ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» СДВ+инфантилизм
автор ПолярнаяЗима Сегодня в 19:52

» Кто вы, Вера Шведова или столкновение миров...
автор adriel Сегодня в 19:49

» Поведение в школе не блещет.
автор Тоторо Сегодня в 19:46

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Лебедь Сегодня в 19:08

» Тики, навязчивые движения (часть 10)
автор irin11111 Сегодня в 18:39

» Переход на очно-заочную форму. 3 класс.
автор Canis Сегодня в 18:17

» жалобы на Колю
автор Riton812 Сегодня в 18:05

» Получение статуса ОВЗ
автор Устинья Сегодня в 15:10

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 15:05

» Как выжить с протестным подростком в пубертате?
автор Лягушкина Сегодня в 14:10

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Учиться, учиться и учиться?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3  Следующий
АвторСообщение
Letta



География : Псков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001, 2002

Сообщения : 30
Регистрация : 2012-09-26

СообщениеТема: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 11:20

Воспользовалась советам и предыдущее свое сообщение выделила в отдельную темку, хоть и насколько я понимаю, не новую:

"Здравствуйте. Можно к вам? Случайно нашла этот форум, даже какое-то облегчение испытала. Может быть на опыте других мам удастся как-то решить свои проблемы и ли хотя бы научиться более спокойно с ними существовать. Сразу прошу прощения за многословность и сумбурность, просто как-то все накопилось.
У меня двое сыновей, погодки. У старшего было много проблем со здоровьем: обследования, врачи, операции... Младший рос очень активным и здоровым малышом, рано пошел, рано заговорил. Когда попыталась определить его в логопедический сад (там знакомая работала), он не прошел комиссию : сначала на просьбу рассказать по иллюстрации к сказке «Репка» кто есть кто, долго молчал (члены комиссии потирали руки, типо «наш клиент»), а потом выдал... (дословно: «Ну почему вы думаете, что все дети любят эту сказку!»). А ему тогда неполных 3 года было. В общем, сказали, что логопедических проблем нет, и нечего занимать чужое место.
Росло мое чудо добрым, смышленным, но до невероятности несобранным ребенком. Он мог наполовину снять пижаму утром, потом отвлечься на какую-то игрушку, полностью забыть, что нужно переодеться и начать снова одеваться в пижаму. Воспитатели хватались за голову, когда детки собирались на прогулку: все уже в верхней одежде, а Глебушка где-то бегает в одном носке...

В 7 лет (ему как раз в сентябре исполнилось) пошел сынок в школу. И началось!
В первом классе мы играли, просто играли. Он ронял по несколько раз то карандаш, то ластик под парту (на уроке, сидя на первой парте), потом ползал под партой их искал, одновременно умудрялся разрисовать себе руки какими-нибудь каракулями. Он строил глазки учительницы, чесался, икал, опять ронял что-нибудь под парту... Он каждый день что-нибудь терял в школе, поток канцелярских принадлежностей не иссякал.... Меня успокаивали тем, что он просто психологически до школе не дозрел, со временем все образумится. В школе деток тестировал логопед, нас опять не включили в группу детей, кому были рекомендованы дополнительные занятия, хотя я била тревогу (у ребенка была «зеркальность» письма, даже чтения, путал право-лево, при том, что ведущей рукой была правая).
Во втором классе, когда ребятки стали много писать, нас наконец-то взяли в группу логопеда, занимался там год, особых результатов не было. Читать отказывался, спасала хорошая память (делал вид, что читает текст, по сути пересказывая очень близко к тексту).
Третий класс — репетитор по русскому, еле вытянули программу.
Сейчас перешли в 4, а все стало хуже. Самое обидное, память хорошая, умеет и любит рассуждать, но какие-то простые базовые для начальной школы вещи, ему не даются. И при этом не позволяет себе, что-либо объяснять. Мы больше времени тратим на отговорки, что это ему - не нужно знать, это - его отвлекает, что у него свой темп жизни и не надо ему мешать. Учится в этом году в 1 смену, домой приходит в 14.00, я прихожу вечером — портфель даже не открыт. При этом каждые полчаса ему звоню, напоминаю, что нужно сделать уроки. Он в ответ: «Конечно, мамочка. Я уже приступил.» А вечером: «Что ж поделать, силы воли у меня нет, заигрался.» И самое обидное, его нечем зацепить, «пряника» не найти. Модель «Не сделаешь уроки — не будет того-то..», не проходит. Живет по принципу «не будет, ну и не надо». Да, что там говорить про выполнение уроков! В течение трех лет мы не научились просто записывать в дневник, что задано на дом. При этом причин тысячи, виноваты кругом все, кроме него: учитель быстро диктовала, с доски кто-то стер и т.д и т. п. И каждый вечер начинается с того, что он звонит одноклассницы и спрашивает , что задано (и естественно сделать это до моего прихода с работы ну совершенно было некогда, в течение то 5 часов!)
К чему мы пришли сейчас?
Объективно:
по особенностям работы мозга, мой сын - амбидекстр с доминированием правой рукой, причем имеет место незрелость связей между правым и левым полушарием;
по способу восприятия информации, он кинестетик, что тоже не способствует легкому усваиванию школьного материала;
он «дисграфик».
Субъективно:
у ребенка уже в 4 классе стойкое отвращение к учебе и любому умственному напряжению;
неуспехи в школе и низкий авторитет среди одноклассников привели к полному падению самооценки.

