на слух - это, наверно, плохо. Ну и что делать?
А если стихи учить - это поможет? Или будет развиваться именно память "на стихи"?
Вернуться к началу Перейти вниз
Эмбер



География : ???????
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006

Сообщения : 15177
Регистрация : 2009-08-24

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Пт 9 Ноя 2012 - 1:27

Лещина, мой проходил тест в мае на готовность к школе, с первого раза смог только три слова, раза с 7 десять слов, с одной стороны очень плохой результат, а с другой - я сама больше 3 слов не повторю, если мне диктуют список, то мой мозг сразу отключается и я даже не стараюсь запомнить, но при этом в школе оооочень хорошо пересказывала - с первого прочтения могла сдать на 5, умела вычленять главную мысль, на выпускном стих в 6 столбцов выучила во время подготовки к ответу и сдала литературу на 5.
Поэтому думала тренировать ему память, а потом забила. Он сейчас украинский учит, английский, в школе каждый день пересказы и стихи, так что бессмысленная тренировка не имеет смысла, есть более полезное на чем тренироваться.
Вернуться к началу Перейти вниз
bienemaya



География : Germany
Женщина СДВГ-статус : Мама и папа
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 1109
Регистрация : 2012-06-11

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Пт 9 Ноя 2012 - 3:46

мне логопед дала карточки. на них разные рисунки. надо было начинать с 4. сначала показать ему все карточки, чтоб назвал слова. потом ребенок отворачивается, вы из этих 4 одну карточку забираете. он поворачивается снова и должен сказать, какая картинка на этой карточке. и так постепенно увеличивать количество карточек.
еще есть такая игра "упаковывать чемодан". например, вы начинаете: я еду в отпуск и беру с собой очки. ребенок, продолжая, должен сначала назвать ваше слово, потом добавить свое. он говорит например я беру очки и плавки. вы: очки, плавки и зонтик. он: .... и так можно продолжать до бесконечности. в эту игру можно играть и не только вдвоем.
еще можно показывать карточки с рисунками в определенном порядке, ребенок отворачивается, вы меняете 2 карточки местами. ребенок пусть пробует определить, какие именно карточки вы меняли.
Вернуться к началу Перейти вниз
Хоста



География : Украина,Харьков
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 1997,2003

Прежний ник : Лариса111
Сообщения : 235
Регистрация : 2010-05-15

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Пт 9 Ноя 2012 - 15:11

В интернете нашла и просмотрела (читать сложно, слишком много терминов книгу про ПАМАТЬ), потомучто тоже имеем большие проблемы с выучиванием правил, стихов, англ слов (плохая память и минимум желания запоминать). Оказывается у ПАМЯТИ столько характеристик и коэффициентов специалисты находят и вычисляют!!!! Например, и объем памяти (сколько объектов) и длительность (на какое время запомнил) и еще куча всего. Это конечно полезное занятие- тренировка запоминания отдельных слов, но в процессе обучения (по разным предметам) ученики , по-моему, в основном учат связанные по смыслу слова (кроме слов-исключений из правил, если попадаются). Больше 5 несвязанных слов запомнить и определить ЧТО пропустили, я думаю, не каждый взрослый сможет, если конечно этот набор слов не связан с его профессией.
Вернуться к началу Перейти вниз
Эмбер



География : ???????
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006

Сообщения : 15177
Регистрация : 2009-08-24

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Пт 9 Ноя 2012 - 15:16

Хоста пишет:
Больше 5 несвязанных слов запомнить и определить ЧТО пропустили, я думаю, не каждый взрослый сможет, если конечно этот набор слов не связан с его профессией.

и главный вопрос - а надо бы и имеет ли смысл?

bienemaya пишет:
мне логопед дала карточки. на них разные рисунки. надо было начинать с 4. сначала показать ему все карточки, чтоб назвал слова. потом ребенок отворачивается, вы из этих 4 одну карточку забираете. он поворачивается снова и должен сказать, какая картинка на этой карточке. и так постепенно увеличивать количество карточек.
еще можно показывать карточки с рисунками в определенном порядке, ребенок отворачивается, вы меняете 2 карточки местами. ребенок пусть пробует определить, какие именно карточки вы меняли.

Это даже больше не к развитию памяти, а к развитию внимательности - что в жизни бывает очень нужно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19253
Регистрация : 2012-05-21

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Вс 11 Ноя 2012 - 8:08

Нейропсихолог делал моим мальчишкам такой тест на память(уже рассказывала на форуме)

Дают прочитать (дело было в конце 2 класса) некоторое колличество слов (10-12 не помню сколько) несвязанных и просят повторить те, которые запомнились.
И так несколько раз, пока не запомнится некоторое колличество.
(смотрят сколько и как быстро ребенок запоминает) - это тест на оценку оперативной памяти. Потом проходит длительное время - минут 30-40 и снова просят перечислить слова из этого ряда, без повторения(это тест на долговременную память).

