ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» Помогите советом с выбором школы
автор Синий Кит Сегодня в 15:42

» Похоже, что СДВГ.
автор black fox Сегодня в 11:40

» 13 лет - диагноз СДВГ. Мы начинаем жить по-новому.
автор Дрим Сегодня в 5:55

» Ростов-на-Дону и Ростовская область
автор Оляля Сегодня в 2:32

» жалобы на Колю
автор Riton812 Сегодня в 2:10

» Поведение в школе не блещет.
автор Korica Вчера в 22:16

» ЕГЭ 2017 Прорвемся?
автор Vita Вчера в 20:28

» История моего сыночка Павла
автор platinum Вчера в 19:50

» Гиперактивность/школа/тупик
автор Снорк Вчера в 16:40

» СДВ+инфантилизм
автор Винтер Вчера в 16:04

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Дисграфия... Нет больше моих дамских сил

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3 ... 20 ... 40  Следующий
АвторСообщение
Оливка



География : москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1987 - взрослая доченька
2000 - тематический сынок

Сообщения : 2113
Регистрация : 2010-08-30

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Ср 12 Сен 2012 - 3:09

Марика пишет:

и все везде с маленькой буквы - имена, названия, дата перед работой - все пофик, все с маленькой.
Марика, а у моего обратный процесс - все, что кажется более-менее значимым, пишем с большой буквы: Каникулы, Пятница, Победа.... А сегодняшний перл из тетради по природоведению: пятна наСолнце
Еще: Николай Коперников Laughing Laughing Laughing
неподвижные сферы звйзд
Солнце - ценй сампечной система (перевод: центр солнечной системы)
Ну, и с какого .... мне учительница песни поет, что нет дисграфии? Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислава_С



География : Псков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002 (темат.???), 2012

Сообщения : 62
Регистрация : 2012-08-20

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Ср 12 Сен 2012 - 13:13

а у нас всегда яндварь Help
жду уже этого яндваря с ужасом, каждый день придётся исправлять
Вернуться к началу Перейти вниз
Енн



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1989, 1998

Сообщения : 14054
Регистрация : 2009-01-17

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Ср 12 Сен 2012 - 13:19

Владислава_С напишите на плакате ЯНВАРЬ, а букву Д сделайте из картона или яркого поролона . По утру, "отпускайте Д погулять" ( говорите, что она из этого слова убежала и ее в ЭТОМ слове нет, пусть ребенок ее помнет ( если поролон) собственноручно поставит ее отдельно .


Последний раз редактировалось: Енн (Ср 12 Сен 2012 - 13:55), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
гравицапа



География : москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996 и 2001

Сообщения : 21636
Регистрация : 2008-10-11

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Ср 12 Сен 2012 - 13:50

Нашла бумажку с расписанием:
Лра
врит
взра
рий
Трудыцыя Shock
В дневник вот так же переписано, мне интересно Question
Вернуться к началу Перейти вниз
Енн



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1989, 1998

Сообщения : 14054
Регистрация : 2009-01-17

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Ср 12 Сен 2012 - 13:57

гравицапа пишет:
Нашла бумажку с расписанием:
Лра
врит
взра
рий
Трудыцыя Shock
В дневник вот так же переписано, мне интересно Question

Laughing
первая-литература?
- ( похоже на иврит?)
3-физра
-
5- наверное труды Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
гравицапа



География : москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996 и 2001

Сообщения : 21636
Регистрация : 2008-10-11

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Ср 12 Сен 2012 - 15:06

Литература
Иврит
Физра
Русский
Традиция
Это я на сайте школы посмотрела, терзали меня сомнения Shock Laughing
А еще в раздумьях, мне самой к русичке пойти, или ждать когда она сама вызовет?
Пока ни одной оценки не поставлено, только корректные "см" и просьбы прописать слова с ошибками, по строчке.
Про дисграфию в медкарте написано, в документах тоже: русский (индивидуальная программа). Она сама посмотрит, или мне все же пойти первой?
Или она уже все поняла?
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка



География : ..
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : -

Сообщения : 19312
Регистрация : 2012-05-21

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Ср 12 Сен 2012 - 17:59

Я бы подошла.....
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
amne



География : Беларусь
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001г. 2000г.

