ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Желающим поменять ник
автор незабудка77 Сегодня в 0:04

» Похоже, что СДВГ.
автор Пожарная Лестница Сегодня в 0:02

» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор Соня Садовая Вчера в 23:47

» Спасибо создателям за сайт и форум
автор Rebekka Вчера в 23:23

» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Вчера в 23:23

» Глеб наш
автор black fox Вчера в 23:09

» Кадетка
автор Агава Вчера в 23:07

» СДВ+инфантилизм
автор ПолярнаяЗима Вчера в 22:36

» Поведение в школе не блещет.
автор Korica Вчера в 21:20

» fast ForWord кто слышал про методику?
автор marinca Вчера в 20:59

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Истерики в школе.Посоветуйте что делать?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Гюльчитай



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005

Сообщения : 32
Регистрация : 2012-02-15

СообщениеТема: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 2:47

Дочка пошла в 1й класс ,учится неплохо,только одна проблема -устраивает истерики по пустякам ,остановиться не может орет по 15-20 мин-я уже несколько раз забирала ее из школы по звонку учительницы.На ногу наступили-истерика ,не знает что нарисовать -истерика , а особенно часто на физ-ре. Нам уже недвусмыслнно намекают о переводе на домашнее обучение.С детьми плохо контактирует-они мне кажется уже от нее шарахаются или что хуже поддразнивают. Пьем неулептил по 1 капле утром и фенибут курсом -но что-то я не вижу результата.
пробовали разговаривать ,наказывать-лишали компьютера (истерика была-о ужас!!)-обещает каждый раз вести себя хорошо ,но хватает ее в лучшем случае на неделю.Что делать не знаю -в пн иду в школу беседовать с классной ,физкультурницей ,психологом...
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо



География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 21323
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 2:57

У нас неулепил и фенибут давал жуткий раскардаш.
Точно не от него усилились истерики?
Истерики от переутомляемости и неумения контролировать свое раздражение от усталости. Наказывать за это-как наказывать плотину, что у нее от переполнения воды в трещину поток начинает бить.
У вашей девочки поставлен диагноз?а что врач говорит?
А о чем вы хотите говорить с учителями?...у вас есть инструкции и советы-что делать?
Перейти на надомное обучение нужны основания весьма серьезные, с этого года стало еще трудней попасть. Может-школа в надомниках заинтересована и в этом дело?
Вернуться к началу Перейти вниз
Гюльчитай



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005

Сообщения : 32
Регистрация : 2012-02-15

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 3:02

Диагноза как такового нет -гипервозбудимость ,ммд -это есть.Врач говорит -увеличивайте неулептил 2-3 капли ,а я боюсь что соображать хуже станет и будет загруженная как зомби. От фенибута точно-нет ,а неулептил -непонятно.,скорее вообще не действует
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо



География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 21323
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 3:04

Ну если видете-что ребенок от капли становится заторможенный, говорите об этом врачу.пусть подбирает другой препарат.
зачем пить то, что не идет.
С СДВГ без отягощения вам надомное не дадут..пусть в школе не болтают
Вернуться к началу Перейти вниз
Гюльчитай



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005

Сообщения : 32
Регистрация : 2012-02-15

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 3:08

Я только предполагпать могу что они мне предложат-еще не предлагали конкретно-но чувствую что раздражение нарастает.А говорить буду о том как предотвратить истерики -может навстречу где то пойти ,понаблюдать за ней ,за одноклассниками-дома то она редко заводится -не допускаем...
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо



География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 21323
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 3:12

Ну дома она так не устает.
А вы невропатологу про истерики говорили?..
ведь это только в обиходе истериками называют всякие проявления бытовой несдержаности.
Истерические припадки это признак определенного патологического состояния нервной системы. Ну,скажем, если есть приступы астмы или эпилепсии-вы же не будете думать, как с учителем поговорить или заставить ребенка не задыхаться.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гюльчитай



