ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» жалобы на Колю
автор Riton812 Сегодня в 18:08

» СДВ+инфантилизм
автор adriel Сегодня в 18:05

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Маюка Сегодня в 18:04

» Как выжить с протестным подростком в пубертате?
автор Шармэль Сегодня в 17:40

» Помощь новичку СДВГшнику
автор bienemaya Сегодня в 17:33

» Поведение в школе не блещет.
автор Обутя Сегодня в 17:32

» Дисграфия... Нет больше моих дамских сил
автор GogoHsa Сегодня в 17:03

» СДВГ-календарь Импульса 2017 заказываем здесь!!!
автор irinik Сегодня в 15:01

» Помогите советом с выбором школы
автор kattov Сегодня в 14:22

» Давайте знакомиться!!! (Тема Рубин)
автор Рубин Сегодня в 13:00

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Матюкается.Что делать?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Лана П



География : Россия/город С...
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 20.03.2003 (сын СДВГ)
24.11.2013 (дочь)

Сообщения : 405
Регистрация : 2011-12-26

СообщениеТема: Матюкается.Что делать?   Чт 10 Май 2012 - 19:06

Можно консультацию, на тему ребёнок матюкается на улице на детей, что с этим можно сделать? Ему 9 лет, гуляет один (в смысле без меня), велись разговоры неоднократно, что это нехорошие слова, другим людям неприятно их слушать. Взрослые во дворе его ругают, а он говорит мне мама разрешает так говорить. Уже просто не знаю что с ним делать.
Вернуться к началу Перейти вниз
KotenaLaskovaja



География : Россия/Пенза
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)

Сообщения : 13846
Регистрация : 2010-09-20

СообщениеТема: Re: Матюкается.Что делать?   Чт 10 Май 2012 - 19:18

Посижу, послушаю...
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Матюкается.Что делать?   Пт 11 Май 2012 - 4:20

Лана, на таком уровне - ничего путного не скажу. Это почти то же самое, что отвечать на вопрос "ребенок дерется - что делать?". Разговаривать Smile.
Серьезно. Если Вы хотите, чтобы я Вам что-то подсказала не из общих соображений, а про Вашего ребенка, расскажите побольше. Про нехорошие слова - когда появились, когда (в детстве) были первые нехорошие слова (еще не те, которые сейчас произносит), откуда, в каких ситуациях, что делали тогда, ... Что дома с нехорошими словами - у других членов семьи. Какое отношение к нехорошим словам в принципе дома, и в частности. Что ребенку говорите про "не надо" и что он отвечает. На кого ругается. И как, кстати, ругается - что за слова? В каких ситуациях, какие отношения с теми детьми, на кого ругается.
Каков мальчик по физическому развитию, по внешности, интересуется ли девочками, чем интересуется. Сколько времени проводит вне дома, чем занимается кроме школы и прогулок. Знаете ли Вы детей, с кем он гуляет, приводит ли он их домой, разрешаете ли. Как празднуете дни рождения ребенка.
Кто еще есть в семье, с кем у мальчика какие отношения, как наказываете, как проводите вместе время, во что последний раз с ним вместе играли, куда ходили вместе (кроме учеб).
Что со школой, с учебой, с учителями, с одноклассниками.
Что со здоровьем.
Что Вам больше всего в сыне нравится?
Вернуться к началу Перейти вниз
Лана П



География : Россия/город С...
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 20.03.2003 (сын СДВГ)
24.11.2013 (дочь)

Сообщения : 405
Регистрация : 2011-12-26

СообщениеТема: Re: Матюкается.Что делать?   Сб 12 Май 2012 - 0:12

Спасибо вам Говоруша за ответ, я даже и не представляла что столько всего надо. Соберусь с мыслями и напишу
Вернуться к началу Перейти вниз
Лана П



География : Россия/город С...
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 20.03.2003 (сын СДВГ)
24.11.2013 (дочь)