Сообщения : 10926
Регистрация : 2010-11-09

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Ср 12 Сен 2012 - 18:04

гравицапа пишет:
Нашла бумажку с расписанием:
Лра
врит
взра
рий
Трудыцыя Shock
В дневник вот так же переписано, мне интересно Question

Laughing Laughing Laughing
трудыцыя шикарно
нормальные сокращения)))
Вернуться к началу Перейти вниз
Zoya



География : Германия
Женщина Г.р. детей : 2000+2000

Сообщения : 2498
Регистрация : 2008-09-14

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Ср 12 Сен 2012 - 19:14

Цап, а я бы вжись не пошла в школу.... Wink Все равно вызовут, че раньше времени "близко" знакомиться. Пусть рассмотрят как следует, узнают и положительные стороны . А то прям сразу идти..... Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Крути-верти



География : сия Галактика
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

Сообщения : 9522
Регистрация : 2009-10-11

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Чт 13 Сен 2012 - 0:06

Гравицапа! Подожди немного. Всего неделя учебная прошла. Пусть присмотрится, сделает какие-то выводы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Пенелопа



География : СПб
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь 2002 (тем.)

Сообщения : 10819
Регистрация : 2011-09-20

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Чт 13 Сен 2012 - 2:32

НМВ Она уже все поняла Laughing , но пока не знает, что с этим делать. Когда решит, позовет, тогда и поговорите. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Хоста



География : Украина,Харьков
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 1997,2003

Прежний ник : Лариса111
Сообщения : 235
Регистрация : 2010-05-15

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 1:46

Здравствуйте! Третий год борюсь с дисграфией у младшего сына.(4 -ый класс).
Есть относительные успехи. В 1-м классе было совсем КОШМАР. Сейчас почерк
я пытаюсь по возможности улучшить. Написала статью на основе личного опыта.
Если интересно, можете прочитать "сжатый" вариант, полный вариант по частям
(1-ая уже есть) можно будет увидеть на сайте журнала "Твой малыш"
http://tvoymalysh.com.ua/view/5249