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005

Сообщения : 32
Регистрация : 2012-02-15

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 3:18

Конечно говорили -мы с 4х лет наблюдаемся,периодически фенибут пили ,сонапакс+глиатилин и пр.витамины для мозгов ,только результата нет.
Может кто -нибудь на форуме имеет подобный опыт?
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо



География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 21323
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 3:21

Ну я отвечаю-потому что имею.
Ну советую поговорить с врачом именно о истерических припадках. обсудить смену лекарства-раз сейчас не действуют.
Заниматься с психологом-или правильно психокорректором, который поможет разобраться ребенку с его состоянием, научит общаться с детьми и понимать-что происходит и как этого избежать.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо



География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 21323
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 3:25

У моего сына такие неконтролируемые приступы усилились на приеме сонапакса.
То есть-повседневное возбуждение он гасили, но разовые выплески он стимулировал.


Последний раз редактировалось: Тоторо (Сб 20 Окт 2012 - 3:41), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гюльчитай



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005

Сообщения : 32
Регистрация : 2012-02-15

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 3:29

Спасибо, а вы уже справились с этой проблемой? Завтра суббота-как раз поедем в ИГРУ в группу псих.коррекции
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо



География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 21323
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 3:30

Нет, не справились-но с годами стало сглаживаться. Не быстро.
Ведь это не от неуравновешенности характера -а от реальных неврологических причин.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гюльчитай



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005

Сообщения : 32
Регистрация : 2012-02-15

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 3:33

Да уж ,дай бог нам терпения .
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87792
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 4:14

Ето ведь уже не первый нейролептик, назначенный ребенку от негативизма и истерик? И что? Другие не подошли?
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Пенелопа



География : СПб
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь 2002 (тем.)

Сообщения : 10819
Регистрация : 2011-09-20

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 4:25

Консультации Ireful
Вернуться к началу Перейти вниз
Тоторо



География : Санкт-Петербург.Невский район
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Сообщения : 21323
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 5:26

ой Confused
Вернуться к началу Перейти вниз
Гюльчитай



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005

Сообщения : 32
Регистрация : 2012-02-15

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 20 Окт 2012 - 23:17

Вообще то мою тему можно перенести в раздел СДВГ в школе ,я буду рада каждому совету ,не только специалистов. Нам вот сегодня сероквель назначили 25 мг ,может быть кто-то принимал? А Неулептил могу кому-нибудь отдать даром-не подошел ...
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Пн 22 Окт 2012 - 0:39

Гюльчитай, здравствуйте! Попробуйте сформулировать свои вопросы - тогда я пойму, о чем Вас расспрашивать Smile Ваш настрой идти прояснять ситуацию и предлагать помощь персоналу школы (объяснять, как и чем можно помогать ребенку - не допускать таких сотояний) - мне кажется вполне адекватным и полезным.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гюльчитай



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005

Сообщения : 32
Регистрация : 2012-02-15

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Вт 23 Окт 2012 - 0:34

1.Вопрос № 1 -может ли ребенок без приема нейролептиков справиться с раздражением вызванным шумом ,усталостью,необходимостью подчиняться правилам -существует ли приемы психологической коррекции

2.Вправе ли я требовать от педагогов уступок и индивидуального подхода к "взрывному ребенку" для того чтобы обеспечить учебный процесс -потому что они требуют от меня "принятия мер"-т.е . разъяснений ,наказаний ,перевода в коррекционный класс и т.д.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Пт 26 Окт 2012 - 4:01

Гюльчитай пишет:
1.Вопрос № 1 -может ли ребенок без приема нейролептиков справиться с раздражением вызванным шумом ,усталостью,необходимостью подчиняться правилам -существует ли приемы психологической коррекции

2.Вправе ли я требовать от педагогов уступок и индивидуального подхода к "взрывному ребенку" для того чтобы обеспечить учебный процесс -потому что они требуют от меня "принятия мер"-т.е . разъяснений ,наказаний ,перевода в коррекционный класс и т.д.


