ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Сайт ИмпульсаСайт Импульса  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь и Пеппи

Важные темы:
Последние темы
» СДВ+инфантилизм
автор black fox Сегодня в 11:31

» Давайте знакомиться!)
автор МатрёшкаЯ Сегодня в 11:27

» Тиапридал
автор adriel Сегодня в 11:00

» Как выжить с протестным подростком в пубертате?
автор Pons Сегодня в 10:05

» Похоже, что СДВГ.
автор black fox Сегодня в 08:32

» Кто вы, Вера Шведова или столкновение миров...
автор Мышь Сегодня в 02:52

» Дисграфия... Нет больше моих дамских сил
автор Пенелопа Сегодня в 02:19

» Ни с того, ни с сего возбуждение
автор Лягушкина Вчера в 23:42

» Поведение в школе не блещет.
автор Тоторо Вчера в 22:46

» Тики, навязчивые движения (часть 10)
автор irin11111 Вчера в 21:39

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Стиль воспитания: демократия или ...?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Кипарис



География : Украина, Харьков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 1897
Регистрация : 2010-12-02

СообщениеТема: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 08:37

Хочу спросить совета у более опытных мам. Сыну сейчас 11 с половиной. До недавнего времени вполне вменяемый ребенок. Цель в жизни, учеба, поведение вроде все наладилось. Серьезно занимался биологией, изучал латынь и анатомию, учился хорошо. И вот на тебе. Мы всегда воспитывали его демократично, спрашивали его мнение, учитывали, в стиле : хочешь, не хочешь? а как ты думаешь? и все такое. Но сейчас столкнулись с тем, что он просто ничего не хочет. Главное, чтобы оставили в покое и не мешали смотреть телевизор или играть на приставке или компьютере. Хотим на весь июнь отправить в лагерь на море, ну и спросили: "Солнышко, ты хочешь в лагерь?" Уж лучше бы не спрашивали, ничего не хочет, ничего не надо. На рыбалку с папой, на бои без правил, куда вообще раньше бегом бежал, ничего. Все выходные, если не трогать, будет валяться в постели и смотреть дурацкие мульты по телеку. Депрессии нет, проверяли. Долго вчера с мужем разговаривали и пришли к выводу, что если и дальше так пойдет, то Солнце вообще разучится что-либо делать. Не знаю, то ли оставить все как есть, или общаться с ним в таком "приказном" порядке, типа: "ты едешь в лагерь и другие варианты не рассматриваются". Потому как в таком случае, он в принципе довольно радостно подчиняется и делает все, что сказали, для приличия пофыркав. Просто меня от вот такого приказного, авторитарного стиля саму очень коробит, мне да и мужу это тяжело дается. Мы очень боимся пережать что ли, личность задавить. Вот собственно и вопрос, так может ну ее эту демократию, не нужен ему сейчас такой стиль воспитания?
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли



География : Cанкт-Петербург
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995,2003

Сообщения : 27419
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 08:48

Цитата :
Потому как в таком случае, он в принципе довольно радостно подчиняется и делает все, что сказали, для приличия пофыркав.
Аналогично. Гоняю,пинаю, заставляю. 12 лет какой-то провальный возраст,на мой взгляд.
Демократия демократией,а отношения родители-дети - это другое. Smile
Тон приказной у меня не получается Smile , у меня получается занудливо-указательный.
Вернуться к началу Перейти вниз
Кипарис



География : Украина, Харьков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 1897
Регистрация : 2010-12-02

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 08:56

Так в том то и дело, что "приказной" стиль у меня не особо получается и не нравится мне это. Так меня воспитывали, жестко, не принимая во внимание мои желания и потребности. Мне бы так не хотелось Unknown .
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87698
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 09:02

Дык дети еще... в 12 лет-то. Они не очень понимают, что желания не всегда совпадают с потребностями/возможностями. Личность, которая отъедет в лагерь на море, не задавится (не тот случай). А вот вектор деятельности и возможностей будет задан. Во всяком случае, это куда полезнее, чем лежание на диване. Для развития той же личности. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Кипарис



География : Украина, Харьков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 1897
Регистрация : 2010-12-02

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 09:13

Агава пишет:
А вот вектор деятельности и возможностей будет задан. Во всяком случае, это куда полезнее, чем лежание на диване. Для развития той же личности. Smile

Да, Вы правы, Агава. Мне просто надо было это услышать от других. Ну чтобы окончательно увериться в том, что мы с мужем правы в данном случае. А то книжек да интернета начитались, вот и хочется, чтоб Солнце уже как-то более осознанно все воспринимал и принимал разумные решения. А это пока невозможно, видимо. Поспешили родители Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Vlata



География : москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995 г.