Ну а я..., я - мама, я очень люблю своего мальчика, умом понимаю, что его проблемы гораздо глубже и сложнее, чем простое упрямство и лень. Но все чаще и чаще ловлю себя на мысли, что боюсь идти домой, боюсь своего желания «затряхнуть» его во время выполнения в очередной раз уроков. Девочки, как вы с этим справляетесь?"
Вернуться к началу Перейти вниз
Letta



География : Псков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001, 2002

Сообщения : 30
Регистрация : 2012-09-26

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 11:27

Скала пишет:
Крошка пишет:
На счет очень успешных что-то сомнение меня берет. Как с дефицитом внимания можно учиться лучше, чем более собранные, взрослые и внимательные сверстники?

Я тоже в начальной школе верила таким заверениям, что типа детка сообразительная, через пару лет соберется и догонит и обгонит. Ага, счас....
Теперь мои мечты более реалистичные - сейчас я надеюсь, что несмотря на плохую учебу и жуткий ДВ дочь сможет найти свое место в жизни. Может там где всё это будет не так заметно.
Интересно, а о чем я буду мечтать через 10 лет?! Laughing
Действительно, все так грустно? Просто хочется надеяться, что все наши усилия имеют смысл.
Вернуться к началу Перейти вниз
Твиксик
Забанен


География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005(тема) 2008 (тема)

Сообщения : 2896
Регистрация : 2010-05-22

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 12:06

Letta пишет:
Скала пишет:
Крошка пишет:
На счет очень успешных что-то сомнение меня берет. Как с дефицитом внимания можно учиться лучше, чем более собранные, взрослые и внимательные сверстники?

Я тоже в начальной школе верила таким заверениям, что типа детка сообразительная, через пару лет соберется и догонит и обгонит. Ага, счас....
Теперь мои мечты более реалистичные - сейчас я надеюсь, что несмотря на плохую учебу и жуткий ДВ дочь сможет найти свое место в жизни. Может там где всё это будет не так заметно.
Интересно, а о чем я буду мечтать через 10 лет?! Laughing
Действительно, все так грустно? Просто хочется надеяться, что все наши усилия имеют смысл.

А Вы лечитесь сейчас?
Вернуться к началу Перейти вниз
Крошка



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Ярослав - 2002, (ДВ)
Владислав - 2009 .

