ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» СДВ+инфантилизм
автор Шармэль Сегодня в 5:43

» Кто вы, Вера Шведова или столкновение миров...
автор Агава Сегодня в 5:29

» Похоже, что СДВГ.
автор Dion McCeht Сегодня в 4:43

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Лягушкина Сегодня в 4:42

» Поведение в школе не блещет.
автор Тоторо Сегодня в 3:46

» Тики, навязчивые движения (часть 10)
автор irin11111 Сегодня в 2:39

» Переход на очно-заочную форму. 3 класс.
автор Canis Сегодня в 2:17

» жалобы на Колю
автор Riton812 Сегодня в 2:05

» Получение статуса ОВЗ
автор Устинья Вчера в 23:10

» Как выжить с протестным подростком в пубертате?
автор Лягушкина Вчера в 22:10

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Закапывает проблемы :(

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40252
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Закапывает проблемы :(   Сб 1 Сен 2012 - 5:41

Не знаю, чего делать с этим парнем. Вроде такой прогресс во всем, но одна проблема остается нерешенной: он не рассказывает мне о своих проблемой с учебой, и я не знаю о них до тех пор, пока они не обостряются до уровня, скажем, неаттестации за год и осенней пересдачи.
То есть он говорит, что у него один хвост по геометрии, и что сдача, скажем, 15 июня. 15 июня он победно выходит сдавший геометрию, а я попутно узнаю, что у него еще хвосты по истории, рисованию и литературе.
Затем я кладу несколько дней на принуждение его ликвидировать эти хвосты вовремя, и 20-го, допустим, мы уезжаем в отпуск. А 15 июля, скажем, меня вызывают в школу, чтобы взять с меня подписку, что я беру на себя ответственность за ликвидацию его долгов по рисованию и геометрии. О которых я ничего не знала, будучи уверена, что он все сдал. А он, оказывается, сдал одну тему из трех, а две еще надо сдать.
О кей, позавчера он, наконец, действительно все сдал по геометрии. Подхожу на собрании к его классному руководителю, говорю, что он все сдал, - она говорит, у него по-прежнему проблемы с рисованием (вернее, историей искусства, преподаватель один).
Не может быть, говорю. Он же мне сказал, что все сдал!
Не знаю, говорит, уточните у него, тем более - учитель уезжает 2 сентября.
уточняю. "Я ей что-то не то выслал куда-то не туда". Так вышли то и туда, кажется?
Я не хочу об этом говорить, что ты капаешь мне на нервы, отвечает.
Ну привет, говорю, я дала подписку, что обязуюсь проследить за ликвидацией твоих долгов до 1 сентября, а ты меня обманываешь.
Сказал, что все отослал, что нужно.
Прошу - позвони, узнай: дошло ли, то ли, что нужно?
Отстань, говорит, я не хочу это обсуждать.
Классный руководитель в ужасе: добиться правды о том, что он сдал и чего не сдал оказывается возможно только одним способом: устроив очную ставку ребенка и преподавателя. Иначе - ребенок горячо уверяет, что все сдал, только зачет почему-то не проставлен, а преподаватель - что не сдал, и зачет не поставлен именно поэтому.
То есть реальный способ для меня что-то выяснить теперь - это ходить с ним за руку и устраивать очные ставки, что его безумно оскорбляет, а для меня мучительно трудно, потому что школа далеко, а у преподавателей довольно причудливый график присутствия.
При этом январский зачет по геометрии он сдал в апреле, а майский зачет по геометрии - 27 августа. А что у него с историей искусства - я вообще не понимаю.
И главное, не знаю, как быть. Когда я с ним заговариваю о его хвостах, он только что уши не затыкает.
Можно как-то добиться, чтобы он не закапывал проблемы, пока они не дойдут до критической стадии, и не обрушивал мне на голову в середине июля свои несданные зачеты за май?
чтобы я хоть знала об этом, что ли...
это еще в пятом классе началось, но тогда было понятно - депрессия, все такое, сам не справляется, помощи не ждет, боится, что накостыляют... но сейчас-то чего? никто не костыляет, все помогают, все разруливается, когда о проблеме известно... но он ее закапывает, пока не протухнет и не завоняет как следует Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Закапывает проблемы :(   Сб 1 Сен 2012 - 19:33

Встречный вопрос - детка саботирует то, что ему не нравится и неприятно? Что говорит о причинах?
Проскальзывают ли такие высказывания типа: "Они меня не понимают", "Они меня используют", "У меня все равно никогда ничего не получится", "Эти дурацкие правила ограничивают мою личность", "Я буду делать только то, что хочу", "Они на меня давят" и в таком роде.

Бывает ли так, что он специально медленно или плохо делает задания, которые он не хочет делать? Или это происходит неосознанно?
Бывает ли, что ребенок утверждает, что к нему предъявляют завышенные или необоснованные требования?
Бывает ли, что он утверждает, что делает все намного лучше и больше, чем его оценивают другие?

Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40252
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Закапывает проблемы :(   Вс 2 Сен 2012 - 0:05

Да, то, что не нравится, неприятно, при этом не дается и, главное, сопряжено со взаимонепониманием с преподавателем (когда преподаватель строгий и жесткий в личном общении - это чуть ли не залог проблемы). скажем, по геометрии - ему не дается предмет, а учитель требовательный и бескомпромиссный, пока не сдашь все от и до - будешь ходить и пересдавать. По истории искусства - она же ведет рисование - взаимонепонимание возникло с первого дня, когда они пошли на пленэр. Он плохо себя чувствовал и не мог рисовать (да и вообще рисует, как трехлетний), она ему достаточно жестко велела не придуриваться и работать. Когда я приехала его забирать, у него уже была температура 39.
Но - нет, всего этого вышеперечисленного тобою нет и в помине, ну максимум - жалобно-сердитое "она ко мне придирается". Или по другому поводу возмущенно: ну почему я должен летом вкалывать в школе, когда у всех каникулы?!
Насчет "медленно и плохо делает то, что не хочет делать"... ммм... да нет, просто не делает (скажем, не убирает в комнате), или - делает медленно и плохо потому, что всегда делает это (ту же геометрию) медленно и плохо. Но не специально, а вот такой у него способ делать геометрию Smile
но умалчивает не только про эти два предмета, но и про другие, если с ними есть проблемы.
Да, он еще любит говорить "я сам разберусь" и "у меня все под контролем", но у него ни фига не под контролем, раз меня вызывают в школу разгребать эти кучи Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Закапывает проблемы :(   Вс 2 Сен 2012 - 16:37

Ну, тогда тут все не очень запущенно Smile
Нормальная такая реакция, ну незрелая, так и он еще маленький. Детка учится на своих ошибках, откладывает решение неприятных дел "на потом", создает проблемы себе и окружающим - мало кто через это не проходил и в студенческие времена. Кроме барышень-перфекционистокSmile Знаешь, если в основном, только с этим учителем проблемы (а похоже, так оно и есть) я бы попросила у нее телефон, чтобы быть в курсе дел, и, если совсем будет плохо, попыталась бы просто поговорить с ней, как-то попытаться изменить отношение к ребенку на более лояльное.
Будешь смеяться, но тут я ребенка хорошо понимаю, сама до ужаса боялась жестких и требовательных... Лишний раз вступить в контакт с таким человеком, для меня было аналогично тому, чтобы в клетку со львом зайти...

Ну а другие предметы, уж пусть сам как-нибудь...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40252
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Закапывает проблемы :(   Вс 2 Сен 2012 - 18:04

спасибо!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40252
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Закапывает проблемы :(   Вс 2 Дек 2012 - 2:58

достаю старую тему из архива.
у нас опять проблемы, и опять того же сорта.
Вчера на собрании - с алгеброй все плохо, "работает только пока у него стоишь над душой", с геометрией все плохо, ни одна тема не сдана.
Можно заниматься с другими учениками в школе - все готовы помогать, у них там сильная взаимопомощь. Не хочет. Говорит "сам справлюсь". Сам не справляется.
Меня уверяет, что у него ВСЕ В ПОРЯДКЕ, ВСЕ СДАНО, это учителя чего-то не то говорят. Злится, бесится, уходит от разговора, вообще не хочет со мной говорить о математике.
вчера бы не сказали на собрании - я бы не узнала. Законтачить напрямую с учителями у меня руки не доходят, ну и "работает, пока у него стоишь над душой" - это я слышу с 5 класса Sad
он и со мной дома так всегда работал - пока стоишь над душой, что-то делает.
Это редуцировалось до математики, с остальными предметами такой катастрофы нет, но я решительно не понимаю, как
- добиться, чтобы он рассказывал о своих проблемах
- чтобы мог о них разговаривать
- чтобы принимал помощь
ведь математика сама не рассосется...
я в печали.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Закапывает проблемы :(   Вс 2 Дек 2012 - 20:46

АВС анализ не хочешь попробовать? Wink

Не знаю как у вас, но обычно, это выглядит так:

мама узнает о проблемах
сообщает сыну, что ОНА ЗНАЕТ
высказывает свое негодование (опять одно и то же, как-же-мне-все-надоело)
вопрошает "что ты собираешься с этим делать?"
выразив недовольство
1)предлагает разобраться
2)предлагает составить план действий
3)сама предлагает варианты (репетитор, давай-прям-щас-помогу и т.п.)
сын, как всегда занятый чем-то очень-важным-и-сильно-интересным вопит "отстань"
мама обижается
проблема не решена

Внеси коррективы, и будем думать, как изменить сценарий
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40252
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Закапывает проблемы :(   Вс 2 Дек 2012 - 21:25