Прежний ник : 1татьяна
Сообщения : 2526
Регистрация : 2010-02-20

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 09:16

Я тоже не умею приказывать, не люблю, и нахожу это вредным. У меня муж вырос с такой авторитарной матерью, так теперь не может вообще ни одного решения принять самостоятельно, все делает только после хорошего пинка со скандалом, чтобы ему что-то поручить, надо предварительно самой все разузнать, сказать ему подробненько куда , во сколько надо явиться и что конкретно сказать, да и то он все перепутает. Ужас просто. Affraid
А ничегонеделанье -это болезнь современных подростков, нету цели, нет никаких желаний, кроме развлечений.Разум спит. Но я все равно пытаюсь его ( разум ) пробудить, ведь все равно я своего детя( почти 16 лет) заставить уже не смогу.В 6-7 классах всю голову себе сломала раздумывая, какие бы стимулы изобрести. Пришла в результате к выводу, что моего к какой либо деятельности подвигает больше всего чувство благодарности, только не баш на баш, ты- мне, я - тебе, а что-то совершенно бескорыстное. Но в 11 лет, он , конечно, до этого еще не дозрел,приходолось увещевать.
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87698
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 09:19

В 12 лет для большинства это невозможно. Просто потому, что он еще ребенок у вас, не смотря на высокий интеллектуальный потенциал. К тому же, как раз люди, отличающиеся этой чертой, в быту ( а отдых - это таки быт) могут оставаться детьми. Smile То есть, они либо будут постоянно работать, "забывая" взять отпуск, либо не знать, куда себя деть. Unknown
Вернуться к началу Перейти вниз
Toma



География : Юбилейный МО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 04. 08. 1999

Сообщения : 14988
Регистрация : 2010-06-22

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 09:22

Я считаю так: широкий выбор, но в строгих границах.
Потому что согласна с Агавой, что личность в 11,5 (как и моей) не совсем соизмеряет свои возможности с потребностями.
Моя, если ей приказным тоном сказать что-нибудь, может взбрыкнуть, как по Грину, поэтому я всегда говорю так: "Ты будешь делать уроки или мыть посуду?", выбираются ес-сно уроки, даже если грязной посуды кот наплакал.
Иди я говорю: "Делай что хочешь, меня это абсолютно не волнует, если ты не сделаешь то-то и то-то"
Это она перенести не может, как это любимую мамочку она не волнует, этот способ череват дальнейшим снесением мозга, но иногда помогает, особенно в плане одежды и прически.
В лагерь она не хочет категорически, упирает на то, что это дорого стоит - я смотрела все предложения от 1 тыс баксов: "Ты же не потратишь на меня столько денег?"
Вернуться к началу Перейти вниз
Кипарис



География : Украина, Харьков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 1897
Регистрация : 2010-12-02

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 09:30

Ага, интеллектуальный потенциал действительно высокий, по тестам 140 показывает. Только вот все остальное, в быту, на тааком уровне. Шнурки до сих пор с трудом завязывает и во всем остальном, что не касается знаний и учебы - просто Affraid . У меня бывает порой ощущение, что ребенок в каком-то своем мире живет, просто не здесь. Говоришь ему что-то говоришь, а он не слышит, а потом: "Мама, ты что-то сказала, а я про митоз клеток задумался". Да, а мама уже полчаса просит пойти в ванную и умыться.
Вернуться к началу Перейти вниз
Vlata



География : москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995 г.

Прежний ник : 1татьяна
Сообщения : 2526
Регистрация : 2010-02-20

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 09:34

А мой до 12 лет в лагерь ездил с удовольствием, а потом отказался наотрез. Настояла, когда ему было 14, не хотела, чтобы мыкался летом в Москве, потом пожалела.Не отдохнул, только промаялся, да еще всякой дряни научился
Вернуться к началу Перейти вниз
Toma



География : Юбилейный МО
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 04. 08. 1999

Сообщения : 14988
Регистрация : 2010-06-22

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 09:35

Развитие человека как весы - одна чашка перевешивает, другая резко подпрыгивает и из нее все вываливается..
Можно сравнить еще с маятником- если сильно откланяется в одну сторону - потом сильно бьет в другую.
Абилитация, гармоничное развитие, к нему надо стремиться, но совершенству нет предела.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ириска