Прежний ник : Алекс@ндр@
Сообщения : 5060
Регистрация : 2010-07-18

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 12:22

Летта все усилия конечно же имеют смысл и с возрастом детям легче становится учиться. Просто надо объективно оценивать своих детей и чудес не ждать, а работать, работать, работать. (Это я на ваше учиться отвечаю Smile )
Вернуться к началу Перейти вниз
Скала



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 5866
Регистрация : 2010-01-26

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 12:34

Ну, Летта я же не сказала , что от наших усилий нет проку. Не будем прикладывать - неизвестно что еще будет.
Просто не стоит надеяться, что потом "перерастет" и догонит.Об этом многие говорят. кто искренне верит, кто-то просто Вас утешает. Но почитайте форум. В средней школе у многих исчезают те проблемы , что были в младших классах , но это как правило "импульсивность", "агрессивность" и т.п. Но если проблемы с памятью, дисграфия и пр - это резко не исчезает.Поэтому если ребенок учился плохо, вряд ли он станет отличником.
К тому же отставание с годами порой увеличивается. У моей совершенно очевидно все больше отставание по английскому.

Конечно, это расстраивает. Но что мы можем сделать? От нас зависит только часть результата.
Я несколько лет переживала за дочкину плохую учебу. Еще ведь все окружающие наезжают. Так я теперь всем четко говорю, что да, я бы сдала на 5. А дочка не может и отстаньте. И знаете, стало проще самой воспринимать ее двойки ( они ж не мои и от меня не все зависит) и меньше выговаривают окружающие .А то ведь даже случайные люди узнав, что дочь плохо учится с удивлением ко мне обращаются , как это я так могу? Почему не стараюсь? Советы начинают давать от которых выть хочется.

А насчет будущего. Да не думайте пока о нем. Пока думайте, что Вы можете сделать в ближайший год. А дальше пока не загадывайте. Загадывать - всегда неблагодарное дело, а с нашими детьми это вообще бесполезно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Letta



География : Псков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001, 2002

Сообщения : 30
Регистрация : 2012-09-26

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 12:50

Ох, девочки, я верю, что любые усилия вознаграждаются. У меня есть опыт такой "борьбы". У старшего сына была родовая травма и , как следствие, ППЦНС, паралитическое сходящееся косоглазие, задержка речевого развития.... Столько вложить сил в него пришлось вложить, через такое пройти, вспомнить страшно. В этом году он перешел в 5 класс, поступил в гимназию (сам решил), учится на 4-5, занимается в танцевальном ансамбле, увлекается гитарой. А вот младший... Оказалось, что я не готова была с такими проблемами именно у него столкнуться.
Вернуться к началу Перейти вниз
Скала



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 5866
Регистрация : 2010-01-26

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 13:18

Летта, у меня знаете какие от отчаяния мысли бывают порой? Вот дочка у меня в целом здоровая ( хотя мелких проблем полно).
Но мне очень часто кажется, что с конкретной болезнью и проблемой мне было бы легче справиться, чем с этой, которую трудно пощупать. Вот все обследования, тесты показывают , что ребенок "в норме". Иногда ближе к нижней границе, но из нормы не выпадает, а кое в чем и выше среднего. А в жизни - у меня постоянные сомнения в ее "нормальности". И все вокруг мне твердят, что ребенок не больной, а сложный. И самое трудное для меня - я не понимаю, что делать. Потому что врачи не видят особых проблем, психологи от нас шарахаются ( большинство сами не знают что делать).Учителя вопят "повлеяйте на нее!"
Остаюсь я одна только этот форум и спасает.
Поэтому Вы не сравнивайте со старшим. Я вот сама упертая и могу преодолеть многие трудности. Если знаю как. А тут руки часто опускаются от того, что даже непонятно, что надо делать.
Замечательно, что со старшим все наладилось. Но Вам надо собраться и настроиться на то, что с младшим песня может быть более затяжной. Но зато Вас тут поддержат Handshake
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19257
Регистрация : 2012-05-20

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 14:32

Пообследоваться (у невропатолога)? Полечиться, может быть?
Вернуться к началу Перейти вниз
Лошадка



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 тематич. сын, 2007 слегка тематич. сын, 2016 - доченька