Сообщения : 405
Регистрация : 2011-12-26

СообщениеТема: Re: Матюкается.Что делать?   Сб 12 Май 2012 - 0:42

Плохие слова наверное появились, где-то в средней группе дет сада, то есть копировались из садовского окружения, тогда что это плохо не осозновалось, но я говорила, что такие слова плохие и другим людям их неприятно слушать, слова сошли на нет, и вылезли с поступлением в школу
Дома иногда в порыве гнева употребляются мной, и ребёнок когда психует и истерит тоже матюкается - обычно говорю - не хочу от тебя слышать такие слова. На это он ничего не отвечает так как пребывает в эмоциональном состоянии.
Во дворе мамашки сказали слышали от него - с@ка, педофил, пойди займись сексом со своей мамой. Последние два - я думаю первое услышал по TV, а второе - у них в классе так девочка говорит - пойдём в лес сексом займёмся.
Я сама не видела как и что он говорит, всё со слов мам, с детьми то дружит то нет, когда его спросили дети почему ты такой злой - он сказал - у вас есть папы, а у меня нет.
Физическое развитие отстает от нормы на 2.5 года (рост на 6 лет), психологически инфантилен, интересы соответствуют я думаю 7-8 годам - смотрит мультики на тижи, играет в машинки, вырезает из бумаги модельки машин и прочей техники. Девочками интересуется, но мне кажется несоответственно возрасту, или другие дети сейчас более развиты?
Кроме школы ходит на шахматы, рукопашный бой, плаванье, бисероплетение, так что гулять особо некогда.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лана П



География : Россия/город С...
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 20.03.2003 (сын СДВГ)
24.11.2013 (дочь)

Сообщения : 405
Регистрация : 2011-12-26

СообщениеТема: Re: Матюкается.Что делать?   Сб 12 Май 2012 - 1:15

Детей с которыми гуляет знаю, домой не приходят - Андрей их не зовёт, да и я бы была против. День рождения праздновали дома, сам пригласил только одну девочку из класса, к которой относится по типу "свой парень", ещё была двоюродная сестра и племянник, вот вчетвером они и праздновали.
В семье я, сын и бабушка (в смысле моя мама) Отношения - не знаю обычные, мы с ним ругаемся иногда, и с бабушкой ругается, не знаю какие они эти отношения. Наказываю лишением TV, компа, иногда в ход идет ремень, когда ребёнок берега путает и нагло говорит - вот не хочу я уроки писать и не буду, и ничего ты мне не сделаешь. Время вместе проводим за уроками, потому что обычно они растягиваются до полуночи, по этому же и играли вместе последний раз не помню когда. Ходим иногда в музеи, на каток, на праздничные мероприятия, в библиотеку.
Со школой, учёбой учителями и одноклассниками просто труба. В школе выражает полнейший протест, только я ещё не пойму против чего. Классную работу не пишет, контрольные тоже, редко когда пишет, домашние задания не записывает, на уроках плюет бумажками через трубочку от ручки и вобще всячески изводит учительницу. Здоровье - много всяких разных диагнозов - невролог СДВГ, ПРОП ЦНС, астма, нанизм, психиатр поставила патохарактерологические реакции, нарушение эмоций и поведения, IQ выше среднего.
Мне больше всего нравится в нем, то что у него хорошо развита фантазия и проявляется креативность.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Матюкается.Что делать?   Сб 12 Май 2012 - 19:28