География : Россия/Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 12821
Регистрация : 2008-09-08

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 09:45

Задумалась. Желания как раз у моего есть. От "пойти покататься на скейте или велосипеде" до "изобрести чтототакоенужнополезнооченьвыгодное". Но, если выясняется, что для прогулки надо закончить с уроками до ...... часа, а для изобретения хотя бы взять листок и нарисовать, ни фига это не стимул делать побыстрей или вообще шевелиться. Лучше пропущу все сроки, а потом выну родителям мозги нытьем на тему "я хотел, я старался, я торопился, а вы..."
Все деткины прогулки, походы в гости, кружки по программированию нужны родителям больше, чем ему - пока так получается. Вернее, пока именно родители видят пользу от этих занятий. А ребенку при самом живом интересе шевелиться влом.
Какая тут демократия. Хотя некотрая видимость сохраняется Wink Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Агава
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 87698
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 09:49

А у меня ВСЕ мои знакомые професоора-академики (старички, правда), именно так и живут - быт для них планируют и проводят в жизнь жены. Чесслово, они просто такие люди. И на дачах умудряются работать. А отдыхать не умеют.
Вернуться к началу Перейти вниз
Cilley



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Сообщения : 5340
Регистрация : 2010-03-05

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 10:23

Кипарис пишет:
Так в том то и дело, что "приказной" стиль у меня не особо получается и не нравится мне это. Так меня воспитывали, жестко, не принимая во внимание мои желания и потребности. Мне бы так не хотелось Unknown .
Очень знакомые сомнения.
Сначала прихлопните своего таракана в голове.
Когда Вы, на правах руководителя, даете указание ребенку, Вы не превращаетесь в тирана. Вы принимаете на себя ответственность за ситуацию, основываясь на более богатом жизненном опыте и знаниях.
Сын "радостно подчиняется", потому что нуждается в сильном соратнике, который сейчас примет ответственность на себя.
Всё нормально. 10-12 лет счастливый возраст, когда дети прислушиваются к словам родителей (даже, если показывают, что это не так)
Вот годам к 14 дети начнут пробовать опровергнуть всё, чему научили их родители лет с 10 до 13 )))
Ничего, Главное, что мы их успели чему-то научить. После периода бунта они вновь вернутся к этим мыслям, но уже как к своим собственным.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лимончелла
Модератор
Модератор


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Прежний ник : Мамадена
Сообщения : 43233
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 10:29

Я видимо тиранша. Тк у меня даже никаких сомнений и угрызений не возникает в подобных вопросах - у нас скорее наоборот, сын спрашивает "Я еду в лагерь?", я говорю "Да, разумеется". Вопросов больше никаких нет. настраивается на лагерь. Smile Был как-то раз затык с одним выездом на сборы, категорически не хотел ехать, тк боялся соперников на предстоящих соревнованиях, сработала сила убеждения, разговоры. Потом очень доволен был, что съездил.
Вернуться к началу Перейти вниз
Кипарис



География : Украина, Харьков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 1897
Регистрация : 2010-12-02

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 11:49

Силли пишет:
Когда Вы, на правах руководителя, даете указание ребенку, Вы не превращаетесь в тирана. .

Вот, Силли озвучила мои основные сомнения. Я именно боюсь превратиться в тирана, задавить ребенка, потерять с ним контакт. Еще боюсь, нет скорее не боюсь, а переживаю, чтобы не вырастить такого маменькиного сынка, который, будучи взрослым, будет бежать к мамочке за советом, не сможет принимать решения и брать на себя ответственность. Он же мальчик, а значит будущий мужчина. И вот эти мысли не дают мне покоя. Поэтому и спрашиваю. Наверное, все-таки правильно будет сейчас помогать ему принимать решения, где-то настаивать, как-то так в общем.
Вернуться к началу Перейти вниз
УголЁк



География : Россия / Прокопьевск
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997, 2002

Прежний ник : julia.vir
Сообщения : 21163
Регистрация : 2009-02-03

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   22/5/2011, 12:12

думаю слагерем надро поступить так - сказать ты едешь в лагерь, а каккой то выбирешь сам ...