Сообщения : 2755
Регистрация : 2009-11-10

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 15:08

Летта,
напишите, пожалуйста, каким врачам Вы показывали сынишку в связи с его проблемами и каковы их диагнозы (или отсутствие оных). Были ли у психолога? У нейропсихолога?
Вернуться к началу Перейти вниз
Оливка



География : москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1987 - взрослая доченька
2000 - тематический сынок

Сообщения : 2113
Регистрация : 2010-08-30

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 18:28

Мне психолог рассказал, что гиперактивность и импульсивность у большинства детей уходят к тому моменту как ребенок перестает быть ребенком. А вот дефицит внимания останется навсегда. Конечно не в таком махровом виде как в детстве, но останется.
Я за своим сыном наблюдаю и вижу, что да, гиперактивность к 12 годам весьма пригладилась. Импульсивность пока процветает, но уже не такими яркими цветами. А ДВ - "каким ты был, таким остался" Laughing У моего детя проблемы с учебой в основном из-за ДВ: забыл записать задание, потерял тетрадь, мечтал о чем-то своем на контрольной и т. д.
В этом году сменили английскую школу на ШНО с обычной программой. Там классы по 10 человек, учителя контролируют каждого, каждый день спрашивают у доски уроки. У сына улучшилась успеваемость, даже ошибок меньше стало.
Может вам стоит поискать какую-то школу с малокомплектными классами? Классы КРО например.
Вернуться к началу Перейти вниз
adriel



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 14 октября 2004

Сообщения : 3782
Регистрация : 2011-09-13

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 18:57

Год от года я всем говорю: ох, видели бы вы сына год назад... И это правда. Год от года становится лучше, все меняется, даже дв уже так не цветет. Появляются новые проблемы, уходят старые. Я скажу так: конечно, детки трудные, но то что усилия стоят того, это точно. Главное, вспоминать, что было год назад. Мне так легче. ))))
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Лягушкина
Модератор
Модератор


География : Московская обл., г. Железнодорожный
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 41074
Регистрация : 2008-09-09

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 19:53

Многие дети не делают домашку сами, ждут маму с работы.
Можно смириться с этим. Ну вот такой в семье порядок - домашка вечером с мамой. Все привыкли, другого не ждут и из-за этого не переживают.
Можно отдать в продленку - если она хорошая, и там контролируют приготовление дз.
Можно нанять кого-то, если позволяют финансы, специально для деланья домашки. Или призвать на помощь кого-то из родственников.
Можно поробовать чем-то поощрять за домашку, сделанную днем без мамы. Типа сделал домашку днем - получи вкусняшку. Делал домашку днем целую неделю - идем в кино. Делал домашку днем целую четверть - покупаем новую крутую фигню Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Juka



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 1993

Сообщения : 9694
Регистрация : 2008-09-29

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 20:05

Ну мой и в 9 классе в дневник ничего не записывал.. ..
Скажу честно, к 9му классу это уже напрягает не так сильно Smile

Ну и да - врачи, возможно медикаментозная поддержка.. Обследоваться надо обязательно!
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19257
Регистрация : 2012-05-20

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 20:44

Внимательно перечитала Ваш пост. Smile
Вот что выудила, и соответственно, что по этому поводу думаю:

Дисграфия - это серьезная проблема (если она реально есть!), требуящая не только работы с репетитором, но так же и обследования/лечения у невропатолога. Одна только дисграфия в чистом виде, если ее не лечить и не сопровождать правильно, может так сильно попортить жизнь школьника и его родителей, что как раз будет связанной со многим из нижеперечисленного. Вам диагноз дисграфия поставили? Когда? Вы знаете какой тип у него тип дисграфии?