Гюльчитай, давайте начнем со второго вопроса. Вправе ли Вы требовать индивидуального подхода. Я думаю, что настрой на качание прав в данном случае скорее сыграет «против», чем «за» ребенка. Требовать – вряд ли стоит. А давать педагогам информацию, из которой явственно следует, что УЧИТЫВАЯ индивидуальные особенности Вашего ребенка, им будет гораздо УДОБНЕЕ осуществлять учебный процесс, чем НЕ ОРИЕНТИРУЯСЬ на них, - можно и нужно. На мой взгляд. Никто не любит чувствовать себя неуспешным. И если мы сами со своими детьми периодически впадаем в недовольство своими родительскими способностями, ибо наши немалые усилия не приводят к тому эффекту, которого однозначно заслуживают, - то можно представить, что нечто отдаленно похожее испытывает учитель, вдруг обнаруживающий, что несмотря на свой опыт и свою квалификацию, вот С ЭТИМ РЕБЕНКОМ у него НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Мало у кого из педагогов такая ситуация вызывает положительные эмоции. И если в критический момент переживания такого своего (СВОЕГО! ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО!) неуспеха учитель не видит положительных перспектив развития ситуации , а видит лишь усугубление этой неудачи, - то никакие даже разумные требования родителя не сработают. Что может сработать – это, именно в такой очередности:
- спокойно выраженное сочувствие учителю в плане тех сложностей, которые он испытывает с нашим ребенком (основание для сочувствия – то, что мы сами бьемся с ними же, а учитель – еще и с теми специфическими сложностями работы нашего ребенка в коллективе, которых мы дома не имеем);
- ясно высказанная готовность в меру сил участвовать в разрешении возникающих с нашим ребенком сложностей (участвовать – вместе с учителем и другим персоналом школы);
- первая порция информации (о нашем ребенке), которая может помочь учителю прямо сейчас более успешно осуществлять учебный процесс на благо всего класса и нашего ребенка в том числе.
Если пропущены первые два пункта, третий вряд ли будет воспринят адекватно.

По первому вопросу. Про нейролептики – не отвечу, я не специалист в медикаментозной терапии. Одни дети могут обойтись без лекарств, другим они необходимы в те или иные сложные периоды (адаптация к школе – в том числе).
Понятно, что начало первого класса – чрезвычайно сложный для ребенка период времени, когда его психические силы напряжены до предела. Чем менее «крепок» ребенок, в разных смыслах этого слова, тем больше он требует нашей помощи по снижению навалившейся на него нагрузки.
Можно думать о каких-то специальных, локальных приемах психологической коррекции. Но в первую очередь нужно понять, что ребенок сейчас перегружен. Соответственно, все наши действия, направленные на «разгрузку», - будут способствовать нормализации состояния ребенка. А действия эти могут и должны быть разного уровня, с разными «мишенями». Ну, навскидку:
- забота о телесном самочувствии ребенка: режим дня с достаточным сном, полноценное здоровое питание с минимум вредной химии, достаточное (бОльшее, чем раньше, с учетом возросших нагрузок!) время пребывания на свежем воздухе, достаточная (бОльшая, чем раньше, с учетом возросших психических нагрузок!) физическая активность (лучше – на свежем воздухе), достаточное (-//-) количество поддерживающих телесных контактов с близкими (погладить по голове, пожать руку, идти, держа за руку, обнять, посидеть прижавшись, т.п.);
- забота о сохранении права ребенка на детство (стала школьницей – прощай, детство?..), не забывать, что у маленького школьника, кроме большого количества новых обязанностей еще есть право и потребность на то, чтобы оставаться ребенком. Это как с рождением младшего ребенка – старший вне зависимости от возраста оказывается «вдруг» большим, хотя к этому «вдруг» он зачастую менее всего подготовлен. Со школой, конечно, не совсем так, но переборщить с требованиями «быть взрослым» можно легко, и ребенок может почувствовать, что он категорически не справляется с взваленным на него грузом ответственности.
- забота о психическом самочувствии ребенка. Когда ребенок живет и работает на пределе своих психических сил, ему в это время категорически неполезны (ибо этих дополнительных нагрузок ему не выдержать):
- ссоры, конфликты в семье
- хроническое недовольство родителей его школьными неуспехами, проблемами
- большое количество разных мероприятий помимо посещения школы (гости, театры, походы, экскурсии, новые кружки и секции, длительные проезды в общественном транспорте, нахождение в местах скопления людей, переезд на новое место жительства, и т.п.)
- наказания за школьные неуспехи
- требование обещаний по исправлению ситуации в школе
- активная учеба во время каникул (!!! )
- лишение ребенка возможности общения с людьми, оказывающими ему эмоциональную поддержку (в том числе сверстниками – друзьями)
- и т.п.
Другими словами, я бы в первую очередь подумала о снижении общей нагрузки – что можно снизить в актуальных условиях. Вот при всех тех изменениях жизни ребенка в связи со школой, - что можно оставить «как было», от чего можно пока отказаться ради того, чтобы облегчить ребенку тяжелый период адаптации. А что касается конкретных приемов, которые можно применять прямо во время действия стрессоров (например, шума) и по мотивам накопившегося раздражения, усталости, - тут тоже можно подумать, но уже во вторую очередь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гюльчитай