Вот такой был неожиданный для меня результат:

По оперативной памяти - Тематический показал результат на нижней границе нормы(Не тематический показал высокий результат).

По долговременной - результат был у обоих одинаковый.

Т.о. мое превоначальное впечатление, что один, как бы сильно от другого отстает, оказалось неверным. Просто тематическому, что бы запомнить тот же объем, необходимо больше повторений и он в итоге прекрасно все запоминает и в последующем на уроках все воспроизводит. А дома, ну просто было впечатление, что отставание ОГРОМНОЕ. И я все удивлялась, почему их одинаково оценивают...


К чему я все это....

Во-первых:
Могу точно сказать, что в нашем конкретном случае, просто развивать оперативную память упражнениями, например, было невозможно. Тут надо было лечить. На фоне ноотропов оперативная память значительно улучшилась.
Недавно курс ноотропов завершили. Прошло пол месяца. Пока положительный результат сохраняется. Посмотрим, что будет дальше.

Во-вторых:
Мне ОЧЕНЬ помогло осознание того, что во-первых бывают разные виды памяти, и, что если что то одно сбоит, то, опираясь на сохранные функции можно получать те же результаты. Т.е. даже если проблема с памятью реально имеется, то ее можно, если не полностью скорректировать, то научиться обходить..
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19253
Регистрация : 2012-05-21

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Вс 11 Ноя 2012 - 8:20

На счет того, надо ли тратить усилия на специальные тренировки всяких видов памяти перед школой и в началке....
И можно ли это затренировать... не знаю?

Вообще это интересный вопрос.
Лещина, а может Вам с невропатологом на форуме по этому поводу проконсультироваться?

То что это корректируется - лекарственно - вижу на практике.
А если это и можно тренировать, то предполагаю, что возможно, для этого придется установить какой именно тип памяти страдает?....
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19253
Регистрация : 2012-05-21

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Вс 11 Ноя 2012 - 8:28

Лещина! А вообще то,
если ребенок учит нормально стихи (не неделя нужна на выучивание стихотворения, а максимум 2 дня).
Если он хорошо перессказывает, со слуха, то я бы до школы специально не запаривалась на счет памяти....

Хотя, я думаю, что разучивание стихов - дело исключительно полезное, даже не сколько для развитие памяти, сколько для наращивания объема лексики, которая в школе потом будет очень востребована. (память - это инструмент, а не самоцель)

Вот если разучивание стихов идет ОЧЕНЬ тяжело. Тогда, следует озаботиться этим вопросом...
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Лещина



География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2006

Сообщения : 2153
Регистрация : 2008-10-20

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Вс 11 Ноя 2012 - 12:34

Вот, наверно, стихи учить и будем.
Правда, вредный такой стал... Хи-хи да ха-ха, а стих повторять неохота ему.
А насчет вида памяти - мы к Семеновой записались. Может, что и выплывет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Melli



География : Роcсия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000 дочка

Сообщения : 3492
Регистрация : 2011-04-19

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Вс 11 Ноя 2012 - 14:08

Лещина, мы с дочкой перед первым классом все лето стишки учили. Правило было - каждый день хоть четверастишие небольшое, большие сложные стихи мы вообще не брали, тк уделяли этому минимальное кол-во времени. Уже через месяц был виден результат.
Вернуться к началу Перейти вниз
нота



География : россия / тюмень
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992, 2004 (тем.)

Сообщения : 7280
Регистрация : 2011-03-11

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Вс 11 Ноя 2012 - 14:12

У моего тоже проблема с памятью, тест 10 слов смог воспроизвести только 2 Sad , потом после многих прочтений 7 слов, а потом снова 3. Стихи учим неделю, а то и больше, но то что учил в 4 года (стихи) помнит до сих пор. Хорошо запоминает имена и цифры (таблицу умножения легко выучил). Ноотропы пьем постоянно, но все равно, английские слова кстати тоже легко учит.
Вернуться к началу Перейти вниз
юксаре



География : пермь
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999 , 2002 , 2004

Сообщения : 5716
Регистрация : 2010-01-28

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Вс 11 Ноя 2012 - 14:17

у меня стихи вообще не может. В лучшем случае перескажет.
Вернуться к началу Перейти вниз
малёк



География : Россия/Киров
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Сообщения : 18856
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Вс 11 Ноя 2012 - 15:06

Юксаре, тут не с памятью проблемы, а с нарушением внутренней и внешней речи Sad . У моего хорошая память, а вот стихи очень долго пересказывал.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сихома