Не любит читать (Надо смотреть, не ли дислексии, часто дисграфия и дислексия идут рука об руку. Это диагностирует логопед вместе с диагностикой дисграфии, в каком ни будь хорошем специализированном центре (только не школьный логопед и не первый попавшийся с улицы). Если дислексия есть, то это так же, как и дисграфия обследуется и лечится у невропатолога, а кооректируется дефектологом.
Если дислексии нет, то вопрос к Вам - Занимаетелись Вы с ним чтением специально для наращивания качества чтения? (У меня дочка старшая, например не любила читать и писала с ошибками, но ни дисграфии ни дислексии у нее не было. Поправили все в старших классах на хороших курсах русского языка. Я долго шутила, что она "научилась читать в 4 классе, после прочтения Гарри Поттера")

Читаете ли Вы ему вслух много, часто, интереной литературы? Любит ли он, если ему читают вслух? Как он читает сейчас сам? Как понимает прочитанное? Как перессказывает? и т.д. подробно. Читает ли сам? Хоть что ни будь? Может быть коммиксы? Пользуется ли чтением для своих нужд? Например, читает ли сообщения в компьютере?

Несобранный - в целом это не паталогия. Многие дети несобранные. В какой мере несобранный?

Не делает домашнюю работу дома сам - Верно пишут выше. Многие дети не делают домашку сами..... Это не радует, но само по себе - не паталогия. Но бывает, что это одно из проявлений какой то другой проблемы, медицинского характера. Например Дифицита Внимания(ДВ), тогда самим ДВ надо отдельно заниматься с невропатологами, нейропсихологами. Тут надо, что бы Вы поподробнее рассказали. Как он домашнюю работу делает с Вами. Если Вы после работы успеваете делать всю домашнюю работу, то возможно это и не ДВ. (Например, мой ребенок, страдающий сильным ДВ делал в прошлом году(2 класс) домашнюю работу весь день, только когда я сидела с ним рядом и при этом еще мог и неуспеть все сделать...)

Стойкое отвращение к учебе - может это все же субьективно? Может есть что то, не связанное со школой, но познавательное, что ему нравиться? (Одна только дисграфия может привести к стойкому отвращению к школе и, как следствие к учебе)

Стойкое отвращение к любому умственному напряжению - Подробнее. Примеры, кроме школы. (Не верю Smile )

Низкий авторитет среди одноклассников - это к психологу. А неодноклассники друзья есть? А близкий друг есть?

Полное падение самооценки - это к психологу. (Точно полное?)


Расскажите о нем подробнее . Может все не так плохо, как кажется на первый взгляд?
Вернуться к началу Перейти вниз
Toma



География : Юбилейный МО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 04. 08. 1999

Сообщения : 14987
Регистрация : 2010-06-22

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Чт 27 Сен 2012 - 21:04

Оливка пишет:
Мне психолог рассказал, что гиперактивность и импульсивность у большинства детей уходят к тому моменту как ребенок перестает быть ребенком. А вот дефицит внимания останется навсегда. Конечно не в таком махровом виде как в детстве, но останется.
Я за своим сыном наблюдаю и вижу, что да, гиперактивность к 12 годам весьма пригладилась. Импульсивность пока процветает, но уже не такими яркими цветами. А ДВ - "каким ты был, таким остался" Laughing У моего детя проблемы с учебой в основном из-за ДВ: забыл записать задание, потерял тетрадь, мечтал о чем-то своем на контрольной и т. д.
В этом году сменили английскую школу на ШНО с обычной программой. Там классы по 10 человек, учителя контролируют каждого, каждый день спрашивают у доски уроки. У сына улучшилась успеваемость, даже ошибок меньше стало.
Может вам стоит поискать какую-то школу с малокомплектными классами? Классы КРО например.
+1
Прям про нас. У дочки тоже малокомплектный класс, 12 чел, но это как-то само получилось, все из него удирали. В параллельном 27.
Гиперность у нас сильная до школы была, сейчас никто не верит, она обычно очень спокойная.
Импульсивность бывает, я даже вздрагиваю иногда от ее всплесков.
Добилась, что она в прошлом оду сама стала делать уроки, пусть хоть по решебникам.