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005

Сообщения : 32
Регистрация : 2012-02-15

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Сб 27 Окт 2012 - 2:10

Спасибо ,Говоруша ,за такой развернутый ответ .Я рада ,что интуитивно я поступаю именно так как вы написали ,стараемся не перегружать ,гулять ,в кружки не записываемся,целуемся-обнимаемся ,хвалим за хорошее поведение.Сегодня вот дочь приболела и даже расстроилась что не пошла в школу! Так что ,если придумаете что нибудь про приемы от всевозможных стрессоров -дестабилизаторов-пишите-буду благодарна...
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Вс 28 Окт 2012 - 1:45

На здоровье.
Хорошо.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Истерики в школе.Посоветуйте что делать?   Пт 2 Ноя 2012 - 3:54

Гюльчитай пишет:
...может ли ребенок без приема нейролептиков справиться с раздражением вызванным шумом ,усталостью,необходимостью подчиняться правилам -существует ли приемы психологической коррекции.

Гюльчитай пишет:
... Так что ,если придумаете что нибудь про приемы от всевозможных стрессоров -дестабилизаторов-пишите-буду благодарна...

Немножко добавлю.
Помимо снижения нагрузки и увеличения положительных, подкрепляющих душевное равновесие усилий с Вашей стороны (о чем я писала выше), необходимо давать ребенку:
1. время/пространство для отдыха и
2. возможность разрядки накопившегося напряжения.