вроде бы и навязали , но выбор то за ребёнком оставили ..
Вернуться к началу Перейти вниз
Лягушкина
Модератор
Модератор


География : Московская обл., г. Железнодорожный
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 41093
Регистрация : 2008-09-09

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   23/5/2011, 17:49

Если есть возможность выбора - почему бы не дать выбрать?
Если нет возможности выбора - ни к чему и спрашивать. Просто сообщить с утвердительной интонацией.

Насчет лагеря - ну, есть риск, что человеку, который размышляет о митозе, там будет нелегко.
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Кипарис



География : Украина, Харьков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 1897
Регистрация : 2010-12-02

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   23/5/2011, 18:46

Лягушкина пишет:
Если есть возможность выбора - почему бы не дать выбрать?
Если нет возможности выбора - ни к чему и спрашивать. Просто сообщить с утвердительной интонацией.

Насчет лагеря - ну, есть риск, что человеку, который размышляет о митозе, там будет нелегко.

Вот, как раз насчет митоза я меньше всего переживаю, это лагерь нашего универа и многие дети из его группы по биологии едут. Они правда года на три-четыре все старше, ну думаю это не страшно.
А по поводу выбора, лагерь - это моя ошибка, не надо было даже задавать такой вопрос. Потому что тенденция у Солнца сейчас такая: ничего не хочу, отстаньте все. Бросил даже спорт, которым занимался с пяти лет.
Меня собственно больше беспокоит, куда у ребенка всегда мотивированного на получение знаний, имеющего эти самые знания в некоторых областях на очень высоком уровне, делась мотивация. Наверное подростковый возраст наступает. По другому объяснить не могу Question . Меня поэтому и интересует, в какой степени теперь нужно с ним в более указательном что ли тоне общаться. Чтобы не растерял все навыки, знания, которые есть сейчас. Ну и не превращусь ли в "тирана" Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Дитте



География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003

Сообщения : 2811
Регистрация : 2011-02-27

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   23/5/2011, 18:51

Вот какое мнения я прочитала в книге Семенович. Наукообразное. Ссылку к сожалению вставить не могу (скачала, и не найду откуда) Если будет мешать, прошу модераторов попозже удалить Flower Confused