Но вот уже пытается быть самостоятельной.
Раньше всегда ныла, чтоб я ее проблемы везде решала.
Я все время ее укоряла, мол не надо мямлить, надо четко спрашивать, если тебе что-то непонятно.
Требовала, чтоб она сама брала справку например, в школе у секретаря.
Сегодня я пошла на курсы инглиша, чтоб выяснить задание, смысл которого мы не поняли, так она выразила мне недовольство, зачем я хожу, она сама все выяснит и мне объяснит.
Вернуться к началу Перейти вниз
Letta



География : Псков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001, 2002

Сообщения : 30
Регистрация : 2012-09-26

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Пт 28 Сен 2012 - 6:09

Чамочка пишет:
Пообследоваться (у невропатолога)? Полечиться, может быть?

Лошадка пишет:
Летта,
напишите, пожалуйста, каким врачам Вы показывали сынишку в связи с его проблемами и каковы их диагнозы (или отсутствие оных). Были ли у психолога? У нейропсихолога?
До школьного возраста невропатологи однозначно говорили, что ребенок абсолютно здоров и развивается в соответствии с возрастом.
К психологу обратились в начале 2 класса. Работала с ним полгода, в основном пытаясь снять проблемы, связанные с низкой самооценкой. Она же первый раз озвучила диагноз СДВ и порекомендовала обратиться к нейропсихологу.
Нейропсихолог установил (по тестам, никакого серьезного медицинского обследования не проводилось), что у ребенка одинаковая работа двух полушарий, при этом межполушарные связи несозревшие, плюс кинестетик по способу восприятия информации (через ощущение, осязание...). Ходили к нему на сеансы. Порекомендовал принимать лецитин для улучшения работы мозга. Доктор оказался не сторонником медикаментозного лечения (впрочем как и я). В качестве примера приводил себя: сам из таких детишек, что не помешало ему получить два высших образования. Третий класс мы с горем пополам продержались, но сейчас!..
Вернуться к началу Перейти вниз
Letta



География : Псков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001, 2002

Сообщения : 30
Регистрация : 2012-09-26

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Пт 28 Сен 2012 - 6:13

Скала пишет:

Но мне очень часто кажется, что с конкретной болезнью и проблемой мне было бы легче справиться, чем с этой, которую трудно пощупать.
Вот это точно!
Вернуться к началу Перейти вниз
Letta



География : Псков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001, 2002

Сообщения : 30
Регистрация : 2012-09-26

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Пт 28 Сен 2012 - 6:41

Чамочка пишет:
Вам диагноз дисграфия поставили? Когда? Вы знаете какой тип у него тип дисграфии?

Дисграфию на момент занятий с логопедом во 2 классе нам не ставили. А вот в этом году, когда наша учительница в панике с тетрадками моего ребенка прибежала к школьному логопеду, та как отрезала: «Дизграфик!» (хотя сама и занималась с ним во 2 классе). Сейчас ищу сильного логопеда для индивидуальной работы. С письмом у него действительно тяжко: в основном пропуски букв, причем в знакомых словах (например, «рбта» вместо «работа» может несколько раз в день писать). В то же самое время, если я ему диктую медленно, может написать без ошибок. А вот если взять тетрадки по другим предметам, то уж без переводчика не обойтись. Я понимаю, что писать ему всегда было трудно, приходилось на контроле держать, где «право», где «лево» (в школе сердце щупал, где бьется, там левая сторона). Тренировались , играли в право-лево, вроде сейчас более-менее нормализовалось. И в этом году зеркальность уже меньше стала проявляться (в основном на английском языке или когда устанет).
Что касается русского языка, то у нас и с теорией проблемы. Сложные понятия схватывает слету (типо всякие фонемы, префиксы...), а на простом застопоривается. Ему что существительное, что глагол без разницы, что часть речи, что член предложения. Пытаюсь довести это до автоматизма через игру, т. к. просто заучить не получается. Отторгает, как лишнюю информацию.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19257
Регистрация : 2012-05-20

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Пт 28 Сен 2012 - 6:49

Дефицит внимания, как и дислексия, как и дисграфия, как и поведенческие и логопедические проблемы, как и любая другая проблема, бывает в разной степени.