Лана. Я думаю, есть две основные причины того, что Андрей начал ругаться:
1. пример дома – Вы ругаетесь матом;
2. желание выглядеть старше, производить впечатление более взрослого.
Более глубокая (возможная) причина вызывающего поведения Андрея (как в классе, так и на улице) – неуверенность в себе, низкая самооценка.
В каком классе сейчас Андрей? Если я правильно поняла, на фоне своих одноклассников он выглядит маленьким (отставание физ. развития + интересы, поведение, эмоциональные реакции как у более младших детей). Соответственно, над ним смеются. У Андрея изначально более трудная ситуация в смысле завязывания и поддержания дружеских отношений. То есть маленький рост не является непреодолимым препятствием для того, чтобы у ребенка были друзья. Но в сочетании с другими особенностями ребенка, которые почти всегда имеют место при СДВГ, у ребенка мало шансов легко адаптироваться в детских коллективах. С другой стороны, взрослые, глядя на ребенка, который выглядит младше своих лет, могут проявлять излишнюю снисходительность, больше ему позволять и т.п. Особенно если ребенок обладает некоторым обаянием. И это тоже не всегда идет ему на пользу. А если у ребенка при этом не только сохранный интеллект, но еще и выше среднего, он безусловно будет страдать от этих рассогласований и протестовать против них: я умный – а меня не принимают всерьез, я большой – а со мной как с маленьким, я и о сексе много чего знаю – а они мне ай-яй-яй, что же ты такими нехорошими словами ругаешься, я драться умею почти профессионально – а меня эти большие оболтусы портфелем по голове бьют, я бы мог лучше всех учиться – но она (учительница) меня дурачком выставляет перед ребятами, и еще получит за это, ... и т.д. и т.п.
В подтверждение моим предположениям:
- у Андрея нет постоянных друзей;
- у него не сложились (пока) отношения с одноклассниками;
- он приглашает на день рождения девочку из класса (здорово, что есть девочка, которую можно пригласить на д.р. Но вряд ли это от хорошей жизни. Возможно, Андрей был бы рад нескольких пацанов позвать, если бы к нему хорошо относились пацаны. А так – ну и ладно, зато я большой – девушку приглашаю. Вот вам всем.)
- на уроках ведет себя вызывающе, причем старается «достать» как учителя, так и одноклассников;
- демонстративно отказывается учиться;
- ругается тоже демонстративно (при соседках).
Вы ничего не писали про драки. Если проблема драк еще не встала остро, с большой вероятностью, скоро встанет. Если ничего не менять. Курение и алкоголизация в не столь отдаленном будущем тоже весьма вероятны.
Лана, это я к тому, что мальчику безусловно нужна Ваша помощь. И мат сейчас – хороший повод задуматься над тем, с чем у Андрея не получается справляться.
Давайте Вы как-то отреагируете на то, что я Вам написала (похоже-не похоже, какие-то другие причины или что-то, что Вы забыли или не посчитали нужным написать, др.), а потом перейдем к вопросу – как мальчику помогать.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лана П



География : Россия/город С...
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 20.03.2003 (сын СДВГ)
24.11.2013 (дочь)

Сообщения : 405
Регистрация : 2011-12-26

СообщениеТема: Re: Матюкается.Что делать?   Сб 12 Май 2012 - 23:54

Говоруша, спасибо вам, мне кажется всё так. Андрей во втором классе, ему 9 лет (было 20 марта) Насчёт физической агрессии, он не агрессивен, только в ответ может драться, в школе с этим были проблемы - мальчики его били, то в нос, то в живот, когда я обратилась к Инспектору по делам несовершеннолетних прикреплённому к нашей школе, это сошло на нет. А до того момента учительница говорила так - он не дает детям учиться и слушать на уроках и поэтому они его бьют, мстят ему. Но с другой стороны, она говорит - ну ты же умный, ты же можешь, почему контрольную не писал? ну и в таком роде, при этом настоятельно рекомендует мне перевести его на индивидуальное.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Матюкается.Что делать?   Вс 13 Май 2012 - 4:04