В наше время стало модным обсуждать проблему «свободы выбора» и настаивать на том, что это одно из величайших завоеваний свободного общества. Все это звучит прогрессивно, красиво и окрыляюще... Лишь одна небольшая оговорка. С нейропсихологических позиций обсуждение этого вопроса корректным является только в отношении людей старше 20 лет.
«Сухая» теория настойчиво утверждает: по всем нейробиологическим законам «древа жизни» только лишь к 12—15 годам достигают своей окончательной морфо-функциональной зрелости передние (префронтальные, или лобные) отделы мозга. Те отделы, которые являются главным эволюционным завоеванием человека и определяют его уникальность как вида. Это связано с тем, что именно лобные структуры мозга занимают лидирующую позицию в обеспечении, организации его произвольной саморегуляции. А произвольная саморегуляция и есть тот нейропсихологический модуль, механизм, который обеспечивает нам саму возможность выбора и, что немаловажно, — потребность в его существовании.
Но вся совокупность психологических систем, которая заключена в понятии «произвольная саморегуляция» (наша способность к постановке целей, прогнозированию вероятных результатов, выбору адекватных средств их достижения, долгосрочному планированию, контролю за собственным поведением и т.п.), не дана человеку изначально. Вернее, дана, но в таком минимальном значении, что им можно, как выражаются математики, пренебречь.
Данное центральное образование нашей психики формируется в онтогенезе (и пожизненно) исключительно путем культурно-исторического, опосредствованного речью присвоения и закрепления внешних, извне заданных поведенческих программ в процессе взаимодействия с другими людьми — носителями этих программ.
По мере взросления эти конкретные люди (родители и семья вообще; воспитатели, педагоги и сверстники; затем «гуру», возлюбленные, друзья и враги) могут заменяться, например, книгами и фильмами. Та же функция принадлежит зеркалу, в которое мы пристрастно смотримся каждое утро перед выходом из дома. Если нас научили правильно, с должной долей критики оценивать свое отражение — этот ритуал приносит свои плоды. Мы выглядим адекватно обстановке, именно той ситуации, в которой нам сегодня предстоит участвовать. Не надеваем на пляж туфли на шпильках; применяем макияж, который нам к лицу; постепенно приобретаем то, что называется стилем.
Суть фабулы при этом остается прежней: наш мозг требует присутствия в нашей жизни постоянной неукоснительной «обратной связи». Ему это необходимо, чтобы на наглядных (и желательно — бесстрастных) примерах обучиться молниеносной оценке всех плюсов и минусов нашего взаимодействия с миром, пользы и/или вреда достигнутых результатов. И не просто оценке, а оперативному реагированию, своевременной коррекции нашего поведения, если оно не адекватно ситуации.
Очевидно, что роль «зеркала», особенно в детстве, всегда исполняет (хочет оно того или нет) ближайшее окружение ребенка.
Есть множество программ: житейских, обыденных и учебных, научных, семейных, идеологических и религиозных... И есть их носители. Именно общение, взаимодействие с ними позволяют нам расширить наш поведенческий репертуар, отточить его адаптивность той или иной \ ситуации, не тратить время на «изобретение велосипеда».
Итак, мозг ребенка (при нормативном развитии) в 12— 15 лет достаточно зрел, чтобы в полной мере принять на себя все эти функции. Именно в этом возрасте бывает особенно очевидным рассогласование между этой субъективной нейробиологической зрелостью и упроченными программами социально-адаптивного поведения, наработанными на их основе собственными приемами произвольной саморегуляции.
Ни для кого не секрет, что подростковый кризис (равно как и все иные возрастные кризисы) бывает у любого человека. Но преодоление его (зло- или доброкачественное) весьма индивидуализировано. У одних он протекает без каких-то особых взрывов и трагедий. У других происходят, в сущности, революционные, подчас весьма нежелательные преобразования.
Смею утверждать, что варианты принципиально, практически стопроцентно зависят от родительских и педагогических «вложений» в формирование произвольной саморегуляции ребенка. В старину это называлось воспитанием. Во все века таковое служило спасательным кругом, «буфером безопасности» в самых неблагоприятных условиях.
Однако лишь к 18—20 годам это лидирующее функциональное положение лобных отделов мозга по-настоящему закрепляется востребуемостью извне. Связано это с отходом от последнего «оплота» раннего онтогенеза; впервые в этом возрасте внешние условия жизни вынуждают человека сепарироваться, быть самостоятельным.
Ведь завершается социально ограниченная (а потому, что бы ни говорилось об этом периоде жизни, объективно комфортная, стереотипная и безопасная) жизненная программа преимущественного пребывания в семье и школе. То есть в достаточно однозначно структурированной и жестко заданной среде с заведомо расписанными сюжетами, ролями и правилами; в том числе — «родительского тыла». Рамки контактов человека резко расширяются. Начинается выход в неизвестное, непредсказуемое, малопрогнозируемое; выход в низковероятностный мир, в котором может произойти все.
Вот здесь-то и начинается истинная «свобода выбора». Но парадокс заключается как раз в том, что этот процесс должен быть сформирован. Чтобы владеть этой свободой, необходимо довести до уровня «таблицы умножения», автоматизма хотя бы навык постановки вопросов: «Из чего, собственно, выбирать? Как, собственно, это делается? И вообще, является ли данная ситуация той, в которой этот самый выбор необходим: может быть, достаточно ограничиться вековой мудростью человечества?»
Далее начинаются вопросы более высокого уровня сложности (как это бывает в компьютерных играх): «Чего, собственно, я хочу достичь? Для чего мне это нужно, и нужно ли именно мне, и нужно ли именно сейчас? Какую цену мне придется за это заплатить? Ведь любая жизненная ситуация в той или иной мере расположена на шкале ценностей, ограниченной в крайних точках понятиями "плата—выигрыш"...»
А на каком слове следует ставить ударение при прочтении всем нам с детства знакомого вопроса золотой рыбки: «Чего тебе надобно, старче?» Ведь принципиально различающихся варианта два: можно акцентировать слово «надобно», а можно — «тебе». Так о чем же с нами говорил А.С. Пушкин?
Во введении уже упоминалась классическая формулировка Г.Г. Гадамера относительно смыслообразующей функции вопросов в работе человеческого сознания. Здесь хотелось бы дополнить эту тему исчерпывающим афоризмом (высказанным в приватной беседе) крупнейшего ученого-эволюциониста нашего времени С.Э. Шноля: «Не ждите ответа на незаданный вопрос».
Вложить в память ребенка эти непреложные правила, алгоритмы постановки вопросов и поиска ответов, особенно на самых ранних этапах его развития, могут только родители и истинные Учителя из его ближайшего окружения. И делать это следует в достаточно ясной и непротиворечивой форме, постоянно контролируя себя по поводу четкости, доступности и верного понимания и усвоения ребенком ваших формулировок. Это важно и полезно хотя бы в силу того, что никому другому ребенок в таком ракурсе неинтересен. Гораздо чаще в реальности он может быть интересен посторонним только как средство достижения ими своих целей. Не уверена, что они всегда совпадают с вашими.
На этом месте мне слышатся возмущенные протесты с непременными ссылками на «восточные методы воспитания, где ребенку позволяется все». Глубокоуважаемые взрослые! Это один из многочисленных мифов, созданных не очень компетентными специалистами в области воспитания. Любой профессионал, улыбнувшись, продолжит эту фразу: «...Позволяется все в рамках жесткой семейной и социальной иерархии, традиций и ритуалов; веками отобранных и заслуживших общественно-культуральное одобрение правил поведения, которые неукоснительно выполняются всем окружением ребенка (не только по отношению к нему, но и друг к другу вообще). Да, в любой восточной семье ребенка редко воспитывают словами, там просто делают".
Вернуться к началу Перейти вниз
Лягушкина
Модератор
Модератор