Ага, очень похоже, но есть детали.
У нас так.
1) я узнаю о наличии проблемы от школы. Иногда даже в присутствии школьного руководства. Мы оба дружно обещаем проблему исправить и удаляемся домой.
2) Я прошу разъяснений
3) Сын дает взаимоисключающие разъяснения:
а) все плохо и сделать ничего нельзя (эта стадия очень короткая, одно предложение буквально, затем сразу отрицается все. Иногда этой стадии вообще нет).
б) проблема есть у всех - полкурса не сдало математику (и это правда)
в) проблемы нет вообще никакой, я все сдал, зачета не было, она оценивает активность на уроке, а за письменные работы у меня все в порядке (как правило, все это - или вранье, или наполовину вранье, или на четверть, процент правды установить невозможно).
То есть - проблемы нет, она есть у всех, она есть только у меня, но она не решается.
Кувшин я не брала, вернула целым, и он вообще был с трещиной с самого начала.
(Примечание: Но это у него часто так - когда он мне одинаково ровным тоном излагает три взаимоисключающие версии события. С детства такие игры. "Меня выгоняют из школы", "выгоняют меня и еще двоих", "выгоняют тех двоих". За что? "за наркотики, да нет, конечно, я вру, за неуспеваемость и курение в туалете, да нет, вообще никого не выгоняют". Ему как будто нравится все время ставить меня, как витязя, на распутье, и изучать мои реакции. Это так лет с 8 у него, и я уже просто спрашиваю "и что из этого правда? мне кажется - то-то". Или я догадываюсь, или сам говорит. О смысле всего диалога я уже вообще не спрашиваю, зачем это все делается, я так и не поняла, но это уже побочное ответвление; эта проблема мне жить не мешает, хотя я не понимаю, в чем дело, а с замалчиванием математики - мешает, так что возвращаюсь к делу).
4) Я пытаюсь выяснить, в чем правда.
5) Сын возмущается:
- (язвительно) ты хочешь об этом поговорить?
- (негодующе) ты всю жизнь теперь будешь об этом спрашивать?
- (отрицая) я сказал: у меня - все - нормально!
- (мужественно) я - справлюсь - сам
6) я пытаюсь узнать, как именно он будет справляться сам, не воспользуется ли помощью друзей, как я узнаю, что проблема решена
7) сын восклицает "сколько можно мне настроение портить", втыкает в уши наушники и погружается в слушание музыки.
Все последующие попытки вернуться к разговору о математике заканчиваются закатыванием глаз, вздохами "опяяяять?", негодованием и уходом от разговора.

Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Мышь
Админ
Админ


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 40252
Регистрация : 2008-08-31

СообщениеТема: Re: Закапывает проблемы :(   Вс 2 Дек 2012 - 21:29

я даже негодование и недовольство стараюсь не высказывать, я осторожно спрашиваю, помнит ли он, что в прошлые разы, когда все было под контролем, оказывалось, что оно не под контролем и кончалось вызовами меня в школу в неподходящее время и МОИМИ обещаниями под расписку, ПОД МОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ решить эту проблему, поэтому я как минимум имею право на информацию Smile
и выражаю готовность помочь сама - заниматься задачами по ГИА или взять репетитора.
Репетитора он не хочет, у него один выходной в неделю, и ему его жалко. Самой заниматься - тоже трудно, у нас реально в наличии поздние вечера, суббота и вечер воскресенья.
Школа считает, что все зависит исключительно от его готовности решать проблему, и что она решается в рамках школы - пусть ходит, договаривается с учителем, договаривается с другими учениками, то есть - решает проблему САМ.
У них там вообще ставка на включенность, на осознанную, взрослую деятельность, на самостоятельное решение проблем, и мой за прошедший год в этом довольно сильно продвинулся, но математика - камень преткновения.
как был, так и остался.
Тут он ведет себя как Валаамова ослица при виде ангела: встает как вкопанный.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Маячок
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Киев
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6448
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Закапывает проблемы :(   Вт 4 Дек 2012 - 0:05

Мышь, тут могут быть только два варианта - забить, и вообще не вмешиваться (в школе говорить ай-ай, я так занята, я не успеваю его контролировать и т.п.) т.е. дать понять - что обращаться к тебе с просьбами повлиять и поспособствовать бЭсполезно... Как-нибудь само устаканиться.
Или... вариант номер два -
мама включает программу "монстр", собирается с духом, накапливает в себе кило здоровой злости, запасается телефоном учителя и ставит жесткое условие - или ты к 25 декабря сдаешь необходимый минимум (телефон как раз и пригодится, чтобы узнать что сдано) или 26 утром к тебе приходит репетитор.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nata_nau@ukr.net
 

Закапывает проблемы :(

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога Mayachok-