Лана, конкретику мне трудно подсказывать, т.к. для этого нужно хорошо ребенка представлять и Ваши с ним отношения. Поэтому обозначу направления, которые на мой взгляд важны для того, чтобы снять остроту проблем сейчас и избежать появления новых в будущем. Если что-то непонятно или слишком общо, спрашивайте.
Во-первых, про самооценку. Что на мой взгляд обязательно и желательно делать.
Обязательно:
- исключить (насовсем) любые физические наказания ребенка, по любым основаниям, что бы он ни натворил, какую бы наглость ни сказал. Искать другие способы наказания и воздействия. Если нужны объяснения - почему это необходимо - спрашивайте.
- исключить (если такое случается) любые оскорбительные, унижающие высказывания в адрес Андрея в семье (ему, при нем, между взрослыми)
- помогать Андрею быть и чувствовать себя большим (взрослым, помощником, защитником, советчиком, товарищем, мужчиной, и т.д. и т.п.)
- больше озвучивать вслух любые достижения Андрея (Вы говорите бабушке, бабушка - Вам, Вы и бабушка - Андрею, Вы - по телефону родственникам, когда Андрей дома и в принципе может слышать, если не слышит - тоже полезно)
- помогать сыну быть и чувствовать себя успешным (умелым, способным, сильным, красивым, т.д.) - обязательно поддерживать его в тех видах деятельности, которые у него получаются хорошо, особенно - если они котируются в среде подростков. Пусть больше (если это возможно) занимается тем, что у него хорошо получается и доставляет удовольствие - вне зависимости от практической ценности этого увлечения/занятия.
Желательно:
- изменить политику в плане приглашения приятелей Андрея в дом. Лучше, если он БУДЕТ приводить приятелей домой. Если нужно объяснить почему - могу написать.
- постараться наладить тесный контакт с учителем (Ваш контакт для начала) и сделать ее союзницей в повышении учебной успешности Андрея. Если негативный настрой учительницы не удастся изменить - думать о смене класса (учителя).
- выкраивать время на приятные не-деловые занятия/игры с ребенком. Желательно - такие, от которых вы оба получаете удовольствие.
- чаще хвалить, улыбаться, смотреть в глаза, гладить по голове, дотрагиваться, обнимать.
- меньше ругать. Если можно не ругать - не ругайте.
- поговорить с Андреем о том, что его больше всего бесит в классе - во время уроков, на перемене. Кто его сильнее всех злит и чем. Если разговор получится, можете больше понять о том, в какой помощи нуждается ребенок. А сам факт такого разговора (если в нем не будет "наездов" с Вашей стороны) добавит вероятность того, что в случае затруднений ребенок обратится к Вам за помощью.
- постараться не подчеркивать неприятные стороны сына, связанные с его инфантильностью и прочими отставаниями от "паспортного" возраста ("ты как маленький", "другие дети... а ты...", "когда же ты научишься наконец...", "ты младенец что ли", т.п.)
Что касается ругательств.
В ругательствах плохими словами на мой взгляд есть несколько моментов, которые способствуют или препятствуют их закреплению:
1. пример
2. потребность ругаться
3. самоконтроль/импульсивность
4. наличие альтентатив
5. привычка
6. сдерживающие факторы
Немножко подробнее.
1. Пример. Тут понятно: что ребенок наблюдает, то с большой вероятностью он может принять как руководство к действию. Причем заразителен бывает обычно именно «дурной пример». Отсюда вывод – дома ни при каких условиях ребенок не должен слышать от родственников ни мата, ни видоизмененных матерных слов («ёшкин кот», «пипец», «ясень перец», «блин» и тому подобное, особенно – произносимые в эмоциональном запале – вне зависимости от того, гнев ли это или боль ушибленной ноги). Помимо собственно примера тут есть другой важный, принципиальный момент – это уже к пункту 6: основной аргумент в борьбе с нецензурными словами ребенка дома – «у нас в семье не ругаются». Если кто-то ругается, а кому-то нельзя – это не сработает. Только на угрозах, на ремне. Дети, которые ругаются матом вне дома и не ругаются (совсем) нецензурными словами дома, - это дети, у которых мат вряд ли закрепится как неконтролируемая привычка. Скорее всего, он либо сойдет на нет через некоторое время, либо будет употребляться в определенных местах, в определенных компаниях, и этим ограничится.