География : Московская обл., г. Железнодорожный
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 41093
Регистрация : 2008-09-09

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   23/5/2011, 19:08

Цитата :
Вот, как раз насчет митоза я меньше всего переживаю, это лагерь нашего универа и многие дети из его группы по биологии едут.
Ну тогда да Smile

Вообще, мне кажется, это что-то временное. Возможно, грядет скачок роста и просто сил ни на что нет.
Не думаю, что умный увлеченный мальчик внезапно может превратиться в овощ, а демократичная мама - в тирана.
Вернуться к началу Перейти вниз
Online
Кипарис



География : Украина, Харьков
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 1897
Регистрация : 2010-12-02

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   23/5/2011, 20:53

Да, я тоже на это надеюсь.
Дитте, спасибо за статью, но для меня наверное слишком наукообразно Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
June



География : Калининград
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 6043
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   23/5/2011, 21:29

Цитата :
Меня собственно больше беспокоит, куда у ребенка всегда мотивированного на получение знаний, имеющего эти самые знания в некоторых областях на очень высоком уровне, делась мотивация. Наверное подростковый возраст наступает.
Подростковый, ага. Если раньше ведущим мотивом было "Вперед и с песней", то теперь задумываются "А нафига?.." У нас, по крайней мере, так. А раз задумался, то, разумеется, проще ничего не делать, чем приложить услилие. Мой сын раньше на предложение "А пойдем..." не дослушав орал "Пойдем!", а потом уже выяснял, куда. А теперь даже туда, где ему нравится - сначала подумает, а потом и раздумает вставать с дивана. Пнешь слегка, и все делается. А я вообще не тиран по жизни, у нас и выбора между демократией и тиранией никогда не было, просто потому, что на тирана физически не потяну - мне бы себя построить... Но - приходится. Где-то четко скомандовать, где-то объяснить последствия... Про лагерь я бы так сказала: "как себе хочешь, а я, твоя мама, не потерплю, чтоб ты бестолково в городе болтался. Есть другие предложения, кроме лагеря? Так что - придется..." Побухтел бы, да. Но, возможно, прочувствовал бы, что лагерь - это не потому что мама-тиран, а потому что альтернативы нету...
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли



География : Cанкт-Петербург
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995,2003

Сообщения : 27419
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   23/5/2011, 22:15

Насчет мотивации к знаниям.
Цитата :
Если раньше ведущим мотивом было "Вперед и с песней", то теперь задумываются "А нафига?.."
К 12 годам эти дети уже не помнят того времени,когда бы они не учились.А время,когда они уже не будут учиться,где-то в необозримом будущем... Вот и начинается в их мозгах разброд -а на фига? Ради самой учебы?
Вернуться к началу Перейти вниз
June



География : Калининград
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 6043
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Стиль воспитания: демократия или ...?   24/5/2011, 11:24

Я с ужасом жду момента, когда сын сообразит, что уроки можно и не делать... Пока в началке в него крепко вбито - домашка должна быть. Криво, косо, мерзко, грязно, но должна... А в пятом классе, боюсь, эта уверенность быстро исчезнет... И что тогда?..
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Стиль воспитания: демократия или ...?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ-взросление :: СДВГ в подростковом возрасте-