Эта статья для мам, которых дисграфия "достала" окончательно и они мечтают
поскорее избавить своего ребенка от этой напасти. Если Вы считаете, что дисгра-
фия - это здорово, дальше можете не читать.
Дисграфия - это полчища самых невероятных ( с точки зрения учителя) ошибок.
Эти полки аккупировали тетради Вашего ребенка. Учителя поставили "крест" на
ученике, грозятся оставить на 2-ой год, одноклассники смеются. Вы пытаетесь
исправить положение, дома пишете кучу диктантов и списываний, а улучшений нет.
На первый взглад - тупик.
У дисграфии есть слабость (как у Кощея Бессмертного: "смерть на конце иглы,
игла в яйце, яйцо в утке....."). Она панически боится повышенного (пристального)
внимания к своей особе. Особенно смертельно для нее, если рассматривать ее
"воинов" - ошибки, буквально под микроскопом (что? где? когда? почему?) пере-
путал, переставил, забыл написать Ваш любимый ученик, с точностью до буквы,
до запятой. Чтобы победить дисграфию нужно применить военную хитрость:
"Разделяй и Властвуй!".
Все ошибки можно разделить на отдельные отряды (объединенные общим
признаком), потом среди этого "отряда" находить отличия, запоминать, отмечать их
(цветными карандашами). Если ребенок выучил весь отряд букв, запомнил его,
не путает в словах (ни письменно ни на слух), значит, Дисграфия лишилась еще
одного своего отряда бойцов, а этот отряд теперь "воюет" на Вашей стороне.
Любой текст нужно воспринимать как набор печатных знаков. Допустим, страница
книги (учебника) - это склад магазина, в тетради нужно записать инвентаризацию
склада, все должно совпасть (и буквы, и запятые, и точки) по количеству и качеству.
Дисграфия - это не приговор.
Во-первых, ее можно избежать (даже если перед школой ребенок плохо разго-
варивает, плохо читает, плохо пишет). Если одновременно с изучением букв (слогов)
делать нижеперечисленные упражнения (перед 1-м классом и в 1-м классе).
Эти упражнения тренируют внимание ребенка, и зрительное и слуховое(фонема-
тический слух), он запомнит (возможно не сразу) буквы (звуки), разницу между ними,
и уже никогда их не перепутает.
Во-вторых, ее можно скорректировать(упражнениями). С оценки "1" за списыва-
ние, до оценки "12" и за списывание и за диктант. Только "проблемные" буквы
придется выучить заново. Главные помощники в борьбе с дисграфией: цветные
карандаши (ручки, маркеры), цветные карточки (с буквами, слогами).
Мамы не забывайте на каждой работе ставить ДАТУ, КОЛИЧЕСТВО слов,
КОЛИЧЕСТВО ошибок (при списывании или диктанте). Это очень важно. Даже если
ошибок стало -1, это уже хорошо, Вы сделали шаг в правильном направлении,
обязательно похвалите ребенка за работу, усердие, терпение. Работа предстоит
длительная (возможно года на 2), подбадривайте ребенка, хвалите, чтобы ему
было интересно, а то "психанет" и все....
Правильно выговаривать звуки эти упражнения не научат, с этой проблемой Вам
может помочь только логопед.
Проанализируйте какие-именно ошибки встречаются чаще всего.
1. При списывании.
При ЭТОМ виде работы очень важны зрительная память и зрительное внимание.
Натренировать их помогут упражнения с цветными карандашами.
2. При диктанте.
При ЭТОМ виде работы очень важен фонематический слух (насколько правильно
ребенок слышит и различает разницу между звуками, не только отдельными
"А-а-а"(и т.п.) но и в словах ("Саша","Жаба","Железо" и т.п.). Проверте,
прочитайте ребенку несколько стишков-чистоговорок, пусть карточками покажет
какие звуки он слышит (часто путают звуки: з-ж, ш-щ-с, ч-ц, л-р и много других
"индивидуальных" вариантов).
Натренировать фонематический слух помогут выборочные (выбрать слово с
с заданным звуком) и распределительные (слова распределить по 2-м или 3-м
столбикам, взависимости от наличия звука) диктанты из методички (сборника
диктантов,чистоговорок,стишки из азбук, логопедические стишки).





ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Школьные будни первоклассника начинаются со списывания букв, слогов, предло-
жений. Т.е. нужно начинать с тренировки зрительного внимания.
1. Закрашивание букв в табличках.
2. Поиск и обведение карандашом в тексте заданной ПАРЫ букв.
2.1. Сперва ВСЕ буквы №1, потом ВСЕ буквы №2 (в одном тексте).
2.2. Буквы №1 и №2 отмечаются одновременно, согласно "живой" очереди
( в следующем тексте или наборе слов)
3. В следующем (№3) тексте отмечаются слова с заданными буквами, например
"С" и "Ш"
3.1. слова с "С"- синим цветом.
3.2. слова с "Ш" - красным цветом.
3.3. слова с "С" и "Ш" - фиолетовым цветом.
4. Из текста (набора слов) выписать в 2 (или 3) столбика слова: с "С", с "Ш", с "С-Ш".
5. Списать небольшой текст для проверки, насколько запомнил буквы.Текст должен
быть специально подобран (наличие "проблемных" букв или знаков).

Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87907
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 2:20

Плохо поняла... как и какие ьуквы разным цветом выделять...
Цитата :
Если одновременно с изучением букв (слогов)
делать нижеперечисленные упражнения (перед 1-м классом и в 1-м классе).
Дисграфия не ставится ранее 2 класса....
А если имеют место быть перестановки букв, разрывы слов, пропуски... То каким цветом это выделять? Scratch
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Енн



География : Украина
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1989, 1998

Сообщения : 14054
Регистрация : 2009-01-17

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 2:44

Лариса111
Ваш труд, конечно заслуживает уважения и внимания.
НО, дисграфия намного глубже и сложнее.
Приведу один из самых распространенных примера, как правильно вами указанный - ребенок путает буквы Ч и Ц.
Он их путает не только при написании слов, но и при чтении вслух
цашка, чыпленок, свеца. овча итл. Он не видит и не слышит эту ошибку, но при чтении неправильно написанных слов -произносит правильно .
При диктовки" про себя" дисграфики- вообще не слышат ,не улавливают разницу.
Вот эта звуковая глухота- фонематическая, есть главная проблема . Можно ли ее развить? Скорее нет.
Скорректировать -да, но все приведенные вами упражнения хорошо исправляет неграмотность, но не связанную с дисграфией..
Не поддается она стандартным методам.хоть убей ее Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли



География : Cанкт-Петербург
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995,2003

Сообщения : 27495
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 3:10

А я зла: бомба дважды в одну воронку попала. 10 лет жизни с дисграфией. Честно, у меня уже сложилось стойкое убеждение, что бестолку пытаться ее корректировать. Пройдет лишь отчасти и тогда, когда мозги дозреют. No comments Я думала, у старшего серьезные проблемы, а оказалось- у младшего. Притом , что программа у младшего редуцированная, постыдно простая ( имею возможность сравнить программу Занкова и школу России)
Вернуться к началу Перейти вниз
Zoya



География : Германия
Женщина Г.р. детей : 2000+2000

Сообщения : 2498
Регистрация : 2008-09-14

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 3:13

Кат, обнимаю, целую, Зоя.
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли



География : Cанкт-Петербург
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995,2003

Сообщения : 27495
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 3:22

Спасибо, Зоя. Sunny



Зато они у меня красавчики....
Вернуться к началу Перейти вниз
Хоста



География : Украина,Харьков
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 1997,2003

Прежний ник : Лариса111
Сообщения : 235
Регистрация : 2010-05-15

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 3:28

Разными цветами выделать буквы "проблемной" пары. Например,
"С"- синим цветом, "Ш" -красным. Дальше в статье, описываеться как я с помощью
цветных карточек (буквы нарисованы на листках цветного картона) тренировала у ребенка фонематический слух.
Вот именно, если изучать буквы и слоги, одновременно(играючись) находить и отмечать их в тексте, дисграфия может и разовьется , но гораздо слабее будет выражена. Это при условии, что ребенок СОВСЕМ читать не хочет. Если читает с удовольствием, тогда легче. Состояние "хоть головой об стенку бейся, а нифига не получается" у меня было в середине 2-го класса. Стабильно 50 ошибок при списывании 30 слов. Стала действовать наугад (интернет посмотрела), вобщем
наши катастрофические дела сдвинулись с "мертвой" точки ТОЛЬКО после того, как начали выполнять вышеуказанные упражнения.
Это только кусочек статьи. Основная мысль- с помощью цветных карандашей обращаю внимания ребенка на конкретную букву или на разницу между буквами (их звуками). От логопеда по поводу статьи полный одобрямс.
Насчет "Ц" и"Ч" очень долго путал, прислушалась оказалось звука "Ц"- у него вообще нет, "не поставлен", вместо "ц" говорил"Ч", сама "поставила", звук "Ц" получается если быстро сказать
"ТС". Найти логопедическую тетрадь на сайте пузкарапуз Лебедевой,Спивак и др. на букву "Ц". И читать несколько страниц слогов(разных видов), слов . У нас звуки начинали звучать четче
после 2 страниц (мышечная память губ и языка видимо "срабатывала") В логопедических тетрадях обратить внимание на главу " дифференциация звука"... Слог "ЦЯ" (украинский) долго не получался, слышно было "Ча".
Вернуться к началу Перейти вниз
Zoya