2. Потребность ругаться.
- Чем выше внутреннее напряжение, чем больше негатива (и страха, как оборотной стороны негатива), тем больше потребность их выразить. Если (пункт 4) альтернативные слова для выражения негативных (или позитивных – сексуальное напряжение, например, тоже напряжение) переживаний в голову не приходят, нет привычки (пункт 5) их выражать нормальными словами, - ёмкий мат будет процветать.
- Чем выше потребность «быть как все», быть принятым в коллективе сверстников (или более старших ребят), чем выше страх, что не примут, прогонят, будут смеяться, - тем выше вероятность, что мат будет процветать.
- Чем выше потребность унизить другого (чтобы почувствовать себя большим и сильным), тем больше вероятность нецензурных слов в адрес окружающих.
- Чем выше потребность быть заметным, при отсутствии других понятных альтернатив (как еще проявить себя так, чтобы тебя заметили), тем больше вероятность ненормативной лексики, рассчитанной на бурную реакцию.
- ...
3. Самоконтроль/импульсивность. Чем выше импульсивность, тем легче «прилипают» и закрепляются ёмкие матерные слова и выражения и тем легче и чаще они прорываются даже в совсем не подходящих для этого местах. А бурная эмоциональная реакция окружающих зачастую их закрепляет.
4. Наличие альтернатив. Большинство матерных слов и выражений – это концентрат эмоций, причем эмоций недифференцированных. Одним и тем же матерным словом можно выразить почти любую эмоцию и даже незамысловатую мысль. Поэтому для тех, кто свои эмоциональные состояния не очень понимает и/или не умеет выражать их нормальными словами, мат – очень удобен. В этом смысле молодежная тяга к «короче» по ходу расцветает тут пышным цветом Smile Если серьезно: обязательно нужно учить детей различать, выражать, называть собственные эмоциональные состояния. Учить в том числе - собственным примером. Богатый «эмоциональный словарь» обычно связан с развитой способностью понимать свои и чужие эмоциональные состояния. А если ребенок может легко выражать свои эмоциональные состояния словами, у него меньше шансов скатиться к «короче», «по ходу», «пипец», «блин» и к собственно матерным выражениям. А заодно боремся с алекситемией как важным фактором наркотизации.
5. Привычка. С одной стороны, о чем я уже сказала – про привычку выражать свои мысли и чувства богатым русским языком. С другой стороны – хорошо, если употребление первых матерных слов не успеет перейти в привычку. Ибо потом бороться с ними сложнее. А если дома звучит мат, хотя бы изредка, то бороться с переходом от проб к привычке материться – проблематично. Аргументов маловато и предрасположенность есть (пассивный словарь и знание того, что в принципе это – допустимо).
6. Сдерживающие факторы.
- ценности (в нашей семье не матерятся; мат – это признак чего-то низкого, плохого, меня не достойного; др.)
- хороший самоконтроль
- неодобрительное отношение к мату значимых людей (мама, девушка-подруга, др.)
- высокая стабильная самооценка, уверенность в себе (не буду материться только для того, чтобы кому-то понравиться или чтобы выглядеть «крутым»)
- эстетический вкус Smile.

Ну, как-то так.


Вернуться к началу Перейти вниз
Лана П



География : Россия/город С...
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 20.03.2003 (сын СДВГ)
24.11.2013 (дочь)

Сообщения : 405
Регистрация : 2011-12-26

СообщениеТема: Re: Матюкается.Что делать?   Вс 13 Май 2012 - 22:34

Говоруша, спасибо вам большое. Постараюсь следовать рекомендациям, и надеюсь, что всё наладится. Вы просто открыли мне глаза Smile Какие-то моменты мне даже в голову не приходили. Ещё раз огромное спасибо.
Вернуться к началу Перейти вниз
govorusha
Консультант-психолог
Консультант-психолог


География : Россия/СПб
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009

Сообщения : 716
Регистрация : 2010-10-15

СообщениеТема: Re: Матюкается.Что делать?   Пн 14 Май 2012 - 1:48

Рада помочь Smile Пишите, когда понадобится.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Матюкается.Что делать?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога govorusha-