Неправильно быть сторонником или несторонником медикаментозного лечения. Одна и та же проблема бывает корректируется без лекарств, а бывает, что лекарства необходимы. В последнем случае решение принимает врач.

У меня ребенок-дисграфик (регуляторная дисграфия, связанная с дефицитом внимания). Видит Бог, до того, как мы приняли решение его лечить у невропатолога, я сделала все, что возможно было сделать без медикаментозного лечения. Вплоть до моего увольнения с работы и полного сопровождения его обучения после уроков - дома. Когда ситуация зашкалила мы пошли обследоваться и лечиться в неврологическую клинику.

Если речь идет о дисграфии, то, на мой взгляд это надо серьезно диагностировать и серьезно этим заниматься. Кому то нужны долгие годы занятий с дефектологом, другим нужен дефектолог + невропатолог, бывает, что дисграфия корректируется только пролечиванием у невропатолога ноотропами. Все зависит от степени, от типа и от того, как продвигается работа с логопедом/дефектологом.

Про дефицит внимания на форуме пишут разное. Многие считают, что ДВ вообще плохо корректируется. Я немогу этого утверждать, т.к. сейчас, на фоне лечения у моего ребенка значительное улучшение.

Мне кажется, если ребенок плохо учиться, имеет выраженную проблему по одному из предметов и год занятий с репетитором не исправил ситуацию, то возможно, надо задуматься о более серьезном обследовании, чем те, которые вы проводили раньше.... Flower
Вернуться к началу Перейти вниз
Скала



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 5866
Регистрация : 2010-01-26

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Пт 28 Сен 2012 - 6:55

Летта у моей 6 класс - переодически оказывается, что опять не знает, что такое подлежащие. Имхо, тоже отвергает как лишнюю информацию. Точно так же как грамматику английского - считает, что не нужна.
Дисграфии у моей точно нет. Но до сих пор ( 6 класс!) путает в английском b- d. Вот замкнуло на этих буквах. С остальными ни в англ. ни в русском проблем нет.

Но я бы на вашем месте не верила пока диагнозу "дисграфия", если Вы сами не видете все признаки. Потому что поставили его Вам этот диагноз как-то на эмоциях непрофессионалы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Letta



География : Псков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001, 2002

Сообщения : 30
Регистрация : 2012-09-26

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Пт 28 Сен 2012 - 7:00

Чамочка пишет:

Читаете ли Вы ему вслух много, часто, интереной литературы? Любит ли он, если ему читают вслух? Как он читает сейчас сам? Как понимает прочитанное? Как перессказывает? и т.д. подробно. Читает ли сам? Хоть что ни будь? Может быть коммиксы? Пользуется ли чтением для своих нужд? Например, читает ли сообщения в компьютере?

С чтением проблемы начались с 1 класса, опять же из-за трудностей "право-лево" (короткие слова читал задом наперед), постоянно приходилось держать это на контроле, уставал, не всегда получалось, в конечном итоге просто отказывался.
Сейчас незнакомый текст читает с ошибками, но читает! Второй раз тот же текст может прочитать с интонацией, без запинки, чуть ли не обыгрывая в ролях. Легче даются стихотворные тексты. Для себя, а не из-под палки, стал читать только этим летом (наконец-то удалось найти ему книжки, которыми заинтересовался), только вслух не любит это делать. Я понимаю, что ему нужно читать как можно больше, но нет времени вообще: все поглощает выполнение письменных домашних заданий!
Прочитанное запоминает хорошо. Слушать других любит еще больше, за неимением времени сама читаю редко, но у нас хорошая подборка аудиокниг, слушает перед сном, если время остается.
Вернуться к началу Перейти вниз
Letta



География : Псков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001, 2002

Сообщения : 30
Регистрация : 2012-09-26

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Пт 28 Сен 2012 - 7:03

Скала пишет:


Но я бы на вашем месте не верила пока диагнозу "дисграфия", если Вы сами не видете все признаки. Потому что поставили его Вам этот диагноз как-то на эмоциях непрофессионалы.