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997

Прежний ник : homa
Сообщения : 1857
Регистрация : 2011-12-28

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Вс 11 Ноя 2012 - 16:31

Лещина, тест "Сколько слов ты запомнишь из 10" направлен на изучение объема кратковременной памяти (ОКП). Объем кратковременной памяти равен 7+-2 единицы (т.е. от 5 до 9 единиц). Причем единица информации величина относительная. Можно запоминать буквы, можно слоги, можно слова (как в тесте), можно предложения..., или цифры, двузначные цифры, трехзначные цифры... Поэтому количество запоминаемого материала можно увеличивать за счет укрупнения единиц информации. Всевозможные схемы, таблицы, опорные конспекты способствуют увеличению количества информации (при условии, что они правильно составлены, т.е. содержат от 5 до 9 единиц информации). К заучиванию стихов, смысловой ифформации объем кратковременной памяти прямого отношения не имеет. Если я буду например просить вас запомнить все четные числа (2, 4, 6, ...), то вы с первого раза запомните даже не 9, а бесконечно много таких чисел. Память можно тренировать, но хуже всего тренировке поддается именно ОКП.
Считается, что у математиков ОКП выше, чем у гуманитариев. Поэтому есть точка зрения, что математиком можно родиться. Но с этим можно и не согласиться.

Еще есть тест "Динамика процесса заучивания", о нем здесь тоже писали. ребенку (и взрослому) читают те же 10 слов, столько раз, сколько потребуется чтобы он воспроизвел все. Кто-то воспроизводит с 1-го раза, кто-то со 2-го, кто-то с 7-го раза. Неважно, если ребенок не с 1-го раза воспроизвел все слова. Важно, что с каждым новым прочтением ребенок воспроизводит все большее количество слов. Есть дети у которых этого не происходит. Тогда это проблема.

И последнее, о чем писала Чамочка, это проверка долговременной памяти. Психолог провел 1-ые два теста (или только один из них), а потом занимался с ребенком чем-нибудь другим (например, изучал мышление ребенка). В конце занятия неожиданно для ребенка психолог просит его воспрозвести 10 слов, которые он называл вначале занятия.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19253
Регистрация : 2012-05-21

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Пн 12 Ноя 2012 - 4:48

Сихома пишет:
..... количество запоминаемого материала можно увеличивать....... Всевозможные схемы, таблицы, опорные конспекты способствуют увеличению количества информации.....

Вот, практически так я и делаю. Все - через схемы или через яркие ассоциации.
Проблемы возникают тогда, когда я сама не могу их придумать. С английским, например.
А с остальными предметами, эта самая его особенность с памятью, вполне преодалима.

Стихи, к стати он то же учит медленнее брата. Для того, что бы они рассказали выученное стихотворение одинаково, тематическому требуется примерно в 3 раза больше повторений, что конечно ни его ни меня не радует, но.. "Что делать?, Приходится." Бывает и забиваем на стихотворение и сдаем его отдельно через неделю. Учительница относится с пониманием.
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Саша



География : Минск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 27 мая 2003 г.

Сообщения : 7097
Регистрация : 2010-01-24

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Пн 12 Ноя 2012 - 14:04

Если повторяете почти сразу слова после того как Вам назвали - то это кратковременная память. Если после определенного промежутка времени - долговременная память.

Вообще в данном тесте рисуется кривая.
А память можно тренировать и нужно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Эмбер



География : ???????
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006

Сообщения : 15177
Регистрация : 2009-08-24

СообщениеТема: Re: Память - надо тренировать?   Пн 12 Ноя 2012 - 15:18

Чамочка пишет:
Сихома пишет:
..... количество запоминаемого материала можно увеличивать....... Всевозможные схемы, таблицы, опорные конспекты способствуют увеличению количества информации.....

Вот, практически так я и делаю. Все - через схемы или через яркие ассоциации.
Проблемы возникают тогда, когда я сама не могу их придумать. С английским, например.
.

А я своему на английский делаю озвученные презентации в PowerPoint картинки беру из тех же учебников откуда и слова, и к глаголам и к прилагательным подбираю картинки, к слову толстый - был толстый кот, к плохой- мышь пират и тд итп
озвучку беру - вырезаю слова из аудио к учебникам и вставляю

но заметила что лучше всего запоминает слова, тем более письменно - это с помощью программы BX-memo. Я ему в программе составляю словарь, подключаю озвучку, и он набирает и при этом проговаривает написание - получается видит слово, набирает слово, слышит слово - те сразу и зрительная и кинестетическая и слуховая память задействованы и слова он легче запоминает,чем я ему диктую и он в тетради пишет.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Память - надо тренировать?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-