География : Германия
Женщина Г.р. детей : 2000+2000

Сообщения : 2498
Регистрация : 2008-09-14

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 3:31

Кат, Friends
Я тоже этим горда.
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87907
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 3:41

Неее, я не про путает буквы. А вот если переставляет в слове. Например, так САМ ТТОЯЛ (там стоял), или кроилк (кролик), разрывает слова ? Что цветными карандашами отмечать? В каком слове? Они же каждый раз разные. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87907
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 3:42

кстати, оптическая дисграфия легче всего коррекции поддается. Smile как раз замены похожих букв. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Хоста



География : Украина,Харьков
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 1997,2003

Прежний ник : Лариса111
Сообщения : 235
Регистрация : 2010-05-15

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 4:08

Можно попробовать отметить на странице в тексте ВСЕ слоги. Полукругами ниже букв или выше. В следующем тексте поискать , тоже отметить(можно посчитать) сочетания согласных, которые чаще всего путает. Например, "СТ"- отметить красным цветом, а "ТС"- синим. Потом выписать из текста слова в 2 столбика. Из следующего текста (если с предыдущей задачей легко справился) выписать в 2 столбика слова сразу (без цветных подсказок).
Вернуться к началу Перейти вниз
Пенелопа



География : СПб
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь 2002 (тем.)

Сообщения : 10819
Регистрация : 2011-09-20

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 4:15

Цитата :
Вот эта звуковая глухота- фонематическая, есть главная проблема . Можно ли ее развить? Скорее нет.
Енн, фонематический слух развить как раз таки можно Smile Упражнения несложные, но выполнять надо ежедневно. С моей логопед в прошлом году как раз этим и занимался. Лучше стало на время Sad Сейчас можно опять начинать с нуля. Но я сама виновата, упражнения надо делать каждый день, а я далеко не всегда могу детку уговорить No comments Пишутся слоги МА-МЯ-МЬЯ-МЪЯ в четыре колонки все согласные со всеми гласными, на каждый гласный своя страница, и ребенок их читает. Но не просто читает, а четко артикулирует, растягивает гласные, как бы пропевает с ударением. И так все слоги каждый день. Предварительно отрабатывают четкую артикуляцию и гласных и согласных с объяснением ребенку, где язык, где зубы, где губы и т.д.
Вернуться к началу Перейти вниз
Хоста



География : Украина,Харьков
Женщина СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 1997,2003

Прежний ник : Лариса111
Сообщения : 235
Регистрация : 2010-05-15

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 4:17

Можно все слова, начинающиеся на "Т"- обвести красным, на "С"-синим.
Методом подбора вариантов обнаружить где все-таки дите "тормозит".
Загвоздка в ЛЮБОЙ букве №1 в слове или именно в букве "С"?
Вернуться к началу Перейти вниз
Пенелопа



География : СПб
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь 2002 (тем.)

Сообщения : 10819
Регистрация : 2011-09-20

СообщениеТема: Re: Дисграфия... Нет больше моих дамских сил   Пт 14 Сен 2012 - 4:23

Лариса, загвоздка то чаще всего в мозгах Sad Функции программирования и контроля при письме нарушены. Т.е. информация в процессе письма теряется, поэтому таки чаще проблема не с конкретной буквой и ее позицией, а нарушен сам механизм перевода увиденного или услышанного в написанное. Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Дисграфия... Нет больше моих дамских сил

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 40На страницу : 1, 2, 3 ... 20 ... 40  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и школа-