Очень на это надеюсь, а с профессионалами у нас действительно беда. Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19257
Регистрация : 2012-05-20

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Пт 28 Сен 2012 - 7:21

Да. Разделяю мнение Скалы. Школьный логопед - это не истина в последней инстанции.

Если возникло подозрение на дисграфию, то ищите хорошего грамотного логопеда-дефектолога , специализирующегося на дисграфии (бывает, что логопеды на разных проблемах специализируются, на постановке звуков или заикании или работают с аллаликами и т.п. Вам нужен тот, который работает с дисграфиками!)
Если этот логопед диагностирует дисграфию, то он должен сказать Вам какой тип дисграфии. Показать на тестировании, что именно страдает у ребенка. (Например - фонематический слух или еще что то).

То, как Вы описываете он читает на дислексию непохоже. (Вот и слава Богу)
Вернуться к началу Перейти вниз
Скала



География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 5866
Регистрация : 2010-01-26

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Пт 28 Сен 2012 - 7:43

Летта у моей особых проблем с чтением не было, но не любила, а заставить мою что-то делать крайне сложно. В результате в началке тесты сдавала хуже всех в классе Sad .
Но вот в метро ( ага только там) читать любила. С 5 класса вроде все эти тесты по чтению закончились. Читает про себя по прежнему только в транспорте ( а ездить стала редко) , очень редко перед сном. Книги правда некоторые очень нравятся. И Гарра Поттер был одной из первых. Еще тут посоветовал кто-то детективы Гусева - пошли очень хорошо. По программе в прошлом году почти не задавали ( учительница болела), поэтому программу почти не читала.А я считала, что главное пусть вообще читает! Ведь проблемы и с речью и с грамотностью.
А неделю назад попросила ее прочитать мне вслух параграф по географии и удивилась - явный прогресс в чтении.Это при том, что я этим не занималась вообще - дом. задания полностью съедают все время.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19257
Регистрация : 2012-05-20

СообщениеТема: Re: Учиться, учиться и учиться?   Пт 28 Сен 2012 - 7:44

Самого по себе диагноза дисграфия боятся ненадо. Просто дисграфию ставят, когда имеются ошибки определенного характера. Если дисграфия имеется, то уж лучше, что бы диагноз был поставлен, т.к. тогда станет понятно, как это дальше корректировать. (Другое дело, что дисграфия часто бывает стойкая, которая очень тяжело корректируется.) Но все равно лучше знать с чем имеешь дело, чем гадать и думать, что же такое с ребенком происходит?

Для того, что бы решать проблему, например со школьной неуспеваемостью, надо сначало выявить - что есть первоисточник. (Это может быть и дисграфия и ДВ и другая какая ни будь неврология.... и психологические проблемы и что то еще.)

Вот у моего, например серьезных нарушений, свойственные дисграфикам, практически не выявлено. Проблема на уровне дефицита внимания. Проблемы с концентраций, Проблемы с программированием действий, залипание на одном действии - проблема с переключаемость. Вот такие специфические - неврологические проблемы. Ноотропы (в нашем случае) эффективно помогают.

К стати, мой тоже тяжело воспринимает части речи, особенно в прошлом году: Говоришь ему предложение - "Маша пошла гулять". Говорю ему: "КТО? - МАША", Спрашиваю, На какой вопрос отвечает слово МАША?, он отвечает - "КТО". Спрашиваю: "На какой вопрос отвечает слово ГУЛЯТЬ?" - он отвечает: "КТО!"..... Ну все, думаю.... Мальчик то у меня.......не соображает совсем. Sad А это оказывается свойство такое - плохая переключаемость. Он, как бы залипал на одном ответе и не мог переключиться! Это неврологическая проблема оказалась. А внешне выглядит, как интеллектуальная! (после лечения прошло бесследно!)

Ищите откуда ноги растут. Порассказывайте поподробнее о том, как он учиться, есть, что то что ему нравится?
Вот уже выяснили, что читать нравится и слушать нравится. А как с математикой?
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Учиться, учиться и учиться?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 3На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-