Чуть подробнее.
1. Отдых от регламентированной деятельности.
Если ребенок сильно устает от необходимости подчиняться правилам, - ему нужно время/пространство для спонтанной активности, не регламентированной по пунктам. Этому ребенку вредно после школьных занятий идти вечером в такой кружок, где нужно соблюдать много правил поведения и где много запретов. Такая смена вида деятельности не будет отдыхом, т.к. будет вновь требовать высокого самоконтроля, который к вечеру уже совсем устал и хочет расслабиться. Точнее, уже не может напрягаться. Если же вечерние занятия не отменить - тогда тем более в промежутке между школой и занятиями ребенку нужно побыть "просто так", позаниматься чем-то в своем режиме - или не заниматься ничем (с точки зрения родителя). Но, безусловно, это "занятие" не должно быть сидением перед экраном телевизора или монитора.
2. Разрядка напряжения. Чем больше видов разрядки наберете, тем лучше:
- поощрять ребенка к тому, чтобы рассказать (маме, в первую очередь): о том, что было трудно, что раздражало, чего испугалась (за день), чему радовалась, о чем беспокоилась, чем занималась, чем не стала заниматься, и т.д. и т.п. Важное условие: по-максимуму поддерживать в ребенке желание РАССКАЗЫВАТЬ нам о том, что с ним происходит, по-минимуму - критиковать! (Иначе - перестанет рассказывать.)
- физическая разрядка: бегать, кричать, петь, ударять, разрушать, плескаться, топать, танцевать, плавать, кувыркаться, прыгать, бороться, крутиться, крутить, ... и т.д. и т.п. Задача взрослого - организовывать процесс так, чтобы эта физическая активность была не разрушительной по своей сути, направить "энергию в мирное русло". Для физической разрядки ведь все равно - пойдет ребенок бить другого по голове или будет дубасить палкой специально выданный для этой цели фитбол, изображая битву с драконом. А для Вас и для ребенка - не все равно.
- игры с неструктурированными материалами: песок, глина, тесто, вода, грязь, снег, др. Чем грязнее, тем лучше. Я серьезно.
- игры, в которых РЕБЕНОК может поуправлять, покомандовать ВЗРОСЛЫМ. А взрослый - подчиняется. Можно - со сменой ролей.
- игры, в которых ребенок отыгрывает свои напряжения, раздавая роли игрушкам и сам ими управляя. Например, принимая роль учителя, или одноклассников, или родителя Smile. Вы когда-нибудь "лечили зубы" игрушкам, после посещения зубного врача? Психотерапия - аутопсихотерапия - была присуща детям всегда Smile
- чтение книжек, в которых симпатичный персонаж испытывает похожие (на те, что испытывает ребенок) сложности и преодолевает их.
- занятие любой любимой деятельностью, которая доставляет большое удовольствие ребенку.
- играть с ребенком в повседневной жизни в ПРИКАЗЫ-НАОБОРОТ. Т.е. в шутку говорить ребенку ДЕЛАТЬ то, что он делать не должен и НЕ ДЕЛАТЬ того, на чем обычно настаиваете. Ну, скажем, ребенку, который медленно одевается и которого часто по этому поводу критикуют: "Одевайся медленно! Куда ты так спешишь! Медленно, а не быстро! Воот так, да, быстрее не надо. Не надо, говорю, быстрее! Зачем ты натягиваешь брюки - посиди еще, не спеши! Зачем ты схватил носок! ..." Ну, разумеется, делать это при условии, что ребенок смеется в ответ на такие "приказы", и если Вы сами в хорошем настроении. Иронии и сарказму здесь не место.
- и др.

Можно ли что-то придумать для облегчения состояния ребенка прямо в момент воздействия стрессоров - шума, например... Наверное, можно. Но тут нужно придумывать индивидуально под ребенка и под конкретные типичные ситуации, которые для него выступают как стрессовые. Кому-то подойдет, скажем, договоренность с учителем, что она по просьбе ребенка пускает его на перемене на 3 минуты посидеть в месте, где не так шумно и людно, по сравнению с коридором. Или предложение ребенку на перемене иногда послушать спокойную музыку в хороших звукоизолирующих наушниках (если это возможно организовать в условиях школы). И т.п.

Один ребенок, почувствовав усталость от общения, сам уходит подальше от детей, если есть такая возможность, или "уходит в себя" на некоторое время, а потом "возвращается", немножко отдохнув. А другой в том же состоянии усталости "пойдет в разнос", даже не пытаясь выйти из травмирующей ситуации. При этом есть немалая вероятность, что второго можно НАУЧИТЬ делать примерно то же, что само собой получается у первого. Для этого его нужно научить, во-первых, ЗАМЕЧАТЬ, что он устал (это сложно, но это - очень важное умение, окупится сторицей!), во-вторых, предложить конкретное занятие или несколько занятий на выбор, помогающие ему немножко передохнуть.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Истерики в школе.Посоветуйте что делать?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога govorusha-